Тема урока: СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ
Библия как исторический документ.
Сколько веков создавалось Священное ГПисание?
Сколько авторов, кто они?
Сколько книг в Священном Писании?
Ветхий и Новый Завет.
Течение времени: вчера - сегодня -завтра.
Три центральных события истории человечества: сотворение Адама и Евы -приход на землю Сына Божия - конец света.
Каким образом осуществлялся перевод Священного Писания на другие языки?
Перевод семидесяти - Септуагинта.
Рассказ. О празднике Сретения Господня.
Мудрость - простота, ученость -сердечность, знание - сердце.
Практическое задание:
Составить рассказ на тему "Всякое дыхание да славит Господа", постараться его записать. Обратиться за помощью к родным и вместе увидеть необычное в обычном.
ЗАНЯТИЕ 22
За терпение Бог дает спасение Тема урока: ВОЗДЕРЖАНИЕ
Возможность держать себя: от чего? от кого?
Почему семь заповедей Божиих начинаются с частицы "не"?
Тленный человек, живущий в нас. Каким образом его узнавать?
От чего произошло первое преступление Адама и Евы?
Что такое добродетель?
Как быть самому себе делателем добра?
К кому обращаться за помощью, если нет сил сдержать себя от злых дел, слов? Какими словами?
Знакомство с заповедью "Помни день субботний, еже святити его: шесть дней делай и сотвориши (в них) вся дела твоя, в день же седьмый суббота, Господу Богу твоему.'
Рассказ из жизни Святого угодника Божьего (пример воздержания). Практическое задание:
Побуждать себя всматриваться в свои мысли, чувства, желания. Стараться разобраться, из какого источника это желание, мысль или чувство.
ЗАНЯТИЕ 23
Что худо, того бегай, что добро, тому следуй
Тема урока: ВНИМАНИЕ
Внимание- что это такое?
Через что похищается наше внимание, кем?
Развитие фантазии, воображения;
иллюзорность пребывания в мире - что это?
Где зародился первый грех?
Что значит - внимать себе, для чего?
Зачем надо уловить человека?
Что такое "жить сегодняшним днем"?
Что такое "трудолюбие"?
Труд души, есть ли плоды этого труда?
Духовное возрождение - это возрождение в духе. Каком?
Русский дух (вспомнить сказки) - какой Дух?
Почему Русь называлась Святой?
Трудиться в радости, с любовью, по-совести, по-Божьи.
Рассказ. На примере русской народной сказки "Про Ивана и чудище" (дракона) выяснить, что за дракон живет в каждом из нас.
Увидеть православную основу всех русских народных сказок на примере одной сказки.
Практическое задание:
Постараться каждый день начинать утро с благодарения, в радости и быстро делать свои домашние обязанности.
ЗАНЯТИЕ 24
Человек не для себя родится Тема урока: ТАЛАНТ
Талант, дар - это избранность или доверие?
Притча о талантах - дети объясняют, как они ее поняли.
Мера ответственности за дар.
Н отчая С В (1Кор подш 1 1 ради ства' имен мат> носи ли: I |
Ми ло” на! ня ее; бо не |
Дйр - даром - подарили. Кто податель дара? |
Что такое "послушание"? Слушать - слышать - услышать. Жить в послушании своего дара. Каждый человек - образ Божий, у каждого свой дар.
Можно ли "взвешивать" одаренность на наших людских весах осуждения?
Почему человек берет на себя роль "судьи"?
Чгго такое "гордость"? Бывает ли ослепленность даром? Возможно ли послушание своему дару, если нет послушания родителям, старшим?
Г ослушание - тоже дар. Когда он дается?
Можно ли испросить этот дар? Как захотеть жить в послушании? Практическое задание:
Стараться видеть в другом дары Божий, радуясь (а не завидуя) за ближнего.
ЗАНЯТИЕ 25
щпо малым доволен, тот Богом не забыт Тема урока: ПРОЩЕНИЕ
Молитва "Отче наш... якоже и мы оставляем должником нашим".
Что в человеке обижается?
Что такое обида, "самоцен" (слова святителя Феофана Затворника).
Все наши обидчики - наши благодетели, открывающие нам язвы нашей души.
Зачем молиться за обижающих нас, какими словами?
Тайна Божьего вездеприсутствия.
"Терпением спасайте души ваши".
Замечаем ли мы, как раним близких?
Что такое невнимание, неуважение, непослушание, дерзость, наглость, хамство, вседозволенность, беспредел?
Рассказ. О Прощеном воскресенье, как над у вести себя. Какой обычай был на Руси?
Практическое задание:
Каждый вечер перед сном просить у каядого из родных прощение за огорчения, коюрые, возможно, вы им доставили в течрние дня.
ЗАНЯТИЕ 26
Худые дела не доведут до добра
Тема урока: ВОЛЯ
Самодисциплина - возможна ли?
Точно знать, что хочешь, т.е. выбор жизненных ориентиров.
Этика (учение о нравственности).
Христианская этика.
"Религия" в переводе с латинского означает "связывать, соединять".
Кого? Творение с Творцом?
Человек сам выбирает, хочет ли он жить в правде.
Что такое правда отношений?
Три стороны человеческой жизни:
1) жизнь телесная, 2) жизнь душевная, 3) жизнь духовная.
Жажда истины - свойство духа.
Что такое "духовная жизнь"?
Духовное богатство - собранные в сердце за целую жизнь мысли, чувства, желания,дела.
Что мы собрали в свои сердца за прошедшие годы?
Понятия "каменные сердца", "черная душа".
Человек сам волен захотеть исправится от дурных привычек.
Если нет сил справиться с навыком, к кому обращаться за помощью, какими словами.
Рассказ. О преподобной Марии Египетской, ее жизни, ее выборе.
Практическое задание:
Выписать дома в тетрадь (для себя) все, от чего хотелось бы избавиться.
ЗАНЯТИЕ 27
Кто Богу угоден, тот и людям приятен