Когда я немощен, тогда силен

Когда я немощен, тогда силен

Серия проповедей Часть III

Йонги Чо

Оглавление

Предисловие

Когда мы злостраждем

Червь Иаков (благословлен в сокрушении)

Прощающий и прощенный

Семя благословения

Когда я немощен, тогда силен

Сердце

Как побеждать грех

Иисус Христос действует сегодня

Послушание и благословение

Закон сеяния и жатвы

Отвоевать и восстановить свою территорию

К новой жизни через крест Иисуса Христа

Молитва способна изменить курс твоей жизни

Моя тридцатидневная битва с сатаной

Евангелист и его жизнь по вере

Предисловие

Прошло 45 лет с тех пор, как Господь призвал меня про­поведовать. На протяжении этих долгих лет служения я неоднократно сталкивался с самыми разнообразными слож­ностями и трудновыполнимыми задачами, но проповедь ос­тается вне конкуренции. По сей день проповедь Евангелия является для меня самым сложным делом. Подготовка все­го лишь к одному служению требует тяжелого умственного и физического труда. Однако когда я вижу спасенных и на­полненных через проповедь Святым Духом людей, моя ус­талость исчезает. Таким образом, я с радостью справляюсь с этой трудной, но щедро вознаграждаемой работой по ми­лости Господа и с помощью Святого Духа. Иисус Христос, Который является всем для меня, — это «Сердце» моих слу­жений. Святой Дух, Который непрестанно наполняет меня Своей силой и ведет меня, — это Соучастник моей пропо­веди. Всевышний Бог — это мой благой Отец. Основываясь на таком познании и опыте Святой Троицы, я все еще про­поведую. Мои послания свидетельствуют о Боге, живущем и действующем среди нас и сегодня. Он Тот, Кто дарует дерз­новение и надежду многим людям.

Я отобрал материалы своих лучших служений из числа тех, что мне довелось провести с 1983 по 2003 год. Слава Гос­поду, давшему мне возможность проповедовать Его слово. Пусть чтение этой книги сопровождается Божьим присутст­вием и поможет вам еще сильней утвердиться в вере в Бога.

Весна 2003.

Дэвид Йонги Чо,

старший пастор церкви полного Евангелия Йодо

Иакова 5:13

Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы.

Когда мы злостраждем

Не так давно я получил письмо от одного брата, который очень скорбел о смерти своей любимой дочери, умер­шей от рака. Когда его дочь была больна, я усиленно молился о ее исцелении; однако эта молодая девушка скончалась.

Если бы кому-то из нас довелось пережить подобную скорбь, мы бы тоже могли угодить в глубокую яму отчаяния, поскольку скорбь не всегда поддается влиянию человеческо­го утешения и ободрения. С разрывающимся от горя серд­цем мы бы слезно вопрошали: «Почему эти горькие страда­ния выпали на мою долю? Любит ли меня Бог? А может, Он безразличен ко мне?»

Мы часто молимся, задавая подобные вопросы. Библия не дает нам прямого ответа на вопрос, почему мы проходим скорби, но она учит нас: «Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы» (Иак. 5:13). Поче­му мы должны молиться? О чем мы должны молиться? И как нам молиться?

Время для покаяния

Когда мы злостраждем, мы должны знать — это время для покаяния и молитвы. Не имеет значения, кем мы явля­емся, во времена скорбей мы все вспоминаем о своих гре­хах. В безоблачные же периоды жизни у нас есть тенденция полагать, что мы ведем праведный образ жизни. Однако как только мы сталкиваемся с огромными трудностями, в пер­вую очередь начинаем думать, что мы уклонились от пра­ведного пути и где-то согрешили против Бога или окружаю­щих нас людей. Мы непременно задаемся вопросом: «В чем дело? Что я сделал не так?» И наши мысли подталкивают нас к размышлению о Господе. В грехах легче раскаивать­ся во времена скорбей и трудностей, чем в период благопо­лучия.

Однажды я тяжело заболел; во всем теле я испытывал та­кую невыносимую боль, что впервые за двадцать семь лет служения я не мог проповедовать на воскресных служени­ях. Я принялся вспоминать, спрашивая самого себя, в чем я согрешил перед Богом? Где я проявил непослушание и пере­стал бодрствовать? Моя физическая боль стояла у меня на втором месте. А моим первостепенным вопросом была при­чина этой немощи. Я усердно занялся исследованием своего сердца и начал просить Духа Святого показать мне все, что я сделал неверно, и просить у Него прощения.

