Опыт ежедневного общения с Богом

Опыт

Ежедневного общения

С Богом

Опыт ежедневного общения с Богом - student2.ru

Эндрю Мюррей

Daily Experience with God

Andrew Murray

Опыт ежедневного общения с Богом

Эндрю Мюррей

Рука об Руку, 2006

Перевод с английского

www.hand-in-hand.narod.ru

Все отрывки из Писания приведены согласно Синодальному переводу Библии на русский язык, кроме мест, оговоренных особо.

Опыт ежедневного общения с Богом - student2.ru

Содержание

Глава 1. Утренний час

Глава 2. Общение с Отцом

Глава 3. Нерушимое общение

Глава 4. Молитва и Слово Божье

Глава 5. Научиться молиться

Глава 6. Стать человеком Божьим

Глава 7. Сила Божьего Слова

Глава 8. Слово – это семя

Глава 9. Знание и исполнение Слова Божьего

Глава 10. Стать исполнителем Слова

Глава 11. Исполнение заповедей Христа

Глава 12. Слово – это жизнь

Глава 13. Сердце и разум

Глава 14. Божьи мысли и наши мысли

Глава 15. Истинное размышление

Глава 16. Иметь детский дух

Глава 17. Научиться от Христа

Глава 18. Христос – ваш Учитель

Глава 19. Жизнь и свет

Глава 20. Принципы изучения Библии

Глава 21. Ваше положение во Христе

Глава 22. Воля Божья

Глава 23. Слово как пища

Глава 24. Отдых и ваше молитвенное время

Глава 25. Ваша внутренняя жизнь

Глава 26. Сила ежедневного обновления

Глава 27. Обновление по Божьему образу

Глава 28. Обновленные и преобразованные

Глава 29. Чтобы быть святым

Глава 30. Учения из Псалма 118

Глава 31. Троица и вы

Глава 32. Пребывание во Христе

Глава 33. Радость уединения

Глава 34. Сила ходатайства

Глава 35. Истинный ходатай

Опыт ежедневного общения с Богом - student2.ru Предисловие

Очень важно, чтобы каждый день у нас было время уединения и тишины для молитвы и чтения Слова Божьего. Это время, проведенное в общении с Богом, принесет нам благословение, укрепит нашу духовную жизнь и подготовит нас к встрече с этим миром. Мы будем оснащены для служения в Божьем Царстве в завоевании душ и ходатайстве. В этой книге я предпринял попытку систематизировать различные аспекты внутренней жизни. Я надеюсь, что эти уроки помогут вам культивировать вашу спрятанную от людских глаз жизнь и ваши взаимоотношения с Богом.

В Южной Африке существуют различные болезни, которые поражают апельсиновые деревья. Одна из них вызывает заболевание корня. Дерево может приносить плоды, и обычный человек, скорее всего, не заметит никакой угрозы. Но специалист может увидеть начало медленной гибели. Эта болезнь поражает также виноградники, и найдено только одно средство от этого заболевания. Оно состоит в том, что удаляют все старые корни, заменяя их новыми. Старая виноградная лоза прививается на новый корень. Через какое-то время вы будете видеть тот же ствол, те же ветви и плоды, что и раньше, но корни уже будут новыми и способными противостоять болезни. Болезнь приходит в ту часть растения, которая скрыта от глаз, и именно там должно произойти исцеление.

Церковь Христа и духовная жизнь тысяч ее членов страдают от корневой болезни – пренебрежения тайного общения с Богом. Это отсутствие тайной молитвы, пренебрежение тем, чтобы поддерживать сокрытую от людских глаз духовную жизнь, «укорененную и утвержденную в любви» (Еф. 3:18), объясняет неспособность христиан противостоять этому миру и приносить обильный плод. Ничего не может изменить это положение, кроме восстановления внутренней комнаты в жизни верующего. Когда христиане ежедневно учатся все глубже пускать свои корни в Христа и делать невидимое личное общение с Богом своим главным приоритетом, истинное благочестие раскроется в них во всей полноте. «Если корень свят, то и ветви» (Рим. 11:16).

Если утренний час сделать святым для Господа, то и день со всеми его обязанностями также будет святым. Я молюсь, чтобы Бог благословил эту книгу для Своих детей, которые стремятся к более глубокой и плодотворной жизни, к жизни, «сокрытой со Христом в Боге» (Кол. 3:3).

