Глубокое знание кого-либо подразумевает встречу не только умов, но и сердец.
Что же касается Моисея, то он имел иные, более близкие взаимоотношения с Богом. Давид упоминает об этом в Псалме 102:7, говоря о Господе так: "Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым — дела Свои". Здесь подразумеваются два вида взаимоотношений. Моисей знал Божьи пути, а народ израильский — только Его дела. Моисей поддерживал связь с Божьим сердцем и разумом, а народ был знаком только с Его делами. Вот почему большинство вышедших из Египта людей так и не познали Божье присутствие.
Та же самая проблема существует и сегодня. Есть много верующих, которые могут засвидетельствовать о Божьих чудесах, о Божьих благословениях, которые могут рассказать о том, как Бог восполнил какую-то их конкретную нужду, но при этом они не знают Его путей. Они могут ценить силу и дела Божьи, но совсем не знать Его присутствия. Эти верующие просто не захотели настроить свои сердца "на волну" Божьего сердца, а свои умы - "на волну" Божьего разума.
Знание Божьих путей вносит в общую картину любви к Богу еще один элемент, пожалуй, самый важный из всех — послушание. Иисус сказал:
Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди... Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам...
Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Иоанна 14:15, 21, 23).
Послушание Богу является величайшим проявлением, величайшим доказательством нашей любви к Нему. Повинуясь Богу, мы проявляем Свою любовь к Нему. Без послушания всякое наше исповедание любви и преданности будет пустым, бессмысленным и лицемерным. В Книге пророка Исаии 29:13 Бог обличает такое отношение к Нему: "И сказал Господь: ...этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня".
Послушание Богу является величайшим проявлением, величайшим доказательством нашей любви к Нему.
Чего вы желаете? Только получать Божьи благословения или познать Самого Бога? Будет ли вам достаточно лишь получать от Него "подарки", или вы желаете иметь близкие взаимоотношения с Отцом? Вас устраивает быть знакомым Бога, или вы страстно желаете стать Его другом?
Для того чтобы достичь полноты, любовь должна отдавать себя; следовательно, любовь нуждается в том, кто будет ее принимать. Чтобы любовь была полной, принимающий должен возвращать ее даятелю. Именно для таких взаимоотношений Бог задумал каждого из нас, и именно к таким взаимоотношениям Он призывает всех нас. Мы были сотворены, чтобы принимать Божью любовь и возвращать ее снова Богу. Господь желает, чтобы мы вошли в такие глубокие и близкие взаимоотношения любви с Ним, которые выходят за рамки внешних проявлений и соединяют нас с Ним сердце к сердцу и дух к духу. Бог призывает нас любить Его всем сердцем, всей душой и всей крепостью. Такая любовь сделает нас способными исполнить наше главное предназначение — "вечно прославлять Бога и наслаждаться Им".
Вас устраивает быть знакомым Бога, или вы страстно желаете стать Его другом?
Принципы
1. Наша главная, основная цель заключается в том, чтобы любить Бога.
2. Первое условие для того, чтобы любить Бога, — это знать Его верой.
3. Истинное поклонение всегда происходит отдуха к Духу, когда наш дух соединяется с Духом Божьим.
4. Поклонение — это встреча Божьей и человеческой сущностей.
5. Частью любви к Богу является поддержание нашей связи с Ним.
6. Пребывание во Христе жизненно необходимо для обмена любовью между нами и Господом.
7. Познание Бога является началом всякого истинного знания.
8. Один из способов научиться любить Бога заключается в том, чтобы уделять время, прикладывать усилия к познанию Его и развитию близких отношений с Ним.
9. Любить Бога означает учиться познавать Его пути.
10. Бог желает, чтобы мы вошли в такие глубокие и близкие взаимоотношения любви с Ним, которые выходят за рамки внешних проявлений и соединяют нас с Ним сердце к сердцу и дух к духу.
11. Повинуясь Богу, мы проявляем свою любовь к Нему.
Глава 4
Любовь к себе
Любовь находится в самом основании Божьего замысла - для всех человеческих взаимоотношений — как естественных, так и духовных. Иисус сказал нам, что две самые главные заповеди — это, во-первых: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим" (Матфея 22:37), а во-вторых: "Возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Матфея 22:39). Две эти заповеди неразрывно связаны. Бог создал нас не только для того, чтобы принимать Его любовь, но и для того, чтобы любить Его в ответ, а также любить других людей. Разорвав наши взаимоотношения с Богом, грех нарушил "канал связи", важный для нашей способности давать и принимать любовь. Не имея живых взаимоотношений любви с Богом, невозможно любить ни своего ближнего, ни себя самих так, как должно. Но когда мы уверены в Божьей любви к нам, мы можем отвечать Ему взаимностью, и этот свободный обмен любовью делает нас способными любить себя, а следовательно, и других людей.
Ненависть к себе, пожалуй, является самой большой проблемой человеческого общества независимо от культуры. Десятилетия исследований и опыта в сфере психологии и поведения человека показали, что ненависть к себе является корнем большинства душевных, эмоциональных и психологических проблем. Многим мужчинам и женщинам сложно уживаться с другими людьми, потому что они не могут ужиться с самими собой. Им сложно как проявлять любовь, так и принимать ее от других, потому что они не в состоянии любить себя.
К сожалению, проблема ненависти к себе не ограничивается светской культурой, миром душевнобольных или эмоционально нестабильных людей. Эта проблема касается и последователей Христа. Многие из нас, верующих, имеют комплекс неполноценности, из-за которого мы постоянно подавляем сами себя, говорим о себе негативно и отрицаем наличие у себя дарований, талантов и способностей. Это чувство неполноценности является продуктом многовекового церковного учения о том, что любить себя нехорошо. Это учение приравнивает самоуничижение к смирению, в то время как на самом деле эти две вещи являются совершенно разными. Самоуничижение гласит: "Я ничто. Я бесполезное, ни на что не годное, никому не нужное ничтожество". Смирение же является просто верой и признанием того, что говорит о нас Бог, а Бог никогда не называет нас ничтожествами.
Когда Иисус сказал: "Возлюби ближнего твоего, как самого себя", Он имел в виду, что мы должны любить своего ближнего в той же мере, в той же степени, в какой мы любим самих себя. Иначе говоря, мы можем любить своего ближнего лишь в той мере, в какой мы любим самих себя. Люди, не любящие самих себя, не могут по-настоящему любить кого- то другого.