Зачастую трудности помогают нам уделять время поис­кам духовного исцеления. Мы не правы, если утверждаем, что для нас лучше, если наша жизнь всегда полна мира и спокойствия, поскольку большинство окутанных благополу­чием людей не ищут Бога. Пренебрегать Богом очень легко. Люди оправдывают свою леность и безразличие, говоря, что им незачем искать Бога. Однако стоит им остаться наедине с собой и подсчитать количество накопившихся у них грехов, они тут же ожесточают свои сердца и еще больше отвора­чиваются от Бога, губя свою душу. По этой причине Бог до­пускает в нашей жизни скорби, разбавляя ими добрые дни, чтобы мы могли остановиться и пересмотреть свои пути. Мы всегда должны благодарить Бога за попутный ветер и солнце в дни удачного плавания, однако не стоит забывать, что во времена штормов нам следует пересматривать свое поведение.

Божья цель в скорби — привлечь наше внимание. Когда мы переживаем трудности и раскаиваемся в чем-то, тогда к нам приходит понимание, насколько мы горды, упрямы и лицемерны. Только в сложный период жизни мы можем увидеть свое лицемерие и искоренить его. Только сталки­ваясь с трудностями, мы видим свою ограниченность и готовы полностью доверить себя в руки Божьи. Тогда мы отворачиваемся от пристрастия к миру, и нам становится уже не важно, победим мы или нет, выживем или умрем, мы принимаем решение жить по воле Божьей. Обычно мы продолжаем поступать неправильно до тех пор, пока на нас не обрушиваются тяготы жизни, которые доставляю! нам неистовые страдания. Сегодня многие люди приходят к Богу, потому что в их жизнь постучалось горе или беда. Некоторые пережили великую скорбь, что привело их к по­каянию в своих грехах, и они полностью посвятили свою жизнь Богу как мирную жертву благоухания, став Его вер­ным слугой. Они никогда не обратились бы к Богу, не испы­тай они подобной скорби.

Несомненно скорби влекут за собой перемены в жизни, в лучшую или в худшую сторону. Если мы проявляем непо­слушание Богу в тяжелые времена, наше сердце отдаляется от Него все дальше и дальше, приближаясь к своей погибе­ли. Но если мы позволим Богу сокрушить себя, мы получим огромное благословение. Господь допускает страдания с це­лью укрепить нас и развить в нас терпение. Таким образом, Он учит нас твердо стоять до тех пор, пока мы не достигнем поставленной цели.

На страницах Библии мы неоднократно видим, как вели­кие мужи Божии были испытываемы в огненной печи скор­бей. Эти великие герои веры никогда бы не стали таковыми, если бы Бог не сокрушил их. Бог избрал Авраама и даровал ему великие обетования. Однако сначала Аврааму пришлось пройти через многие испытания, прежде чем он смог уви­деть исполнение этих обетований в жизни. В столетнем воз­расте, спустя двадцатипятилетний период испытаний, Авра­ам превратился в послушного мужа Божия.

Исаак тоже проходил через долину смертной тени.

А как насчет Иакова? Иаков был сокрушаем на протя­жении двадцати лет посредством многих скорбей и труд­ностей, когда он жил в доме своего дяди. Спустя некоторое время близ потока Иавок Бог боролся с Иаковом, и, коснув­шись его бедра, вывихнул его. Помимо бедра Он повредил ему еще и сухожилие, отчего Иаков стал хромать (см. Быт. 32:32). Иаков никогда не смог бы забыть, чего ему стоило его сокрушение перед Богом. Благодаря этому он стал истинным слугой Божиим.

Такой целомудренный и чистый человек, как Иосиф, на протяжении тринадцати лет тоже проходил через огненную печь испытаний. Будучи продан в рабство, оклеветан и бро­шен в темницу, он все претерпел и стал великим слугою Бо­жиим. Спустя годы он был поставлен на пост второго чело­века после фараона в Египте. И по прошествии многих лет Иосиф мог сказать своим братьям следующие слова: «Вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, что­бы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей» (Быт. 50:20).

Эти примеры показывают нам, что Бог никогда не дей­ствует через человека, которого Он желает использовать и благословить по Своему собственному изволению, не сокру­шив его прежде. Люди преисполнены греховных помыслов и поступков. Мы постоянно боремся с грехом, несмотря на то, что получили спасение и прощение через веру в Иисуса Христа. Наше поведение и привычки так и продолжали бы следовать путями этого мира и его господина, окажись мы одни в этой битве.

Мы получаем преобразование посредством обновляющей и очищающей силы испытаний. Сковывающая сила любо­стяжания может быть побеждена большей силой — силой испытаний. По этой причине Бог не позволяет человеку жить в постоянном покое. Безоблачная жизнь скорее навре­дит нам, чем будет полезна. Когда мы приходим ко спасению, Бог наполняет нашу жизнь благословениями, но время от времени Он допускает сокрушительные трудности, возника­ющие на нашем пути. Иногда Бог проводит нас через глубо­кие воды и огонь. Он дарует нам радость, но также позволя­ет временным скорбям прийти в нашу жизнь. Посредством этих испытаний наш внутренний человек возрастает в бла­годати Божьей, уподобляясь образу Христову.