Эндрю Мюррей

Глава 1

Утренний час

Господи! Рано услышь голос мой, – рано предстану пред Тобою, и буду ожидать.

– Псалом 5:4

Господь Бог …каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся.

– Исаия 50:4

Утро всегда считалось таким временем, которое лучше всего подходит для личного поклонения слуг Божьих. Большинство христиан считают своей обязанностью и привилегией посвящать некоторую часть начала своего дня тому, чтобы искать общения с Богом. Многие христиане стоят на «утренней страже», а другие называют это время молитвенным часом или часом тишины. Но все это, говорим ли мы о целом часе, или о половине часа, или о четверти, – согласуется со словами псалмопевца: «Господи! Рано услышь голос мой».

Твердая решимость сердца

Когда мы будем искать этого нерушимого общения с Богом во Христе в течение всего дня, мы осознаем то, что только определенное время встречи с Христом обеспечит Его присутствие на целый день. Самым важным в том, чтобы иметь это ежедневное тихое время, является решимость сердца, которая не будет изменяться, какие бы большие усилия не пришлось приложить или какую высокую цену не пришлось бы заплатить, чтобы получить награду. В академическом обучении или в спорте каждый учащийся или спортсмен должен иметь решительный настрой добиться успеха. Христианство требует, и, несомненно, заслуживает не меньшего, но даже большего посвящения. Если что-либо другое нуждается в посвящении сердца, то тем более в этом нуждается любовь Христа.

Именно это твердое решение обеспечить Божье присутствие преодолеет любое искушение быть неверным или поверхностным в том, чтобы сдержать свое обещание. Этот решительный настрой сам по себе сделает утреннюю стражу могущественной силой в укреплении нашего характера и даст нам смелость противостоять искушению потворствовать самому себе. Это сделает нас способными входить во внутреннюю комнату и закрывать за собой дверь для нашего общения с Христом. Начиная с утренней стражи и далее, эта твердая решимость будет задавать тон всей нашей повседневной жизни.

В мире часто говорят: «Великое под силу любому человеку, который знает, чего он хочет, и хочет этого всем своим сердцем». Верующий, который сделал личное посвящение Христу своей главной целью, найдет в утреннем часе такое место, где день за днем будет обновляться видение на свое святое призвание. В это тихое время его воля укрепится, чтобы жить достойно своему призванию (Еф. 4:1). Его вера будет награждена присутствием Христа, Который ожидает встречи с ним и позаботится о нем в течение дня. «Но все это преодолеваем силою Возлюбившего нас» (Рим. 8:37). Живой Христос ожидает встречи с нами.

Глава 2

Общение с Отцом

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне.

– Матфея 6:6

Человек был сотворен для общения с Богом. Бог создал его по Своему образу и подобию, чтобы он был способен понимать Бога и наслаждаться Им, входить в Его волю и пребывать в Его славе. Так как Бог является вездесущим и всезнающим, человек мог жить в блаженстве этого нерушимого союза.

Грех обворовал нас и украл у нас этот союз. Ничего кроме взаимного общения не может удовлетворить ни сердце человека, ни сердце Бога. Именно этот союз и это общение пришел восстановить Христос, вернуть Богу обратно Его потерянное творение и возвратить человека к тому, для чего он был сотворен. Общение с Богом является совокупностью всего блаженства на земле, как на небе. Это благословение приходит тогда, когда мы переживаем на себе обетование: «Не оставлю тебя и не покину тебя» (Евр. 13:5), и когда мы можем сказать: «Отец всегда со мной».

Это общение с Богом предназначено быть нашим весь день, несмотря на те условия или обстоятельства, в которые мы попадаем. Способность сохранять близкое и радостное общение с Богом на протяжении всего дня будет всецело зависеть от той интенсивности, с которой мы ищем Его во время нашей тайной молитвы. Самым главным в утренней страже или молитвенном часе является общение с Богом.

Повстречайтесь с Отцом

Наш Господь учит нас одному из секретов молитвы: «Закрой свою дверь и помолись Отцу, Который втайне». Когда вы находитесь в тайном месте, вы имеете присутствие Отца и Его внимание. Вы знаете, что Он видит и слышит вас. Важнее всех ваших просьб является одно: детская, живая уверенность в том, что ваш Отец видит вас и вы встречаетесь с Ним лицом к лицу. Когда Его глаза направлены на вас, а ваши – на Него, вы можете воистину наслаждаться реальным общением с Ним.

