Мы ревностны, потому что Бог ревнив
Наша ревность происходит из природы и личности Самого Бога. В пяти- или десятилетний срок отсутствия Неемии Бог помазал Малахию на пророчество израильтянам. В его словах мы видим, как Бог вдохновляет Свой народ на строительство дома Ему, несмотря на все трудности. Бог начинает Свое обращение к народу со слов: «Я возлюбил вас» (Мал. 1:2, 3). Обратите внимание, что в том поколении, в котором Бог восстанавливал Дом молитвы, Он начал с послания о Своей любви и привязанности. Он утвердил их, говоря: «Я люблю вас, Я действительно вас люблю». Он обещал, что они будут ждать и искать Его (см. Мал. 3:1).
Малахия обращался к лидерам, которые, несмотря на свое служение, не горели ревностью по Богу. Они и раньше отвечали на призыв Божий и начинали действенный труд в доме Божьем. Они дали положительный ответ на пророческую историю и поверили пророческим словам. Но когда дело дошло до сущности их сердец, они не испытали ни любви, ни ревности, ни пламенной страсти по Богу. У них не было всепоглощающей любви, которая побудила бы их прославить Его имя. Чтобы возбудить в них правильную мотивацию, Господь говорил им о Своей любви. Он не собирался построить новую организацию или новое служение, которое называлось бы «Домом Молитвы», чтобы получать удовольствие в результате прославлений людей. Скорее Он хотел задействовать процесс обмена любовью между небом и землей.
Пророк Захария передал людям то же послание: «Так говорит Господь Саваоф: возревновал Я о Иерусалиме и о Сионе ревностью великою» (Зах. 1:14). Это послание говорило о том, что Его сердце горит желанием. Откровение о желаниях Бога и Его любви является фундаментом для созидания Его дома. Он хочет, чтобы строители были охвачены одной целью, которая выражается в чрезмерной и преизбыточествующей любви и преданности. Он ищет поклонников по Своему сердцу. Иисус продемонстрировал ревность по Своему дому, когда ходил по храму с кнутом в руке, переворачивая столы меновщиков денег и изгоняя животных (см. Иоан. 2:17). Он продемонстрировал ту же ревность, о которой говорил Давид, когда писал, что «ревность по доме Твоем снедает меня» (Пс. 68:10). Божья ревность берет свое начало в любви. Бог призывает нас построить Дом молитвы, потому что Дом молитвы посвящен только Ему и ловит волны Божьей любви, исходящие из Его сердца. Молитвенное движение в конце времен называется любовью. Оно имеет отношение к любви Божьей, любви друг к другу и любви к погибающим людям.
Возревновал Я о Сионе ревностью великою, и с великим гневом возревновал Я о нем.
Захарии 8:2
О, ревность Божья! Слово ревность буквально означает жар или ярость. Бог рисует Свою ревность как что-то жаркое и горящее внутри Него, как едва сдерживаемое желание, пылкую страсть. Его ревность — очень сильное чувство и позитивный аспект Его сердца, и нам не нужно ее бояться. Бог обладает сокровенным знанием и искренне печется о каждом человеке в Своем Царстве. Его чувства к Его народу исключительно глубоки. Он не отдален от нас и не равнодушен к нам. Когда враг пытается убедить меня, что Господь не ревнует и не любит нас, я говорю Господу: «Господь, неужели я отступаю? Неужели Ты забыл про меня?» И тогда Он говорит: «Нет». Господь пылает жаром, яростью и неизбывным желанием привлечь к Себе всех верующих, включая вас и меня.
На днях я читал биографию Билла Гейтса, и в комментариях к ней говорилось, что в течение пятнадцати лет он ложился спать в 2 часа ночи, а вставал в 6 часов утра. Он фанатично желал сделать карьеру. Мне было приятно понимать, что я знаю верующих, в которых горит такая же фанатичная ревность по Богу, как у Билла Гейтса по карьере. Разница в том, что верующие трудятся ради венца неувядающего. Я не говорю, что всем нам нужно спать по четыре часа в сутки. Но нам нужно иметь ревность по своему делу в истории. Не думаю, что такое служение завоюет популярность. Я не думаю, что это будет какая-то новая волна. По правде, мне безразлично, будет ли это движение вообще популярным. Я потопил все свои лодки и сжег все мосты за собой. Я иду вперед и ищу немногих мужчин и женщин, и мне все равно, пятнадцать им лет или девяносто. Я ищу тех, кто скажет: «Я не жду знаменитостей, которые это сделают. Я не жду, что это сделает какой-нибудь бестселлер. Я иду сам и сам буду это делать!»
За долгие годы многие друзья мне говорили: «Мне в моем служении нужно равновесие». Я говорю им: «А я верю в то равновесие, которое установлено Иисусом, и в Его дни никто не считал Его учение уравновешенным. Даже апостолы не считали, что Он соблюдает какой-то баланс. Если равновесие означает служение без всякого риска и без всякой силы, то оно меня не интересует. Такое служение никому не принесет избавления».
Другие говорили мне: «Меня более всего привлекает служение сострадания. Нам нужно стать мягче, чтобы люди приходили к нам». Но если вы хотите показать сострадание маленькому мальчику, одержимому нечистой силой, или человеку, больному неизлечимой болезнью, тогда не следует заглаживать эту проблему. Вы изгоняете этого демона и возвращаете мальчику жизнь.
Нужно быть наполненным до краев ревностью по Богу. Бог, как правило, показывает Свою ревность тем, что заново строит место поклонения. В Книге пророка Захарии Он так говорит о цели Своего сердца: «Я обращаюсь к Иерусалиму с милосердием; в нем соорудится дом Мой» (Зах. 1:16). С ревностью и милосердием Он построит дом поклонения и молитвы в Иерусалиме и по всей земле. Возлюбленные, мы есть преемники Божьей ревности и милосердия. Он Сам горит огромной ревностью и ожидает, что Его народ примет для себя благодать, чтобы жить жизнью молитвы. Господь поведет Свою Церковь в молитву самыми разными путями, и все они будут эффективными и действенными. Люди посвятят себя молитвенной жизни по самым разным причинам, но главным смыслом всегда будет Бог, снедаемый ревностью и святым желанием. Мы желаем Бога, потому что Он желает нас. Мы ревностны, потому что Он ревностен к нам. Когда мы переживаем это чувство, оно преображается в обновленную энергию, которая дает нам возможность предать себя молитве, посту, пророческому служению и жатве конца века.