Развитие настойчивости в молитве

(Обучение, как молиться дольше)

Недавно один из пасторов задал мне такой вопрос: "Как я могу молиться больше, чем один или два часа?" Прослушав одну из моих проповедей о молитве, он был движим желанием молить­ся больше. Однако он был побуждаем к этому и ранее. Он начал какое-то дело, которое продолжалось несколько недель. Это привело к сокращению его молитвенного времени под давлени­ем тех дел, которые накопились в его пасторском служении. Ответ на его вопрос, который также задавали многие служите­ли и занятые работой христиане, побудил меня включить эту главу о развитии настойчивости в молитве.

Обычно большинство верующих христиан молятся от 30 ми­нут до часа ежедневно. Так как у многих жизнь полна забот, давление современной жизни заставляет многих желать немед­ленного ответа на короткую молитву. Поэтому многие покупа­ют книги и прослушивают аудиокассеты с формулами и корот­кими рекомендациями о том, как получать ответы на молитву. Сегодня люди привыкли к быстрорастворимому кофе, быстро­действующим средствам, к завтрашним газетам, которые мож­но получить уже сегодня вечером, и к мировым новостям за де­сять минут. Все сегодня сжимается до размеров капсулы, будь то витамины или проповеди. Вместо того чтобы всей семьей со­браться за обеденным столом, всё большее число семей останав­ливается у прилавков с бутербродами, которые можно съесть прямо в машине.

Христиане также подвержены влиянию этих современных со­циологических феноменов. В прошлые годы в наших церквах были популярны прекрасные гимны, провозглашающие вели­чие Бога. Теперь же многие церкви отложили в сторону свои гимны и используют лишь припевы. Я не говорю о том, что при­певы — это плохо. Но нам нужно иметь и то, и другое. Мы при­выкли петь "Сладкий час молитвы", а теперь мы просим людей иметь "Слово молитвы". Возможно, причиной отсутствия про­буждения во многих частях мира сегодня является то, что мы не хотим молиться дольше!

Не должно быть спешки, если ты хочешь научиться молить­ся. Сказано, что Бог вездесущий (везде в то же самое время), но Бог никогда не спешит. Поэтому мы должны научиться дисцип­линировать себя, уделяя больше времени молитве. Мы долж­ны научиться ожидать в молитве, пока Бог не ответит.

Являясь занятым пастором, я подвергаюсь немыслимому дав­лению временем. Если бы человек, писавший эту книгу, не имел других забот, кроме молитвы, наверное немногих бы заинтере­совала такая книга. Безусловно, что даже пастор церкви, на­считывающей 370 тысяч человек, одновременно и президент Международного Церковного Роста, обязанный регулярно вы­ступать по телевидению и радио на двух континентах, должен молиться каждый день и подолгу! Что я и делаю, применяя ни­жеизложенные методы. Я не разрабатываю здесь теорий в на­дежде, что они будут действовать. То, что здесь написано, дей­ствует в моей повседневной жизни, побуждая меня молиться больше.

Как я уже говорил, ранний подъём каждое утро помогает мне иметь необходимое время для молитвы. Обычно я встаю в пять часов утра. Я физически встаю с постели. Если бы я молился в кровати, я мог бы опять уснуть; поэтому так важно изменить свое физическое положение. Перед тем, как начать изучение, я сажусь перед Господом и начинаю поклоняться Ему и благода­рить Его за Его доброту. Давид практиковал вхождение во вра­та Божьи именно так: "Входите во врата Его со славословием, во дворы Его — с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его!" (Пс. 99:4). После благодарения, хвалы и поклонения Богу я могу просить Его благословение на каждую встречу, совеща­ние и собрание, которое будет у меня сегодня. Затем я подробно прошу благословения Божьего моим сотрудникам (у меня бо­лее 300 помощников-пасторов), нашим миссионерам (которые находятся в 40 странах) и моим старейшинам, и дьяконам. За­тем я прошу Господа Его направления в каждом моем решении. Псалмопевец говорил нам: "Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою" (Пс. 31:8).

Когда мы устанавливаем личные взаимоотношения с нашим Господом, Он может направлять нас тихо и просто: "Буду руко­водить тебя, око Мое над тобою". Однако, это не случается сра­зу же — это требует времени. В зависимости от того, насколько мы желаем быть руководимыми, мы будем вкладывать необхо­димое время в молитву.

После молитвы за каждое служение моей церкви, за каждого государственного деятеля и нашу национальную оборону, я мо­люсь за всех членов своей семьи, называя их нужды четко и кон­кретно перед Господом. Затем с помощью своего воображения я путешествую в Японию, где у нас имеется обширное служе­ние. Я молюсь за наше телевизионное служение, которое при­водит все больше японцев ко Христу. Так как мы являемся со­седями с общей восточной культурой, японцы воспринимают мое служение с большей готовностью, чем американские про­граммы. Таким образом, наши программы оказывают значи­тельное влияние на Японию. Все же средства, необходимые для этого служения, довольно ограничены. Поэтому я прошу Бога обеспечить все финансовые потребности в нашем японском офи­се. Бог пообещал мне 10 миллионов японских душ к концу это­го столетия. Я продолжаю напоминать Богу о Его обещании и просить Его дать мне силы и Его руководство, чтобы увидеть, как эта цель осуществится. Я так твердо верю, что 10 милли­онов японцев склонят свои колени перед Иисусом Христом, что я могу очень живо представить себе это в своем разуме.