В книге Екклесиаста (7:14) сказано: «Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй».

Я настоятельно прошу вас во имя Иисуса Христа петь песни хвалы во времена благополучия и размышлять о своей жизни и раскаиваться во дни несчастья. Во времена скорбей вы можете изменить свою эгоцентричную жизнь на жизнь посвящения Господу.

Время для благодарения

Во времена покоя мы редко задумываемся о благослове­ниях, которыми полна наша жизнь. Только взгляните вокруг: как прекрасно сияние солнца, величие гор, прозрачность ис­точников вод, благоухание цветов, сладость фруктовых пло­дов и нежность любимой семьи. Эти благословения зачас­тую принимаются как должное.

Как-то я прочел статью в газете, в которой рассказыва­лось об исповедании молодого человека, находящегося при смерти; он был болен СПИДом. Постоянно пребывая в ожи­дании дня своей кончины, он с великим упоением описывал все, что окружало его. Когда он узнал, что вскоре умрет, он вдруг понял, как прекрасна жизнь. Простая питьевая вода стала для него невероятно вкусной, и он, делая маленькие глоточки, каждый раз наслаждался ею. Он пытался запе­чатлеть в памяти особенный вкус воды. Он глубоко вдыхал ароматы и восхищался свежестью воздуха, преисполненный благодарности, поскольку понимал, что вот-вот он навсег­да перестанет дышать. Глядя в окно, он внимательно раз­глядывал красоту раскинувшегося перед ним пейзажа. Он хотел до избытка насладиться всей красотой окружающего его мира.

Окружающие нас благословения дарованы нам для того, чтобы мы наслаждались этим с благодарностью. И тем не ме­нее, кажется, что мы замечаем их лишь во времена скорбей. Когда мы голодны, мы осознаем, насколько мы благословле­ны, имея пропитание. Мы по-настоящему оцениваем здоро­вье, лишь когда болеем. Когда мы находимся вдали от своей семьи, мы понимаем, насколько мы обязаны нашим близким за их тепло и любовь. Поскольку люди моего поколения в свое время пережили великие тяготы периода японской ко­лонизации, испытав голод во время корейского конфликта, мы ценим каждое рисовое зернышко. Как-то собирая недое­денные остатки рисовых зерен с тарелок, я решил преподать один важный урок своим детям. «А знаете ли вы ценность одного рисового зернышка? — спросил я. — Знаете, сколько людей голодает и просит кусок хлеба даже в наши дни? Вы всегда должны есть все с благодарностью».

И, несмотря на то, что впоследствии я неоднократно де­лал им замечания и наставлял их с любовью, они просто иг­норировали мои слова. Они принимали как должное, что их кормят несколько раз в день. Поэтому я решил взять их с собой поститься на Молитвенную гору. И когда они попо­стились, они осознали ценность еды.

Позже я проделал то же самое с младшим сыном. Спустя пару дней он слезно молился: «Боже, если я умру, превра­ти меня в рисовое зернышко». Он настолько высоко оценил пищу, что захотел превратиться в рис. Благодаря нескольким дням поста его сердце было глубоко тронуто, и он смог по­нять важность пищи.

Во времена трудностей мы постоянно взываем о помощи, но также мы должны всегда благодарить Бога за все, что Он дарует нам.

В молодости я проходил службу в лагере на военной базе в Нонсане, и это время было для меня великим испытани­ем. Условия жизни были ужасными, а учеба на полигоне такой изнуряющей, что все стажеры, возвращаясь по вече­рам в казарму с тренировок, горестно стонали. Они писали домой письма, обещая, что, вернувшись, будут паиньками и послушными сыновьями. Их письма были преисполнены словами благодарности за любовь и заботу, которую им ока­зывали дома. Я тоже по-настоящему осознал, насколько был благословлен, когда жил дома и имел общение с верующими в своей церкви.

Иногда Бог позволяет нам проходить через долину смерт­ной тени для того, чтобы сделать нас благодарными мужами и женами. В книге Псалмов (49:23) сказано: «Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем сво­им, тому явлю Я спасение Божие». Мы напрочь забываем о благодарности, когда с нами случается что-то плохое. На­оборот, мы ропщем. Но человек, не способный благодарить, словно цветок без аромата или соловей без песни. Лишь те люди, которые умеют оставаться благодарными даже во вре­мена трудностей, способны по-настоящему пережить сча­стье и ощутить истинный вкус жизни. Как бы иронично и парадоксально это ни звучало, нам необходимо проходить скорби, чтобы учиться благодарности. Есть такое старое из­речение: «Чем больше ты любишь своего ребенка, тем мень­ше ты должен тратить на него денег».

