Мы знаем, как обходиться без Бога
Мне кажется, что мы утратили умение по-настоящему оказывать уважение Богу в наших церквях. Мы не против того, чтобы несколько минут с энтузиазмом попеть песни прославления, но как только наиболее "радикальные" верующие начинают настаивать на подлинном поклонении, мы отводим глаза. В такие минуты мы в сердце своем говорим примерно следующее: "Хорошо, Господь, мы конечно же хотим, чтобы Ты пришел, но если Ты помедлишь, что ж... Мы знаем, как обойтись на служении и без Тебя. Знаешь, у нас есть план проведения собрания, где все очень хорошо расписано по минутам. Мы не допустим, чтобы члены соседней церкви раньше нас пошли на обед".
Я думаю, что мы не понимаем, что Его ответ таков: "Ну что ж, давайте. Все в порядке. Может, Я и заскочу к вам... как-нибудь в другой раз". Моя Библия говорит, что Иисус заплакал об Иерусалиме и его жителях, когда они пропустили час своего посещения. Поэтому я думаю, не плачет ли сейчас Бог о нас, когда мы огорчаем Духа Святого, цепляясь за свои планы собраний и расписания обедов и ужинов, вместо того, чтобы привлекать, искать и добиваться Его внимания своим поклонением и обожанием? (И чья тогда вина в том, что наши города также пропускают час своего посещения?)
Этот печальный сценарий повторяется от собрания к собранию. Неделя за неделей и год за годом мы суетимся, выполняя религиозные обязанности, и думаем при этом, что уже "достигли" чего-то. Действительно, религиозная машина может еще долго лязгать и бряцать и после того, как иссякнет Божье помазание. Однако когда люди пытаются работать без смягчающего елея, который производится Его присутствием, неизбежно начинается торможение. Если вовремя не принять меры, то рано или поздно раздастся "скрежет", и религиозную машину, запущенную людьми, просто-напросто "заклинит".
Когда Бог открылся пастушку Давиду, в его сердце родилось желание находиться как можно ближе к Божьему присутствию и днем, и ночью. То же самое сейчас происходит по всей Земле с нашими современниками. Бог поднимает миллионы искателей Бога, которые ощущают непреодолимое желание Божьего присутствия.
Все мы нуждаемся в уроках, которые извлек царь Давид, став искателем Бога. Мы знаем, что его первая попытка возвращения ковчега в Иерусалим завершилась катастрофой, но вторая оказалась удачной. Ему удалось открыть небеса над Иерусалимом, ревностно и жертвенно ища славы Божьей - ШЕКИНЫ. Теперь пришла очередь нам с вами сделать то же самое для своих городов!
Кто-то должен поддерживать огонь!
Чтобы Божье присутствие осталось в Иерусалиме, Давид сделал, две вещи. Во-первых, он подготовил место для славы Божьей, устроив скинию без стен или завесы. Во-вторых, когда левиты внесли в скинию ковчег завета и поставили его на подготовленное место, Давид приказал сделать нечто особенное. Он устроил в скинии "живой" престол благодати из поклонения, чтобы Богу захотелось не только воссесть на нем, но и остаться в этом более чем скромном по убранству святилище.
Возвращая Божье присутствие в Иерусалим, Давид уяснил один жизненно важный секрет: он понял, что для того, чтобы голубое пламя никогда не исчезало, кто-то должен поддерживать огонь! "Вы имеете в виду, что мы должны подбрасывать в огонь поленья?" Нет, горение голубого пламени присутствия Божьей ШЕКИНЫ невозможно поддерживать с помощью земного топлива. Для этого годится лишь жертвенное поклонение. Мы не имеем права призывать Божий огонь до тех пор, пока не пожелаем стать Божьим топливом для этого огня.
Для устройства престола благодати Давид просто применил тот небесный принцип, который когда-то получил от Бога Моисей.
И сделай из золота двух херувимов; чеканной работы сделай их на обоих концах крышки. Сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; выдавшимися из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее. И будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими будут друг к другу; к крышке будут лица херувимов. Исх. 25:18-20
Крылья херувимов, сделанных Моисеем, располагались таким образом, чтобы закрыть со всех сторон крышку ковчега, представляющую собой престол благодати, на котором должна была находиться Божья слава. Внимательно прочитав приведенные выше стихи, вы заметите, что оба золотых херувима не были ни вырезанными, ни отлитыми. Бог повелел, чтобы фигуры херувимов были сделаны из золота с помощью чеканки, т.е. были выкованы.
Для того, чтобы воздвигнуть престол благодати, поклоняющиеся должны быть очищенными, "выкованными". Проблема заключается в том, что Богу по-прежнему нужно, чтобы поклоняющиеся у престола благодати были из золота, которое было проверенно огнем (очищено), сформировано в совершенный образ (выковано). Поклоняющиеся должны занимать определенные позиции в едином поклонении (см. Откр. 3:18, Рим. 8:29). Это говорит о чистоте, сокрушенности и единстве - трех компонентах истинного поклонения Нового Завета в Крови Иисуса. Сокрушенность на земле приводит к открытости небес.
Интересный факт: когда золото расплавляется с помощью высокой температуры и становится жидким, то первыми на его поверхность всплывают шлаки. Эти шлаки при плавке удаляются, так как в них содержатся примеси и посторонние вещества, загрязняющие золото. Последним от плавящегося золота отделяется сплавленное с ним серебро - менее ценный металл, который часто присутствует в золотоносной руде. Чтобы отделить "хорошее" от "наилучшего", часто приходится потратить немало времени.
Сокрушительные удары жизни сформируют нас в соответствии с Божьим замыслом, если...
Многие хотят, чтобы наше формирование проходило быстро и безболезненно по формуле "раз-два-три - пробуждение". В этом деле я не помощник. Однако я все же могу помочь вам сделать крылья поклонения, так как знаю один-единственный способ, позволяющий достичь этой цели: они должны коваться до тех пор, пока не займут определенное положение в соответствии с определенным образом. Сокрушительные удары жизни сформируют нас в соответствии с Божьим замыслом, если мы будем правильно на них реагировать. Иногда мы неверно реагируем на жизненные ситуации и, как следствие, испытаниям удается выбить нас с отвоеванных позиций. Вместо того, чтобы стать "победителями", мы становимся "побитыми". Это означает, что наши крылья поклонения будут занимать неправильное положение, даже находясь в правильном месте. Они будут располагаться неправильно: в церкви, но с неправильным отношением к поклонению.
Божий замысел состоит в том, чтобы сокрушительные удары жизни перемещали крылья нашего поклонения в положение, в котором мы бы начали за все благодарить (см. 1 Фес. 5:18). Этот принцип был очень хорошо известен апостолу Павлу, который написал: "Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение" (Флп. 1:21). Эти слова были написаны, когда Павел находился под домашним арестом в Риме в ожидании суда кесаря. Он мог бы сказать: "Каждый новый удар учит меня, как поклоняться!" Он побывал на третьем небе, когда был побит камнями в Листре! Есть желающие побывать там, как Павел?