Единственная молитва Иисуса, оставшаяся без ответа

Команда Божьей мечты

Томми Тинни

Оглавление

Об авторе

Отклики

Посвящение

Предисловие Томми Барнетт

Предисловие Элмер Л.Таунз

Введение

Глава 1. Команда Божьей мечты

Единственная молитва Иисуса, оставшаяся без ответа

Глава 2. Что происходит из-за отсутствия единства

Смердящие христиане и умирающие младенцы

Глава 3. Единство, а не единообразие

Определение единства: не унисон, а гармония

Глава 4. Рецепт единства

Ключ к единству: сердце слуги - лоно единства

Глава 5. Уровни единства

Строительные блоки Божьего здания

Глава 6. Как сохранить единство?

Не убивайте младенца!

Прекратите подковерную возню!

Глава 7. Враги единства

Раса, экономическое положение, культура, образование, традиции

Глава 8. Сверхъестественная сила единства

Что говорит Господь о единстве и его силе

Глава 9. Единство - катализатор пробуждения

Восстановление недостающего компонента

Приложение 1.

Балтиморский завет

Декларация зависимости

Приложение 2.

Завет исполнителя мечты

Приложение 3.

Молитва исполнителя мечты

Об авторе

ТОММИ ТИННИ - "искатель Бога". Автор бестселлеров "Команда Божьей мечты", "Любимый дом Божий" и "Искатели Бога". Имея за плечами опыт трех поколений своей семьи - служетелей Божьих, Томми Тинни свое собственное служение начал в 16 лет. В течение десяти лет он был пастором и около двадцати - странствующим проповедником. Опыт служения Томми Тинни позволяет ему широко и глубоко видеть и оценивать перспективы Церкви, лидерства и служения. Он основал служение "Искатели Бога", в рамках которого выступает с проповедями, в средствах массовой информации, а также как автор книг. На собственном опыте он знает, что такое чудо Божье, но главное, знает цену Его близости и смирения пред Ним. Томми Тинни живет в Луизиане со своей женою Дженни и тремя дочерьми.

Отклики

Единство среди верующих, единство без компромисса по отношению к истине - вот одно из великих желаний Бога. Однако оно оказалось одним из самых трудновыполнимых. Томми Тинни предлагает интересный взгляд на эту непростую тему и, как я думаю, некоторые вдохновляющие идеи.

- Билл Брайт, основатель миссии "Молодежь за Христа" (CAMPUS CRUSADE FOR CHRIST)

У Иисуса одно Тело в этом мире, и Он строит только Одну Церковь. Но грехи разделения и раздора рвут это Тело на части и подтачивают Церковь изнутри. Томми Тинни, человек, который живет так, как проповедует, вскрывает корни разделения и указывает путь к истинно библейскому единству через служение, смирение и любовь. Его книга насущно необходима каждому, кто ревнует об имени Иисуса и жаждет видеть, как, наконец, Церковь восстанет в подлинной славе своей.

- Доктор Майкл Л. Браун, президент браунсвильской школы служения, Пенсакола (США) Томми слышит голос Духа, говорящий: "Народ Иисуса, собирайся воедино. Да воссияет твой свет!" Когда мы движемся в согласии, наша сила растет.

- Билли Джо Догерти, пастор христианского центра "Победа", Тулса (США)

Книга "Команда Божьей мечты" - это молот в Божьей руке для сотрясения разобщенности. Она написана с большой силой и побуждает к действиям. Я очень рекомендую ее вам.

- Синди Джекобс, одна из основателей организации "Генералы ходатайства" Томми Тинни - это человек, поставленный Богом на служение нашему поколению. Взгляды, которые Томми Тинни раскрывает в книге "Команда Божьей мечты", - это сердце Небесного Отца, излитое на этих страницах.

- Джон А. Килпатрик, пастор, Браунсвильская Божья ассамблея, Пенсакола

Самая мощная из идей последнего времени, способная пробудить Церковь, - это идея о том, что для Бога есть Церковь в каждом городе, и эта Церковь едина. Томми Тинни показывает нам, как от осознания этой идеи перейти к действиям на Божьем уровне единства. Он развивает свои мысли в перспективе пробуждения и в широком библейском контексте. "Команда Божьей мечты" должна стать настольной книгой каждого, кто жаждет такого пробуждения, которое изменит лицо каждого города.

