Ключ к единству: сердце слуги - лоно единства
Нам нужно научиться понимать, что хотя Конституция Соединенных Штатов Америки еще более двухсот лет тому назад провозгласила, что "все люди созданы равными", это отнюдь не означает, что все мы вполне идентичны друг другу. Мы братья и сестры, дети Святого Небесного Отца. И мы должны принимать как данность все то, чем мы отличаемся друг от друга, а не начинать войны по поводу малейших разногласий.
Объясняя призыв Павла "снисходить друг ко другу любовью" (Еф. 4:2), один из комментаторов говорит, что это означает "быть постоянными в любви, посвящать себя друг другу в деяниях любви, быть внимательными к различиям и быстрыми в разрешении недоразумений. Вы все призваны на один путь, идете в одном направлении, так что держитесь единства - как внешнего, так и внутреннего". "Снисхождение друг ко другу", о котором говорит Павел, - это прежде всего терпимость. Терпимость можно определить как стремление понимать и уважать взгляды и поведение окружающих. Терпимость - ключ к единству. Однако у нас есть привычка толковать понятия расширительно, приспосабливая их значения к нашим собственным взглядам и обстоятельствам.
Когда Слово Божье призывает нас к снисхождению или терпимости, Бог вовсе не имеет в виду то удобное для нас толкование терпимости, которое мы предпочитаем всем другим: смотреть сквозь пальцы, спокойно проходить мимо и т.п. Бог не просто велит нам быть терпимыми к нашим соседям, Он требует любить их, что уже само по себе превосходит то, что мы привыкли понимать под терпимостью. Бог велит нам возлюбить ближнего своего по крайней мере так же сильно, как мы любим самих себя. Вы можете спросить: а Сам-то Бог терпим? Да, Он терпимее нас с вами, но также и нетерпимее. Будучи воплощением библейского снисхождения, Он в то же время в святости Своей не знает компромисса. Другое дело, что, любят нас, Он до поры до времени сдерживает Свою силу. В этом тоже заключаются Его милость и благодать. Вы, наверное, замечали, что часто, когда мы нападаем и разрушаем, Он прощает и ждет. Но иногда, когда мы вялы и равнодушны, Он гневается и судит. Если бы меня попросили объяснить, что такое библейская любовь, то я бы сказал, что это любовь жертвенная. Мы не имеем права сказать, что любим ближних, до тех пор, пока мы не готовы за них умереть. Мы должны искренне говорить: "Лучше мне самому взойти на крест, чем видеть, как вы идете в ад". А Павел так даже говорил, что "желал бы сам быть отлученным от Христа" за братьев своих (Рим. 9:3). Бог велит нам ненавидеть грех, но любить грешника. Но большинство из нас предпочитает делать что-то одно: либо ненавидеть грешника заодно с его грехом, либо любить и грешника, и его смертный грех.
"Снисходя друг ко другу любовью", мы не станем больше бороться с теми безобразиями, что замечаем в мире, при помощи своих собственных, "христианских", безобразий. Мы не имеем права обличать "двойную бухгалтерию" этого мира, прибегая к нашей собственной, "христианской", "двойной бухгалтерии", позволяющей нам, лицемерящим и судящим ближнего своего, ходить рядом с праведностью и святостью Истинное единство будет достигнуто не тогда, когда мы спрячем наши расхождения и различия, а лишь тогда, когда мы внесем их в свет милосердия Божия. Как много кают на корабле, так и в Царстве Божьем много обителей для множества разных мнений. Но так же, как матросы по команде "свистать всех наверх" мигом бросаются из своих кают на верхнюю палубу, так и мы должны знать, куда и ради чего нам бежать и где предстать пред Господом в Его едином строю. Эта общая наша палуба, общая наша почва есть основа нашей веры, такие как божественность Христа, боговдохновенность Писания, непреложность нашего помазания. С этой палубы мы смело глядим в лицо этого мира. У меня есть братья и сестры, с которыми я могу соглашаться или не соглашаться во мнениях о роли женщин, о значении баптизма или месте милленниализма. Но по сравнению с тем огромным континентом нашей общей веры, на которой мы все стоим, наши несогласия - это всего лишь маленький, едва заметный островок. Разве недостаточно нам нашего согласия в том, что жертвой Христовой мы все спасены, для того, чтобы понять и принять друг друга?
Павел писал в Послании к ефесянам: "Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира" (Ефесянам 4:1 - 3).
Единство духа сохраняется в союзе мира. Наше стремление к миру способно "привязать" наше будущее к Его целям. Павел говорит: "Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию" (Римлянам 14:19). То, "что служит к миру", не разрушает единства, а создает его.