Если вы устроите его, Бог придет

Любимый дом Бога

Томми Тинни

Содержание

Отзывы

Вступление

Глава 1.

Любимый дом Бога. Если вы устроите его, Бог придет

Глава 2.

Ложные цели и аромат мирры. Довольно "недолетов" и "промахов"

Глава 3.

Как отрыть небеса. И закрыть врата ада

Глава 4.

Как устроить престол благодати. Вместо престола суда

Глава 5.

Как зажечь свет Его славы. И перестать шарить в темноте

Глава 6.

Не стоит доверять тому, кто не хромает. Борьба с божественным предназначением

Глава 7.

Духовная порнография или духовная близость? Подглядывание или посещение?

Глава 8.

День, когда музыка умолкла. (И день, когда она снова грянет)

Глава 9.

Как расширить зону престола. На земле, как на небе

Глава 10.

Откройте секрет могущества привратника. (Который находится на правильном месте)

Отзывы о книге

Книга Томми Тинни "Любимый дом Бога" прямая и откровенная, и глубоко проникает в сердце - настолько хорошо в ней показано, как мы разрываем Божье сердце. Как красноречиво показывает Тинни (от его комментариев к Писаниям у меня нередко захватывало дух), Бог хочет, чтобы Его дети любили Его и проводили с Ним время. А сделать это мы можем только во время поклонения. Тинни задает нам вопрос: для кого живет Церковь? Затем он убедительно, с позиции Писаний, показывает, что Церковь живет для Бога. Эта книга способна в корне изменить нынешнее состояние Церкви. Ее должны прочитать не только лидеры прославления, но и все верующие.

Майкл Бикл

ОСНОВАТЕЛЬ СЛУЖЕНИЯ 'ДРУЗЬЯ ЖЕНИХА'. ДИРЕКТОР МЕЖДУНАРОДНОГО МОЛИТВЕННОГО ДОМА ГРАНДВЫО, США

Томми Тинни снова это сделал! В том же, заставляющем задуматься, стиле книги "Искатели Бога" Томми призывает всех нас восстановить огонь в поклонении Богу. Книга "Любимый дом Бога" будет годами входить в весьма краткий список христианских книг, ставших классическими.

Питер Вагнер

ПРЕЗИДЕНТ ВАГНЕРОВСКОГО ИНСТИТУТА ЛИДЕРСТВА. КОЛОРАДО СПРИНГС. США

Спасибо, Томми, за то, что ты вдребезги разбил мои традиции, показал мне мое самодовольство, зажег мое сердце жаждой по Богу и указал на то, что мое самое высшее призвание - это поклонение. Господь использовал твою помазанную книгу, чтобы увлечь меня в более глубокие отношения с Отцом и поднять меня к Его вершинам. Я навсегда заболела желанием пребывать в славе ШЕКИНЕ.

Джуди Тоссет

УЧАСТНИК ГРУППЫ ПРОСЛАВЛЕНИЯ. СЛУЖЕНИЕ 'РЕКА*. ВАНКУВЕР. КАНАДА

"Искатели Бога" - это книга, которая родилась в Божьем сердце. В ней рассказывалось о Его славе, Его престоле и Его присутствии. 8 книге "Любимый дом Бога" Томми Тинни снова повторил успех предыдущей книги. Если у вас до прочтения этой книги не было вкуса к духовной реальности, не было жажды по Богу и не было искреннего стремления войти в присутствие Всемогущего, то, после того как вы ее прочитаете, смиряясь и открывшись духом, вы обязательно получите истинные духовные стремления.

Преп. Колин Да

СТАРШИЙ СЛУЖИТЕЛЬ. ГОРОДСКАЯ ЦЕРКОВЬ ЛОНДОНА, АНГЛИЯ

Мои стремления полностью совпадают со страстным желанием Томми Тинни достигнуть проявленного присутствия Господа Иисуса.

Это касается как книги Томми "Искатели Бога", так и его новой книги "Любимый дом Бога". Чем глубже вы вчитываетесь в его послание, тем больше убеждаетесь в том, что если Бог сотворил в вас столь сильную жажду Его Одного, и Сам при этом желает появиться среди Своего народа в столь ослепительной Своей славе, какую мы только сможем выдержать, Он обязательно утешит и никогда не разочарует вас.

С моей точки зрения, самое сильное послание данной книги - это то, что вы не должны беспокоится о том, насколько сильно вам придется пересмотреть свои приоритеты и привычки, придется ли потерять каких-то друзей или "потерять лицо", когда вы устремитесь к тому, чтобы в большей степени видеть Божье лицо. Любая книга, которая побуждает нас двигаться в этом направлении, бесценна.

