Исполняйтесь Духом. - М.: Новая жизнь, 2000. - 60 с.

Изучение темы третьей брошюры поможет вам учиться повиноваться Духу, а не своим плотс­ким пожеланиям. Рассказывается об особеннос­тях Личности Святого Духа как третьей ипоста­си Троицы, о важности полнейшего доверия Богу в успешности христианской жизни. Посо­бие рассматривает заповедь и обетование Божии, которые помогают христианам быть уве­ренными в ответе на молитву. Внимательный чи­татель узнает о шагах, которые необходимо предпринять, чтобы исполниться Святым Ду­хом.

6. Пребывайте в Духе. - М.: Новая жизнь, 2000.

62 с. Четвертая брошюра серии «Передаваемые концепции» продолжает тему предыдущей, по­вествуя о духовном конфликте в жизни христиа­нина, о важности предоставления Богу руково­дящего положения в своей жизни и об успехе благовествования. Читатель получит ответ на вопрос о том, почему мы можем благодарить Бога за все обстоятельства нашей жизни.

Кроме этого, христианская миссия «Новая жизнь» готовит к печати брошюры из серии «Пере­даваемые концепции» на следующие темы:

• уверенность в молитве;

• христианская любовь верой;

• жертвование с радостью;

• личное участие христианина в исполнении Великого поручения Господа Иисуса Христа.

Мы твёрдо убеждены в том, что перечисленные темы являются основными для понимания Божиего представления о христианской жизни.

Предисловие

Я чувствую безотлагательную необходимость по­делиться в этой книге тем, что Господь ниспослал моей душе относительно грядущего возрождения. Я хочу предложить мои искренние советы, как нам лично к нему приготовиться. Эти советы касают­ся как отдельных людей, так и Церкви, и нации в целом.

Возрождение — суверенное дело Господа, и Он ниспосылает его в ответ на наши искренние, убеди­тельные молитвы. В нем Он:

• дарует Своему народу глубокую веру, покаяние, прощение и отпущение грехов;

• исполняет Свой народ Святым Духом и являет ему плоды и добродетели Святого Духа;

• исполняет Церковь и общину Своим присутстви­ем и могуществом;

• побуждает нехристиан искренне искать Его;

• возжигает в людях Своих, младых и старых, страс­тное желание вернуть Христу заблудших.

Чарльз Финнгей, высокочтимый духовный отец современного возрождения, называл его «обновлен­ной верой в сущий грех и покаяние, сопровождае­мое устремлением жить в послушании Богу. Это оз­начает в глубоком смирении предать свою волю Богу».

Кто несет ответственность за то, будет возрожде­ние или нет? Бог или человек? Добиваетесь ли воз­рождения вы сами, или вы только молитесь о том, чтобы оно снизошло на вас? Каковы условия возрож­дения? Это те вполне правомерные вопросы, кото­рые часто задают и теологи, и миряне.

Великий и благой, праведный, любящий Творец, наш Господь Бог — независим. Все, что Им сотворе­но, подвластно Ему. Однако Он счел необходимым даровать Своим чадам право трудиться вместе с Ним, чтобы Он мог посылать миру Благую весть Сво­ей любви и прощения во Христе. Он доверил челове­ку важную роль в подготовке возрождения. Что бы ни указал вам сделать Господь, Он даст вам силу и способность свершить это. Апостол Павел сказал: «...Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Флп. 2:13). Бог дал мне и многим другим людям страстное желание постить­ся, молиться и трудиться для духовного пробужде­ния нашей страны и для выполнения Великого пору­чения во всем мире.

Во время Второй мировой войны мы врукопаш­ную боролись с японцами за каждый остров и несли огромные потери. Враги отчаянно сражались, гото­вые умереть за своего императора, в которого вери­ли, как в Бога.

Американские военные знали, что после того как они вторгнутся в Японию, там умрут миллионы лю­дей, и все же исход войны останется под вопросом. Неожиданно президент Трумен сбросил атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки. Японцы сдались, война закончилась немедленно.

Я верую, что сила поста, если он соединен с мо­литвой, — это духовная атомная бомба нашего вре­мени, для того чтобы уничтожить оплот зла, приве­сти Америку к великому возрождению и духовному пробуждению, ускорить исполнение Великого пору­чения.