- Эд Сильвозо, президент служения "Евангельская жатва", Сан-Хосе (США) В книге Бытия рассказано о том, как, увидев, что люди задумали строить Вавилонскую башню, Бог сказал: "…Вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что начали делать. Сойдем же, и смешаем там язык их…" И человеческий план не осуществился из-за отсутствия взаимопонимания и единства между людьми. Однако верно и обратное. Если Божий народ объединится во имя Его, ничто не сможет его остановить! Поставленная на краеугольном камне, вдохновленная Духом, вооруженная именем Его, Церковь все же не может подняться во всей своей славе из-за одного "не достающего компонента" - единства. Я благословляю Томми за его выдающуюся работу, конечной целью которой является наша способность ответить на Его молитву о том, чтобы мы были едины.

- Т.Ф.Тинни, "просто его папа", Тиога (США)

Посвящения

Эта книга посвящается первому "Мечтателю" - Богу - и той части Его мечты. Которую Он взращивает вместе со Своими детьми. Не дайте умереть Его мечте!

Эта книга посвящается также моей семье - семье моих родителей, в которой я вырос, и нашей с женой семье, где мы воспитываем своих дочерей. Семья - то, что нас "держит на плаву", и то, о чем мы всегда готовы "посудачить". Браки "совершаются"; семьи "сохраняются"; хранить единство невозможно без "связей" или цепей мира и покоя. Мои дорогие жена и дети часто "совершают" и "сохраняют" гораздо больше единства, чем это делаю я сам. Я импульсивен - они терпеливы, и за это я им благодарен. Мои родители часто не соглашаются со мной, и они тоже "сохраняют" семью, склеивая трещины клеем милосердия. Наши "связи" - они навечно.

Вот те лаборатории, в которых я изучил то, чему пытался научить меня Господь. Да будем все мы живы, доколе не увидим исполнения Его мечты.

Предисловие

Томми Барнетт

Строительство церкви или служения Мечты невозможно без Команды Мечты - людей, связанных общей верой, работой и любовью, связанных единством. Нелегко создать такую команду. Знаю это на собственном опыте, ибо мне приходилось создавать большие служения в больших городах - Лос-Анджелесе и Фениксе; а сверхслужения требуют и сверхединства.

Томми Тинни в своей книге "Команда Божьей мечты" находит ключ к христианскому единству - Божий замысел такого единства, отраженный в страстной пастырской молитве Иисуса (Ин. 17). Книга Томми Тинни - одна из тех книг, что сама создает порядок из хаоса, показывая нам, как воссоздать единство Тела Христова. Это единство должно стать главным приоритетом сегодняшней Церкви, дабы она ответила на ту молитву, которой больше всего молился Иисус: "…Да будут все едино". Создавая церковный Центр Мечты в Лос-Анджелесе и Скоттсдейле, я на собственном опыте убедился, что из всех типов лидера лишь лидер-слуга может в корне изменить свое окружение. Иисус мыл людям ноги - Петр попробовал рубить им уши: надо ли говорить, какое действие возымело больший эффект? "Команда Божьей мечты" учит нас подражать Иисусу; ключами, которые содержит в себе эта книга, отпираются замки дисгармонии и открываются двери единства. В одной только пятой главе целых пять таких ключей, которые помогут вам достичь более глубоких уровней единства в вашей жизни и в вашей церкви.

Вот уже две тысячи лет Бог пытается созвать Свою команду - команду победителей. Ныне наступате время услышать наконец Его призыв и всем нам объединиться. Настает пора ответить на единственную молитву Иисуса, оставшуюся без ответа: "…Да будут все едино". Настает пора, взяв в руки книгу "Команда Божьей мечты", выйти наконец на поле и выиграть Царство Божие.

Предисловие

Элмер Л. Таунз

Недостаток единства в Церкви - вот одна из причин того, что пробуждение никак не придет в нашу страну. Так утверждает Томми Тинни в своей новой книге "Команда Божьей мечты". Среди других причин все признают грех, отсутствие молитвы и недостаток послушания в народе Божьем. Тинни же убедительно показывает, что распавшиеся связи в Теле Христовом составляют одно из величайших препятствий для того, чтобы Бог излил на Церковь Свои благословения и дал такое пробуждение, когда будут каяться целые города. Эта книга - призыв к единству в Теле Христовом, и она обещает нам, что духовные результаты не замедлят сказаться, если Церковь исполнит единственную молитву Иисуса, которая пока остается без ответа: "…Да будут все едино…"