Джой Доусон

МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИБЛЕЙСКИЙ УЧИТЕЛЬ И АВТОР

Я имел честь быть знакомым с Тинни и часто служил рядом с ним на протяжении нескольких последних лет. Мне частенько доводилось слышать, как он говорил: "Я не пророк!" Однако Томми сегодня, вне всякого сомнения, является для Тела Христова пророчествующим проповедником. Настала пора для Тела Христова восстановить скинию Давида. Настала пора для нас отвернуться от своих запрограммированных взаимоотношений с Богом и снова стать "домом молитвы".

Однако гораздо большую ценность, чем все проповеди и книги Томми, представляет он сам, преисполненный Божьей любовью,- наш современник, делающий церковную историю. У Бога много служителей, но мало друзей. Наставник открывает Свое время и Свои цели не служителям, а друзьям. Томми же - искренний друг Бога. И именно поэтому он лучше всех подходит для того, чтобы призвать Церковь вернуться к животворному стремлению искать не просто благословений Божьей руки, а лица Его Славы. Я искренне приветствую эту книгу и настоятельно рекомендую ее всему Телу Христову.

Марк Дюпон

СЛУЖЕНИЕ ХВАЛЫ

Эта книга раскрывает тему поклонения и показывает, как оно влияет на все остальные аспекты христианской жизни. О таком глубоком влиянии я раньше даже не догадывался. Она, по-видимому, способна вдохновить и изменить служение любого, кто ее прочитает.

Д-р Тона Кемполо

ПРОФЕССОР СОЦИОЛОГИИ, ИСТЕРН КОЛЛЕДЖ. СЕНТ-ДЭВИС. США

Если вы занимаетесь каким-то делом достаточно долго и оно начинает входить в привычку, то что с ним произойдет? Правильно, очень скоро оно вам надоест. Относится ли это к поклонению? Да. Мы все можем долго говорить о причинах, по которым мы должны собираться для поклонения на дому и в церкви, на конференциях и крусейдах. Но не по привычке ли мы это делаем? И не чувствуем ли, что нам это надоедает? Возможно, в вашем случае это и не так (скорее всего потому, что вы принадлежите к молодому поколению или к тем, кто искренне любит Иисуса), но очень часто сегодня трудно найти настоящую церковь с настоящей музыкой.

Томми Тинни мастерски показал, что подлинное поклонение полно жизни, удовлетворенности, радости и сердечной привязанности. Эта книга очень нужна и появилась она как раз вовремя.

Джеральд Коэтс

ПРОПОВЕДНИК, АВТОР. ВЕДУЩИЙ

Страстное желание и призвание Томми - увидеть, как Тело Христово собирается вместе и как присутствие Божье приходит так обильно, как никогда. В своем стремлении к Богу Томми научился сам, как стать таким домом, в котором Бог захотел бы поселиться, а теперь делится этим знанием с Церковью. Дом, в который Он войдет,- это тот дом, в котором Его ждут.

Преп. Барт Пирс

СТАРШИЙ ПАСТОР ЦЕРКВИ СКАЛА, БАЛТИМОР, США

"Почему" было его любимым словом.

Этот симпатичный и чрезвычайно любознательный мальчик познавал жизнь с нескончаемым искренним удивлением. Он мог часами сидеть на коленях у моей матери (Дотти Рэмбо) и слушать ее рассказы о том, как голос Духа Святого побуждал ее написать знаменитую песню "Не Looked Beyond My Faults and Saw My Needs" ("Он смотрит не на мои грехи, а на мои нужды") и сотни других произведений, вышедших из-под ее пера. Пока другие дети предпочитали играть в соседней комнате, он уже в те годы учился быть "искателем Бога".

Я помню, как мы сидим в уютной столовой его родителей, и его милая матушка слегка укоряет его: Томми, солнышко, дай взрослым хотя бы слово сказать. Может, кто-то другой также хочет о чем-то спросить". Но, по правде говоря, ничьи другие вопросы не были такими честными и проницательными, как его. Помню, как я удивилась тогда: 'Какой необыкновенный ребенок".

Затем долгие годы наши жизненные пути ни разу не пересекались до тех пор, пока один мой друг не протянул мне книгу и не сказал: "Прочти ее немедленно!" Увидев имя автора, я подумала: "Неужели это тот самый маленький Томми?" Я раскрыла ее, увидела фотографию и... рассмеялась.

Тот же взгляд. Та же жажда.