На основании Его Священного Слова и той Бо­жественной уверенности, которую Он вложил в мою душу, я абсолютно убежден, что наш Господь Бог намерен ниспослать великое возрождение на­шему народу и миру, так что миссия благовествования исполнится.

Слово Божье увещевает нас: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его...» (Мф. 6:33). Иисус сказал: «...кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною...» (Мк. 8:34). В Евангелии от Марка (10:29,30) сказано, что Он обещал великое воздаяние каждому, кто оставит все, чтобы следовать за Ним, верить и повиноваться Ему.

Я побуждаю вас с полной моей верой — со слеза­ми сочувствия и сопереживания — предвидеть воз­рождение и готовиться к нему. Я верую, что все то, что написано в этой книге, Господь использует, что­бы помочь вам в ваших приготовлениях.

Пролог

5 —7 декабря 1994 года более шестисот христианс­ких лидеров, представлявших более ста конфессий и религиозных организаций, собрались в г. Орландо штата Флорида, откликнувшись на призыв постить­ся и молиться за Америку, а также исполнение Вели­кой Миссии.

Еще никогда в истории нашей великой страны не собиралось столько лидеров такого большого числа различных церквей и организаций христиан­ского мира, чтобы поститься, молиться и взывать к Господу о великом пробуждении нашей страны. Мы решили молить Господа о том, чтобы Он снизошел к нам с небес с чудотворной силой, так чтобы мы вновь стали в подлинном смысле «народом, ходя­щим под Богом».

Все началось 5 июля, когда Господь побудил меня начать сорокадневный пост для великого духовного пробуждения Америки и исполнения миссии благовествования во всем мире.

На двадцать девятый день моего поста, когда я читал Вторую книгу Паралипоменон, с 29-й по 30-ю главы, святое Божье Слово совершенно необычно прозвучало в моей душе. Как будет рассказано в этой книге далее, Господь внушил мне пригласить в Ор­ландо несколько сот самых влиятельных христиан в «Кампус крусейд фор Крайст»* для поста и молитв. Это должно было стать временем, когда мы, слуги Бога, обратились бы к Нему за руководством, как стать проводниками возрождения нашей нации и всего мира.

*Campus Crusade for Criste — международная христианс­кая миссионерская организация, основателем и прези­дентом которой является Билл Брайт.

Я надеялся на то, что отзовется хотя бы триста Ге­деонов. Собралось же более шестисот.

Господь явился нам сверхъестественным обра­зом. С Пятидесятницей не может сравниться ника­кое деяние Господа за всю историю Церкви, но то, что Господь сделал для меня и всех присутствовав­ших, было ближе к этому историческому событию, чем что-либо, доселе пережитое каждым из нас.

Многие высказывались, что они еще никогда в жизни не принимали участия в событии подобной духовной силы.

Чтение Священного Писания, в том числе книг больших и малых пророков, вновь и вновь напоми­нает нам, что если мы — вся нация и отдельные лица — покорны Господу, Он милосерден к нам. Но когда мы становимся непокорными, Он наказывает нас. При­скорбно, но мы как нация не слушаем Господа, огор­чаем Его. Прежде всего я думаю о том страшном ос­корблении, которое мы нанесли нашему Господу и небесному Отцу, когда предали Его заповеди и заве­ты отцов-основателей, изгнав из наших школ молит­вы и Библию. В результате преступления, распущен­ность, аборты, алкоголизм и наркомания буквально опустошили нашу страну, разбив сердце нашего Гос­пода. Все это — не новость для вас; наша страна, по­добно Древнему Израилю, по большей части, забыла Господа и не прислушивается к Его повелениям (Втор. 8; 28).

Наша нация уподобилась Содому и Гоморре и еще хуже, ибо мы, как всякий могущественный народ на земле, распространяем наш блуд и испорченность по всему миру. Мы губим не только себя самих, но, кроме того, играем главную роль в разрушении мо­ральных и духовных ценностей во всем мире.

Учитывая моральную и духовную деградацию на­шей страны и опираясь на сознание ответственнос­ти за Америку в наших сердцах, мы собрались вместе в убеждении, что единственными ответами могут быть пост и молитва. Хотя я и испытывал радость от того, что был устроителем трехдневного собрания, Господь подсказал мне, что само по себе это не объе­динит «Кампус крусейд». Мы собрались вовсе не по­тому, что Билл Брайт созвал это собрание, а потому, что его созвал Господь. Мы собрались со всей Амери­ки и других стран потому, что страстно хотели и ис­пытывали нужду во встрече с Господом.

