Тема урока: СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ

Библия как исторический документ.

Сколько веков создавалось Священ­ное ГПисание?

Сколько авторов, кто они?

Сколько книг в Священном Писании?

Ветхий и Новый Завет.

Течение времени: вчера - сегодня -завтра.

Три центральных события истории человечества: сотворение Адама и Евы -приход на землю Сына Божия - конец све­та.

Каким образом осуществлялся перевод Священного Писания на другие языки?

Перевод семидесяти - Септуагинта.

Рассказ. О празднике Сретения Гос­подня.

Мудрость - простота, ученость -сердечность, знание - сердце.

Практическое задание:

Составить рассказ на тему "Всякое дыхание да славит Господа", постараться его записать. Обратиться за помощью к родным и вместе увидеть необычное в обычном.

ЗАНЯТИЕ 22

За терпение Бог дает спасение Тема урока: ВОЗДЕРЖАНИЕ

Возможность держать себя: от чего? от кого?

Почему семь заповедей Божиих на­чинаются с частицы "не"?

Тленный человек, живущий в нас. Ка­ким образом его узнавать?

От чего произошло первое преступле­ние Адама и Евы?

Что такое добродетель?

Как быть самому себе делателем доб­ра?

К кому обращаться за помощью, если нет сил сдержать себя от злых дел, слов? Какими словами?

Знакомство с заповедью "Помни день субботний, еже святити его: шесть дней делай и сотвориши (в них) вся дела твоя, в день же седьмый суббота, Господу Богу твоему.'

Рассказ из жизни Святого угодника Божьего (пример воздержания). Практическое задание:

Побуждать себя всматриваться в свои мысли, чувства, желания. Стараться разо­браться, из какого источника это желание, мысль или чувство.

ЗАНЯТИЕ 23

Что худо, того бегай, что добро, тому следуй

Тема урока: ВНИМАНИЕ

Внимание- что это такое?

Через что похищается наше внимание, кем?

Развитие фантазии, воображения;

иллюзорность пребывания в мире - что это?

Где зародился первый грех?

Что значит - внимать себе, для чего?

Зачем надо уловить человека?

Что такое "жить сегодняшним днем"?

Что такое "трудолюбие"?

Труд души, есть ли плоды этого тру­да?

Духовное возрождение - это возрож­дение в духе. Каком?

Русский дух (вспомнить сказки) - ка­кой Дух?

Почему Русь называлась Святой?

Трудиться в радости, с любовью, по-совести, по-Божьи.

Рассказ. На примере русской народной сказки "Про Ивана и чудище" (дракона) вы­яснить, что за дракон живет в каждом из нас.

Увидеть православную основу всех русских народных сказок на примере од­ной сказки.

Практическое задание:

Постараться каждый день начинать утро с благодарения, в радости и быстро делать свои домашние обязанности.

ЗАНЯТИЕ 24

Человек не для себя родится Тема урока: ТАЛАНТ

Талант, дар - это избранность или до­верие?

Притча о талантах - дети объясняют, как они ее поняли.

Мера ответственности за дар.



Н отчая С В (1Кор подш 1 1 ради ства' имен мат> носи ли: I

Ми ло” на! ня ее; бо не

Дйр - даром - подарили. Кто податель дара? |

Что такое "послушание"? Слушать - слышать - услышать. Жить в послушании своего дара. Каждый человек - образ Божий, у ка­ждого свой дар.

Можно ли "взвешивать" одаренность на наших людских весах осуждения?

Почему человек берет на себя роль "судьи"?

Чгго такое "гордость"? Бывает ли ослепленность даром? Возможно ли послушание своему да­ру, если нет послушания родителям, стар­шим?

Г ослушание - тоже дар. Когда он да­ется?

Можно ли испросить этот дар? Как захотеть жить в послушании? Практическое задание:

Стараться видеть в другом дары Бо­жий, радуясь (а не завидуя) за ближнего.

ЗАНЯТИЕ 25

щпо малым доволен, тот Богом не забыт Тема урока: ПРОЩЕНИЕ

Молитва "Отче наш... якоже и мы ос­тавляем должником нашим".

Что в человеке обижается?

Что такое обида, "самоцен" (слова святителя Феофана Затворника).

Все наши обидчики - наши благодете­ли, открывающие нам язвы нашей души.

Зачем молиться за обижающих нас, какими словами?

Тайна Божьего вездеприсутствия.

"Терпением спасайте души ваши".

Замечаем ли мы, как раним близких?

Что такое невнимание, неуважение, непослушание, дерзость, наглость, хамст­во, вседозволенность, беспредел?

Рассказ. О Прощеном воскресенье, как над у вести себя. Какой обычай был на Руси?

Практическое задание:

Каждый вечер перед сном просить у каядого из родных прощение за огорчения, коюрые, возможно, вы им доставили в течрние дня.

ЗАНЯТИЕ 26

Худые дела не доведут до добра

Тема урока: ВОЛЯ

Самодисциплина - возможна ли?

Точно знать, что хочешь, т.е. выбор жизненных ориентиров.

Этика (учение о нравственности).

Христианская этика.

"Религия" в переводе с латинского оз­начает "связывать, соединять".

Кого? Творение с Творцом?

Человек сам выбирает, хочет ли он жить в правде.

Что такое правда отношений?

Три стороны человеческой жизни:

1) жизнь телесная, 2) жизнь душевная, 3) жизнь духовная.

Жажда истины - свойство духа.

Что такое "духовная жизнь"?

Духовное богатство - собранные в сердце за целую жизнь мысли, чувства, желания,дела.

Что мы собрали в свои сердца за про­шедшие годы?

Понятия "каменные сердца", "черная душа".

Человек сам волен захотеть исправит­ся от дурных привычек.

Если нет сил справиться с навыком, к кому обращаться за помощью, какими словами.

Рассказ. О преподобной Марии Еги­петской, ее жизни, ее выборе.

Практическое задание:

Выписать дома в тетрадь (для себя) все, от чего хотелось бы избавиться.

ЗАНЯТИЕ 27

Кто Богу угоден, тот и людям при­ятен

Наши рекомендации