"Искатели Бога" стала книгой, которую я раздавала направо и налево всем, о ком только могла вспомнить. Я не только прочитала ее несколько раз - я беззастенчиво проповедовала прямо по ней (мое кредо: "Если это работает - не лезь со своими улучшениями"). Не так давно мне предложили прочесть рукопись книги "Любимый дом Бога", и я с радостью согласилась. Рукопись пришла ко мне по почте в самый разгар моих многочисленных поездок для служения различным церквям. Хотя я почитала за честь дать оценку рукописи, но сомневалась, смогу ли найти достаточно времени, чтобы прочесть ее.

В первую же ночь, когда я взяла ее с собой в нашу с Донни (это мой муж) спальню, устроенную в задней части автобуса, на котором мы путешествуем, и раскрыла конверт, присутствие Божье внезапно заполнило всю спальню. Это был ни с чем не сравнимый аромат, в любви к которому я выросла, и слезы радости потекли по моим щекам. Я прочла несколько строк, едва разбирая текст, а затем потихоньку, чтобы не разбудить Донни, прошмыгнула в крошечную ванную.

В эту ночь я так и не уснула. Я читала и поклонялась, снова читала и снова поклонялась. Наконец-то нашелся человек, который написал о том, что все мы чувствовали и о чем взывали к Богу.

В ноябре 1993 года Донни, я и вся команда нашего служения "разложили шерсть" в одной церкви во Флориде. Дух Божий задал нам два вопроса:

- Могу ли Я вмешаться в вашу жизнь?

- Найдется ли у вас время для пробуждения?

Ни секунды не раздумывая и даже не помышляя о последствиях, мы ответили "да*. В 1994 года наше расписание полетело в мусорную корзину, а трехдневная запланированная конференция в Риверсайде превратилась в 77 собраний. Он определенно раз и навсегда вмешался в наши жизни. Последнее "бесконечное собрание" длилось свыше 20 недель в городе Сьерра-Виста. Там семь церквей объединились и всю неделю вместе искали Бога.

Но глубоко внутри мы не чувствовали себя удовлетворенными. Если вы чувствуете голод по еще большему голоду; если вы жаждете еще большей жажды; если вы сгораете от страсти по еще большей страсти по Богу; если вы недоумеваете, почему другие не могут получить всего этого...- это именно та книга, которую вы ищете.

Найдите уединенную комнату, налейте в чашку чаю или кофе, возьмите побольше носовых платков и позаботьтесь, чтобы ковер на полу был чистым, так как очень скоро вы будете на нем лежать и взывать к Богу. Приготовьтесь к встрече со Славой без завесы вместе с "Любимым домом Бога".

Д-р Реба Рэмбо-Мак-Тайр

ПЕВИЦА. СЛУЖИТЕЛЬ ПРОБУЖДЕНИЯ

Эта книга - открытый вызов тем из нас, кто руководит в церкви прославлением. Прочитав ее, мы уже не сможем довольствоваться на наших собраниях обеспечением просто "хорошего поклонения".

Ноэль Ричарде

ЛИДЕР ПРОСЛАВЛЕНИЯ

Есть одна старая пословица, которая звучит так: "Пока стены станут домом, много времени уйдет". Что позволяет Богу почувствовать себя "дома"? Конечно, не изысканная архитектура. В Книге Иезекииля говорится, что присутствие Божье само восстановило (опустим детали) древний храм. Эта книга показывает нам путь в Его присутствие. Когда люди откликаются на Божье присутствие и начинают дорожить им, тогда Бог остается на этом месте и чувствует Себя как дома посреди поклонения.

В Писаниях говорится о скинии Моисея, скинии Давида и храме Соломона. Только один предмет присутствовал и там, и там, и там - ковчег завета. И везде, где пребывал престол благодати, поселялось Его присутствие. Из всех трех земных домов только скиния Давида, скорее всего, может являться любимым домом Божьим. Это произошло благодаря тому, что в ней не было завесы, ковчег был открыт, слава была видна всем, а поклоняющиеся пребывали в ней и днем, и ночью.

Бог ревностно относится к Своему присутствию и истинному поклонению. Ковчег завета будет единственной утварью из скинии, которую мы найдем на небе, где мы будем поклоняться Ему вечно. Сейчас Он ищет дом - земной сосуд,- в котором могло бы поселиться Его присутствие, в котором могла бы проявляться Его слава и в котором поклонение шло бы днем и ночью. В книге Томми Тинни "Любимый дом Бога" сразу угадывается рука архитектора, ищущего Бога. Возьмите в руки этот план и постройте в своей жизни дом для Него. Я тоже возьму в руки кирпич вместе с вами, и давайте начнем!