«Пора прекратить поносить Америку и наших ли­деров, — сказал нам доктор Пол Седер, президент Свободной евангелической церкви, — пора прини­маться за дело перед лицом нашего Господа и друг перед другом, раскаяться и оплакать наши грехи».

В первый вечер после пения, молитв и трогатель­ного обращения доктора Адриана Роджерса я руко­водил закрытым собранием для исповеди и покая­ния. Мы молили Святого Духа просветить наши души и разум Его истинным светом, открыть нам наши проступки против Него и друг против друга. Мы составили письменный перечень наших грехов и просили Господа обещать нам их прощение, как об этом сказано в послании апостола Иоанна (Ин. Г:9). Мы хотели стать чистыми сосудами, чтобы более плодотворно молиться от лица всех нас и нашей страны. Мы понимали, что грех на любом из нас по­мешает Господу откликнуться на наши молитвы. Америка располагает величайшими ресурсами, спо­собными обеспечить деньги, технологии, рабочую силу для исполнения миссии благовествования, ре­сурсами, большими, чем ресурсы всех остальных стран, вместе взятых. Поэтому мы сознаем, что ис­полняем волю Господню, когда постимся и молимся за возрождение Америки.

И мы постились и возносили молитвы. Мы моли­ли о благочестии каждого из нас, помня Слово Гос­подне: «Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь» (Пс. 65:18). Мы мо­лились друг о друге: чтобы Господь предохранил нас от зла, чтобы мы достигли смирения и очистивши­мися предстали перед Ним. О своевременности это­го события для лидеров и их общин свидетельство­вали многие участники.

Мы соединили руки в совместной молитве и при­знались, что нет любви в наших конгрегациях, кон­фессиях, организациях. Мы плакали, когда Святой Дух мирно снисходил в наши души. Хотя и не было таких драматических внешних событий, как в Пяти­десятницу, Господь пришел к нам сверхъестествен­ными путями, перевернув наши души. Мы не знали, чего ожидать. Мы просто ждали Господа, молили Его сделать то, что Он пожелает сделать.

Наши переживания сливались с молитвами, бо­гослужением, покаянием, единением, примирени­ем, ходатайствами за других. Участники подписали обращение к высшим руководителям нашего прави­тельства в Вашингтоне, подтверждая обязательство молиться за тех, кто стоит над нами.

Я сомневаюсь, что мы когда-либо вполне постиг­нем масштабы того, что произойдет в результате на­ших поста и молитв в Орландо. Мы не знаем замыслов Господа относительно Его Церкви и Америки. Но у нас есть все основания верить, что Он собирается послать нам великое возрождение. Этому вторили все присутствовавшие на собрании. «Америка при­шла в движение, — подытожил Чак Кол сон, председа­тель коллегии тюремных общин, — это час Церкви».

При чтении книги будьте внимательны, чтобы не понять меня превратно. Сам по себе пост не вводит человека в круг духовной элиты. Не следует также поститься только для того, чтобы просто стать ору­дием Господним. Все, кто присоединился к нашему собранию для поста и молитв, уже были прекрасны­ми пастырями. Но в моей душе — благодаря чтению Священного Писания, знанию истории и личному опыту — нет сомнения в том, что те, кто постятся с чистой душой, станут ближе милостивому сердцу

Господа и испытают такое качество жизни в Духе, какое невозможно без поста. Я буду осмотрителен, чтобы не произвести впечатление, будто я безосно­вателен и только говорю о посте. Я привержен евангелизму и благочестию. Я привержен исполнению Великого поручения. Но я убежден, что пост и мо­литва большого числа христиан чрезвычайно облег­чат и ускорят достижение этих трех целей.

Призываю вас присоединиться ко мне в молитве, чтобы Господь продолжал использовать это как ис­кру, которая поможет Телу Христову засиять в кри­тический для нашего любимого народа и Церкви Иисуса Христа во всем мире момент истории.

Америка и большая часть мира до конца 2000 года испытают великое духовное пробуждение. Это Бо­жественное нисхождение Святого Духа с небес при­несет величайшую духовную жатву в истории Церк­ви. Но прежде чем Бог явится в своей возрождаю­щей мощи, Святой Дух призовет миллионы верующих к покаянию, посту и молитве в духе 2-й книги Паралипоменон:

«...И смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих: то Я услышу с неба, и прощу грехи их, и исцелю зем­лю их» (2 Пар. 7:14).

