Глубокое доверие во времена Иисуса
Когда мы становимся людьми, преданными одной идее, мы уже не сможем обидеться на Бога, как многие современные христиане. Нас уже будет невозможно отучить от безоговорочного к Нему доверия.
Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее... Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен. Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией... Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря.
Иоанна 11:1-5
В этом отрывке мы видим, что Мария во времена кризиса доверяла Иисусу и решила подчиниться Его мудрости. Она не обиделась на Иисуса за то, что Он не исцелил Лазаря. Это был горький урок, и ей было нелегко усвоить его, особенно в первые дни после смерти Лазаря. И все же она продолжала доверять Иисусу, хотя Он не пришел к брату по ее просьбе, чтобы исцелить его. Когда Иисус пришел в Вифанию, Марфа находилась рядом с гробом, а Мария была дома, оплакивая брата. Иисус послал за ней, и она быстро встала и отправилась к Нему навстречу. Когда она увидела Его, она пала к его ногам и стала плакать, но она не обижалась и не сердилась на Него. Она признавала Его как Господа и знала, что Его силы было достаточно для исцеления ее брата: «Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой» (Иоан. 11:32).
Вы видели когда-нибудь, как плачут по умершим людям, которых любили? Вы видели покрасневшие и опухшие глаза, на которые наворачиваются слезы, и боль, которую невозможно сдержать? Весь облик человека меняется, он весь наполняется ощущением неизбывной боли и печали. Изболевшееся сердце невозможно спрятать, вся боль на виду. Когда вы видите любимого человека, супруга или ребенка, брата или сестру, которые испытывают боль, ваше сердце готово выпрыгнуть из груди, и вам хочется взять на себя хотя бы частичку этой тяжелой ноши. Возможно, то же самое почувствовал Иисус. «Иисус, когда увидел ее плачущую... Сам восскорбел духом и [застонал]» (Иоан. 11:32). Иисус плакал не из-за неверия Марии, Он плакал оттого, что Его сердце испытывало те же чувства, что в таких случаях испытывает ваше и мое сердце. Его лучший друг тяжело переживал утрату, на лице Марии явно были видны признаки горя и боли. Она не могла скрыть своей печали и теперь стояла перед Ним, по-прежнему веруя в Него, несмотря ни на что.
Горе Марии было веской причиной, по которой Иисус заплакал. Нет никакого другого богословского объяснения тому, почему Иисус плакал. Он плакал, потому что был близким другом этой семьи. Боль Марии глубоко коснулась Иисуса. И хотя через минуту Он собирался воскресить Лазаря, Он сочувствовал разбитому сердцу Марии. Его реакция показывает, насколько близки были Ему чувствования ее сердца. Он увидел, что в момент Его смерти она понесет часть Его боли на себе. Мария не обиделась на Иисуса. Она сумела довериться Ему в момент наитяжелейшего кризиса. Ее сердце сформировалось в моменты, когда она сидела у Его ног, полностью доверяя Ему, потому что она знала благость Его сердца.
Когда мы посвящены одной цели, мы помогаем своему сердцу выработать иммунитет против козней и лжи врага, при помощи которых он пытается ввести нас в конфликт с Богом и сделать нас предателями и отступниками. Он подсовывает нам список огорчений и обид, чтобы мы решились предъявить счет Богу, словно это возможно. Он хочет, чтобы мы отступили от безграничного доверия Богу и стали бы рассматривать Его как нашего противника. Он хочет, чтобы мы стали обвинять и чернить Бога, когда события разворачиваются не так, как мы того хотели бы. Но, как Мария, мы можем достаточно хорошо познать Бога, а значит, доверять Ему во времена глубочайшего кризиса. Но даже в такие тяжелые моменты, когда нам не хватает понимания, Он вместе с нами испытывает те же эмоции и вместе с нами плачет, хотя в то же самое время Он уже готов совершить очередное чудо.
