На мягких креслах многие превратились в грудничков
Как ни печально, израильтяне страдали от той же самой проблемы, от которой сегодня страдают многие христиане. Мы попали в зависимость от помазания, от получаемого слова: хороших проповедей и учений. Слишком многие из нас превратились в грудничков, желающих сидеть на мягких креслах в помещении с кондиционированным воздухом и искусственным климатом, где кто-то другой уже предварительно переварит для вас то, что Бог собирается сказать, а затем отрыгнет это вам в наполовину переваренном виде. (Мы опасаемся несварения нашего духовного желудка от проповедей, которые кажутся нам слишком грубыми для восприятия). Нежные животики не приспособлены для жесткой истины! Решением проблемы будет наша жажда и отчаянное желание Самого Бога без посредников. Нам нужно молиться: "Боже, я устал от того, что кто-то другой слышит слово от Тебя! Я запрусь в молитвенной комнате до тех пор, пока не услышу Твоего слова ко мне!"
Мы уделяем большое внимание чтению Слова, и это важно. Но нужно помнить и то, что ранняя церковь много лет не имела доступа к тому, что мы называем Новым Заветом. У них даже не было писаний Ветхого Завета, потому что эти дорогие свитки находились под замком в синагогах. Единственные Писания, которые были у них, - это стихи из закона, Псалмы и книги пророков, которые передавались устно из поколения в поколение, и то только в семьях верующих евреев. Так что же у них было? Они ходили и говорили с Ним так близко, что им просто не нужно было корпеть над запылившимися страницами любовных писем, написанных много лет назад. Они каждый день получали от Бога любовные записки, написанные на их сердцах. (Я спешу добавить, что мое утверждение не означает, что я смотрю на Библию, как на нечто ненужное и непотребное, или недооцениваю помазанное, непогрешимое и безупречное Слово Божье. Моя цель в данном случае - предостеречь христиан, чтобы они не читали и не понимали Библию только как книгу о прошлом. "Смотрите, что Бог делал тогда с теми людьми. Так плохо, что Он не делает этого сегодня с нами". Божье Слово - это путеводитель к чему-то большему - к Богу этого Слово. Иногда я думаю, что мы близки к идолопоклонству, если стремимся поклоняться Слову нашего Бога больше, чем Богу этого Слова.) Дух Святой говорит: "Послушай, Я знаю, что это прекрасно, что Я избавил вас от греха, и ваши одежды не изнашиваются. В какой-то мере вы благословлены, и вам явлено мое присутствие в облаке и огне каждый день. Я знаю, что у вас хорошие пасторы, но по существу Я хочу следующего: Я хочу взращивать вас и приблизить вас к Себе, возведя на новый уровень близости".
Ни одно настоящее пробуждение не начиналось с того, что люди просто искали пробуждения. Пробуждения рождались, когда люди искали Бога. Мы самонадеянно говорим: "Итак, займемся духовным пробуждением". С таким же успехом можно управлять ураганом! Если вы можете этим управлять, то это - не пробуждение. Если вы можете сдержать это или регулировать - это также не пробуждение. Мы должны называть это своим именем: это ряд хороших собраний с проповедями, подобными взбитым сливкам, украшенными, как вишнями, человеческими делами! Мы можем это любить и постоянно смаковать, но это не пробуждение. Мы должны признать, что попали в зависимость от того, что является неотъемлемой частью церкви, например, от пения и музыки. Но это не то, что Бог называет "церковью", как, впрочем, и не истинное пробуждение. Я остро чувствую, что Бог собирается сорвать все это напрочь, что спросить нас: "А теперь кто любит Меня? Кто жаждет Меня?" Настало время взыскать Пробудителя вместо пробуждения! Бог устал общаться со Своим народом на расстоянии. Он устал от этого тысячи лет назад, в дни Моисея, и Он устал от этого сегодня. Он действительно хочет близких и тесных встреч с нами. Он хочет войти в наши дома своим вечным присутствием, чтобы это заставило каждого, кто переступит порог, плакать в изумлении и поклоняться Богу.
Убежать или войти
Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и увидев то, народ отступил и стал вдали… И стоял народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог. (Исх. 20:18, 21) Какая божественная двойственность! Один входит - другой убегает!
Бог призывает людей к близости, а они бегут в противоположном направлении! Они сказали Моисею: "Пусть Бог не говорит с нами, дабы нам не умереть" (Исх. 20:19). Они понимали, что лишь то единственное, что соответствует Божьему характеру, о чем говорится в Десяти Заповедях, может остаться жить в Его присутствии. Этот поступок означал: "Послушай, мы не хотим жить по этому закону. Не дай Богу говорить с нами сейчас". Все, что Бог хотел от них, давая Моисею Десять Заповедей, - это очистить их поступки, чтобы Он мог приблизиться, а не просто видеть их на расстоянии. Он хотел снова ходить с ними в прохладе жаркого дня. Он хотел сидеть с ними и отдавать Свое сердце в близком общении. Ничто не изменилось, друг мой. Он хочет делать сегодня то же самое с нами. Наш ответ Ему должен быть таким: "Пожалуйста, Бог, говори с нами, даже если нам придется умереть!" Печальная действительность заключается в том, что у большинства христиан нет реального ощущения постоянного Божьего присутствия потому, что они отказались избавиться от суеты в своей жизни. И многие из тех, кто пытается избавиться от нее, склонны застревать в буреломе законничества.
Прислушиваясь к шагам Отца
Когда израильтяне рассказали Моисею о своих опасениях, он попытался объяснить им: "Не бойтесь, Бог просто хочет испытать вас. Громы и молнии напоминают о Его всемогущей силе, чтобы вы не грешили. Послушайте, Он просто хочет, чтобы вы очистились, чтобы Он мог говорить с вами" (см. Исх. 20:20). Помните, как в детстве вас поражал, каким казался мощным и тяжелым, звук приближающихся родительских шагов, особенно когда вы делали нечто, чего не должны были делать. Израильтяне прислушивались к шагам Отца. Библия говорит: "И стоял народ вдали", когда "Моисей вступил во мрак, где Бог" (Исх. 20:21). Это образ! Люди бегут в одну сторону, а Моисей идет в другую и говорит: "Да вы что, это же Бог. Он только что сказал: "Приблизьтесь ко Мне". Он раньше никогда этого не делал. Когда я был на горе, Он позволил мне приблизиться, и теперь Он спустился, потому что хочет нас всех вместе приблизить к Себе".
Бог всегда начинает с вождей, и Моисей на вершине горы уже сделал шаг в густую тьму. В тот миг Бог хотел, чтобы остальные израильтяне присоединились к Моисею и вошли в Его присутствие, но они вместо этого убежали. Мне кажется, что вся история еврейского народа покатилась под откос с того момента, когда Бог сказал: "Приблизьтесь", - а они ответили: "Ни в коем случае". И совершенно ясно то, что эта проблема - не только проблема израильтян эпохи Моисея: она остается актуальной для современной церкви.