Масштаб этого возрождения будет зависеть от того, как откликнутся верующие в Америке и в ос­тальной части мира на этот призыв.

Глава 1

Америка в осаде

В течение многих месяцев я все глубже и глубже осознавал нравственный и духовный упадок нашего народа. Я глубоко переживал процесс быстрого рас­пада духовных ценностей в нашей стране. Во мне росла уверенность в необходимости обращения к Господу, чтобы Он ниспослал нашей любимой стра­не возрождение.

Также во мне крепло убеждение в том, что Гос­подь желал, чтобы я постился и молился в течение сорока дней за возрождение Америки и исполнение возложенной на нас великой миссии: идти по всему миру и проповедовать Евангелие.

С тех пор как в 1944 году я стал христианином, я постился многократно, но никогда мне в голову не приходила мысль поститься сорок дней. Обычно это рассматривалось как призвание Моисея, Илии, Иисуса, горстки святых в истории Церкви. Мои по­сты продолжались от одного дня до недели. Однаж­ды я постился четыре недели, сочетая диету для по­тери веса с духовным постом, но я никогда не был близок к чему-либо подобному — полному посту в те­чение сорока дней.

Сначала я усомнился в зове Господа. Мне каза­лось, сорок дней — это слишком большой срок для того, чтобы можно было обходиться без плотной еды. Кроме того, мне представилось, что это не бу­дет самым приятным переживанием моей жизни.

Но с каждым днем Его призыв к посту становился все сильнее и отчетливее. Наконец, во мне созрело убеждение: я должен предпринять попытку постить­ся в течение сорока дней. Правда, у меня все-таки не было уверенности, что она будет успешной. Для меня это было новое и рискованное предприятие.

Я просмотрел свой календарь. Мой график таков, что нелегко найти даже четыре незанятых дня, не говоря уже о сорока. Поэтому я отменил несколько встреч и сократил ряд других обязанностей, на­сколько это было возможно. Я понимал: раз это зов Господа, он имеет определенную цель. Поэтому я на­чал пост с наполнившими мое сердце волнением и надеждой.

Почему такой долгий пост? Я верую, что на то была Божья воля ввиду масштаба грехов Америки и грехов Церкви. Господь возложил на меня это бремя в силу необходимости безотлагательного исполне­ния Великого поручения в этом поколении.

Стезя падения нравов

Америка находится в осаде. Десятки миллионов американцев запутались в сетях порока. Свидетель­ства тому — всюду, куда ни брось взгляд.

Преступления, аборты, разводы, насилие, само­убийства, наркомания, алкоголизм, похоть, порног­рафия, блуд, распутство и содомский грех принима­ют угрожающие размеры. Телевидение приносит в наши дома грязный секс. В общественных школах нашим детям раздают презервативы. Воинствующие гомосексуалисты полуобнаженными устраивают де­монстрации на улицах столицы нашей страны, тре­буя признания своих особых прав.

В Америке зверски умерщвляют во чреве матерей десятки миллионов неродившихся детей и подверга­ют аресту тех, кто мирными средствами пытается положить конец этому кровопролитию.

Чиновники энергично воюют за то, чтобы «из­гнать» Господа из школ. Дошло до того, что зачастую стало просто невозможно поместить на стенах классных комнат Десять заповедей.

Могущественные силы в нашей стране стремятся запретить упоминать имя Иисуса, носить с собой Библию, показывать религиозные картины, носить христианские значки в школах и на рабочих местах. Они утверждают, что все это якобы создает «агрес­сивную среду нервозности». Наш национальный долг приближается к трем триллионам долларов. Он растет устрашающими темпами, угрожая уже в бли­жайшие годы привести страну к банкротству.

Эгоизм стал клеймом нашего народа. Американ­цы становятся циничными и неспособными к сочув­ствию. Их отношение к меньшинствам, иммигран­там, бедным стало более жестким.

Этот путь к состоянию упадка можно проследить до тех дней, когда наша страна оказалась под влас­тью светских гуманистов. Масштабы грехов Амери­ки могли бы поразить даже Древний Рим, моральное разложение которого стало причиной его гибели.