Обязательно дочитайте эту книгу до конца, ибо самые важные главы - последний. В приложение к своей книге Тинни публикует "Балтиморский завет" - документ, который подписали около ста пасторов в городе Балтиморе (штат Мэриленд) и которым они обещали друг другу любовь, уважение и дружную работу для пробуждения в городе. Читая "Балтиморский завет", вы еще больше уверуете в те могучие истины, о которых сказано в этой книге. И, быть может, вам захочется сделать что-нибудь для того, чтобы подобный "завет" был заключен и в вашем городе. Еще одна новая и важная идея высказана Тинни в той главе, где речь идет о том, чтобы нам стать "пастырями наших городов". Ведь до сих пор еще многие пастыри усматривают свою задачу в том, чтобы "пасти" лишь свою поместную церковь. Но Тинни убежден, что мы не сможем оказывать сколько-нибудь существенного влияния на город до тех пор, пока наши глаза не откроются так широко, что весь город мы будем считать своей паствой. Это, конечно, не значит, что мы будем переманивать паству из других церквей - просто каждый пастырь и каждый служитель должны загореться страстью молиться за всех людей и служить всем людям, которые живут в их городе. Когда мы будем так жить, чувствовать и служить, мы создадим фундамент для пробуждения.

Наконец, Тинни предлагает ряд новых и мудрых советов для достижения всех видов единства. Он указывает, что для начала необходимо единство личности (это означает, что человек должен быть в мире сам с собой). А затем, постепенно, следует расширять круги единства, достигая единства семейного и дружеского окружения, единства поместной церкви, единства города и, наконец, полного единства вселенской Церкви. У меня есть две молитвы за эту книгу. Во-первых, я молюсь о ее читателе, дабы он получил от Святого Духа страсть к единству в своей церкви и, движимый ею, работал для осуществления своей и Божьей мечты. Вторая моя молитва - за пробуждение в Теле Христовом и за нас всех, которые должны создать почву для него, добиваясь единства своих церквей и своей Церкви.

Введение

Томми Тинни

Я посвятил свою жизнь служению - точно так же, как мои родители, дедушка и бабушка. Мои дедушка и бабушка (со стороны матери) основывали новые церкви по всей Америке - от южных штатов до Аляски. До глубокой старости они проповедовали Благую Весть. А мои родители сначала были пасторами поместных церквей, а затем приняли на себя определенную духовную и административную ответственность, и с тех пор и сами они, и моя сестра, и я - все мы обретаемся в разных церквах по всей Америке и на других континентах. Мой отец в настоящее время является духовным лидером около семисот пятидесяти пасторов.

Мое служение началось на шестнадцатом году жизни. Почти десять лет я был пастором и вот уже восемнадцатый год - евангелист, за это время объездил весь мир, занимался также административной и издательской работой. Все это позволило мне увидеть Церковь на многих стадиях ее роста и развития. Видел я много хорошего и много плохого. Видел победы над врагом, был свидетелем исцеляющей силы Святого Духа. От золоченых соборов до низких, крытых соломой хижин с грязными полами, от огромных стадионов до комнатушек три на четыре метра - всюду Бог по великой милости Его и благодати позволил мне видеть примеры того. что Он творит сегодня в жизни множества людей во всем мире.

И я уже слышу призывный звук, исходящий прямо с небес: Бог призывает Свою Церковь к единству. Он требует от нас объединиться для блага всего человечества. Все христиане веруют едино: во спасение верою во Христа, в боговдохновенность и истинность Писания, в божественность Иисуса Христа, в нераздельность и неслиянность Святой Троицы. Что же нас разделяет? Да просто нежелание координировать наши физические и духовные силы. И это нежелание ослабляет нашу способность достигать города и страны именем Иисуса Христа. Бог хочет, чтобы мы нашли такой способ двигаться воедино, что сплотил бы нас во имя Его, объединил в молитве и работе рука об руку для обретения потерянных и защиты бедных.

Если вы христианин, то Бог - независимо от вашей деноминации, воспитания, национальности, возраста и пола - призывает вас к единству. Он хочет стать с вами одним - и Он призывает нас стать одним друг с другом. Марк Твен как-то заметил: "Все говорят о погоде, но никто ничего для нее не делает", Так и в Теле Христовом: все говорят о единстве, но очень мало реально "сделано" для создания единства. Когда много лет тому назад Бог начал говорить мне о единстве, Он шепнул мне простой рецепт сотворения и достижения единства в Теле.

Эта книга - попытка внести свой посильный вклад в это великое дело. Я хотел бы увидеть осуществление Его мечты - ответ на Его молитву. Помогите мне, помогите нам, помогите Ему. Единство - это то, о чем Господь просил в Своей молитве, и это единственная Его молитва, ответ на которую всецело зависит от самой Церкви.

