Бессловесное животное заговорило
Как правило, когда действует дар чудотворения, законы природы изменяются или временно прекращают свое действие, и тогда невозможное (с человеческой точки зрения) становится реальностью. В Библии мы можем найти пример, как этот дар проявился через животное. Об этом рассказывается в Книге Чисел, в 22-й главе.
Эта история очень необычна. Пророк Валаам был искушаем врагами Божьего народа. Он не знал, как ему поступить, и колебался относительно выражения Божьей воли.
«Валаам встал поутру, оседлал ослицу свою и пошел с князьями Моавитскими. И воспылал гнев Божий за то, что он пошел, и стал Ангел Господь на дороге, чтобы воспрепятствовать ему. Он ехал на ослице своей, и с ним двое слуг его. И увидела ослица Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и своротила ослица с дороги, и пошла на поле; а Валаам стал бить ослицу, чтобы возвратить ее на дорогу» (Чис. 22:21-23)
Когда ослица Валаама увидела ангела Господнего, стоящего на пути, она свернула в поле, затем прижала ногу пророка к стене и в конце концов просто легла под ним. При этом каждый раз Валаам наказывал ослицу: «И воспылал гнев Валаама, и стал он бить ослицу палкою. И отверз Господь уста ослицы, и она сказала Валааму: что я тебе сделала, что ты бьешь меня вон уже третий раз?» (ст. 27, 28).
Валаам ответил: «За то, что ты поругалась надо мною; если бы у меня в руке был меч, то я теперь же убил бы тебя» (ст. 29).
Бог снова обратился к Валааму через животное: «Не я ли твоя ослица, на которой ты ездил сначала до сего дня? имела ли я привычку так поступать с тобою?» (ст. 30).
Затем Господь открыл глаза Валаама, и он увидел стоящего впереди ангела с обнаженным мечом. Только благодаря ослице Валаам избежал смерти. Если бы животное не заупрямилось, то обоюдоострый меч ангела пронзил бы его. Ослица смогла увидеть это, а пророк не увидел. Тогда Господь и дал животному человеческий голос. Для нас подобное событие является чудом.
И это чудо имело большое значение. Бог не хотел, чтобы Валаам проклял народ израилев. В конце концов, уста этого странного пророка произнесли такие слова: «Как изреку зло? Господь не изрекает на него зла» (Чис. 23:8).
Валаам не смог тогда пойти на компромисс с врагами, хотя ему и предлагали огромное вознаграждение.
Илия
В Четвертой книге Царств 2:8 мы читаем, как дар чудотворения замечательным образом действовал через пророка Илию: «И взял Илия милоть свою (а это был обыкновенный плащ), и свернул, и ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба (Илия и Елисей) посуху».
Когда они оказались на другой стороне, воды Иордана снова потекли как обычно. Поскольку Илия использовал материальный объект — свой плащ — этот случай можно классифицировать не как действие дара веры, но как чудотворение.
Давид
Дар чудотворения проявлялся также и через царя Давида. В Первой книге Царств, в 17-й главе он рассказывает, как убивал льва и медведя голыми руками:
«И сказал Давид Саулу: раб твой пас овец у отца своего, и когда, бывало, приходил лев или медведь и уносил овцу из стада, то я гнался за ним, и нападал на него, и отнимал из пасти его; а если он бросался на меня, то я брал его за космы, и поражал его, и умерщвлял его» (ст. 34,35).
Затем Давиду предстояло встретиться один на один с Голиафом — филистимлянином трехметрового роста. Вооруженный лишь камнем и пращой, Давид убил этого гиганта, поскольку говорил: «Господь, Который избавлял меня от льва и медведя, избавит и от руки этого Филистимлянина» (ст. 37).
Этот случай также следует отнести к чудотворению, поскольку Давид принимал активное участие в свершении событий. Сам он не мог убить льва и медведь голыми руками. Чтобы бороться со львом и победить его, Давиду требовалась огромная сила, какой он, естественно, не обладал.
Данная ситуация может кому-то показаться схожей с историей Даниила в львином рве. Но Даниил действовал тогда в даре веры: он не боролся со зверями — он просто уповал на Господа. И пришел ангел, и заградил пасти львам.
Самсон
Еще одну иллюстрацию действия дара чудотворения мы видим в жизни Самсона. Самсон был особенным человеком. Еще до рождения мать посвятила его Богу и нарекла назореем. Это означало, что он не должен был прикасаться к мертвым, пить спиртное и стричь волосы (Суд. 13:5).
В Библии сказано, что когда Самсон вырос и стал юношей, Дух Божий начал действовать в нем (Суд. 13:25).