Церковь спит

А что Церковь? По большей части она пребывает в апатии. Испорченная вожделениями и материа­лизмом мира, она ничего не хочет знать о духовном послушании и жизни, наполненной Святым Духом. Она стала самодовольной и апатичной, считает, что у нее уже есть все и она ни в чем не нуждается.

Эта картина подобна состоянию церквей в Эфесе и Лаодикии, описанном в Откровении Иоанна Бого­слова (2:1-7; 3:14-21), к которым Господь обратился с такими отрезвляющими словами:

«Но имею против тебя то, что ты оставил пер­вую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты

ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину све­тильник твой с места его, если не покаешься» (Откр. 2:4-5).

«Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч: о, если бы ты был холоден, или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбо­гател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ и слеп и наг» (Откр. 3:15-17).

Названные пороки Америки и Церкви — это всего лишь несколько вызывающих тревогу фотографий нашего народа. Всякий раз, когда я перелистываю страницы нашего национального альбома, меня не перестает жечь чувство стыда. Наш великий, благо­словенный Богом народ отрекся от когда-то столь прочных основ, воздвигнутых на библейских прин­ципах. Церковь стала духовно бессильной, утратив живую, личную, тесную связь с Господом. Предав­шись греху поклонения богатству, Церковь практи­чески перестала быть той силой, с которой считают­ся. Она уже почти утратила авторитет в массах и за­частую является предметом насмешек. Трагично, что при этом она остается последней инстанцией, к которой наш народ мог бы обратиться за помощью.

Предостережение

Безусловно, наш народ нуждается в том, чтобы к нам снизошел наш великий Господь. Нам нужна но­вая Пятидесятница! Многие христианские лидеры по всей стране предупреждают, что если Америка не свернет с путей порока, она подвергнется самораз­рушению. Я убежден, что над Америкой творится суд Господа. Божьего суда не нужно ждать, он уже насту­пил. Вот почему девятый вал зла свободно катится по нашей стране.

В Священном Писании Господь предупреждает, что за продолжающееся непослушание Он накажет и осудит Свой народ:

«Если же ты забудешь Господа, Бога твоего, и пойдешь вслед богов других, и будешь служить им и поклоняться им, то свидетельствуюсь вам сегодня, что вы погибнете» (Втор. 8:19). «За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие мно­гих вод не достигнет его» (Пс. 31-6).

Надежное слово

Когда я приступал к посту, я все еще не был убеж­ден, что смогу продержаться сорок дней. Но я верил, что Господь поможет мне. Его присутствие ежеднев­но давало мне силы продолжать. Я искренне смирял себя и обращался к Господу от имени Америки.

Чем дольше я постился, тем острее чувствовал присутствие Господа. Святой Дух освежал мою душу и мой дух как никогда прежде. Поток библейских ис­тин хлынул на меня со страниц Библии. Высоко под­нималась моя вера, когда я обращался к Господу и ра­довался Его присутствию.

Однажды рано утром, после трех недель поста, Господь дал мне глубокую внутреннюю уверенность, что Он посетит Америку Своей преобразующей, оживляющей силой. Я разразился слезами благо­дарности. Есть люди, которые утверждают, что Гос­подь изъясняется с нами не иначе, как посредством Своего Слова, записанного в Библии. Конечно, Слово — главное средство, которым Он говорит с нами, но Он также обращается к нам посредством Святого Духа в нас (Ин. 14:26 и 16:13). Его Боже­ственное внушение всегда соответствует Его свя­щенному Слову. Господь никогда не обращался ко мне со слышимым словом, ибо мне не дан дар про­рочества. Но в это утро Его обращение ко мне было несомненно отчетливым.

Чувствуя потребность разделить свое потрясение с моей женой Вонеттой, я поднялся с колеи и про­шел в нашу спальню. Я разбудил ее и поделился с ней всем тем, что Святой Дух вложил в мою душу.

«Америка и другие части света испытают вели­чайшее духовное пробуждение до окончания 2000 года! — воскликнул я. — Это обновление принесет ве­личайшую духовную жатву в истории Церкви».

Вонетта была растрогана. Мы пали на колени, плача от общей радости в присутствии нашего вели­кого Бога, Творца, нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа, потому что мы оба знали, что это го­ворил Он. Теперь мы твердо знали, что возрождение наступит, что наш Господь еще не совсем отвернулся от Америки из-за огромных личных грехов каждого и всех нас как нации.

