Мы можем восхвалять Бога на расстоянии, но мы не можем поклоняться Ему на расстоянии.

Бог — любовь, и сотворил Он нас для того, чтобы мы при­нимали Его любовь. Поскольку мы происходим от любящего Бога, который является даятелем, мы способны не только принимать любовь, но и отдавать. Поклонение происходит тогда, когда Бог дарует Свою любовь, мы принимаем ее и снова возносим Господу. Наш дух взаимодействует с Божьим Духом, производя обмен любовью. Бог любит и дает - мы принимаем и отвечаем взаимностью, отдавая Ему ту любовь, которую Он уже излил на нас.

Прибудьте во Христе

Для такого интимного обмена любовью нужно, чтобы мы оставались в духе близкими к Богу. Близость на расстоянии невозможна. Таким образом, частью любви к Богу является непрерывность нашей связи с Ним. Он — источник всего, что мы имеем, кем мы являемся и кем надеемся стать. В Боге находятся ответы на все наши вопросы. В Нем — решение всех наших проблем. Господь - мир для нашей смятенной души. Он держит в Своих руках ключи от всех тайн и загадок мироздания. В Нем мы находим мудрость, знание и саму жизнь.

Именно эту мысль хотел выразить Иисус, когда сравни­вал взаимоотношения между Собой и Своими последовате­лями с лозой и ветвями.

Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — Виноградарь... Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не мо­жете делать' ничего. Кто не пребудет во Мне, из­вергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие вет­ви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам... Как воз­любил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребу­дете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви (Иоанна 15:1, 4—7,

9,10).

Ветви лозы не имеют жизни сами по себе: их жизнь кро­ется в лозе. Всякая ветвь, отделенная от лозы, погибнет, по­тому что не сможет сама поддерживать в себе жизнь. Хотя именно на ветвях вырастают листья и плоды, все это проис­ходит только до тех пор, пока ветви остаются соединенными с лозой. Жизнь, пребывающая в лозе, течет по ее ветвям, и благодаря этому они плодоносят. Никакая ветвь не может приносить плод сама по себе.

Иисус сказал, что точно так же и мы не можем ничего делать без Него. Мы — ветви, а Он — лоза, наш источник жиз­ни и плодов. В Нем есть все, в чем мы нуждаемся, все, что мы вообще можем иметь и кем мы сможем стать. Чтобы прино­сить плод и исполнять свое предназначение, мы должны под­держивать постоянную, жизненно важную связь с Иисусом - нашей Лозой.

Иисус повелевает Своим последователям: "Пребудьте во Мне, и Я в вас" (Иоанна 15:4) и сопровождает Свою заповедь обетованием: "Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей" (Иоанна-15:10). Таким образом, пребывать во Христе жизненно необходимо для обмена любовью между нами и Господом. Причина этого проста: мы, чтобы прини­мать Божью любовь во всей полноте, должны постоянно на­ходиться близко к Нему.

Чтобы приносить плод и исполнять свое предназна­чение, мы должны поддерживать постоянную жиз­ненно важную связь с Иисусом - нашей Лозой.

Источник всякой любви находится в Боге. Наша способ­ность любить кого бы то ни было — Бога, самих себя или дру­гих людей — зависит от Божьей любви. Мы можем любить только потому, что Бог первым возлюбил нас. Вот как объяс­няет это апостол Иоанн в своем Первом послании:

Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир едино­родного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь чрез Него. В том любовь, что немы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилос­тивление за грехи наши (1-е Иоанна 4:7—10).

Ключ к любви — "не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего". Как нам любить Господа? Мы можем любить Его, только находясь близко к Нему, не уда­ляясь от Него, чтобы иметь возможность принимать Его лю­бовь. Любовь Божья, принятая нашими сердцами, делает нас способными отвечать Ему взаимностью. Как нам оставаться в постоянной близости к Богу? Мы можем этого достичь, по­клоняясь, молясь, проводя время в чтении, изучении Божье­го Слова и в размышлении над ним, а также ходя в Духе Божьем и регулярно общаясь с другими верующими. Если мы любим кого-либо, нам хочется проводить с ним как можно больше времени. Если мы любим Бога, то будем проводить с Ним время, сохраняя близость к Нему, чтобы Он мог любить нас и учить Своим путям, пока мы не станем такими, как Он.

Мы можем любить Бога, только находясь близко к Нему, не удаляясь от Него, чтобы иметь возмож­ность принимать Его любовь.

Близость с Богом

Один из четких житейских принципов заключается в том, что человек становится все больше похожим на тех лю­дей, с которыми проводит больше всего времени. Единствен­ный способ по-настоящему узнать кого-либо — это прово­дить с ним много времени. Один из путей, приводящий к любви Бога, заключается в познании Его. Познание Бога можно выразить словом "близость". В сущности, в Библии понятия познания и близости весьма тесно связаны между собой. В Ветхом Завете еврейское слово ядя" используется как в значении "познавать", так и в значении "иметь половую связь". Например, Моисей "знал" Бога "лицом к лицу" (Вто­розаконие 34:10, пер. с англ.), а "Адам познал Еву, жену свою" (Бытие 4:1). В обоих случаях подразумевается близость и тесные взаимоотношения.

Один из путей, приводящий к любви Бога, заклю­чается в познании Его.

В Притчах 1:7 сказано: "Начало мудрости — страх Госпо­день; глупцы только презирают мудрость и наставление". Познание Бога является началом всякого истинного знания и решающим фактором успеха как в любви, так и во всех жиз­ненных сферах. Противоположностью знания является неве­жество. Невежество подавляет творческие способности и по­тенциал личности и держит своих жертв в интеллектуальном и духовном рабстве. Знание, напротив, освобождает. Иисус сказал: "Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободны­ми" (Иоанна 8:31,32).

Нас делает свободными не просто истина, но познание истины. В этом вся разница. Истина, которую мы не понима­ем, не принесет нам никакой пользы. Иисус сказал, что мы познаем истину, если пребудем в Его учении. Все, что Иисус говорил и делал в земной жизни, было отражением жизни Его Отца. Цель учения Иисуса заключается в том, чтобы мы познали Бога. Если мы знаем Бога, мы знаем любовь, ведь Бог есть любовь. Если мы знаем Бога, мы знаем жизнь, ведь Бог есть жизнь.

Если мы хотим хотя бы начать понимать Бога и научиться любить Его, мы должны познавать Его. Возможно ли нам понять Бога? С одной стороны, нет: мы своими ограничен­ными умами никогда не сможем полностью понять и постичь безграничного Бога. С другой стороны, Бог не хочет, чтобы мы оставались в полном неведении относительно Него. Гос­подь жаждет, чтобы верующие познали Его через близкое общение. Вот почему Отец сделал все необходимое для того, чтобы явить Себя нам в Своем Слове, в Своем Сыне и в Своем Духе.

Наши рекомендации