Христианин, существует большая опасность, подстерегающая тебя в твоей внутренней комнате молитвы. Ты находишься в опасности заменить живое общение с Богом сухой молитвой и изучением Библии.

Общение – это живой обмен, при котором вы отдаете Ему свою любовь, свое сердце и свою жизнь и получаете от Бога Его любовь, Его жизнь и Его Дух. Ваши нужды и их выражение, ваше желание молиться смиренно, ревностно и с полной верой может настолько захватить ваш разум, что свет Его лица и радость Его любви не сможет проникнуть к вам. Ваше изучение Библии может настолько заинтересовать вас, что Слово Божье может стать заменителем Самого Бога. Самой большой преградой для общения является то, что занимает душу, вместо того, чтобы вести ее к Самому Богу. Мы идем заниматься ежедневной работой без силы пребывающего общения, так как благословение не было обеспечено во время нашей утренней стражи.

Отдайте Ему свой день

Какая перемена произошла бы в жизни многих христиан, если бы все в молитвенной комнате было подчинено одному решению: «Я хочу ходить с Богом весь день, и мой утренний час является тем временем, когда Отец определенно входит в общение со мной, а я с Ним». Какая бы сила пришла к нам, если бы мы могли сказать: «Бог взял на Себя заботу обо мне; Он Сам идет со мной; я собираюсь совершать Его волю весь день в Его силе; я готов ко всему, что может произойти». Да, какая бы перемена произошла в нашей жизни, если бы тайная молитва была не только просьбой получить больше знания или силы, но также отдачей себя на один день на сохранение верному Богу.

«Помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Матф. 6:6). Когда тайное общение с Отцом поддерживается в духе и истине, наша жизнь среди людей получит награду. Отец, «видящий тайное», позаботится о тебе и вознаградит «явно». Отделение себя от других людей для уединения с Богом – это проверенный и единственный путь к тому, чтобы жить в гармонии с людьми в силе Божьего благословения.

Глава 3

Нерушимое общение

А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

– Матфея 6:17,18

Видя смелость Петра и Иоанна … узнавали их, что они были с Иисусом.

– Деяния 4:13

Когда сходил Моисей с горы Синая, … то Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами от того, что Бог говорил с ним. И увидел Моисея Аарон и все сыны Израилевы, и вот, лице его сияет, и боялись подойти к нему. …И когда Моисей перестал разговаривать с ними, то положил на лице свое покрывало.

– Исход 34:29,30,33

Переход от общения с Богом во время утреннего часа к взаимодействию с окружающими нас людьми часто представляет собой трудность. Если мы повстречались с Богом, то мы желаем сохранить ощущение Его присутствия и нашего подчинения Ему. Но когда мы подходим к столу, на котором стоит завтрак, атмосфера внезапно меняется. Когда нас все больше начинает захватывать присутствие нашей семьи и окружающих нас материальных вещей, мы начинаем терять то, что приобрели в свой молитвенный час.

Сохранение сияния

Многие молодые христиане задаются вопросом, как сохранять свое сердце наполненным истиной, если они не имеют свободы или возможности говорить об этом с другими. Даже в религиозных кругах не всегда легко передать другим то, что принесло нам наибольшую пользу и удовлетворение. Давайте стремиться к тому, чтобы научиться обращать свои разговоры с людьми из преграды в помощь к поддержанию жизни постоянного общения с Богом.

История с Моисеем и с покрывалом на его лице преподает нам важный урок. Близкое, продолжительное общение с Богом в свое время оставит отпечаток и проявит себя для тех людей, которые нас окружают. Как Моисей не знал, что его лицо сияло, мы также не будем осознавать, что мы излучаем сияние Бога. Это может укрепить в нас чувство того, что мы являемся земными сосудами Бога (см. 2 Кор. 4:6-7). Ощущение Божьего присутствия в человеке часто может вызвать неловкое чувство в других людях, когда они находятся в его компании. Все же истинный верующий будет знать, как покрывать свое лицо и показывать своим смирением и любовью, что он ничем не отличается от окружающих его людей. Тем не менее, для всех это будет свидетельством того, что он муж Божий, который живет в невидимом мире и взаимодействует с ним.

Тому же учил и наш Господь, когда говорил о посте. Иисус говорил, что нам не следует привлекать к себе внимание, когда мы постимся, «чтобы явиться постящимся не пред людьми». Ожидайте, что Бог, видящий вас втайне, наградит вас явно и даст знать другим людям о том, что на вас Его благодать и свет.