Люди, которые проходят через страдания и трудности, часто быстро понимают, что им нужно быть благодарными за все то доброе, что они имеют, вместо того чтобы роптать и сожалеть о том, чего у них нет. Многие жалуются, когда чего-то не имеют. Мужья и жены недовольны своими супру­гами, вместо того чтобы замечать в них положительные ка­чества. Народ жалуется на состояние общества и на прави­тельство. Складывается впечатление, что люди готовы все­гда на что-нибудь жаловаться.

Только загляните в ежедневные сводки новостей. Стра­ницы газет кричат о темной стороне жизни общества, о чьем-то провале или каком-то преступлении. Большинство репортеров намеренно привлекают внимание людей к како­му-нибудь человеку, распространяя о нем дурные вести. По­чему? Да потому что людям нравится слушать и смотреть на бедствие в чьей-то жизни или в обществе в целом. Это лишь подтверждает то, что со времен грехопадения Адама и Евы человечество движимо злыми, деструктивными духами. Но глас недовольства утихает, когда на людей обрушиваются ве­ликие трудности. И как только человек достигает предела, он тут же понимает, что ему необходимо быть благодарным за то, что он имеет, независимо от того, насколько оно мало. Истина заключается в том, что когда мы попадаем в затруд­нительное положение, это и есть то самое время, когда мы должны благодарить за то, что еще имеем, а не роптать о по­терянном. И мы должны понять, что страдания могут стать хорошим лекарством, используемым Богом, которое способ­но изменить и исцелить нас. Старая поговорка гласит: «Хо­рошее лекарство горько для языка, но сладко для тела».

Когда мы встречаем трудности с благодарностью, они не­пременно послужат нам впоследствии добрым лекарством, формирующим нашу личность и взгляды на жизнь. Но если мы отказываемся проходить через скорби и начинаем роп­тать, они превращаются в яд, лишая нас всего, и впоследст­вии приводят к гибели. Некоторые люди растут и укрепля­ются, проходя скорби, в то время как другие в тех же труд­ностях исполняются горечью или погибают. Все зависит от нашего отношения.

Червь Иаков

(благословлен в сокрушении)

Однажды Иисус отправился в пустыню и проповедовал там пришедшим за Ним приблизительно пятнадцати тысячам человек. Собравшиеся были увлечены Его словом жизни и чудесами, которые Он творил. Люди даже не заме­тили, как наступил вечер и они проголодались. Но у них не было пищи.

В этом я вижу истинное сердце Иисуса Христа. Он не был религиозным человеком или философом, но пришел в этот мир как Спаситель, дающий жизнь. Он заботился не толь­ко о духовных вещах, но также решал и бытовые проблемы. Проявляя сострадание, Он не хотел отпускать людей домой голодными, поэтому собрал Своих учеников и обратился к Филиппу: «Вы дайте им есть» (Мар. 6:37). Однако зная, что у них не было с собой пищи, Иисус повелел ученикам спро­сить у собравшихся, нет ли у кого-нибудь еды. Вскоре Анд­рей сообщил: «Вот мальчик, у которого пять ячменных хле­бов и две маленькие рыбки». Иисус попросил принести Ему этот небольшой ужин. Что Он собирался делать с этим? Уче­никам предстояло получить потрясающий урок. Приняв не­большой запас провизии, Иисус, посмотрев на небо, воздал благодарность за хлеба и рыбу и, преломив, раздал Своим ученикам, велев им накормить этим народ. Когда раздавали пищу огромной толпе людей, Его чудотворная сила умножа­ла преломленные куски хлебов и рыбы, пока все не насыти­лись, после чего осталось еще двенадцать коробов. Но все это произошло, когда хлеб и рыба были преломлены!

Несмотря на то, что на первый взгляд эта история может показаться весьма простой, в ней сокрыта потрясающая ис­тина. Для того чтобы Бог благословил нашу жизнь, нам тоже необходимо отдать себя в Его руки и позволить Ему прело­мить нас. Подобно тому, как Иисус преломил хлеб и рыбу, чтобы пища умножилась, так и наши жизни должны быть преломлены, прежде чем мы сможем служить другим, помо­гать, проявлять заботу, благословлять и открывать людям истину, которую мы приняли от Бога.

Быть сокрушенным — это благословение, которое от­крывает двери ко всем остальным благословениям. Вы мо­жете спросить: «Разве страдания могут быть благослове­нием?» Все желают получать благословения от Бога, чтобы стать благословением для окружающих. Мы желаем про­цветать духовно, душевно и физически, чтобы быть спо­собными делиться тем, что имеем, с другими. Но прежде чем это произойдет, нам нужно позволить Богу сделать все необходимое для этого, а значит, в первую очередь позво­лить сломить себя. Пока Бог не сокрушит нас, мы не смо­жем понять, как Он действует в нашей жизни. Если мы не будем сокрушены, мы не сможем принять полноту благо­словений и Бог не сможет беспрепятственно действовать в нас и через нас.

