Призваны к тем, кто во власти
Когда вы проповедуете Евангелие, то неизбежно тем или иным образом войдете в контакт с власть имущими. Либо вы получите их расположение, либо встретите противодействие. Если власти противятся Церкви, то ей нужно пророчествовать им. Пребывающие во власти должны знать, что Бог всегда Бог, не важно, принимают они Евангелие или нет. Павел знал, что ему нужно идти в Рим, к императору. И знал, что каждый имеет право слушать. Он пошел вовсе не для того, чтобы нести свою идеологию или теологию, строить нечто вроде своей империи или продвигать свою организацию. Его призванием было превозносить и распространять имя Иисуса, в том числе среди власть имущих. Апостольский труд Павла всегда побуждал его искать наиболее трудные задачи, и он не уклонялся от этого. Его мышление охватывало все Царство Божье, а не только отдельную церковь или регион.
Призваны к народу израильскому
В сердце Господа есть особое место для Своего народа, для евреев. Им место не в прошедшем времени, их роль еще не сыграна, совсем наоборот. В наше время, спустя почти два тысячелетия после того как трудился Павел и написал, что Господь не отменяет Своего призвания и не забирает Свои дары, вверенные еврейскому народу (см. Рим. 11:28,29), весь мир увидел, как этот народ вернулся на свою землю, в Израиль, обретя свою роль и свое место. Я верю, что ныне евреи гораздо больше сосредоточены на своей роли, чем когда бы то ни было.
Трагично, если Тело Христово не понимает задачу, которую выполняет Израиль и вообще весь еврейский народ. Бог призывает их обратно не только на свою землю, но также и к Себе. Я верю, что в будущем те, кто верит в Иисуса, так называемые мессианские евреи, смогут играть жизненно важную роль в объединении всего Тела Христова и в подготовке к возвращению Мессии. Тело Христово не будет завершенным, пока евреи и язычники не представлены в новом человеке, как сказано в Послании к Ефесянам (2:15) и в Послании к Галатам (3:28). Многие из них призовут Его своим особенным образом, когда Он вернется (см. Мф. 23:39).
Мир реагирует агрессивно на все, что связано с Израилем, и антисемитизм достиг новых высот во многих странах. Средства массовой информации очень негативны, и очень многие становятся раздражительными по отношению к Израилю. В том, что люди плохо настроены к Израилю, виден знак времен. Христиане тоже заражены этим безумием, поэтому сейчас более важно, чем когда-либо, разоблачать подобные проявления, а не проглатывать все, что преподносят нам СМИ. Не ругайте Израиль, ибо вы, скорее всего, слышали какую-то изолированную историю, которая может не иметь вообще никакого отношения к реальности. Израиль не является совершенной нацией, ни одна нация не бывает совершенной, однако Бог все еще продолжает делать что-то особенное в ней и через нее. Вам ни к чему обязательно соглашаться со всем, что происходит, но вы должны знать факты, чтобы проявлять солидарность с этой нацией и молиться за нее, так как она находится в процессе восстановления, причем не только физического, но и духовного. Не встаньте на неправильную сторону из-за невежественности, привычек или предвзятости и не спорьте о неправильных вещах. Вместо этого молитесь о духе премудрости и откровения, чтобы реально и правильно понять происходящее. Не дайте себя одурачить, приняв поверхностный взгляд, так как сейчас происходит нечто действительно важное. Если вы обнаружите, что начинаете раздражаться всякий раз, как только будет упомянуто об Израиле, то вам нужно исправить положение своего сердца. Спросите Бога, что же на самом деле воздействует на вас. Возможно, вам нужно преклонить колени, покаяться и освободиться от вековой языческой агрессивности по отношению к Божьему народу.
Под влиянием мира
Мы находимся под влиянием этого мира в большей степени, чем хотели бы признать. Мы, «христиане пробуждения», можем быть в некотором роде гордыми и полагать, что поскольку «знаем Иисуса и имеем Святого Духа», то никак не можем находиться под влиянием этого мира. Но не все так просто. Человек, который проводит много времени перед телевизором, читает массу ежедневных газет, а до этого много лет посещал светскую школу, часто по незнанию несет в себе всю систему мышления этого мира. Мы можем каждую неделю проводить час или два в церкви, но все же накрепко быть привязанными к этому миру. Какими бы исполненными Духа христианами мы ни были, влияние мира не покинет нас мгновенно. Нам нужно сознательно выявлять неправильные мысли не только у соседей, но в первую очередь в своем собственном разуме. Мы должны осознать, что и в самом деле находимся под влиянием современного мира. Только после этого Святой Дух сможет помочь нам и освободить от этого.
Быть добрыми ко всем?
Проблема, которая вырастает, когда мы хотим освободить себя от мирского мышления, заключается в том, что мы неизбежно сталкиваемся с мирскими взглядами и целями. Мы любим всех людей, так как Иисус любит всех людей. Каждый человек сотворен Богом, поэтому достоин любви и уважения, независимо от того, каких взглядов он или она придерживается, как себя ведет или к какой этнической группе относится. Библия описывает «мир» не как творение или людей этого мира, а как систему, находящуюся в бунте против Него. Мы не любим эту мирскую систему, и она не любит нас (см. 1 Иоан. 2:15-17; Иоан. 16:33; 17:15-18). Нам нужно проводить различие между людьми и мирской системой вокруг нас, которая проявляет себя в таких сферах, как образование, средства массовой информации, особенно те, которые монополизированы государством. Здесь всегда в основе лежит определенная программа. Если вы вдруг обратитесь против какой-то такой программы и скажете что-то вроде: «Я не принимаю аборты», не каждый будет к вам дружелюбен. Когда происходит подобное, искушением для нас является стремление опуститься до «упрощенчества». Другими словами, мы упрощаем Евангелие и заявляем: «Нам не следует говорить об этих вещах, а только об Иисусе». Но Бог является Творцом, и Его касается все. Как христиане мы не можем мысленно спасать только лишь свою «шкуру». Мы живем не для того, чтобы угодить себе, будучи милыми со всеми, никогда никого не задевать и через это достичь мира и покоя. Нам было дано пророческое призвание говорить не обвиняя, но в любви, о том, что является истиной. Пусть даже с сожалением в голосе, но все же с полной лояльностью к тому, что для нас является верным. При этом мы не должны отступать или идти на компромисс. Лояльность к истине может стоить нам популярности и навлечь насмешки, унижение, непонимание и отвержение. Поэтому христиане зачастую переживают тяжкие времена из-за этого аспекта нашего призвания. Нам часто очень хочется признания и принятия, мы так стремимся избежать отвержения, что выбираем общение в ущерб истине. В выборе между компромиссным общением и истиной Бог хочет научить нас всегда выбирать последнее. А уж после этого мы непременно получим такое общение, которое будет намного более живым и истинным, чем то, которое возникает в результате компромисса и утраты нашей «солености».