Очевидно, что многие обеспокоенные христиане также молятся о возрождении. С моей стороны было бы самонадеянностью, более того, даже высокоме­рием мнить, что Господь ниспошлет нам возрожде­ние исключительно благодаря моим молитвам. В этой книге я хочу просто поделиться тем, что Гос­подь сообщил мне.

С каждым днем Его заверения становились ярче, подтверждая мое первоначальное впечатление, что все, о чем я возношу молитвы, исполнится. Продол­жая пребывать в общении с Господом, я испытывал такую радость, какой не было никогда прежде.

Незадолго до того как наступил сороковой день моего поста, Святой Дух обратился ко мне совер­шенно по-другому. Казалось, что Господь свидетель­ствовал теперь, что Его обетование возрождения связано с определенными условиями.

Глава 2

Обращение Господа к Америке

Преклонив колени перед Господом, я был оше­ломлен теми условиями, которыми Святой Дух свя­зал Свое обещание ниспослать возрождение. Было очевидно, что эти условия соответствовали духу 7-й главы 2-й книги Паралипоменон:

«И смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю зем­лю их» (2 Пар. 7:14).

Глубоко прочувствовав этот стих Священного Пи­сания, я осознал: Святой Дух говорит мне, что мил­лионы верующих должны всей душой обратиться к Господу в посте и молитвах. Лишь тогда Он сможет вмешаться и спасти Америку. Святой Дух побуждал меня молиться, чтобы два миллиона верующих дока­зали сорокадневными постами свое смирение перед Богом.

И вновь я осознал, что Господь требует этого вви­ду отчаянного духовного состояния нашей страны.

Однако тут я задал себе вопрос: «Как же сделать, чтобы миллионы людей постились и молились? Как убе­дить их делать это хотя бы день-другой, если даже сама Церковь отошла от обычая поста?»

В поисках наставления

В течение нескольких педель до начала поста я пытался собрать какую-то информацию от медиков и христианских лидеров, чтобы подготовить себя. Но все мои усилия были тщетны. Я узнал только о двух людях, постившихся в течение сорока дней: один из них — наш представитель в Южной Корее, доктор Іон Ким, другой — доктор Сезар Хулио Руибаль, евангелист из Колумбии, занимавшийся иссле­дованиями в медицине.

Не найдя никаких сведений о том, как проводить такой длительный пост, я обратился к мудрости Бо­жьей. Я сказал: «Господи, я сознаю, что Ты призвал меня поститься в течение сорока дней, но я не могу получить помощь, в которой нуждаюсь. Я не хочу на­творить глупостей. Я не хочу губить свое тело. Это — Твой храм. Так помоги же мне!»

В то время, когда я искал Его руководства, про­изошло нечто экстраординарное. Я отчетливо услы­шал в своей душе плач, и, к своему удивлению, по­нял, что это отклик нашего Господа. Сначала я был ошеломлен. Не понимая причин этого плача, я тоже начал всхлипывать.

Затем я услышал Его слова: «Мой народ забыл одну из важнейших составляющих христианской жизни, верный путь к возрождению». Я понял, что Он имеет в виду пост, сочетающийся с молитвой.

«Мы можем молиться, свидетельствовать, при­лежно читать Слово Божье, ходить в церковь, слу­жить Христу, деятельно творить благие дела во славу Господа — все это достойно одобрения. Но самым верным путем к выполнению условий Г 4-го стиха 7-й главы книги Паралипоменон, — говорит Святой Дух, — является пост. Безусловно, постить­ся и молиться в течение долгого времени мы не в состоянии без того, чтобы смирить себя и оста­вить пути порока».

Теперь я понял, что в ответ на мой вопрос о том, как убедить поститься миллионы, Святой Дух гово­рит мне, что ответственность за это лежит на Нем, а не на мне. Он побудит людей каяться, поститься и мо­литься. Что еще более удивительно, Он поведет два миллиона людей к тому, чтобы они соблюдали пост в течение сорока дней, Он даст им и стремление, и спо­собность совершить это. Мой же долг состоит в том, чтобы любить Его всем сердцем, всей душой, всем ра­зумением, молиться, делиться с людьми моим соб­ственным опытом поста, верить Его заветам, повино­ваться Его заповедям — а Он сделает все остальное.

Мне следовало задать вопрос, правильно ли я Его понимаю. Однако как раз к этому времени приблизи­лось завершение моего сорокадневного поста, и те­перь я был вполне убежден в том, что всякий, кто жаждет праведности, так же успешно справится с этим. Я сознавал, что предлагаю не новые ярлыки для духовности, а новый пламень Святого Духа.