Со времен грехопадения Адама и Евы человечество пог­рязло в похоти плоти, похоти очей и гордости житейской. Люди живут так, как им хочется и нравится. Если бы Бог стал благословлять людей, живущих в своих пороках и по­хотях плоти, это просто погубило бы их. Богу необходимо ломать жестоковыйность и гордость в человеке до тех пор, пока он не воззовет: «Господи, не важно, буду я жить или умру, распространю пределы свои или останусь без крова, буду процветать или лишусь всего. Я отдаю свою жизнь в Твои руки, подчиняя ее Твоей воле. Делай с ней, что Тебе угодно, дабы я обрел примирение с Тобой и понял, чему Ты хочешь научить меня». Эти слова означают, что человек согласен быть сокрушенным Богом, дабы исполнилась Его воля. Чем больше человек сокрушаем, тем больше Бог будет благословлять его и использовать.

Однажды некий человек посетил молитвенное собрание нашей церкви и пожертвовал 50 000 корейских вон. Спус­тя какое-то время он снова пришел в церковь и стал требо­вать назад свои деньги, поскольку не увидел ответа на свои молитвы. Он не хотел больше ждать, пока Бог ответит ему. Мое сердце исполнилось жалости и сострадания к нему, по­скольку я знал, что через эту ситуацию дьявол обворует его. Жертва, однажды положенная на Божий алтарь, приносит либо благословение, либо проклятие. Не осознавая, что мо­жет навлечь на себя своим поступком, мужчина продолжал настаивать, поэтому я вернул ему деньги. Эго был несокру­шенный человек.

То же самое происходит с людьми, обирающими Бога де­сятиной. Десятая часть нашего дохода принадлежит Богу. Когда мы не отдаем принадлежащее Богу, мы обкрадываем Его и этим навлекаем на себя Его карающий огонь.

Мы также не можем получить благословения от Бога, ко­гда приходим к Нему с алчными мотивами в сердце. Когда мы переживаем рождение свыше и наша жизнь наполняется радостью, мы начинаем возрастать в благодати; Бог благо­словляет нас, но Он1 также начинает и сокрушать нас. Ему необходимо преломить нас, чтобы мы смогли стать источ­ником благословений, который всегда проистекал бы из нас и касался десятков жизней.

Мне хочется поделиться историей одного человека, кото­рая записана в Библии. Бог действовал через него, прежде сокрушив. И, может, вы, взглянув на его жизнь, словно в зер­кале увидите в нем отражение своих путей перед Богом. Имя этого человека Иаков.

Вероятно, вам очень хорошо знакома эта история. Его мать звали Ревеккой. Когда она узнала о своей беременно­сти, Господь сказал ей: «Два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить мень­шему» (Быт. 25:23). Первый ребенок вышел весь красный и косматый, и нарекли ему имя Исав, что означает «крас­ный». Потом вышел второй ребенок, и ему наречено было имя Иаков, что в переводе значит «держащий за пяту» или, образно говоря, «обманщик».

Когда мальчики выросли, они очень отличались друг от друга. Исав стал искусным охотником и любил бродить по открытым просторам, но он не хотел знать Бога, и духовные ценности не имели для него никакого значения. Иаков же был полон заметных недостатков, но он верил в Бога. Также ему нравилось находиться возле своей матери в шатре. Воз­можно, он был не прочь заменить ей дочь, помогая в приго­товлении пищи и по хозяйству.

Основу рациона их отца Исаака составляли мясные блю­да, приготовленные из диких животных, пойманных Исавом, поэтому он любил Исава. А Ревекка, напротив, была более привязана к Иакову.

Однажды, когда Иаков готовил похлебку, изможденный охотой Исав вернулся с полей и обратился к брату:

— Я умираю от голода. Скорее дай мне отведать твоей похлебки.

Иаков был очень хитрым, способным на обман юношей. Зная о том, что первородное благословение от Бога должен был наследовать старший сын, он предложил:

— Продай мне свое первородство, и я накормлю тебя по­хлебкой.

Вероятно, Исав ответил:

— Послушай, я умираю от голода. Какая мне польза в этом первородстве? Клянусь, что продам тебе его.

В обмен на хлеб и чечевичную похлебку Иаков купил у брата первородство (см. Быт. 25:27-34).

Время шло, Исаак состарился и ослаб, его зрение приту­пилось, он уже плохо видел. Пришло время, когда он должен был объявить благословение своему старшему сыну.

