Изматывающее путешествие Давида и беспроблемное пробуждение
Христиане всего мира говорят: "Мы хотим пробуждения; мы хотим видеть, как движется Бог". К сожалению, при этом мы не делаем никаких выводов из ошибок Давида. Часто мы пытаемся повторить то, что делал он во время первой попытки переноса присутствия Божьего в Иерусалим. Мы "набиваем" новую колесницу человеческих дел святынями Бога, думая, что этим доставим Ему удовольствие, а затем оказываемся повергнутыми в шок, сталкиваясь с Его презрением! Он не хочет, чтобы Его слава ехала на колеснице, запряженной волами! Мы хотим? чтобы все тяготы самой трудной работы в пробуждении взял на себя кто-то другой, а мы бы сопровождали процессию песнями и танцами. Поначалу такое "сырое", придуманное человеком праздное пробуждение может какое-то время идти гладко, как это было и в случае "прогулки с ковчегом", устроенной Давидом в первый раз. Но это все до nops до времени, пока мы не налетим на кочку, устроенную Богом возле гумна Нахонова; О "кочке" возле гумна Нахонова. описанной во Второй книге Царств 6:3-10, значительно подробнее рассказывается в книге "Искатели Бога", глава 6 "Как обращаться со святыней".
Эти "кочки" на пути пробуждения вполне могут быть проявлением вмешательства Бога, Который говорит нам: Довольно! Больше Я не позволю вам обращаться со Мной бесцеремонно и фамильярно. Я могу позволить вам нести Меня, не напрягаясь, лишь до определенной точки. Но если вы действительно хотите, чтобы Я сошел с небес на землю, вам придется для этого изрядно потрудиться. Не пытайтесь принести Мою славу посредством ваших немощных человеческих программ, методов и планов. Вы должны выбрать либо свою колесницу, либо Мой ковчег, но не то и другое вместе!
После того, как возле гумна Нахонова Оза был поражен Богом, Давид отказался от своего первоначального плана и начал искать причину случившегося. Оза попытался укрепить то, что Бог пошатнул. Точно так же и мы пытаемся сгладить все кочки и обойти все острые углы Божьих повелений. Ставя человеческое удовольствие выше Божьего, мы, тем самым, тщетно стараемся воссоздать среду, "удобную для Озы". Я часто говорю об этом так: "То, что угодно ищущему - ублажает, но то, что угодно Духу - обжигает!" Давид узнал, что Бог повелел Моисею, чтобы ковчег переносился только на плечах посвященных левитов. Поэтому, когда Богу надоели человеческие методы, Он поколебал колесницу, чтобы дать об этом знать спутникам Давида. Он не хотел, чтобы кто-либо поддерживал то, что Он хотел поколебать.
Почему Давид в первый раз погрузил ковчег на колесницу? С точки зрения человека было вполне логично поступить так с весьма тяжелым ларцом, отправляясь в довольно дальний путь. (Между прочим, точно так же сделали и филистимляне.) Ковчег завета представлял собой ларец, сделанный из дерева ситтим и отделанный изнутри и снаружи чистым золотом. Его размеры составляли: длина - 110 см, ширина и высота - 66 см. У ковчега была золотая крышка, на которой были установлены два золотых херувима. Для переноски ковчега предназначались два шеста, также отделанных золотом, которые продевались в золотые кольца, прикрепленные по углам ковчега. Золото является к одним из самых плотных и тяжелых материалов на земле. Можете ли вы представить, сколько весил ковчег? Неудивительно, что они попытались перевезти его на колеснице! Однако на своем печальном опыте Давид понял, что Бог думает совсем не так, как человек. Его пути (и дорога к священному пробуждению) возвышеннее и труднее.
Потрудиться должны люди
Когда Давид предпринял вторую попытку переноса ковчега в Иерусалим, он уже тщательно следовал всем Божьим инструкциям. Бог не хотел, чтобы Его присутствие перевозила деревянная колесница или вол: Ему нужны были люди. Фактически тельцы, которых приносили в жертву после того, как процессия продвигалась вперед на очередные шесть шагов, были своеобразным сигналом Богу и людям: "Больше никаких волов". Вол - это символ силы, власти и богатства. Богом нельзя манипулировать, используя наше земное богатство или физическую силу. Человеческая слабость - вот что нужно для переноса ковчега Божьего присутствия. Левиты должны были нести тяжеленный ковчег на плечах на расстояние около 20 км. Этим людям пришлось потрудиться!
Описание процесса переноса Божьей славы в Иерусалим представляет собой символическую картину того, как мы должны принести проявленную Божью славу в церковь (важно помнить, что существует различие между Божьей славой ШЕКИНА и Его вездесущим присутствием, которое постоянно пребывает с нами).
Различные богословы дают разные оценки расстояния от дома Аминадава до Иерусалима: от 12 до 25 км. Предположим, что это расстояние равнялось 15 км, и попробуем представить картину процессии перехода в Иерусалим, сопровождающуюся жертвоприношениями. Пройдя очередные шесть шагов, левиты приносили в жертву тельца и овна, затем снова проходили еще шесть шагов, и весь процесс жертвоприношения повторялся (см. 2Цар. 6:13).
Исследователи Библии не имеют единого мнения о том, нужно ли понимать это описание буквально, но если предположить, что процессия, возглавляемая Давидом, действительно останавливалась через каждые шесть шагов для жертвоприношения, можно придти к выводу, что на пути к пробуждению им пришлось немало потрудиться.
Для левитов, несших тяжелый ковчег на плечах, это путешествие никак не напоминало увеселительную прогулку по парку. В конце пути, пройдя через ворота Иерусалима, они были изрядно измотанные и уставшие. В этот момент вид левитов ничуть не походил на вид участников праздничного шествия в нарядных "церковных" одеждах, весело восклицающих: "Посмотрите, мы принесли пробуждение!".