«...Вот, молодой лев рыкая идет навстречу ему. И сошел на него Дух Господень, и он растерзал льва как козленка; а в руке у него ничего не было» (Суд. 14:5,6).
Когда три тысячи человек вышли против него, он убил одну тысячу, используя в качестве оружия ослиную челюсть (Суд. 15:14,15).
И наконец в своем последнем деянии Самсон сдвинул с места две центральные колонны огромного храма, где тысячи язычников поклонялись своим богам (Суд. 16:29,30). Свалив эти колонны, он разрушил все здание и тем самым уничтожил за один раз больше врагов Божьих, чем за всю свою жизнь.
Самсон, безусловно, обладал даром чудотворения.
Иисус и чудотворение
На свадьбе в Кане Галилейской Иисус превратил воду в вино (Иоан. 2:1-11). Дар чудотворения повлиял на законы природы — процесс ферментации невероятно ускорился.
В 14-й главе Евангелия от Матфея рассказано, как Иисус накормил толпы людей несколькими хлебами и рыбками. При этом каждый раз, когда Он разламывал кусок хлеба, происходило чудо умножения. Он брал в Свои руки каждый хлеб и рыбку и продолжал разламывать их на куски до тех пор, пока не набралось достаточно, чтобы накормить несколько тысяч человек. Тем немногим, что было в Его распоряжении, Иисус накормил огромное количество людей, и еще набралось двенадцать корзин остатков! Его ученики были в изумлении. Так действует дар чудотворения.
Глава 9
Дары вдохновения
В третью группу духовных даров входят дары вдохновения: дар пророчества, дар языков и дар истолкования языков.
В отличие от первых двух групп — даров силы и даров откровения — три дара вдохновения не предназначены для того, чтобы изменить мир. Они действуют исключительно на благо Церкви. Эти дары имеют тройное назначение: они служат для назидания, увещания и утешения.
Бог желает, чтобы Его народ был подготовлен и хорошо разбирался в духовных вопросах. Он желает, чтобы Церковь была живой и полной силы. Именно для этого Он и дает дары вдохновения.
Дар пророчества
Пророчество — наибольший из трех даров вдохновения. В Первом послании к Коринфянам, с 11-й главы по 14-ю, дар пророчества упоминается двадцать два раза, что очевидно отражает его значимость.
Чем пророчество не является
Пророчество это не предсказывание будущего. Новозаветное пророчество отличается от служения пророка, предсказывающего будущее. Бог специально ограничил этот дар тремя аспектами применения — назиданием, увещанием и утешением — и ни один из этих аспектов не имеет отношения к дарам силы или дарам откровения.
В соответствии с Посланием к Ефесянам 4:8-12, пророк является одним из пяти основных даров служений, данных Церкви. Это человек, а не дар высказывания. И этот человек ведет сужение пророка. В Книге Деяний 21:9 сказано, что у Филиппа «были четыре дочери девицы, пророчествующие». Они не были пророками (пророчицами), они только пророчествовали. Они назидали Церковь, но не предсказывали будущее.
Пророк в своем служении всегда предсказывает будущее, а дар пророчества никогда не связан с предсказанием будущего.
Дар пророчества не должен использоваться для водительства. Именно в этом отношении дар пророчества чаще всего подвергается злоупотреблению. Водительство не входит в число трех благословений пророчества.
Дар пророчества это не проповедь. Проповедовать означает провозглашать Благую Весть — Евангелие Иисуса Христа. Проповедь формируется и исходит из твоего природного разума; пророчество — это мысли Святого Духа, высказанные сверхъестественным образом. Проповедь может быть вдохновенна и помазана, но она не является сверхъестественной; пророчество же всегда сверхъестественно. Пророчество — это сверхъестественное высказывание, которое дается через человека, помазанного провозглашать богатства Бога для Тела Христа.
Дар пророчества не содержит обвинения. В пророчестве не должно быть элементов упрека или осуждения, но всегда должно быть воодушевление и ободрение. В Новом Завете исправление совершается не через пророчество, а через проповедь и учение Слова. Павел разбирался с проблемами в церквях как учитель, как пастор и как апостол, но никогда — при помощи дара пророчества.
Дар пророчества не является служением критики. Пророчество — это не противопоставление мнения одного человека мнению другого. Пророчество — это Божественное действие под помазанием от Бога, имеющее целью предостеречь людей — мужчин и женщин — от грехов и проступков, чтобы они были готовы в день пришествия Господа Иисуса. Дар пророчества может поднять Христиан из депрессии, безразличия и равнодушия и вернуть их обратно в поток движения Божьего.