Зачем такое расточительство
Но вопрос учеников эхом отдается на протяжении многих веков и повторяется многими, если не большей частью тех, кто находится в современной Церкви: «Зачем такое расточительство?» Образ жизни человека, посвященного одной цели, подтвержденный близкими отношениями с Богом, воспринимается неэффективным и даже вредным. Многие учат такому образу жизни в классах библейских учебных заведений и проповедуют с кафедры, но когда кто-то в реальности живет такой жизнью, его называют фанатиком. Сама идея хорошо проповедуется, но она не вписывается в нормы мировоззрения современных христианских кругов.
Однако хотя такая жизненная позиция преданности одной идее непопулярна, это фундаментально библейский, ортодоксальный, правильный и нужный образ жизни. Не нужно извиняться за свою целеустремленную, нацеленную на Бога жизнь. Не нужно оправдываться за то, что вы делаете больше, чем требуется, и предлагаете Ему все свое сердце без остатка. В наши дни Бог по всему лицу земли созидает в людях сердце непреклонной верности. Из таких людей состоит полярно противоположная группа прихожан в церкви. Вполне вероятно, что те, кто предан одной лишь идее, все чаще слышат в свой адрес: «Зачем такое расточительство?» В религиозных организациях произойдут потрясения и перевороты, потому что необычная преданность Богу спровоцирует реакцию отчуждения и даже суровые обвинения. Человек, который посвящен единой цели, может не говорить ни слова, но его образ жизни станет образцом, отправной точкой для перемен в жизни многих других людей. Наблюдателям придется решить, правильно живет такой человек или нет. Им придется решить, хотят ли и они отдать всю свою жизнь без остатка, отдать все свое наследие и имущество в виде жертвы Богу так, как это сделала Мария.
Но когда вы узнаете, в чем заключается наивысшее удовольствие для Бога, тогда вы уже не захотите возврата в прежнюю жизнь. Вкусите и увидите, насколько благ Господь (см. Пс. 33:9). Вы сосредоточите свою жизнь на од- ной-единственной цели, и, как сказал Господь Марии, вы сохраните тем самым свою жизнь. Когда мы просим Его о благодати для того, чтобы вести жизнь безоговорочного послушания, мы встаем на путь борьбы за полноту Божьей силы. Мы, как Давид и Мария из Вифании, не согласимся ни на что, кроме самого наилучшего, — того, что приготовил для нас Бог. В следующих главах мы будем говорить об этом, а именно о борьбе за проявление безграничной силы и власти Божьей в нашем поколении.
Глава восьмая
Жажда силы Божьей
Мы уже говорили о страстном желании Давида повиноваться повелениям Божьего сердца: «Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой [Слово] у меня в сердце» (Пс. 39:9). Мы также подчеркивали его беспрецедентную страсть к познанию чувствований Божьего сердца. Он провозглашал: «Одного просил я у Господа... созерцать красоту Господню» (Пс. 26:4). А теперь я хочу показать вам третье выражение того, что значит быть человеком по сердцу Божьему. Такой человек борется за полноту Божьей силы и цели в своем поколении.
Во-первых, нам следует знать, что в нашей земной жизни и с нашим человеческим разумом нам не осознать полноту Бога в том ее виде, в котором она выражена в вечности. Поэтому здесь под «полнотой» я не имею в виду совершенную полноту Бога в ее истинном, вечном смысле. Но в каждый период, в каждый момент истории Бог высвобождает для этого конкретного времени конкретные Божественные стратегии и определенную меру благодати. Это и есть конкретная «полнота» для данного поколения людей. Именно об этой полноте я и буду говорить.
Во-вторых, нам следует также понять, что полнота Божьих целей для разных поколений людей разная. Например, у царя Давида не было тех же возможностей действовать в помазании, что позволяло бы ему творить такие же чудеса, какие творил апостол Павел в Книге Деяния. У Павла, с другой стороны, не было помазания совершать великие военные подвиги, какие совершал царь Давид. Наша цель и стремление состоит в том, чтобы окунуться в полноту того, что Бог предлагает Своему народу на данный период истории, в котором мы с вами живем. Мы с вами должны уподобиться Давиду, который «в свое время послужил изволению Божию» (Деян. 13:36). Нам нужно просить Бога: «Господь, сколько Своей силы Ты хочешь нам дать? Что еще Ты замыслил для нас? Что самое лучшее, самое высокое и самое большое мы сможем сделать для Тебя?»