Т.Ф. Тинни

ЕЩЕ ОДИН ОТЗЫВ ОТ ЕГО ОТЦА

Томми Тинни обновил Тело Христово еще одной работой, заставляющей задуматься и побуждающей к действию! Вне всякого сомнения, книга "Любимый дом Бога" - это одна из наилучших книг о поклонении. В ней изложены простые истины. Но о них рассказывается очень основательно и авторитетно. Эту книгу обязательно должны прочесть все те, кто жаждет стать святилищем для Божьего присутствия. Она укажет вашему сердцу путь к истинному поклонению и пробудит в нем еще большую жажду так близко узнать Отца, как никогда раньше!

Д-р Кингсли А. Флетчер

СТАРШИЙ ПАСТОР 'ЦЕРКВИ ЖИЗНИ'. РИСОРЧ ТРАЙАНГЛ ПАРК. США

Теологи помогают нам понять теории и доктрины, объясняющие Бога; Томми Тинни вдохновляет нас на то, чтобы страстно возжелать Его. Мой друг Томми - это человек, отдавший себя Богу. Подобно героине Песни Песней, которая должна встать и пойти по улицам и площадям в поисках своего возлюбленного, сердце Томми тоже постоянно ищет своего Возлюбленного. Он не только делится с нами своими стремлениями, но и передает их нам своей прекрасной книгой.

Френсис Франгипейн

Эта книга - подлинное Божье благословение для Церкви Христовой. Она побуждает вас к глубоким изменениям путей вашего хождения с Богом и вашего посвящения. Страстное желание присутствия Божьего, сила поклонения, преобразующая встреча со Славой - это лишь некоторые темы, которые пастор Томми Тинни раскрывает в этой книге в понятном и воодушевляющем стиле. Томми Тинни - это драгоценный муж Божий и пророк нашего времени. Его служение - это благословение, а его послание - как освежающий бриз для духа. Позвольте рекомендовать вам эту новую книгу как лучшую среди прочих его произведений.

Преп. Клаудио Дж. Фрейдэон

ПАСТОР "ЦЕРКВИ ЦАРЯ ЦАРЕЙ". БУЭНОС-АЙРЕС. АРГЕНТИНА

Тем, кто жаждет явления присутствия Божьего, книга "Любимый дом Бога" откроет стратегические ключи служения в Его присутствии и создания места Его обитания. Томми, как привратник, удерживает дверь открытой, позволяя нам взглянуть на славу Божью, и призывает нас пережить подобные встречи в своей жизни и в жизни наших церквей, полностью и без остатка забыв о себе, чтобы поклоняться Богу. Я очень рекомендую вам погрузиться в эту сокровищницу, позволяя ей захватить вас, и призываю вас от всего сердца взыскать Бога.

Пастор Датч Шитс

КОЛОРАДО. С.Ш

Вступление

Помните ли вы что-либо хорошее о доме, в котором прошло ваше детство? С чем связаны эти воспоминания - с самим зданием или с тем, что в нем происходило? Я думаю, что единственная причина, которая не дает вам забыть тепло какого-то дома,- это наполнявшие его события: прогулки с отцом, игры с друзьями, объятия матери. Поэтому, если вы и испытываете "ностальгию по дому", вызвана она, скорее всего не стенами, а тем, что было когда-то с вами в этих стенах.

Если Бог и испытывал когда-либо подобную "ностальгию" по какому-нибудь земному "дому" поклонения, мне кажется, что таким домом могла быть скиния Давида. Я верю, что только этим можно объяснить Его решение сохранить ее облик в Небесной книге, с тем, чтобы впоследствии восстановить его,- не потому, что она была шедевром архитектуры, а из-за горевшего в ней когда-то огня поклонения. Скиния стала любимым местом для Бога из-за состоявшихся в ней встреч с теми, кто поклонялся Ему всем сердцем.

Храм, построенный Соломоном, был украшен медными столбами, но в скинии Давида украшавшими ее "столпами" были люди! Сегодня Бог ищет новый "строительный материал", который соответствовал бы Его первоначальному замыслу. Он хочет воссоздать Свой любимый дом. Готовы ли вы стать "живым камнем" - человеком, который поклонялся бы Ему всем сердцем, как Давид?

Как любовь мужчины и женщины друг к другу приводит сначала к созданию семьи, а затем - к созданию единого и любимого ими дома, так и поклонение сердца Давида привело к восстановлению скинии. Эта книга совсем не об истории восстановления или переноса скинии Давида. Эта книга - о восстановлении огня поклонения, горевшего в его сердце.