История о Петре и Иоанне подтверждает ту же истину: они были с Иисусом не только тогда, когда Он находился на земле, но и когда Он восшел на небеса и излил Своего Духа. Они просто поступали так, как научил их Дух Христов. Даже их враги могли видеть по их смелости, «что они были с Иисусом».

Нерушимое общение

Благословение общения с Богом может быть легко потеряно, если слишком глубоко входить в общение с людьми. Дух внутренней комнаты нужно сохранять в себе в виде святой бдительности на протяжении всего дня. Мы не знаем, в который час придет враг. Такое продолжение утренней стражи может сохраняться благодаря спокойному сдерживанию себя и через то, чтобы не отдавать бразды своей жизни своим естественным побуждениям.

Сохранению такого духа бдительности могут способствовать и другие члены семьи. За завтраком, сидя за столом, каждый человек может процитировать стих из Писания на определенную тему. Такая практика легко обеспечит возможность для духовного, благочестивого разговора. Когда пребывающее ощущение Божьего присутствия станет целью нашего утреннего часа, тогда с глубоким смирением и с отношением любви к окружающим нас людям мы будем исполнять наши повседневные обязанности, не выходя из постоянного общения с Богом. Великое дело – войти во внутреннюю комнату, закрыть за собой дверь и встретиться с Отцом втайне. Еще более великое дело – снова открыть дверь и выйти в радости Божьего присутствия, которое ничто не может нарушить.

Для некоторых такая жизнь не кажется необходимостью. Они думают, что можно быть хорошим христианином без такого постоянного общения с Отцом. Если мы хотим влиять на церковь и на мир в целом, мы должны быть наполнены Богом и Его присутствием. Все остальное должно быть второстепенным по отношению к этому одному вопросу: как мы можем целый день ходить в силе Христа.

Глава 4

Молитва и Слово Божье

Говоря о связи между молитвой и Словом во время нашей утренней стражи, часто цитируют такое выражение: «Когда я молюсь, я говорю с Богом; когда я читаю Библию, Бог говорит со мной». В истории с Моисеем есть один стих, в котором эта мысль выражена чудесным образом. Мы читаем в Числах 7:89: «Когда Моисей входил в скинию собрания, чтобы говорить с Господом, слышал голос, говорящий ему с крышки, которая над ковчегом откровения … и Он говорил ему». Когда Моисей входил в скинию, чтобы молиться за себя или свой народ и ожидать указаний от Бога, он находил Того, Кто ждал его. Какое ободрение для нашей утренней стражи!

Молитвенный дух

Молитвенный дух – это тот дух, с которым будет разговаривать Бог. Молитвенный дух – это внимательный дух, который ожидает услышать, что говорит Бог. В истинном общении с Богом Его присутствие и место, которое Он занимает, должны быть настолько реальны, как и мои собственные. Мы должны спрашивать, как наше чтение Писания и молитва может стать истинным общением с Богом.

● Изберите правильное место

Моисей отправлялся в скинию, чтобы говорить с Богом. Он отделял себя от людей и шел туда, где он мог быть с Богом наедине. Он шел в то место, где можно было найти Бога. Иисус сказал нам, где находится это место. Он призывает нас войти в свою тайную комнату, закрыть за собой дверь и молиться Отцу, Который втайне (Матф. 6:6). Любое место, где мы действительно уединяемся с Богом, может быть для нас тайной комнатой Его присутствия. Разговор с Богом требует отделения себя от всего остального. Он требует сердца, нацеленного на встречу с Богом на личном уровне и прямое общение с Ним. Те, кто войдут в тайную комнату для разговора с Богом, услышат голос Говорящего с ними.

● Займите правильное положение

Моисей слышал голос, говорящий к нему с крышки ковчега, на котором находился престол милости. Преклонитесь пред этим престолом, где осознание того, что вы являетесь недостойными, не будет мешать вам, но будет реальной помощью в уповании на Бога. У престола милости вы можете быть уверенными в том, что, когда вы поднимете свою голову, вы встретитесь с Его глазами, что ваши молитвы могут быть услышаны, а Его наполненный любовью ответ непременно придет к вам. Преклонитесь перед престолом милости, и будьте уверены в том, что Бог милости увидит и благословит вас.

