Характеристика членов команды Христа
Из кого же состояла команда Христа? Возможно, это были особые совершенные люди с врожденными идеальными и сверхъестественными качествами? Отнюдь нет. Это были совершенно обычные люди, которых многие из нас, может быть, и не захотели бы видеть в своей команде. Но Иисус Христос увидел в них гораздо больше, чем смогли бы увидеть мы с вами. Он увидел в них тех, кто сможет продолжить начатое Им дело, порученное Ему Отцом Небесным. Глядя на этих ничем не примечательных людей, Иисус видел в них будущих великих апостолов, имена которых будут известны всем последующим поколениям.
В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем.
Луки 6:12-16
В разнообразии характеров учеников Иисуса мы видим многообразие Самого Бога. Давайте же познакомимся с некоторыми из этих людей поближе, исследуем положительные и отрицательные стороны их характеров.
Петр. Это имя означает "камень, скала". Петр был самым неординарным из учеников Христа. До знакомства с Иисусом его звали Симон, то есть "тростник колеблющийся".
Один из двух, слышавших от Иоанна [об Иисусе] и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: "Христос". И привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты — Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: "камень" (Петр).
Иоанна 1:40-42
Как известно, имя определяет характер человека, его судьбу. Вот почему Иисус Христос дал совершенное другое имя тому, кого весь мир знает сегодня как великого апостола Петра, одного из лучших учеников Христа.
Имя определяет характер человека, его судьбу
На самом деле Симон был обычным человеком. Более того, его характер отличался эмоциональной нестабильностью. Это был колеблющийся и неуравновешенный человек, вспыльчивый и боязливый. Сегодня его, скорее всего, назвали бы выскочкой. Вдобавок на него невозможно было положиться. Этот человек мог пообещать, но не выполнить обещанного. Как видно из Библии, Петру всегда хотелось показать перед другими людьми, что он является самым важным из учеников Учителя.
Петр был очень импульсивным человеком. Он единственный пошел к Иисусу по воде, но тут же засомневался и стал тонуть. С одной стороны, это говорит о его вере и лидерских качествах, с другой стороны, свидетельствует о постоянных сомнениях и колебаниях веры. Защищая Христа в Гефсиманском саду, Петр отрубил ухо рабу первосвященника, а затем легко трижды отрекся от Того, Кого так рьяно защищал. Петр просто испугался преследования со стороны иудеев, поэтому и сказал, что вообще не знает Христа.
Ну и как вам такой ученик? Хотели бы вы иметь этого человека в своей команде?
Однако Иисус хорошо знал один из принципов создания команды: важно не то, какие люди приходят в вашу команду, а то, в кого вы способны превратить их. Иисус сделал из колеблющегося тростника несокрушимый камень. Петр впоследствии действительно стал самым сильным из всех учеников Христа.
Иисус изменил внутреннюю суть этого человека. Петр преобразился. Его вера окрепла и стала сильной, а характер стал подобным характеру Христа. Его любовь к Учителю проявилась не только на словах. Он доказал на деле свою любовь тысячами спасенных человеческих душ.
Господь знал, что Петр имел мягкое, любящее сердце. Отрекшись от Христа, он тут же осознал свой недостойный поступок, из-за которого крайне огорчился и искренне раскаялся.
И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И вышед вон, плакал горько.
Матфея 26:75
Петр мог сокрушиться перед Богом, мог плакать перед Ним, сознавая свое несовершенство. Он действительно имел любящее сердце, поэтому именно Петру Иисус задал трижды один и тот же вопрос, трижды получив на него утвердительный ответ.
Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси агнцев Моих. Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? [Петр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси овец Моих. Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: "любишь ли Меня?" и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих...
Иоанна 21:15-17
Очевидно, Петр говорил это очень искренне, и потому Иисус не сомневался в Своем ученике, хотя и знал, что еще многое ему придется преодолеть, чтобы стать истинным камнем, на котором Христос пообещал построить Церковь. Такую Церковь, которую не смогут одолеть даже врата ада.
Из всего сказанного о Петре можно сделать вывод о том, что эмоции, которые проявляет человек, вовсе не говорят о состоянии его сердца.
Эмоции, которые проявляет человек, вовсе не говорят о состоянии его сердца
Многие пасторы не любят эмоциональных и активных людей в своих церквах. Они сразу стараются их обрезать, поставить на место, как-то укротить. Такие церковные лидеры просто не понимают Бога и не знают Его принципов отбора людей и работы с ними.
Обратите внимание на тот факт, что Иисус назвал Симона Петром, то есть камнем, уже тогда, когда по своим качествам этот человек фактически был еще Симоном, то есть колеблющимся, как тростник. Христос назвал его тем, кем Он хотел его видеть. Он утвердил это имя в духовном мире, и оно стало реальностью в жизни Петра.
Желая иметь команду, подобную Христовой, мы тоже должны называть несуществующие как существующее, чтобы затем увидеть его в реальной действительности.
Андрей полностью отличается от Петра, несмотря на то, что они были братьями. Это только подчеркивает тот факт, что люди, живущие в одной семье, могут быть совершенно разными.
На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышавши от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, — что значит: "учитель", — где живешь? Говорит им: пойдите, и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет, и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа. Один из двух, слышавших от Иоанна [об Иисусе] и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра.
Иоанна 1:35-40
Андрей был человеком поиска. Он тянулся к знаниям. В отличие от своего брата, Андрей был учеником Иоанна. Бог видел его сердце и потому привлек его к Себе. Андрей был человеком глубокого мышления, он не был поверхностным. Именно поэтому он понял, где истина, и последовал за Христом. Он всегда жаждал большего, он хотел духовно возрастать и потому сердцем тут же ответил на Божий призыв.
Андрей — рассудительный и спокойный человек, в отличие от своего вспыльчивого брата. Он очень коммуникабельный, поэтому сразу легко и просто входит в контакт с Иисусом Христом:
Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, - что значит: "учитель", - где живешь? Говорит им: пойдите, и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет, и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа. Один из двух, слышавших от Иоанна [об Иисусе] и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра.
Иоанна 1:38-40
Я представляю Андрея, как человека зрелого возраста. Это рассудительный, спокойный, авторитетный человек, каждое слово которого веско и взвешенно. Андрей имел качества евангелиста. Его сердце горело желанием помочь людям. Именно он однажды помог Христу сделать невозможное возможным, когда нужно было накормить пять тысяч человек. Там, где все ученики видели только отсутствие необходимой пищи, он предложил то, что могло изменить ситуацию, казавшуюся безвыходной.
В отличие от других учеников Христа, Андрей не отчаялся, а искал варианты решения возникшей проблемы.