Два слова об обложке

Вряд ли фотография, воспроизведенная на обложке, вызовет у вас какие-либо ассоциации; для вас это просто частный дом, каких много. Однако для меня эти стены навсегда останутся моим родным домом. Возможно, я единственный человек, который знает, что на обложке изображен не плод фантазии художника, а реальный дом моего детства, расположенный в городе Уэст Монро штата Луизиана по адресу Слэк Стрит, 114. До того, как его купили мои родители, он принадлежал моему дедушке Э.У. Кохрону - "Большому папе". Поэтому, когда я вспоминаю этот дом, я всегда мысленно возвращаюсь к тем временам, когда он был домом моего дедушки. (Кстати, юноша, стоящий перед домом,- мой отец, Т.Ф. Тинни.) Именно из-за воспоминаний этот дом так много значит для меня. Конечно, сейчас у меня есть собственный дом, который также навсегда останется в моей памяти благодаря теплу моих жены и детей. Однако, если говорить о детстве, маленький домик в Уэст Монро по-прежнему остается моим "любимым домом".

Глава 1

Любимый дом Бога.

Глава 2

Ложные цели и аромат мирры.

Довольно "недолетов" и "промахов"

Кто-то может назвать это богохульством, но я все же должен признаться, что посетил столько "хороших служений", что насытился ими до конца своих дней. "Хорошее" служение для меня уже недостаточно хорошо. Я больше не хочу слышать ни "хорошего" пения, ни даже "хороших" проповедей. Более того, мне надоели даже мои проповеди! Будет ли вам интересно пробовать нечто "хорошее", когда вы знаете, что на кухне ждет своего часа "наилучшее"?

Я знаю, что мое мнение звучит слишком вызывающе, но оно может показаться даже чересчур кротким, если рассмотреть его в контексте моего самого большого желания: я хочу, чтобы Бог явился в Своей осязаемой славе (ШЕКИНЕ). По сравнению с Ним все меркнет и становится лишь каким-то подготовительным действием, предназначенным для заполнения паузы перед появлением Главного Действующего Лица. Боюсь, что мы возвели "закуску" в ранг религии и жизненного уклада, напрочь позабыв о "главном блюде"!

Каждый раз, попадая в места, где происходят события, которые принято называть вспыхнувшим "пробуждением", мы ощущаем вкус или, точнее, неуловимый привкус Божьей славы. Так как "слава" относится к разряду "духовных" явлений, она не подается научному определению или количественной проверке. Мы полагаемся на определенное "ощущение" или внутреннее чувство приближающегося Божьего присутствия, говорящее нам о том, что рядом находится нечто большое и могущественное.

Когда это случается, мы часто пытаемся вести себя подобно неопытным бегунам, участвующим в спринте. Заполонив улицы кварталов в страстном желании Божьего присутствия, мы гонимся за ним до тех пор, пока не начинаем ощущать дискомфорт от всепоглощающей охоты за вожделенной наградой.

Некоторые чувствуют при этом, как уходит их сила и притупляются ощущения окружающей действительности из-за нехватки дыхания. Вложив весь остаток уходящей энергии, мы напрягаемся и совершаем рывок к цели... только для того, чтобы споткнуться и грохнуться оземь, не дотянув нескольких метров до финиша. Сходя с дистанции из-за нежелания выкладываться до конца, тем самым мы мчимся к ложным целям и не получаем приза.

Из Библии мы знаем, как однажды на одной из горных вершин Израиля трем ученикам едва удалось приоткрыть отягощенные сном глаза и увидеть Моисея и Илию, стоящих с Иисусом в облаке славы (Лк. 9:28-32). Ученики тут же проснулись и Петр, прервав Сына Божьего, предложил нечто такое, что предложил бы всякий, кто остановился у ложной цели: построить памятник. Обращаясь к Иисусу, Петр использовал слово равви, или наставник, и предложил построить три кущи, так как у него возникло ощущение, что Моисей и Илия равны Иисусу. Видимо, он даже не предполагал, что лучшее еще впереди.

Моисею пришлось ждать, пока сменятся десятки поколений, чтобы увидеть, как свершается то, что должно было свершиться. Поэтому я сомневаюсь, что его интересовала ложная цель

Петра. Он не хотел ничего, только увидеть открывшуюся славу Божью. Но так как Петр продолжал говорить, Отец прервал и исправил приземленное мышление учеников, произнеся: "Сей есть Сын Мой Возлюбленный; Его слушайте" (Лк. 9:35). После этих слов все вокруг исчезло из вида, за исключением возвеличенного Господа всего.

Очень часто мы останавливаемся у ложной цели из-за плотских побуждений. Мы предпочитаем прервать то, как Бог являет Себя, чтобы поскорее построить песчаные замки в честь первых признаков Его проявления. Мы так увлечены обсуждением того, как нам нравится происходящее, что не слышим, как Бог говорит:

- Я тоже хочу присоединиться к вам.