● Имейте правильную направленность ума

Будьте человеком слушающим. Многие люди настолько заняты тем, как много или как мало они хотят сказать в своей молитве, что голос Говорящего остается неуслышанным, потому что его попросту не ожидают. «Так говорит Господь: небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих … А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66:1-2). Давайте войдем в тайную комнату и приготовимся молиться с сердцем, которое смиренно ожидает услышать Бога. В Слове Божьем мы читаем о том, что мы непременно услышим голос Говорящего с нами. Величайшим благословением в молитве будет то время, когда мы перестанем молиться и станем слушать голос Божий.

Молитва и Слово

Молитва и Слово неразрывно связаны друг с другом; сила в использовании одного из них зависит от наличия другого. Слово дает мне тему для молитвы, говоря мне о том, что Бог сделает для меня. Оно показывает мне путь молитвы, говоря мне о том, как Бог желает, чтобы я приходил к Нему. Оно дает мне силу для молитвы, уверенность в том, что я буду услышан. И это приносит мне ответ на молитву, так как учит тому, что Бог сделает для меня. Молитва приготавливает сердце для получения Слова от Самого Бога, для обучения Духа Святого, которое даст мне духовное понимание этого Слова, для веры, которая становится причастной к могущественному действию этого Слова.

Ясно, почему это так. Молитва и Слово имеют один общий центр: Бога. Молитва ищет Бога; Слово открывает Бога. В молитве человек спрашивает Бога; в Слове Бог отвечает человеку. В молитве человек поднимается на небеса, чтобы обитать с Богом; в Слове Бог приходит, чтобы обитать с человеком. В молитве человек отдает себя Богу; в Слове Бог отдает Себя человеку.

В молитве и Слове Бог должен быть всем. Сделайте Бога центром своего сердца, единственным объектом своих желаний. Молитва и Слово будут благословенным общением с Богом, взаимным обменом мыслями, любви и жизни, обителью в Боге и Бога в нас. Ищите Бога и живите!

Глава 5

Научиться молиться

Моисей был первым человеком, назначенным быть учителем и руководителем людей. В его жизни мы находим чудесные иллюстрации места и силы ходатайства в слуге Божьем.

Молитвы Моисея

С того времени, когда Бог впервые призвал его в Египет, Моисей молился. Он спрашивал Бога о том, что он должен был сказать людям (см. Исх. 3:11-13). Моисей рассказал Ему обо всех своих слабостях и умолял Бога освободить его от этой миссии (Исх. 4:1-13). Когда люди обвинили его в том, что он умножил их бремя, он пошел и сказал об этом Богу (Исх. 5:22). Он поставил Бога в известность обо всех своих страхах (Исх. 6:12).

За это время Божьего обучения родилась его сила молитвы. Раз за разом фараон просил его прийти к Господу от его имени, и по молитве Моисея приходило избавление (см. Исх. 8-10). Изучайте эти места Писания до тех пор, пока вы не поймете значимость молитвы в труде Моисея и Божьем избавлении.

У Чермного моря Моисей вместе с народом воззвал к Богу, и пришел ответ (Исх. 14:15). В пустыне, когда люди жаждали, и когда Амалик атаковал их, избавление пришло также через молитву (Исх. 17:4,11).

У горы Синай, где Израиль сделал золотого тельца, именно молитва отвратила грозившую погибель (Исх. 32:11,14). И еще одна молитва обеспечила то, что Сам Бог пошел с ними (Исх. 33:13,14). Откровение Божьей славы пришло также через молитву (ст. 18-19). Когда это было дано, еще одна молитва принесла обновление завета (Исх. 34:9-10).

Во Второзаконии представлено чудесное перечисление всех молитв Моисея. Мы видим, с какой интенсивностью он молился, и видим, как в одном случае он пал на лицо пред Господом и находился в таком положении на протяжении сорока дней и ночей (см. Втор. 9:18-26).

В Числах мы читаем о том, как молитва Моисея угасила огонь от Господа и обеспечила людей мясом (см. Чис. 11:2, 11-13, 31-32). Моисей молился за Мариамь (Чис. 12:13). И вновь молитва спасла целый народ, когда тот отказался войти в Ханаан (Чис. 14:17-20). Благодаря молитве свершился суд над Кореем. Когда Бог намеревался истребить весь народ, с помощью молитвы был дан выкуп за них (Чис. 16:15, 46). Молитва вызвала воду из скалы (Чис. 20:1-11), в ответ на молитву был дан медный змей (Чис. 21:7-8). В ответ на молитву стала известной воля Божья, и Иисус Навин был избран в качестве преемника Моисея (см. Чис. 27).