"Просите мира Иерусалиму!.." - призывает нас псалом (Пс. 122:6). Ныне, когда на Ближнем Востоке неспокойно, многие пытаются истолковать это лишь в прямом смысле. Но, как часто бывает в Писании, кроме прямого здесь есть и другой, более глубокий смысл. "Иерусалимом" или "вышним Иерусалимом" Библия часто именует Церковь (см. Гал. 4:26). Мир в Иерусалим и мир в Церковь придет тогда, когда будет единство - как физическое, так и духовное. Молитесь о мире, как молился Иисус. Ничто так не ранит мне сердца, как отсутствие единства в Церкви и преобладающее в ней разделение. А я ведь всего лишь ваш брат… Но представьте, как это ранит сердце нашего Отца.

Поскольку ставки в "игре", что мы ведем сегодня в мире, весьма и весьма велики - потерянные людские души, - наш "Тренер" призывает нас действовать в единстве, дабы выиграть для Него эти души. Лишь став единым целым и действуя в том единстве, о котором молился Иисус, мы будем неудержимы, непобедимы и беспощадны в сокрушении адских врат. Пора уже церкви - Команде Божьей мечты - ответить на единственную молитву Иисуса, оставшуюся без ответа: Его молитву о том, чтобы мы были едины.

Глава 1

Команда Божьей Мечты

Невероятная команда мечты

Около 10 лет тому назад вся Америка тяжело переживала поражение своей баскетбольной команды на Олимпийских играх. Олимпийская сборная США проиграла подряд три матча (с Испанией, Кубой и Югославией). Это были не просто поражения: ведь мы проиграли в нашем национальном виде спорта, в том самом, включения которого в программу Олимпиад мы так долго добивались! Но особое унижение для нас состояло в том, что национальные сборные других стран победили нашу сборную просто потому, что их команды комплектовались по другому принципу.

Игроки сборной США отбирались честно и строго по олимпийскому принципу. Это были любители, т.е. люди, которые никогда не получали денег за то, что играли в баскетбол. И таким образом за бортом сборной остались профессионалы, т.е. действительно лучшие в стране мастера этой игры. В то же самое время другие страны не придерживались этого правила: они отобрали в свои сборные действительно лучших игроков, т.е. на самом деле - профессионалов, которым (под видом стипендий, субсидий и т.п.) платили бешеные деньги. Но потом на Олимпийских играх 1992 года в Барселоне все стало на свои места. Накануне Олимпийский комитет США официально изменил правила приема игроков в олимпийскую сборную, что наконец позволило Америке представить команду, состоявшую действительно из лучших игроков.

Вы помните эту "команду мечты"? Многие американцы до сих пор знают каждого поименно! Как сказано в "Летописи Олимпийских игр", изданной в 1996 г. в Нью-Йорке, "команда США - команда звезд, команда мечты - не оставила ни единого шанса ни одной из олимпийских команд, победив в финальном матче сборную Хорватии со счетом 117:95". Попросту говоря, поставила точку в многолетней истории унизительных поражений и открыла счет побед, причем побед громких, несомненных, триумфальных. Они побеждали красиво и легко - поистине играючи. Это было просто невероятно! Вот так и Бог часто не может выставить на поле лучшую команду игроков, ибо Он честно и строго следует Своему "олимпийскому", т.е. библейскому принципу: прежде, чем мы будем иметь право войти в Его команду, наши воли должны быть подчинены Его воле. И вот почему Церковь терпит одно поражение за другим в той игре - в том мире, - который создал Бог. Христианская жизнь с избытком, жизнь в победе, кажется, для большинства христиан остается пока лишь мечтой. А легионы третьеразрядных игроков из преисподней празднуют победы над сборной командой, увы, не самых лучших среди тех, кто потенциально мог бы составить Божью сборную. Мы уделяем больше внимания нашим внутрицерковным гражданским войнам (сталкивая брата с братом, натравливая игрока на тренера), чем противостоянию нашему общему - и притом уже побежденному Иисусом! - врагу. И вот уже Царство Божье терпит поражение за поражением от рук врага, ибо Бог не имеет возможности бросить в битву Свою команду. Наш праведный Тренер не может послать в бой никого, кроме добровольцев. А сколько раз надутые человеческие "я" не давали Божьей команде даже выйти на поле! Мы все уже "отобраны" нашим Капитаном в Его команду. Можем ли мы наконец послушать, что говорит нам Тренер?