Когда стук прекращается

Самое тревожное время настает не тогда, когда Бог приходит, чтобы постучать в вашу дверь, а тогда, когда стук прекращается. Когда мы осознаем, что наш Возлюбленный перестал стучаться, это повергает нас в шок. Как только божественный стук прекращается, мы тут же забываем о том, насколько важны для нас были комфорт и приятное времяпрепровождение.

Я встала, чтобы отпереть возлюбленному моему, и с рук моих капала мирра, и с перстов моих мирра капала на ручки замка. Отперла я возлюбленному моему, а возлюбленный мой повернулся и ушел. Песн. П. 5:5,6

В расширенном переводе Библии говорится, что мирра стала капать с пальцев обрученной невесты царя, когда она прикоснулась к замку, влажному от мирры, оставленной царем. Все, что она нашла, открыв дверь, это лишь аромат на том месте, где он был совсем недавно...

Боюсь, что, если мы не будем открывать дверь, когда стучит наш Возлюбленный и когда нисходит Голубь Духа Святого; если нам не удастся своим непрестанным поклонением распахнуть окна Небес; если мы по-прежнему будем уклоняться от участия в создании канала, по которому Божья слава потечет в мир, то в какой-то момент все, что у нас останется,- это лишь слабый аромат Его былого присутствия. Некоторым довольно и этого, так как они привыкли просто вдыхать аромат или чувствовать легкую дрожь в тех местах, где Он побывал, но лично меня не слишком интересуют прошлые посещения.

А вас они интересуют?

Что до меня, то мне уже недостаточно просто читать страницы истории, описывающей посещения других людей.

Мне надоело читать о пробуждении - я хочу во что бы то ни стало встретиться с "Пробуждающим".

Это напоминает мне опечаленного супруга, который обнимает подушку и ощущает запах любимых духов безвременно ушедшей жены. Когда кто-то теряет земного супруга, со временем печаль притупляется и отходит на второй план. Церковь сохранила в памяти все прошлые посещения, как будто ее Супруг ушел навсегда и о будущих встречах (за исключением лишь встречи на небесах) не может идти и речи. Простите, но я не собираюсь держаться за пустые воспоминания о происходивших когда-то событиях! Я хочу Его! Я стремлюсь увидеть Иисуса во всей Его силе, жизни, красоте и славе. Покажи мне Свое лицо!

Глава 3

Что такое открытые небеса

Вы можете спросить, что я имею в виду, когда говорю об "открытых небесах"? "Открытые небеса" - это место, на котором легко достичь Бога. Из посланий Павла мы знаем, что существует, по крайней мере, три "неба". Он писал коринфской церкви, что однажды "восхищен был до третьего неба" (см. 2 Кор. 12:2-4). Если существует третье небо, значит, должно быть второе и первое. Третье небо может быть лишь территорией Бога и Его святых ангелов. Это царство и "резиденция" Бога. Его правление, исходящее из третьего неба, распространяется на остальные небеса, расположенные ниже.

Исходя из того, что Библия говорит о сатане как о князе, господствующем в воздухе (см. Еф. 2:2), второе небо - это место, где временно владычествуют демонические силы. Первое небо - это физическое "небо" над нашими головами, а также, владычества человека или все, что находится в области его досягаемости. В главе 10 Книги пророка Даниила представлена картина постоянного конфликта всех трех небес. Когда Даниил молился Богу, находясь в области первого неба, разгорелся небесный конфликт на втором небе между архангелом Михаилом и падшим ангелом, названным в Библии князем царства Персидского. Ответ Бога на молитву Даниила пришел, несмотря на все усилия царства тьмы помешать ему или задержать его. Помните, что задержка с ответом - это не отказ в ответе. Настойчивость играет важнейшую роль для открытия небес. Что бы случилось, если бы Даниил прекратил молиться на 18-й или 20-й день? Не позволяйте "закрытым небесам" остановить вас!

Когда мы говорим о "закрытых небесах", мы не имеем в виду, что Бог не слышит наших молитв (см. Втор. 23:28). Он услышал молитву Даниила и немедленно отправил ангела со Своим ответом. Проблема состояла в том, что ангелу нужно было пройти сквозь второе небо, где он встретился с посланными сатаной падшими ангелами, которые попытались помешать общению Даниила с Богом. Враг будет пытаться не только остановить вашу молитву, восходящую к Богу, но и задержать доставку Божьего ответа вам, так как второе небо пока находится в его владении.