Изучайте все эти отрывки до тех пор, пока ваше сердце не наполнится осознанием того, какую роль должна играть молитва в жизни человека, который хочет быть Божьим слугой по отношению к окружающим его людям.

Человек молитвы

Если мы будем изучать жизнь Моисея, то он станет живым образцом для нашей молитвенной жизни. Мы узнаем, что нам нужно для того, чтобы стать ходатаями. Вот уроки, которые мы можем извлечь из жизни Моисея.

Моисей был человеком, преданным Богу; ревностным, да, даже ревнивым по Божьей славе и воле. Он также был человеком, абсолютно преданным своему народу, готовым пожертвовать собой, чтобы он мог быть спасен. Моисей был таким человеком, который осознавал свое Божественное призвание действовать как посредник, быть звеном, каналом связи и благословения между Богом на небе и людьми на земле. Его жизнь была настолько пропитана осознанием своего посредничества, что не было ничего более простого и более естественного, чем ожидать, что Бог услышит его.

В ответ на молитвы одного человека Бог спасает и благословляет тех, кого Он поручил ему, и делает то, чего Он не сделал бы без молитвы. Все управление Бога принимает молитву в Свой план как одну из составляющих частей этого управления. Небеса наполнены той жизнью и силой, и благословением, в которой нуждается земля, и земная молитва обладает силой привести это благословение на землю.

Молитва является показателем духовной жизни, ее сила зависит от моих взаимоотношений с Богом и от осознания того, что я являюсь Его представителем. Он доверяет мне Свою работу. Чем проще и полнее моя преданность Его интересам, тем более естественной и определенной становится моя уверенность в том, что Он меня слышит.

Подумайте о том, какое место занимал Бог в жизни Моисея как Бог, Который послал Его, и как Бог, Которому он был полностью предан. Он был тем Богом, Который обещал быть с ним и всегда помогал ему, когда тот молился.

Научиться молиться

Как мы можем научиться молиться так, как это делал Моисей? Мы не можем обеспечить себе этот дар одним усилием своей воли. Нашим первым уроком должно стать чувство нашей собственной слабости. Тогда благодать сможет действовать в нас, медленно, но уверенно, если мы отдадим себя этому обучению. Обучение будет постепенным, но есть одна вещь, которая может быть сделана сразу же. Мы можем принять решение отдать себя этой жизни и занять правильное положение. Сделайте это прямо сейчас; примите решение жить всецело для того, чтобы быть каналом Божьего благословения, которое будет течь через вас в этот мир. Сделайте шаг. Примите Божье назначение и сконцентрируйтесь на определенном объекте ходатайства.

Потратьте на это время, скажем, неделю, и ухватитесь за те элементарные истины, которым учит нас пример Моисея. Как учитель музыки настаивает на том, чтобы ученик ежедневно играл гаммы (так как только практика приводит к совершенству), так и вы примите решение научиться этим важным первым урокам и применять их.

Бог ищет тех людей, через которых Он может благословить мир. Скажите совершенно определенно: «Вот я; Я отдам свою жизнь для осуществления этого призвания». Культивируйте свою веру в этой простой истине: «Бог слышит молитву; Бог сделает то, что я прошу».

Отдайте себя людям настолько полно, насколько полно вы отдаете себя Богу. Откройте свои глаза, чтобы почувствовать нужды погибающего мира. Займите свое положение во Христе и в той силе, которую дают вам Его имя, жизнь и Дух. Идите и практикуйте молитву и ходатайство.

Глава 6

Стать человеком Божьим

Моисей, человек Божий, благословил сынов Израилевых.

– Второзаконие 33:1

Человек Божий! Как много значит это звание! Этот тот человек, который избран и послан Богом. Он ходит с Богом, живет в общении с Ним и носит на себе печать Его присутствия. Это тот человек, который живет для Бога и Его воли. Все его естество руководствуется славой Божьей, и он непроизвольно и непрестанно заставляет людей думать о Боге. В его сердце жизнь Божья заняла надлежащее ей место как все во всем. Его единственным желанием является то, чтобы Бог занимал это выдающееся место в сердцах людей всего мира.