Благословение старшего сына в Израиле и по сей день ос­тается важной церемонией. Старший сын благословляется и наследует все фамильные блага. Этот ритуал благословений движим верой, поэтому все еврейские дети чаще стремятся получить благословение своего отца, чем унаследовать мате­риальные блага.

Исаак призвал Исава к себе с просьбой: «Вот, я состарил­ся; не знаю дня смерти моей; возьми теперь орудия твои, колчан твой и лук твой, пойди в поле, и налови мне дичи» (Быт. 27:2, 3).

Когда Исав отправился на охоту, Ревекка позвала Иакова и сказала: «Вот, я слышала, как отец твой говорил брату тво­ему Исаву: принеси мне дичи и приготовь мне кушанье; я поем и благословлю тебя пред лицем Господним, пред смер­тью моею. Теперь, сын мой, послушайся слов моих в том, что я прикажу тебе: пойди в стадо и возьми мне оттуда два козленка хороших, и я приготовлю из них отцу твоему ку­шанье, какое он любит, а ты принесешь отцу твоему, и он поест, чтобы благословить тебя пред смертью своею» (Быт. 27:6-10).

Иаков боялся навлечь на себя проклятие. Но по настоя­нию матери он пошел и принес ей козлят, и она приготови­ла вкусное блюдо. Затем она обвязала его руки и открытые участки шеи козлиной шкурой и дала Иакову лучшие одеж­ды Исава. Иаков, придя к отцу, сказал:

— Я Исав, первенец твой; я сделал, как ты сказал мне; встань, сядь и поешь дичи моей, чтобы благословила меня душа твоя.

Несмотря на то, что зрение Исаака притупилось, его слух был еще хорошим, и он с подозрением ответил:

— Подойди, я ощупаю тебя, сын мой, ты ли сын мой Исав, или нет.

Иаков подошел к Исааку, отцу своему, и он ощупал его и с удивлением заметил:

— Голос, голос Иакова; а руки, руки Исава.

Оставаясь не до конца уверенным, отец попросил:

— Подойди, поцелуй меня, сын мой.

Иаков подошел и поцеловал его. И ощутил Исаак запах от одежды его и благословил его, и сказал:

— Вот, запах от сына моего, как запах от поля, которое благословил Господь; да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множество хлеба и вина; да послужат тебе народы, и да поклонятся тебе племена; будь господином над братьями твоими, и да поклонятся тебе сыны матери твоей; проклинающие тебя — прокляты; благословляющие тебя — благословенны! (см. Быт. 27:19-29).

Как только Исаак совершил благословение над Иаковом, и тот покинул шатер отца, с охоты пришел Исав. Он тоже приготовил вкусное блюдо, как просил отец, и принес ему со словами:

— Встань, отец мой, и поешь дичи сына твоего, чтобы благословила меня душа твоя.

И вострепетал Исаак весьма великим трепетом, и сказал:

— Кто ж это, который достал дичи и принес мне, и я ел от всего, прежде нежели ты пришел, и я благословил его? Он и будет благословен.

Исав, исполнившись отчаяния, горько заплакал. Тогда отец сказал ему:

— Вот, от тука земли будет обитание твое и от росы не­бесной свыше; и ты будешь жить мечом твоим и будешь слу­жить брату твоему; будет же время, когда воспротивишься и свергнешь иго его с выи твоей (см. Быт. 27:30-40).

С того дня возненавидел Исав Иакова и сказал в сердце своем: «Приближаются дни плача по отцу моему, и я убью Иакова, брата моего» (Быт. 27:41). Один обман влечет за со­бой следующий, чтобы покрыть первый. И обманывать при­ходится снова и снова.

Когда матери пересказали слова Исава, она послала за Иаковом предупредить его: «Вот, Исав, брат твой, грозит убить тебя; и теперь, сын мой, послушайся слов моих, встань, беги к Лавану, брату моему, в Харран, и поживи у него не­сколько времени, пока утолится ярость брата твоего, пока утолится гнев брата твоего на тебя, и он позабудет, что ты сделал ему: тогда я пошлю и возьму тебя оттуда; для чего мне в один день лишиться обоих вас?» (Быт. 27:42-45).

Заполучить первородство и благословение хитростью оказалось не настолько чудесной идеей, как казалось вна­чале, поскольку теперь Иакову нужно было покинуть свой дом. Он попытался достичь своей цели сам, посредством че­ловеческой мудрости.

Кто эти «Иаковы» сегодня? Это вы и я. Сталкиваясь с серьезными проблемами, мы, как Иаков, несмотря на то, что имеем веру в Бога, полагаемся на собственную мудрость и человеческие пути, вместо того чтобы обратиться к Отцу.