Бог отказывается чинить насилие над волей человека. И мог бы, да не хочет. Мог ли Творец всего на свете сотворить какой-нибудь камень таким тяжелым, что теперь Он Сам не может его поднять? Да, мог и сотворил, и этот камень - ваша воля. Он не будет чинить насилия над вашей свободной волей и навязывать вам свободу служения и подчинения Своей высшей цели и высшей воле. Возьмем опять пример моего "состязания по борьбе" с 7-летней дочкой. Если бы я в самом деле захотел померяться с нею силами, то, конечно, смог бы поднять бедное дитя в воздух и зашвырнуть на другой конец комнаты. Но моя к ней любовь заставляет меня всегда делать вид, что она "победила". Ей всегда "удается" быстро положить меня на лопатки и щекотать и целовать в свою волю (и "против моей"), ибо я "отдал ей в плен крепость свою". Так и с Богом. Борясь с нами, Он по любви и милости Своей не обнаруживает всей полноты Своей силы и мощи. И если мы отказываемся покориться Ему, Он просто отпускает нас на наши пути, а Свою мечту оставляет невоплощенной. Но так не будет длиться вечно. Приходит день, когда Господь говорит: "Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками", - и напоминает нам, что мы всего лишь "плоть" (Быт. 6:3).

Вот в чем проблема: всегда оказывается, что игроки, которых Бог призывает и отбирает в Свою сборную, имеют свои собственные мнения. Одни хотят собрать свою собственную команду. Другие хотят играть не в этой команде, а вон в той… А некоторые даже заявляют, что ладно, мол, так уж и быть - они будут выступать за Божью команду, но только с одним условием: тренерами будут они сами. В результате Команда Божьей мечты лишается единства, сплоченности и что хуже всего - преданности Главному Тренеру, отдавшему жизнь за то, чтобы Его команда не знала поражений. Воистину: если вы действительно играете за Его команду, то вы побеждаете. Но если за свою собственную, то вы не только проигрываете, но вместе с вами гибнет и частица Божьей мечты. Наше "я" часто ведет себя вопреки нашему разуму. Мы предпочитаем проиграть с несломленной волей, чем выиграть, покорившись.

Этот разнузданный культ свободной воли, наше упоение собственными взглядами и планами - вот истинная причина того, что мы, Церковь, столь тщетно пытаемся отбросить то, что нас разделяет, и сплотиться всем в Его игре вместо того, чтобы продолжать свои мелкие, никому не нужные игры. Но есть лишь Один, достойный культа и поклонения, и лишь Его взгляды и планы имеют значение. И как же Он жаждет, чтобы мы добровольно подчинились Ему, объединились с Ним, чтобы, наконец, выйти на поле - и победить!

Последние слова Иисуса

Перед лицом неминуемой смерти человек не расходует понапрасну время и дыхание. Последнее слово остается навек. Если вы на самом деле хотите знать, какою мечтал Бог видеть Свою Церковь, то не упустите из виду Его последних слов. Иисус, Сын Божий, поделился с нами Своей мечтой, и об этом сказано в 17-ой главе Евангелия от Иоанна. Это и были Его последние слова, его "послание векам", отправленное за какие-то часы до распятия. В последней записанной молитве, перед тем, как принять крестные муки, Иисус молился не только о Себе. Он молился и за Своих учеников, и за вас, и за меня. Очевидно, тяжелое бремя было у Него на сердце:

"Отче Святый! Соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы". (Иоанна 17:11) И Он продолжал молиться дальше, но бремя не оставляло Его сердце, не выходило у Него из ума:

"Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня". (Иоанна 17:21) Возможно ли это? Возможно ли, что мир до сих пор не верит, что Бог послал Иисуса, просто потому, что мы, Церковь, расточили свой кредит доверия в нескончаемом дроблении наших сил? Общество устало от бесконечных разборок - на работе и дома, в школах и университетах, в местной и центральной власти. И люди с надеждой глядят на Церковь - но видят там то же самое и еще в большей степени. И тогда они с легкостью заявляют:

- Да вы только посмотрите на этих передравшихся между собой христиан. Они только думают, что чем-то отличаются от нас. А на самом деле - ничем. Нам не верят из-за того, что среди нас нет единства.

Иисус молился, чтобы мы стали одно и в результате мир поверил, что Бог-Отец послал Иисуса - Сына Своего. Почему мир должен думать, что мы от Бога, если мы делаем то же самое, что и дьявол? Разве мы соответствуем тому единственному требованию к Церкви, которое выдвинул Иисус в своей первосвященнической молитве? Разве мы понесли, воплотили и свершили ту славу, которую Он дал нам?