Требуются люди Божьи

В таких людях Божьих нуждается мир. Бог ищет таких мужей и жен, которых Он может наполнить Собой и послать в мир, чтобы помочь другим познать Его. Моисей был таким человеком Божьим, что люди буквально так и говорили о нем: «Моисей, человек Божий». Каждому слуге Божьему необходимо стремиться быть живым свидетельством того, кем Бог является для него и кем Он хочет быть во всех людях.

В предыдущей главе я говорил о том, что человек был сотворен для взаимоотношений с Богом. Общение с Богом должно быть привилегией повседневной жизни и нашим наивысшим приоритетом в течение нашего утреннего молитвенного часа. Я главным образом показывал наши личные нужды и то, как сила счастливой, благочестивой жизни может повлиять на других людей. Мысль о таком человеке, как Моисей, ведет нас выше наших собственных личных нужд. Он был настолько тесно связан с Богом, что люди инстинктивно называли его по его главной характеристике: «Человек Божий». Эта мысль указывает нам на общественную жизнь и говорит о впечатлении, какое мы производим на окружающих. Мы можем быть настолько наполненными Божьим святым присутствием, что, когда другие увидят нас или подумают о нас, к ним в голову сразу же придут слова: «Это человек Божий».

Это такие мужи и жены, в которых мир и Бог нуждаются в равной мере. Почему? Потому что мир из-за греха отпал от Бога. Потому что во Христе мир был искуплен для Бога. У Бога нет другого способа показать людям, какими они должны быть, кроме как через мужей и жен Божьих, в которых действует Его жизнь, Его Дух и Его сила. Человек был сотворен для Бога, чтобы Бог мог жить, трудиться и являть Свою славу в нем и через него. Бог должен быть для человека всем во всем.

Жизнь Бога в человеке должна быть настолько же естественной и восхитительной, как и странной и непостижимой. Когда искупление Христа было завершено в сошествии Духа Святого в сердца людей, эта жизнь была восстановлена, и Бог вновь получил Свой дом во владение. Человек может полностью предоставить себя для присутствия Святого Духа, не только как силы, действующей в нем, но и как Бога, живущего в нем. Тогда он сможет стать, в самом глубоком значении этого слова, «человеком Божьим» (см. Иоан. 14:16,20,23 и 1Иоан. 4:13,16).

Совершенный человек

Павел говорил нам, что человек Божий становится совершенным под действием силы Святого Писания. Это говорит о том, что у некоторых людей жизнь не совершенна и нуждается в том, чтобы стать совершенной. «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3:16-17).

Это вновь приводит нас к утренней страже как основному времени для личного изучения Библии. Мы должны подчинить Слову свое сердце и свою жизнь, для того чтобы это Слово учило нас, обличало, исправляло и наставляло в праведности, и, таким образом, формировало всю нашу жизнь. Именно так мы подвергнемся прямому воздействию Бога, войдем в тесное общение с Ним, так чтобы человек Божий был совершен – «ко всякому доброму делу приготовлен».

О, чтобы воистину быть человеком Божьим, – тем, кто знает и жизнью доказывает три вещи: Бог во всем, все для Бога, и все через Бога. Человек Божий увидел то место, какое Бог занимает в Своей вселенной и в людях – Он есть все во всем! Человек Божий понял то, что Бог притязает на все и должен иметь все целиком. Он живет лишь для того, чтобы воздать Богу славу и то, что принадлежит Ему по праву. Человек Божий открыл огромную тайну, которая заключается в том, что все совершается Богом. И, подобно Сыну Божьему, он стремится к тому, чтобы жить в непрекращающейся, благословенной зависимости от Отца.

Будь человеком Божьим

Брат или сестра, стремись к тому, чтобы быть мужем или женой Божьей! Пусть Бог будет для тебя всем в твою утреннюю стражу. Пусть Бог будет для тебя всем в течение твоего дня. И пусть твоя жизнь будет посвящена одному: приводить людей к Богу, а Бога – к людям. Пусть твоим желанием будет то, чтобы в Его церкви и во всем мире Бог мог занимать то место, которое принадлежит Ему по праву.

«Если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба» (4 Цар. 1:10). Так ответил Илия, когда начальник войска повелел ему сойти с горы. Истинный Бог – это тот Бог, Который отвечает огнем. И истинный человек Божий – это тот, кто знает, как призывать огонь с неба, потому что имеет небесную власть. Является ли этот огонь судом Божьим или Духом Святым, работой человека Божьего является то, чтобы свести огонь на землю. То, в чем нуждается мир, – так это в человеке Божьем, который знает Божью силу и свою силу с Богом.