Меня уже не оставляла мысль, что Господь Сам подвигнет Свой народ на пост. Я начал понимать, что возрождение действительно станет суверенным деянием Господа, что Он не бросил Америку на про­извол судьбы, что у Него еще есть замыслы в отноше­нии нашей любимой страны. Мое сердце почти гото­во было разорваться от благодарности и хвалы Гос­поду, глаза наполнялись слезами. Я знал, что я должен сделать все, что могу, чтобы донести эту весть до христианского мира.

Затем Господь показал мне, как донести эту весть.

Призыв поститься

На двадцать девятый день моего поста, когда я читал 2-ю книгу Паралипоменон с 28-й по 30-ю гла­вы, мне вспомнилось духовное падение Иудеи во время правления зловредного царя Ахаза. Как вы помните, он приказал заколотить двери храма, что­бы никто не мог совершать там богослужения. Он установил жертвенники языческим богам во всех концах Иерусалима и в каждом городе Иудеи. Это было страшное время для потомков Иуды, в чьем ко­лене, как обещал наш Господь, должен был родиться Мессия. Ахаз так оскорбил Господа, что Он «предал его в руки» царя Сирии. Сирийская армия разгроми­ла Ахаза, увела многих людей в плен в Дамаск (2 Пар. 28:5-60). Напал на него также и царь Израиля, убив больше 120000 иудейских солдат и уведя в плен 200000 жен, сыновей и дочерей.

Когда Ахаз умер, он не был удостоен царских по­честей. Его похоронили в Иерусалиме, но не в гроб­ницах царей. Его сын Езекия вступил на трон в воз­расте двадцати лет, отказавшись от человеческих жертв, которые приносил его отец.

В первые месяцы своего царствования царь Езе­кия очистил и вновь открыл храм. Затем он разослал письма по Иудее и Израилю, призывая всех истин­ных служителей Господа прийти в Иерусалим для празднования Пасхи.

Езекия сказал людям следующее:

«...отцы наши поступали беззаконно, и делали неугодное в очах Господа, Бога нашего, и оста­вили Его, и отвратили они лица свои от жили­ща Господня, и оборотились спиною, и запер­ли двери притвора, и погасили светильники, и не сожигали курения, и не возносили всесожжений во святилище Бога Израилева. И был гнев Господа на Иудею и на Иерусалим и Он от­дал их на позор, на опустошение и на посмея­ние, как вы видите глазами вашими. И вот, пали отцы наши от меча; а сыновья наши, и дочери наши, и жены наши за это в плену доныне. Те­перь у меня на сердце — заключить завет с Гос­подом, Богом Израилевым, да отвратит от нас пламень гнева Своего» (2 Пар. 29:6-10).

И он обратился к ним:

«... дети Израиля! обратитесь к Господу, Богу Авраама, Исаака и Израиля, и Он обратится к остатку, уцелевшему у вас от руки царей Асси­рийских. И не будьте таковы, как отцы ваши и братья ваши, которые беззаконно поступали пред Господом, Богом отцов своих; и Он предал их на опустошение, как вы видите. Ныне не будьте жестоковыйны, как отцы ваши, покори­тесь Господу и приходите во святилище Его, ко­торое Он освятил навек; и служите Господу, Богу вашему, и Он отвратит от вас пламень гнева Сво­его. Когда вы обратитесь к Господу, тогда братья ваши и дети ваши будут в милости у пленивших их и возвратятся в землю сию, ибо благ и мило­серд Господь Бог ваш и не отвратит лица от вас, если вы обратитесь к Нему» (2 Пар. 30:6-9).

Библия сообщает о чудесном завершении этого пасхального праздника:

«И веселились все собравшиеся из Иудеи, и священники и левиты, и все собрание, пришед­шее от Израиля, и пришельцы, пришедшие из земли Израильской и обитавшие в Иудее. И было веселие великое в Иерусалиме, потому что со дней Соломона, сына Давидова, царя Израилева, не бывало подобного сему в Иеру­салиме. И встали священники и левиты, и бла­гословили народ; и услышан был голос их, и взошла молитва их в святое жилище Его на не­беса» (2 Пар. 30:25-27).

