Если кто ляжет с невесткою своею, то оба они да будут преданы смерти: мерзость сделали они, кровь их на них (Левит 20:12).

Если кто возьмет себе жену и мать ее: это беззаконие; на огне должно сжечь его и их, чтобы не было беззакония между вами (Левит 20:14).

Если кто возьмет сестру свою, дочь отца своего или дочь матери своей, и увидит наготу ее, и она увидит наготу его: это срам, да будут они истреблены перед глазами сынов народа своего. Он открыл наготу сестры своей; грех свой понесет он (Левит 20:17).

Эти законы показывают, какое наказание влечет ин­цест. Если законы в главе 18 просто говорят о том, что Бог запрещает инцест, глава 20 показывает последствия нару­шения Его Слова. Несомненно, инцест — это серьезная вещь. В Старом Завете инцест наказывался смертью — да­же такой насильственной, как сожжение заживо.

Но некоторые из законов Господа предполагают духовное наказание за такое извращение. В стихе 17 только упомянуто о том, что грех свой понесет он. Прочтите дальше и вам станет яснее, что инцест влечет как физическое, так и духовное наказание:

Наготы сестры матери твоей и отца твоего не открывай: ибо таковой обнажает плоть свою; грех свой понесут они. Кто ляжет с тёткою своей, тот открыл наготу дяди своего. Грех свой понесут они, бездетными умрут (Левит 20:19, 20).

Если кто возьмет жену брата своего: это гнусно; он открыл наготу брата своего, бездетны будут они (Левит 20:21).

Не только общество наказывало людей, совершавших инцест, но и Бог, оставляя их бездетными. В Его глазах это такая мерзость, что Он отказывался награждать людей естественными результатами, которые влечет за собой половая связь. Он не мог приносить детей в мир при таких обстоятельствах.

К сожалению, все не так обстоит сегодня. Дети иногда рождаются у пар, совершивших инцест. Я не знаю, почему Бог позволяет это сегодня, возможно, потому что мы живем в новую эпоху благодати, когда у каждого есть возможность узнать Его закон. Возможно, Он ожидает, что мы будем более ответственны, чем были дети Израиля, поэтому Он позволяет нам жить с последствиями нашего греха. Какова бы ни была причина, я думаю, вы согласитесь, что инцест приносит большой духовный и эмоциональный вред людям, которые вовлечены в него.

Во Второзаконии еще раз кратко приведен закон, который Бог дал своему народу на горе Синай. Но законы об инцесте, изложенные в Левите, здесь даются шире и яснее:

Никто не должен брать жены отца своего и открывать край одежды отца своего (Второзаконие 22:30).

42. "Проклят злословящий отца своего или матерь свою!" И весь народ скажет: "аминь" (Второзаконие 27:16).

43. "Проклят, кто ляжет с женою отца своего, ибо он открыл край одежды отца своего!" И весь народ скажет: "аминь" (Второзаконие 27:20).

44. "Проклят, кто ляжет с сестрою своею, с дочерью отца своего, или дочерью матери своей!" И весь народ скажет: "аминь" (Второзаконие 27:22).

45. "Проклят, кто ляжет с тещею своею!" И весь народ скажет: "аминь" (Второзаконие 27:23).

Первые из этих законов просто провозглашают, что инцест — это грех, подчеркивая еще и еще раз, что это грех, потому что так говорит Господь. Но следующие четыре закона ставят инцест на рассмотрение общества. Каждый говорит о том, что народ Израиля осуждает инцест на проклятие; и люди должны произнести "аминь" после того, как священник провозгласит проклятие. Они отвечали за осуществление закона Господа. То же должно происходить и сегодня. Бог ожидает, что мы будем устанавливать Его законы сексуальной морали и осуждать любую нечистоту, проникающую в общество. Вот по какой причине я чувствую такую тяжесть при написании этой книги!

Случаи, описанные в Библии

В Библии описывается несколько случаев инцеста, примеры реальной жизни о том, что случилось с теми, кто игнорировал закон Господа. Мы не будем долго говорить об этом, но я думаю, что мы должны рассмотреть, как законы Господа об инцесте могут защитить нас от многих очень глупых и уничтожающих ошибок:

Книга Бытие, 35-я глава, описывает случай инцеста с одним из двенадцати сыновей Иакова. Посмотрите, что случилось:

"Во время пребывания Израиля в той стране Рувим пошел и переспал с Валлою, наложницею от­ца своего. И услышал Израиль" (Бытие 35:22).

Больше ничего не упоминалось об этом случае, пока через 7 лет Иаков на смертном одре не собрал своих 12 сыновей, чтобы дать последние благословения. Рувим был первый:

"Рувим, первенец мой! ты — крепость моя и начаток силы моей, верх достоинства и верх мо­гущества. Но ты бушевал, как вода, не будешь преимуществовать. Ибо ты взошел на ложе от­ца твоего; ты осквернил постель мою, взошел" (Бытие 49:3, 4 ).