Именно в привычке к тайной молитве в повседневной жизни мы учимся познавать нашего Бога, Его огонь и нашу силу с Ним. Да познаем мы, что значит быть мужем или женой Божьей и то, что это подразумевает.

В Илии, как и в Моисее, мы видим: быть человеком Божьим означает отделить себя от любых других интересов и всецело отождествить себя с честью Бога. Он больше не человек мира, но человек Бога.

Есть некое тайное чувство, что все это приносит с собой больше напряжения и жертв, трудностей и опасностей, чем мы к тому готовы. Это является истиной лишь до тех пор, пока мы не увидим, насколько абсолютно Божье требование, насколько благословенно подчинение Ему и насколько определенно то, что Сам Бог будет производить это в нас.

А сейчас оглянитесь назад и посмотрите на Моисея, человека молитвы и Слова. Посмотрите, как Моисей рос в том, чтобы быть человеком Божьим. Увидьте то же самое в жизни Илии: гармонию между нашим слышанием Слова Божьего и Его слышанием нас. Посмотрите на тот путь, на котором возможно быть и жить как муж или жена Божья. Затем изучите, как вы сами можете применить эти уроки к своей собственной жизни.

Глава 7

Сила Божьего Слова

Слово Божие, …которое и действует в вас, верующих.

– 1 Фессалоникийцам 2:13

Ценность слов человека зависит от того, что я знаю о нем. Если человек обещает дать мне половину от всего, что он имеет, то существует большая разница в том, бедный это человек или миллионер. Одним из первых требований для успешного изучения Библии является знание Бога как Всемогущего и силы Его Слова.

Созидающая сила

Сила Божьего Слова бесконечна. «Словом Господа сотворены небеса… Ибо Он сказал, – и сделалось; Он повелел, – и явилось» (Пс. 32:6,9). Божья сила действует в Его Слове. Слово Божье обладает созидательной силой и вызывает к существованию именно то, о чем оно говорит.

Слово Живого Бога – это живое Слово, и оно дает жизнь. Оно может вызвать к существованию или вновь вернуть к жизни то, что мертво. Его оживотворяющая сила может воскресить мертвые тела и может дать вечную жизнь мертвым душам. Всякая духовная жизнь происходит через него, ибо мы рождены от нетленного семени, «от слова Божия, живого и пребывающего вовек» (1 Пет. 1:23).

Это один из глубочайших секретов благословения Слова Божьего: вера в его творческую и оживотворяющую энергию. Слово произведет во мне сам характер того, что оно повелевает или обещает. «Слово Божие,… действует в вас, верующих». Ничто не может противостоять его силе, когда оно принимается в сердце через Духа Святого, так как оно действует в верующих. Все зависит от того, чтобы научиться искусству принимать это Слово в сердце. Первым шагом в этом обучении является вера – вера в его живую, могущественную, творческую силу. Своим Словом Бог называет «несуществующее, как существующее» (Рим. 4:17).

Скрытая сила

Как это является истиной по отношению ко всем могущественным делам Бога от сотворения до воскресения мертвых, так это истинно и по отношению к каждому слову, сказанному нам в Его Святой Книге. Две вещи удерживают нас от того, чтобы мы верили этому, как должно. Во-первых, это ужасный опыт, при котором Слово было неэффективным из-за человеческой мудрости, неверия или мирского понимания. Во-вторых, это пренебрежение духовным учением о том, что Слово – это семя. Семена обычно маленькие по размеру и могут длительное время оставаться в состоянии покоя. Семена нужно скрыть, и когда они прорастут, их рост обычно очень медленный.

Так как действие Слова Божьего скрыто и практически не наблюдается, мы не верим в его силу. Пусть это будет нашим первым уроком. То Слово, которое я изучаю, есть «сила Божья ко спасению» (Рим. 1:16); и оно произведет во мне все, в чем я нуждаюсь, все, что необходимо Отцу.

Сила изменить нас

Какую перспективу открывает эта вера для нашей духовной жизни! Мы можем увидеть, что все сокровища и благословения Божьей благодати находятся в пределах досягаемости для нас. Слово обладает силой просветить нашу тьму; оно принесет в наше сердце свет Божий, ощущение Его любви и познание Его воли. Слово может наполнить нас смелостью победить любого врага и сделать все, что Бог просит нас. Слово очистит, освятит и произведет в нас веру и послушание. Оно ста<

Наши рекомендации