Благорасположение Господа вернулось в тот же день. Он даровал благоденствие царю и народу. Но тут мне бросилась в глаза одна важная деталь. Езе­кия, приглашая людей прийти в Иерусалим для праз­днования Пасхи, писал письма.

В своей книге «Восприятие Господа» Генри Блэкеби и Клод Кинг говорят: «Когда Господь намеревает­ся что-либо сделать, Он открывает человеку или Своєму народу, что Он собирается делать... И когда говорил Господь, они знали, что это был Господь. Они знали, что было сказано Господом. Они знали, что нужно сделать в ответ»1. Как только я прочел про письма Езекии, я уже определенно знал, что нужно, согласно воле Господа, сделать мне.

Я почувствовал сильное побуждение: написать письма нескольким сотням самых уважаемых христи­ан нашей страны и пригласить их в г. Орландо штата Флорида, в «Кампус крусейд» для поста и молитвы. Это было бы как раз подходящим временем, чтобы обратиться к Господу за наставлениями относитель­но того, как нам, Его служителям, стать проводника­ми возрождения нашего народа и всего мира.

Я абсолютно убежден, что если верующие истин­но возлюбят Господа, доверятся Его обетованиям и повинуются Его повелениям, Он обратит к нам Свое лицо, и мы вновь станем народом под властью Бога.

Я стоял на коленях возле своей кровати, когда Святой Дух внушил мне, чтобы я отправил письма. Я обратился к Вонетте. Она присоединилась ко мне, и я, прочтя 28, 29 и 30-ю главы из 2-й книги Паралипо- менон, разъяснил ей, чего хочет от меня Господь. Мы стали молиться и плакать, потому что нам было ясно, что Господь вновь обращался ко мне. Теперь я понимал, в чем должны состоять мои первые шаги. Чтобы содействовать распространению призыва Господа каяться, поститься и молиться, я должен об­ратиться с письмами к нескольким сотням выдаю­щихся христианских лидеров.

В предыдущее воскресенье мы с Вонеттой смотре­ли по телевизору чрезвычайно вдохновенную, гло­бальной значимости проповедь нашего любимого давнего друга доктора Адриана Роджерса, пастора Баптистов Бельвю — огромной церкви в Мемфисе, штат Теннесси. Вонетта предложила, чтобы я позво­нил ему, поскольку Адриан всегда отличался проница­тельностью, и его совет был бы полезен мне в вопросе отправки писем. Я сразу же набрал его номер и пос­ле обмена любезностями перешел к делу: «Адриан, выслушай то, что, как я верую, заповедал мне Гос­подь». Когда я рассказал ему о самых последних собы­тиях, о том, что Господь внушил мне написать письма, он разволновался и посоветовал мне немедленно от­правляться на почту. Сначала я пригласил шестьдесят восемь самых значительных христианских лидеров Америки и Канады работать со мной и с Вонеттой в организационном комитете. Из этого числа согласие было получено от всех, кроме пяти, у каждого из кото­рых были вполне уважительные причины.

Число членов комитета выросло в дальнейшем до семидесяти трех. Их энтузиазм по поводу идеи еди­новременного поста и молитвы вновь подтвердил, что автором и исполнителем этой идеи был Святой Дух. Несколько человек сообщили, что Господь так­же указывал им на важность поста.

Затем я составил письма другим христианским ли­дерам, приглашая их присоединиться к нам в Орлан­до 5—7 декабря 1994 года. Заголовок гласил: «Особое обращение о молитве и посте за Америку». Я знал, что многие из них по разным причинам не смогут приехать, но я молился, чтобы по крайней мере «триста Гедеонов», как их назвал Адриан, ответили согласием. Я был убежден, что когда мы соберемся вместе, Святой Дух снизойдет к нам во время поста и молитв. А потом они смогут использовать свои ра­дио- и телепрограммы, свои кафедры и публикации, чтобы распространить весть о только что снизошед­шем призыве Господа о возрождении Америки. Ре­зультат превзошел мои ожидания: на молитву и пост прибыло более шестисот человек.

Воодушевленный замечательным откликом тако­го большого числа христианских лидеров, я понял, что Господь ведет меня к написанию книги, чтобы ус­корить грядущее возрождение. Благодаря моему соб­ственному опыту поста без надлежащей медицинс­кой консультации и учитывая небольшое количе­ство сочинений о духовном посте, я чувствовал чрез­вычайную актуальность этой книги.

Наши рекомендации