Вы представляете, какой стыд испытывал Рувим? Он был первенцем, законным наследником всего, чем владел Иаков; но Иаков не мог благословить его из-за того случая инцеста. Отец Рувима открыл его грех перед братьями, сказав: "Он взошел на мое ложе". Вокруг наступила пол­нейшая тишина — братья были очень удивлены, услы­шав подобное. Рувим сам молчал, пристыженный.

Но это не был конец наказания. Несколькими поко­лениями позже еврейский историк упомянул об этом:

"Сыновья Рувима, первенца Израилева, — он первенец; но, когда осквернил он постель отца сво­его, первенство его отдано сыновьям Иосифа, сына Израилева, с тем однако ж, чтобы не писаться им первородными" (1-я Паралипоменон 5:1).

Рувим потерял право первородности. Он потерял на­следство, потому что переспал с наложницей отца. Поэто­му летописец просит нашего прощения потомков Рувима. Первенство отдано сыновьям Иосифа, но с условием, что они не будут писаться первородными. Рувим не только опозорил семью, но и положил отметину на историю, от­давшись мимолетному влечению с наложницей отца.

Другой случай инцеста описан в главе 16 Второй кни­ги Царств. Это произошло в семье Давида, великого царя израильского:

"И сказал Авессалом Ахитофелу: дайте совет, что нам делать. И сказал Ахитофел Авессалому: войди к наложницам отца твоего, которых он ос­тавил охранять дом свой; и услышат все Изра­ильтяне, что ты сделался ненавистным для отца своего, и укрепятся руки всех, которые с тобою. И поставили для Авессалома палатку на кровле, и вошел Авессалом к наложницам отца своего перед глазами всего Израиля" (2-я Царств 16:20-22).

Авессалом хотел начать бунт против отца, поэтому он попросил советника царя, который был в сговоре с ним, помочь ему взбунтовать народ.

— Очень просто! Нужно только войти к наложницам твоего отца на глазах у всех израильтян, — сказал советник.

Итак, Авессалом принял совет и совершил инцест с женами отца. И началась гражданская война, которая закончилась смертью Авессалома. Фактически это было осуществление пророчества. Когда Давид устроил заго­вор, чтобы получить жену Урия Хеттеянина, пророк На- фан провозгласил такие слова:

"Так говорит Господь: вот, Я воздвигну на те­бя зло из дома твоего, и возьму жен твоих пред гла­зами твоими, и отдам ближнему твоему, и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем" (2-я Царств 12:11).

Если грех возвращается к вам, он возвращается с лихвой.

Никому не был так больно преподнесен этот урок, как Давиду. И еще один случай инцеста описан уже в Новом Завете.

Павел посвятил целую главу Первого послания к Ко­ринфянам этой проблеме. Он писал:

"Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слыш­но даже у язычников, что некто вместо жены име­ет жену отца своего... предать сатане во изможде­ние плоти, чтобы дух был спасен в день Господа на­шего Иисуса Христа" (1-е Коринфянам 5:1,5).

Человек, совершивший инцест, был христианином. Мы знаем это, так как Павел снова упоминает о нем во 2-й главе Второго послания к Коринфянам и называет его братом. Но этот человек вел грешную жизнь с женой от­ца своего, и церковь ничего не делала, чтобы исправить положение. Поэтому Павел обвиняет их: "Нечем вам хва­литься. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?" (1-е Коринфянам 5:6). Другими словами, если они позволили одному человеку совершать инцест, то вскоре могли бы позволить другим христианам прелюбо­действовать или жить в гомосексуальных отношениях, или христианским девушкам выходить на улицу прости­тутками. Они должны были избавиться от греха. Итак, Павел сказал им исключить этого человека из общества. Лучше ему жить за пределами церкви без тех благ, кото­рыми обеспечивала церковь 1-го столетия, в надежде, что он осознает свой грех и покается.

Так и случилось. Церковь изгнала его. И этот человек вскоре покаялся, так как Павел говорит:

"Для такого довольно сего наказания от многих, так что вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью. И потому прошу вас оказать ему лю­бовь" (2-е Коринфянам 2:6-8).

Прощение Господа всеобъемлюще: Он может про­стить любой сексуальный грех, даже инцест, если чело­век покается.

Бог говорит, что мы не должны извращать предназна­чение секса, вступая в половую связь с нашими родите­лями, детьми и другими родственниками. Секс — это не просто семейное развлечение. Это то, что свято, восхити­тельно, к чему нужно относиться с уважением и исполь­зовать по Божьему предназначению.

Примечания

1. Джек Форд "Книга Второзакония", Канзас-Сити, 1969, стр. 578.

Наши рекомендации