"И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены во едино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня". (Иоанна 17:22 - 23) Библия говорит, что "совершенная любовь изгоняет страх" (1 Ин. 4:18). Иисус молился, чтобы члены Его Церкви были совершены во едино и в результате мир узнал, что Иисус был послан Богом и что Бог любит Церковь Иисуса. Это означает, что без единства мы не только "несовершенны", но мы еще и "не совершились" в этом мире, для мира нас просто нет. Точнее говоря, именно на основании того, что мы отказываемся "быть едино", мир заключает, что и рождение Иисуса от девы, и Его смерть, и Его воскресение - все это обман. Нужно ли после этого удивляться, что мир все еще сомневается в том, что хотя бы кто-то из нас на самом деле говорит от имени Бога, и даже в том, что Бог есть и Он любит людей? Неудивительно и то, что общество отвергло Церковь! Разве мы не отвергли Его молитву?

Так насколько же важно единство? Если Сам Иисус о чем-то хоть раз помолился - я думаю, уже этого нам с вами будет достаточно, чтобы это "что-то" признать очень важным. Ну, а что мы с вами скажем о том, о чем Он молился пять раз - и все это в одной и той же молитве, в одной и той же главе? Это может вас шокировать, но факт остается фактом: эти мольбы Иисуса о единстве - единственная молитва за всю Его земную жизнь, которая осталась без ответа! И остается без ответа по сей день. И ответственность за то, что она остается без ответа, лежит не на Нем - она лежит на нас. Это единственная молитва, ответить на которую может Церковь.

Одно из двух должно сокрушиться: или Божья мечта, или наша воля. Его мечта не может существовать в присутствии несломленной, непокорившейся человеческой воли. Нашими благими намерениями вымощена дорога в ад, наши города превращены в выгребные ямы, где ежедневно умирают тысячи неспасенных людей. Потому ли, что сила врага превосходит Божью силу? Абсолютно нет! А потому, что стражи городов (христиане - люди Божьи) тратят свои силы на самосохранение и самовосхваление. А не на самопожертвование. Мы назначены стражами - хотим мы того или не хотим. Отказ подчиниться Божьей воле и служить Божьим целям для нас равносилен тому, чтобы выстрелить самим себе в ногу, в руку или в любую часть тела, о которой вы только подумали. Мы уже со всех сторон продырявлены этими выстрелами, и все наши стены, и все, что и кто нас окружает, - все, кроме врага. Каждый новый день, в который мы вновь и вновь отказываемся подчиниться Божьему замыслу, чтоб мы "были едино", мы вновь и вновь вдребезги разбиваем Божью мечту. Настало время сломить свою волю, чтобы всем стало видно Его мечту.

Глава 2

Жертвы разделения

Как часто мы, христиане, собираемся в церкви и под личиной оживленных рассуждений о любви и добродетели прячем столкновение индивидуальных воль, скрываем до времени злые слова, сплетни и слухи, уже готовые сорваться с языка, а также недоверие друг к другу, подозрение друг друга во всех смертных грехах. И неважно, почему тот или иной человек вдруг начинает выражать свое раздражение или навязывать всем свою проблему как самую важную на сегодняшний день (хотя на поверку все эти проблемы чаще всего не стоят выеденного яйца). На самом деле все это лишь средство контроля, борьба за превосходство, результат превознесения раздутого самоправедного "я". И все это разрушает основание Церкви, приводит к образованию трещин в Теле Христовом.

Не сегодня сказано: "Все сводится к вопросу о власти и контроле". А вот что я вам скажу: никаких проблем вообще не существует. Проблема - это всегда лишь средство контроля. Единство будет рождено тогда, когда мы подчиним свои человеческие воли Отцу и предоставим Ему полную власть над нашими сердцами, нашими жизнями и нашими собраниями. А разделение расцветает там, где человеческие воли правят бал. Борьба за власть и контроль разрушает всякую надежду на то, что мы будем едины. Савл из Тарса, фарисей из фарисеев, весьма уверенно держался в седле, пока в один прекрасный день Бог не бросил его наземь. В тот день, когда он шел в Дамаск, Иисус задал ему простой вопрос: "…что ты гонишь Меня?" (Деян. 9:4). И этим простым вопросом Он ясно высказал важнейшую мысль: если ты гонишь Церковь - ты гонишь Христа.