Павел в Послании к Ефесянам 2:2 говорит о сатане как о "князе, господствующем в воздухе". Враг не имеет полной власти над вторым небом: его господство ограничено. Он - лишь творение и князь падших ангелов. Его нельзя даже сравнивать с вечным Богом и воскресшим Царем. Могущество князя ограничено теми полномочиями, которые предоставил ему царь. Вся власть принадлежит нашему Богу, а сатана - это лишь падший князь, полномочия которого были когда-то, до его падения, установлены Царем. И недалек тот день, когда он будет лишен даже этих полномочий. Иисус уже лишил сатану ключей ада и смерти (см. Откр. 1:18). У сатаны даже нет ключей от собственного "дома"! Однако сам "дом" пока находится в его владении. Однажды Бог сделает еще один шаг вперед, восстановив Свою власть и над этим "домом".

Хотите ли вы увидеть открытые небеса? О том, как они открываются, мы можем узнать не только из описания действий библейских персонажей, но и из опыта героических личностей в истории Церкви. К таким личностям принадлежит, в частности, Джон Буньян. Его аллегория "Путешествие Пилигрима" стала одной из классических христианских книг. Но сам Буньян считал лучшей своей книгой не ее, а небольшую книжечку, озаглавленную "The Acceptable Sacrifice" ("Благоугодная жертва"), которую он написал в конце своей жизни. Она основывается на толковании псалма 50 и посвящена вопросу сокрушенного сердца. Буньян умер, не дождавшись выхода книги из печати, но, тем не менее, он сказал, что эта книга стала кульминацией труда всей его жизни. В псалме 50 Давид провозглашает: "Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже" (Пс. 50:19). В этих словах - драгоценный ключ, который открывает путь к сокровищам Божьего присутствия] Услышав такое благоухание, Бог не может не ответить: закрытые небеса отверзнутся!

Потрудиться должны люди

Когда Давид предпринял вторую попытку переноса ковчега в Иерусалим, он уже тщательно следовал всем Божьим инструкциям. Бог не хотел, чтобы Его присутствие перевозила деревянная колесница или вол: Ему нужны были люди. Фактически тельцы, которых приносили в жертву после того, как процессия продвигалась вперед на очередные шесть шагов, были своеобразным сигналом Богу и людям: "Больше никаких волов". Вол - это символ силы, власти и богатства. Богом нельзя манипулировать, используя наше земное богатство или физическую силу. Человеческая слабость - вот что нужно для переноса ковчега Божьего присутствия. Левиты должны были нести тяжеленный ковчег на плечах на расстояние около 20 км. Этим людям пришлось потрудиться!

Описание процесса переноса Божьей славы в Иерусалим представляет собой символическую картину того, как мы должны принести проявленную Божью славу в церковь (важно помнить, что существует различие между Божьей славой ШЕКИНА и Его вездесущим присутствием, которое постоянно пребывает с нами).

Различные богословы дают разные оценки расстояния от дома Аминадава до Иерусалима: от 12 до 25 км. Предположим, что это расстояние равнялось 15 км, и попробуем представить картину процессии перехода в Иерусалим, сопровождающуюся жертвоприношениями. Пройдя очередные шесть шагов, левиты приносили в жертву тельца и овна, затем снова проходили еще шесть шагов, и весь процесс жертвоприношения повторялся (см. 2Цар. 6:13).

Исследователи Библии не имеют единого мнения о том, нужно ли понимать это описание буквально, но если предположить, что процессия, возглавляемая Давидом, действительно останавливалась через каждые шесть шагов для жертвоприношения, можно придти к выводу, что на пути к пробуждению им пришлось немало потрудиться.

Для левитов, несших тяжелый ковчег на плечах, это путешествие никак не напоминало увеселительную прогулку по парку. В конце пути, пройдя через ворота Иерусалима, они были изрядно измотанные и уставшие. В этот момент вид левитов ничуть не походил на вид участников праздничного шествия в нарядных "церковных" одеждах, весело восклицающих: "Посмотрите, мы принесли пробуждение!".

Нужно создать облако дыма

В Библии мы часто находим описание того, как при открытии небес и проявлении Божьей славы, возникало облако. Когда Бог решает посетить людей, Он опускается в облаке Своей славы, чтобы защитить нас от смерти: если бы не оно, то, увидев Его лицо, мы бы умерли (см. Исх. 33:20). Таким образом, мы, приблизившись к Богу, остаемся укрытыми от смерти. Однако когда вы решаете посетить Бога, задача создания облака возлагается на вас, а не на Него. Давайте рассмотрим, как в Книге Левит Ветхого Завета описывается порядок, согласно которому первосвященник должен был входить в Божье присутствие, находящееся "за завесой".