Иаков покинул свой дом и отправился в Харран к дяде Лавану. Но там его поджидало множество других проблем и трудностей. Поселившись в доме своего дяди, Иаков по­любил его младшую дочь Рахиль. Он заключил договор с Лаваном, что будет работать у него семь лет за Рахиль, и мечтал о том дне, когда она станет его женой. Семь лет про­шло незаметно, поскольку он любил Рахиль. Но Лаван тоже оказался обманщиком, о чем Иаков не подозревал. Спус­тя семь лет, в день свадьбы, Лаван привел в опочивальню Иакова Лию, свою старшую дочь. Лишь утром Иаков по­нял, что был обманут. Однако было уже поздно. Но ведь он любил Рахиль. Итак, он согласился работать у Лавана еще семь лет. Ему было очень обидно, что его обманули, и тем не менее он продолжил работать. Неоднократно Лаван обманывал его в плате за труд, но поскольку Иакову не­куда было идти, он терпел все оскорбления и продолжал трудиться. Он переживал те же чувства, какие испытываем мы, когда нас обманывают или хитростью отбирают то, что нам дорого.

Прошли годы, Иакову было уже около сорока лет. Его смешанные чувства не давали ему покоя, он постоянно вспо­минал о своем брате и доме. И Бог решил благословить его, ниспослав ему мудрость.

«„Ты знаешь, как я служил тебе, и каков стал скот твой при мне; ибо мало было у тебя до меня, а стало много; Гос­подь благословил тебя с приходом моим; когда же я буду ра­ботать для своего дома?“ И сказал Лаван: „Что дать тебе?“ Иаков сказал: „Не давай мне ничего. Если только сделаешь мне, что я скажу, то я опять буду пасти и стеречь овец твоих. Я пройду сегодня по всему стаду овец твоих; отдели из него всякий скот с крапинами и с пятнами, всякую скотину чер­ную из овец, также с пятнами и с крапинами из коз. Такой скот будет наградою мне. И будет говорить за меня пред то­бою справедливость моя в следующее время, когда придешь посмотреть награду мою. Всякая из коз не с крапинами и не с пятнами, и из овец не черная, краденое это у меня“. Лаван сказал: „Хорошо, пусть будет по твоему слову“. И отделил в тот день козлов пестрых и с пятнами, и всех коз с крапинами и с пятнами, всех, на которых было несколько белого, и всех черных овец, и отдал на руки сыновьям своим; и назначил расстояние между собою и между Иаковом на три дня пути. Иаков же пас остальной мелкий скот Лаванов. И взял Иаков свежих прутьев тополевых, миндальных и яворовых, и вы­резал на них белые полосы, сняв кору до белизны, которая на прутьях, и положил прутья с нарезкою перед скотом в во­допойных корытах, куда скот приходил пить, и где, приходя пить, зачинал пред прутьями. И зачинал скот пред прутья­ми, и рождался скот пестрый, и с крапинами, и с пятнами» (Быт. 30:29-39).

Бог во сне дал инструкции Иакову, как можно добиться желаемого, оказав влияние посредством визуального вооб­ражения. Иакову приснилось, как скот зачинает и рождает пестрое и пятнистое потомство, он увидел, что именно они будут в его стаде.

Когда Лаван увидел, что Иаков разбогател, его отношение к нему сильно изменилось. И прежде чем конфликт мог раз­гореться, он решил покинуть пределы Харрана, и, посадив своих детей и жен на верблюдов, он убежал, взяв с собою весь свой скот и все богатство. Иаков отправился домой. Приближаясь к дому, он послал вестников навстречу брату, но они возвратились со словами: «Исав идет навстречу тебе, и с ним четыреста человек». Услышав это, Иаков очень ис­пугался и смутился; он взял часть своего богатства и послал Исаву в подарок. Ту ночь он провел в лагере. «И встал в ту ночь, и, взяв двух жен своих и двух рабынь своих, и один­надцать сынов своих, перешел через Иавок вброд; и, взяв их, перевел через поток, и перевел все, что у него было. И остал­ся Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари» (Быт. 32:22-24).

Бог не завершил еще Свою работу над Иаковом. У Него были большие планы на его жизнь, но прежде необходимо было сокрушить Иакова. Когда он остался один у потока Иавок, явился Некто и боролся с ним.

На горизонте забрезжил рассвет, и Некто хотел было уйти, но Иаков крепко ухватился за Него. Заметив, что Он не может уйти, поскольку Иаков удерживает Его, Он прикос­нулся к его бедру и вывихнул его. До этого момента Иаков полагался на свои ноги, но теперь он не смог бы даже убе­жать. Он понял, что превысил свой лимит. Ему ничего не оставалось делать, как обратиться к Богу. Ему необходимо было получить Его благословение, иначе он не справится с тем, что его ожидало впереди.