Те, которые сегодня создают разделение в Церкви, - они в буквальном смысле этого слова гонители Тела Христова. Нападками на своих братьев они предают Тело Христово на алтарь своих эгоистичных человеческих воль! Вновь и вновь распинают они Тело нашего Господа! Есть победы, не стоящие пролитой крови и даже не только крови; есть битвы, которые лучше не начинать. Бульдог легко может загрызть скунса, но вряд ли он от этого получит удовольствие. Когда в следующий раз вам захочется побороться с братом или сестрой по вере, спросите себя: а стоит ли победа воин? Ну, допустим, вы докажете свою правоту: подумайте, та "вонь", которую вы при этом подымете, стоит ли она вашей правоты? Стоит ли ваша правота так дорого, чтобы из-за нее ввергать Тело в разделение и раздоры? Может, вам и удастся убить "скунса", но после этого вы так завоняетесь, что к вам и близко никто не подойдет.

Тут мне вспоминается один рассказ моей бабушки о моем дедушке. У него была такая встреча со скунсом. Когда он вернулся домой, бабушка не пустила его на порог, ибо пах он ужасно. Так что ему пришлось, сжечь всю свою одежду во дворе и помыться на конюшне. Мораль такова: вонючие встречи ведут к ложным победам! Быть может, этот вывод заставит некоторых верующих очистить свои намерения, чтобы быть допущенными в Дом. Там, где ежедневно господствует разделение, где поставлено это клеймо дьявола, - там стоит вонь своеволия и пререканий. С репутацией критика и спорщика вы соберете вокруг себя лишь таких же точно людей, чья руки в крови раздоров. Вы хотели бы доказать ваш "тезис", вырезав его на спине вашего брата? Вы можете возразить: "Я же не злословлю за его спиной, я просто спорю и на его аргумент отвечаю еще более резкой колкостью". Но берегитесь. Сегодня вы бросили колкость в лицо, завтра вонзили в спину, а при дальнейшем обострении ситуации неизвестно, что вы вонзите в эту спину послезавтра.

Если вы посмотрите на конгрегацию, раздираемую междуусобицами, то в центре ее обычно обнаружите самых незрелых детей Отца. И при этом в той же самой конгрегации вы несомненно обнаружите и вполне зрелых христиан, научившихся подчинять свои воли Божьей воле и преданных идее единства. Но и много проблемных детей с замедленным развитием, которые, казалось бы, уже достаточно времени провели в окружении зрелых христиан, чтобы возрасти во Христе. Но не возросли. И когда эти проблемные дети занимают в доме Божьем центральное место, то их постоянные перебранки изнуряют даже самых закаленных верующих. Большинство прихожан способны еще выдержать одну склоку и даже две, но на третьей-четвертой начинают сомневаться в том, что игра стоит свеч. Что до неспасенного мира, то он еще менее склонен прощать Церкви ее внутренние склоки. В конце концов, ко всем этим перебранкам, политическим интригам, самопревознесению и саморекламе люди привыкли в миру, нагляделись на это у себя на работе - но не желают видеть еще и в Божьей Церкви.

Помните: самые уязвимые для смерти - младенцы. В атмосфере раздоров новообращенные христиане быстро вянут и гибнут. Они бегут от вашей высокомерности и от вашего контроля - а вы, глядя им вслед, думаете: "Что ж, это не моя вина - все равно они были слишком слабы". Правда же состоит в том, что все мы слишком слабы. И лишь в Боге обретаем силу. И если вы неспособны подчиняться и подчинять свою волю, то это свидетельствует не о вашей силе, а о самой настоящей слабости. Апостол Павел был, наверное, самым сильным христианином новозаветной эры, но это он сказал: "…когда я немощен, тогда силен" (2 Кор. 12:10). Эти слова звучат обвинением всем, кто живет в постоянном разладе со Христом. Разъединение превращает слабого в слабейшего. Мы отчаянно нуждаемся в Божьей помощи. Нам необходимо креститься Духом любви и погрузиться в Единого - Единственного, Кто сотворяет подлинное единство. Лишь Он дает нам сердце, способное служить и предпочитающее интересы другого превознесению себя. Дух Святой должен обличить нас, и дух покорности должен сойти на нас, иначе мы никогда не совершим того, к чему призвал нас Бог.

