Занятие 17 подг отовка к рождеству

ЗАНЯТИЕ 18 РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПРАЗДНИК

ЗАНЯТИЕ 19

Верующий в Меня дела, которые тво­рю Я, и он сотворит, и больше сих сотво­рит (Ин. 14:12)

Тема урока: ЗАБОТЛИВОСТЬ

Только ли князья и цари управляли Русью?

Управляли ли Русью княгини?

Кто помнит, как звали русскую кня­гиню?

Почему императрицу Екатерину II на­зывали Великой?

Заботилась ли она о России?

Как воевали русские полководцы?

Какие земли были присоединены к России?

Почему враги стали бояться великой России и не нападать на наши земли?

Как награждала победителей импе­ратрица Екатерина II?

Почему так заботилась о воспитании своих детей и внуков императрица?

Если будет плохо воспитан царевич или царевна, хорошо ли будет государст­ву?

Какими заботами наполнено сердца царя или царицы?

Какими заботами наполнено наше сердце?

Чья ноша легче?

Нужно ли молиться за власть имущих?

Как отдыхала царская семья, были ли у них игры, забавы?

Как отдыхает ваша семья?

Есть ли в вашей семье чтение вслух?

Много ли совместных семейных игр?

Почему родители так устают на рабо­те, что у них нет сил с нами играть, зани­маться?

Как мы можем облегчить их жизнь?

Трудно ли нашим молодым рукам ка­ждый вечер наводить порядок в прихожей, мыть всю обувь?

Трудно ли нам приготовить посуду к ужину, а потом ее помыть?

Кто так будет делать?

Кто уже так делает?

Практическое задание:

Без напоминания самому заправлять свою постель.



ЗАНЯТИЕ 20

Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам царство (Лк. 12:32)

ЗАНЯТИЕ 21

Подвизайся добрым подвигом веры (1Тим.6:12)

Тема урока: БЕССТРАШИЕ

Тема урока: ВРАЗУМЛЕНИЕ

Необходимо ли православному хри­стианину быть терпеливым?

Может ли без терпения человек быть храбрым0

Часто ли болел в детстве Саша Суво­ров?

Почему он мечтал о военной службе?

Какие книги больше всего он любил читать?

Как тренировал свою волю?

Как закалял тело?

Почему начал служить в армии с сол­дата?

Делал ли себе поблажки?

Как дослужился до полководца?

Почему его солдаты называли "Гене­рал Вперед"?

Как удалось захватить Измаил?

Зачем император Павел послал Суво­рова с войском в Италию выручать немцев?

Как "отблагодарили" немцы русскую армию за помощь?

Как совершило свой переход через Альпы русское воинство?

Почему русскую землю стали называть непобедимой? Что за Русский Дух объеди­няет российское воинское братство?

Прятался ли за спины солдат Алек­сандр Васильевич Суворов во время сра-женцй?

Почему личное мужество и бесстра­шие военачальника вдохновляет солдат?

Почему Суворов говорил своим сол­датам: "Тяжело в учении - легко в бою"?

Нам бывает трудно в учебе?

Бываем ли мы в борьбе со злом, кото­рое живет внутри нас: со злыми словами, злыми делами, со злыми мыслями?

Почему борьба со своими грехами на­зывается невидимой бранью?

Нужно ли нам быть мужественными и храбрыми в этой невидимой для других битве?

Какая победа и награда ждет нас?

Практическое задание:

Рассказать родителям, что жвачка ис­кажает в нас Образ Божий и попросить их болаше не покупать жвачек.

Умно ли русскому человеку стесняться своей русскости?

Почему так любило французские нра­вы и обычаи русское дворянство?

Богоугодное ли это дело - не знать свои обычаи, свой родной язык, не знать свою историю?

Почему Господь попустил нашествие французской армии на русские земли?

Приходит ли трезвение в минуты опасности?

Почему Наполеон хвастался, что ов­ладеет Россией за два сражения?

Сколько народов пришло воевать во французской армии?

Как вдохновил русское войско глав­нокомандующий Кутузов перед Бородин­ским сражением?

Почему пришлось оставить Москву?

Дождался ли Наполеон ключи от Мо­сквы?

Почему французская армия была вы­нуждена возвращаться в Европу?

Как объединились русские люди в ос­вободительной войне?

Кто такие партизаны?

Почему французы разоряли Русские православные храмы?

Что такое осквернение?

Какой храм был построен в Москве в честь избавления от нашествия двадцати народов?

Почему Храм Христа Спасителя был взорван при Советской власти?

Важно ли для России сейчас восстано­вить Храм Христа Спасителя?

Когда человек, идя по улице, видит храм Божий, он его вдохновляет на добро или на зло?

Нужно ли нам сейчас как можно боль­ше храмов на Руси, чтобы объединяться в служении добру?

Практическое задание:

Заглянуть в храм своей души: живет ли там радость, благожелательность, за­ботливость, мир,терпение?



ЗАНЯТИЕ 22

Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды (1 Кор. 16:13)

Тема урока: ЗАЩИТНИКИ

Давнр ли Греция оказалась под ту­рецким игом?

Братьями ли для нас являются греки-христиан^?

От кого Русь приняла Православие?

Почему Император Николай I решил помочь братьям-христианам освободиться от турецкого ига?

Радовались ли англичане и французы силе русской армии?

Как удалось им уговорить султана на­пасть на русских?

Много ли вражеских кораблей при­плыло в Черное море?

Напротив какого города-крепости ос­тановились?

Почему жители Севастополя остались помогать солдатам в обороне города?

Как помогали в защите своего города женщины и дети?

Кто давал русским сил одиннадцать месяцев держать оборону?

Как погиб храбрый адмирал Нахи­мов?

Почему адмиралу Корнилову и князю Меньшикову пришлось отдать приказ за­топить русский флот?

Почему турки вынуждены были за­ключить мир?

Как наградил защитников Севастопо­ля Государь?

Почему наши враги говорили:

"Никакой, народ не сражался еще так храбро, как русские в Севастополе"?

Знают' ли сейчас жители Севастополя о своих великих земляках-защитниках?

А какая история у нашего города?

Кто хочет узнать?

Где можно узнать историю родного края?

Есть ли в нашем городе музеи?

Кто был там вместе с классом?

Кто был в музее с родителями?

Что запомнили ?

Кто еще пойдет в музеи?

Практическое задание:

Расспросить маму и папу, как дедушка и бабушка, жили во время войны?


Наши рекомендации