И сказал:

— Отпусти Меня, ибо взошла заря.

Иаков ответил:

— Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.

Иаков наконец понял, что никто не способен убежать от Бога.

И сказал:

— Как имя твое?

Он ответил:

— Иаков.

И сказал:

— Отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом и человеков одолевать будешь (см. Быт. 32:24-28).

В Писании сказано: «И взошло солнце, когда он проходил Пенуэл» (Быт. 32:31). Какой чудный конец в этой истории скорбей Иакова! Новое солнце взойдет на небосклоне и тво­ей жизни, когда ты пройдешь через сокрушительный период на своем пути.

Когда я начал строить церковь полного Евангелия Йодо, курс доллара США резко упал и начался нефтяной кризис. К этому моменту мы успели поставить лишь каркас здания.

Строительная компания отказалась продолжать стройку, поскольку цены выросли, а я не мог продолжать выплачи­вать необходимую сумму. Процент нашего кредита в банке очень быстро рос, а члены моей церкви были настолько бед­ны, что их пожертвований было недостаточно для продол­жения стройки. По всему миру обо мне начали расползаться слухи. У меня не было возможности одолжить где-нибудь денег; железный каркас здания начал покрываться ржавчи­ной, осыпая вокруг себя землю ржавой крошкой. Преклонив колени под сводом этого ржавеющего каркаса, я начал мо­литься молитвой Иакова: «Боже, не важно, буду я жить или умру, распространю пределы свои или останусь без крова, буду процветать или лишусь всего, лишь бы исполнить волю Твою. Делай, что Тебе угодно. О, Господь, если я не смогу за­вершить эту стройку, тогда пусть это недостроенное здание церкви рухнет на меня, поскольку я не смогу пережить та­кого позора. Не допусти, чтобы я наложил на себя руки, ибо я не хочу идти в ад. Лучше пусть этот каркас обрушится на мою голову, чтобы моя смерть была оправдана в глазах тех людей, которые желают судиться со мной». Я был сокрушен прямо на этом месте, когда был вынужден прекратить пос­тройку церкви.

Бог призвал Аврама в возрасте семидесяти пяти лег и взращивал его, пока Аврааму не исполнилось сто лет. Когда Авраам был сокрушен, тогда он смог проявить послушание Богу и был готов пожертвовать своим единственным сыном Исааком. Исаак, несмотря на свой юный возраст, также был сокрушенным человеком, поэтому он послушно лег на жерт­венный алтарь.

Моисей тоже страдал и пролил немало слез, будучи со­крушаем в пустыне на протяжении сорока лет…

А как насчет Иосифа? Это был открытый, чистосердеч­ный человек, но родные братья предали его, продав его в рабство. Находясь в рабстве, Иосиф был клеветнически об­винен в попытке совершить прелюбодеяние с женой своего господина и брошен в темницу на тринадцать лет. Там он был сокрушаем, сидя в одиночестве в мрачной, холодной и затхлой камере.

Но это те сокрушенные люди, посредством которых Бог действовал, чтобы благословлять христианский мир через всю историю человечества. Если бы у нас не было приме­ров жизни этих героев веры, мы бы никогда не узнали, что такое настоящая вера, и по сей день продолжали бы подда­ваться депрессии во время скорбей и трудностей. Размыш­ляя над скорбями и страданиями, выпавшими на долю предшественников нашей веры, понимаешь, что наши скорби ничто в сравнении с тем, что пережили они. Аврам страдал двадцать пять лет, Иаков — двадцать, Иосиф — тринадцать, а Моисей — все сорок долгих лет; и все они проходили через сокрушение для особой цели, чтобы Бог впоследствии мог действовать через них по собственному изволению.

Как Иаков, мы должны быть сокрушаемы до тех пор, пока не исполнимся верой Божьей. Было бы замечательно, если бы мы могли сами оказывать на себя влияние, но большин­ство из нас не в состоянии быть сокрушаемыми самостоя­тельно. У всех нас есть намного больше вывихов, чем у Иако­ва, не так ли?!

Кто из вас, являясь служителем Божьим, еще никогда не испытывал сокрушение? Бог использует нас ровно настоль­ко, насколько мы сокрушены.

Как Бог обращается к Иакову в Священном Писании? «Не бойся, червь Иаков, малолюдный Израиль, — Я помогаю тебе, говорит Господь и Искупитель твой, Святый Израилев. Вот, Я сделал тебя острым молотилом, новым, зубчатым; ты будешь молотить и растирать горы, и холмы сделаешь, как мякину. Ты будешь веять их, и ветер разнесет их, и вихрь развеет их» (Ис. 41:14-16).

Глядя на червя, мы можем легко согласиться, что это са­мое уязвимое творение на свете. У него н<

Наши рекомендации