Подрыв Божьей репутации

Имя человека неразрывно связано с его или ее репутацией. Так же и Божье имя. Верующие могут наносить урон Его репутации и порочить Его имя своим глупым поведением на глазах у детей этого мира. Апостол Павел говорит: "…Ради вас… имя Божие хулится у язычников" (Рим. 2:24). Слова Павла были обращены к тем, кто открыто преступал как ветхозаветные заповеди, так и "заповедь новую", данную Господом: "…Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин. 13:34 - 35).

Такова оборотная сторона медали: если не будете иметь любви между собою, то из-за ваших споров и раздоров мир соблазнится; он отвернется от Бога из-за вас. И если у Бога плохая репутация в современном мире, то это наша вина! Но мы все продолжаем и продолжаем своими поступками пачкать и грязнить Божью репутацию. Когда приходит воскресенье, мы наряжаемся и напускаем на себя приличный вид, мы говорим совсем как Лаодикийская церковь: "Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды", - но услышим ли слово обличения: "Не знаешь. Что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг", не имея "белой одежды, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей" (Откр. 3:17 - 18)?.. Своими нескончаемыми пререканиями, конфликтами несмиренных воль, попытками контролировать друг друга мы вносим разъединение и раздор и черним репутацию Бога.

Приходилось ли вам наблюдать в магазине такую сценку: избалованный ребенок орет что есть мочи, требуя, чтобы мать ему купила какую-то вещь, еду, игрушку?… Не только матери, но и всем окружающим становится неловко - и вы слышите, как мать, чуть не плача, шепчем ему сквозь зубы: - Ты позоришь меня.

Вот так и Бог сегодня плачет и стенает, глядя на Церковь, и Он точно так же мог бы ей сказать: - Ты позоришь Меня. Не для этого Я тебя родил. Неужели ты не можешь по крайней мере вести себя так, чтобы мир не думал плохо обо Мне?

Когда Павел писал: "…Ради вас… имя Божие хулится у язычников", - он открывал горькую истину: Церковь обладает парадоксальной способностью наносить вред репутации Того, Кто никогда не сделал ничего плохого.

Разъединение и раздоры, вносимые в Тело Христово, - одна из разновидностей духовного сумасшествия. Это оружие врага, которое он использует, чтобы разрушить Божью мечту - мечту о единой Церкви. Не правда ли, было бы странно, если бы ваша рука заявила: - Это несправедливо, что вся пища, которую я подбираю, достается не мне, а рту. Больше я этого не потерплю.

И так же странно было бы услышать, как рот изрекает: - Эй, я тружусь, пережевываю пищу для тела - и что же я имею? Ничего, кроме грязных зубов. Все, что я обрабатываю, отправляется по пищеварительному тракту прямиком в желудок. Это неправильно, я отказываюсь так жить!

Если части тела взбунтовались - значит это тело скоро будут хоронить. Причем и рука, и рот, отказавшиеся от сотрудничества друг с другом, лягут в одну и ту же могилу (независимо от того, правы они в своем споре или нет). Так и мы, воюя друг с другом в Теле Христовом, в своей крайней и разрушительной глупости подобны рту, отказавшемуся жевать. Помню, нам с моей сестрой часто приходилось отправляться в дальние путешествия с нашими родителями, сидя на заднем сидении их машины. Мысленно разделив это сидение пополам, мы строго следили друг за другом, чтобы никто не нарушил воображаемой границы. И каждое маленькое нарушение сопровождал большой конфликт.

- Мама, Томми положил свой палец за границу! - Папа, Терри ступила ногой на мою территорию!

Родителям обычно удавалось какое-то время просто не обращать на нас внимания - в надежде, что мы сами уладим свои конфликты. И лишь когда ситуация начинала выходить из-под контроля, мы с сестрой слышали слова отца, заставлявшие наши детские сердца сжиматься от страха: - Не заставляйте меня останавливать машину!

Правда же состояла в том, что в машине не было ни "моей", ни "ее" территории. Машина принадлежала отцу. То, что он позволил нам ехать в ней, еще не означало, что мы получили на нее право собственности. Так и с Царством Христа. Царство - это земля, где правит царь. Пора уже и нам оставить споры и начать любить друг друга. Бог уже раз "останавливал машину" где-то на обочине пути и обращался с предостережением к "дикой маслине" (Церкви Нового Завета), напоминая ей о судьбе "природных ветвей": "…Не гордись, но бойся. Ибо, если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя" (Рим. 11:20 - 21).

Разделение в Первой Церкви

Проблема разногласий возникла еще в Первой Церкви, и Павел в своем Послании к верующим в Коринфе оставил нам неоценимый пример того, как надо разбираться в сути

Наши рекомендации