...И возьмет горящих угольев полную кадильницу с жертвенника, который пред лицеем Господним, и благовонного мелкоистолченного курения полные горсти, и внесет за завесу; и положит курение на огонь пред лицеем Господним, и облако курения покроет крышку, которая над ковчегом откровения, дабы ему не умереть. Лев. 16:12,13

Кадильница - это небольшой латунный или золотой сосуд, который часто подвешивается на цепочках. Она устроена таким образом, чтобы производить как можно больше дыма из легковоспламеняющихся благовоний, засыпаемых в нее поверх раскаленных угольев. Точно такой же духовный дым поднимается от молитвы, сходящей на горячее желание приблизиться к Богу. Прежде чем войти за завесу, первосвященник засыпал благовония в кадильницу и протягивал руку с этой кадильницей за завесу. Чтобы рискнуть самому войти за завесу, он должен был напустить в Святое святых столько дыма, чтобы скрыть им крышку ковчега ("престол благодати"). Кроме того, есть еще один важный момент: войдя за завесу, он вынужден был выполнять свои священнические обязанности на ощупь, так как из-за наполнявшего все вокруг дыма он ничего не видел! Так в Ветхом Завете исполнялась истина, записанная пророком Аввакумом и трижды цитируемая в книгах Нового Завета: "Праведный верою жив будет" (а не видением) (см. Авв. 2:4, Рим. 1:17, Гал. 3:11, Евр. 10:38).

Что мы помним о Боге

Возвратитесь к началу своей жизни во Христе и попробуйте вспомнить какие-либо детали о тех моментах, когда Бог касался вас. Можете ли вы вспомнить тему проповеди, которая звучала в момент вашей самой близкой встречи с Богом? Помните ли вы, о чем тогда пел хор? Мало кто может вспомнить все подробности таких моментов, но все мы очень отчетливо помним, как именно мы чувствовали Божье присутствие в подобных случаях.

Сравнить эти ощущения можно лишь с прикосновением к электрическому проводу. Если вас когда-либо било током, вы никогда не забудете этого ощущения. Если Он приблизится к вам... вы этого никогда не забудете, Я жду этих встреч. Я живу для подобных моментов.

Принцип прост: чем больше духовного "фимиама" вы производите, тем ближе вы можете подойти. Повторюсь, что ключевая роль принадлежит поклонению. Значение поклонения определяется отнюдь не громкостью или эмоциональностью. К сожалению, мы больше знаем о прославлении, чем о поклонении. Благодарение вводит нас во врата, прославление - во дворы, но только поклонение позволяет войти в Его присутствие. Часто мы остаемся во дворах и никак не можем войти в тронный зал. Возможно, все дело в низком поклоне, который нужен, чтобы войти в тронный зал, и нам кажется, что встреча с Царем требует от нас слишком многого (плоти никогда не нравилось покаяние).

Слово Божье говорит, что открыть окна небесные можно, лишь соблюдая, пять условий. Это не какая-то мертвая формула - на первом месте в каждом условии стоит жизнь в поклонении и посвящении Богу. Все перечисленные ниже условия являются лишь различными характеристиками поклонения.

1. Десятина - это древнейший ключ к святости, который предшествовал даже закону Авраама (см. Быт. 14:18-20). Принцип приношения Богу "начатков" от наших доходов или прибытков четко изложен в Книге пророка Малахии:

Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? Мал. 3:10

2. Гонения также открывают небеса, как показано в Деяниях. Вот как описывается мученическая смерть Стефана:

Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога. Но они, закричавши громким голосом... и, выведши за город, стали побивать его камнями. Деян. 7:55-58

3. Настойчивость - еще одно эффективное орудие для "вымаливания открытия" небесных врат.

Илия молился семь раз, и все посылал и посылал своего слугу раз за разом взглянуть на море, нет ли облака на горизонте. И только на седьмой раз слуга увидел, как от моря поднимается небольшое облако, величиной с ладонь. Это небольшое облако, посланное Богом, очень быстро превратилось в ливневую тучу, от которой небо сделалось мрачным и которая принесла сильный ветер и большой дождь (см. 3 Цар. 18:43-45). Иисус сказал ученикам, что "дверь" откроется тем, кто настойчиво просит, ищет и стучит (см. Мф. 7:7-8).

4. Единство также необходимо для открытия окон небесных: Божье присутствие приходит, если двое или трое согласятся "просить о всяком деле". Иисус сказал буквально следующее: "Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18:19-20). Этот же принцип показан в предупреждении, с которым Петр обращается к мужьям, призывая их быть в единстве с женами, чтобы "не было вам препятствия в молитвах" (1 Пет. 3:7).

5. Поклонение - это пятый ключ к третьему небу. Псалмопевец Давид пророчествовал: "Поднимите, врата, верхи ваши, и по

Наши рекомендации