Покидая берега Японии, я переношусь по великому Тихому океану в Америку. Я молюсь за президента, за Конгресс и за другие учреждения Соединенных Штатов. Я молюсь за христи­ан Америки, чтобы они могли пережить пробуждение в своих церквах. Я молюсь за наше телевизионное служение в Амери­ке, веря, что Бог использует его, чтобы принести пробуждение. Затем я молюсь за тысячи людей, которые прислали свои мо­литвенные просьбы в Корею. Соединенные Штаты и Канада яв­ляются ключевыми странами в великом мировом пробуждении, которое грядет. Бог возложил бремя на меня, чтобы увидеть про­буждение в Канаде и Соединенных Штатах.

Я путешествую на юг и молюсь за Латинскую Америку. Ког­да я бывал в некоторых местах Латинской Америки, я был глу­боко тронут и благословлен прекрасными людьми этого регио­на. Бог движется в этих странах, но эта часть света долгое вре­мя являлась целью коммунистического захвата. Поэтому мы должны молиться за мир в этом регионе с тем, чтобы Евангелие могло быть проповедано там, а грешники — спасены.

Затем, пересекая Атлантический океан, я молюсь за Европу. На протяжении 15 лет я провожу учение в Европе. Я люблю каж­дую страну, в которой я проповедовал. Европа является колы­белью проповеди Евангелия на Западе; однако, в большей час­ти этого континента нет признаков пробуждения. Тем не ме­нее, я знаю, что Бог хочет двигаться в Европе, и я ходатайствую за них в Духе Святом. Восточная Европа особо заботит меня из-за угнетения и противостояния, которое там существует. Бог особо заботится о христианах, которые тайно собираются в Во­сточной Европе, и я должен молиться за их безопасность и ус­пех.

Африка, Австралия и Новая Зеландия также являются реги­онами, где Бог желает двигаться. Я чувствую особое отношение к этим областям, потому что они всегда присутствуют в моем духе в молитве.

Затем наступает черед моего собственного континента — Азии. Из всех мест на земле Азия больше всего нуждается в Евангелии. 80 % территорий, не принимающих Евангелие, при­ходится на долю Азии. Поэтому я имею особое бремя за свой собственный континент. У нас есть служение в Китае, о кото­ром я не могу писать по понятным причинам, и моя молитва обращена туда.

Как вы можете увидеть, ежедневная молитва за все самые ос­новные нужды Тела Христова по всему миру занимает, по край­ней мере, половину моего утреннего молитвенного времени. В самом конце я молюсь за себя. В это время я вижу, что уже семь часов, и мне пора готовиться идти в свой офис.

Вовремя моих утренних часов я чувствую, как эта ранняя мо­литва приносит мне силу. Я могу проповедовать, ощущая Его Божественное помазание. Я могу советовать, руководимый Его мудростью. Я могу учить, опираясь на Его знания. Таким обра­зом, это не я, но Бог, действующий через меня для осуществле­ния Своих целей.

После обеда я вновь уединяюсь с Господом. Для чего? Явля­ясь Его представителем, я нуждаюсь в инструкциях на данный момент от моего военачальника. Давид говорил: "Вечером и утром и в полдень буду умолять и вопиять, и Он услышит голос мой" (Псалом 54:18).

Одной из величайших проблем, с которой встречаются люди в своих длительных молитвах, является то, что они не хотят повторяться, молясь зато же самое ежедневно. Они думают, что единожды помолиться о чем-то — это достаточно. Однако Бог ежедневно давал Израилю манну в пустыне. Вчерашняя манна не сохранялась дольше 24 часов. Точно так же и мы нуждаемся в ежедневном общении с нашим Спасителем. Мы едим, спим и дышим каждый день. Еда, которую мы имели вчера, не удов­летворит наши сегодняшние потребности. Глоток воздуха, ко­торый мы вдохнули секунду назад, должен опять повторен сно­ва и снова, иначе мы умрем. Иисус сказал: "Хлеб наш насущ­ный подавай нам на каждый день". Он не сказал, что мы долж­ны получить хлеб и не нуждаться в нем снова.

Вечером мой день также заканчивается молитвой. У меня есть так много того, за что благодарить Его, потому что каждый день Он доказывает Свою верность мне. Завтрашний день бросит мне новый вызов, в котором я вновь буду успешен по Божьей благо­дати. Если я по каким-либо причинам оступаюсь, я прошу Бога больше благодати и мудрости; если я успешен, я воздаю Ему хвалу.

Но жизнь не была бы такой без ежедневных часов молитвы. Никто не знает, какие проблемы я бы встретил, если бы не мо­лился ежедневно. Являясь пастором самой большой церкви в мире, я знаю, что каждый день сатана старается погубить меня. Если бы он смог отвлечь меня хоть на короткое время от моей молитвенной жизни, я был бы незащищен перед его атаками. Поэтому я не могу позволить себе пропустить даже один час моего молитвенного времени, ибо я знаю, что это является ис­точником моей внутренней силы.

Не хочешь ли ты молиться вместе со мной, чтобы тебе было дано большее желание, сила и дисциплина, чтобы молиться дольше? Подумай о большей эффективности в твоей жизни и в служении, на работе или в школе, если ты посвятишь себя дол­гой молитвенной жизни

Глава 16

Молитва в Духе Святом

"Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом" (1 Коринф. 14:15).

Павел свидетельствовал: "Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками" (1 Коринф. 14:18). Эти слова он говорил церкви, которую исправлял от чрезмерного использования ду­ховных проявлений. Хотя Павел практиковал молитву на язы­ках больше, чем кто-либо другой в церкви Коринфа, все же он был побуждаем любовью Божьей.

Почему мы должны молиться в Духе Святом? Павел учил: "Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя..." (1 Ко­ринфянам 14:4). Иуда также говорит об этом принципе: "А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым" (Иуды 20). Таким образом, молитва на языках является средством, с помощью которого ты можешь выстраи­вать себя духовно.

Я нахожу, что мой молитвенный язык является великим ду­ховным благословением мне. Если бы мы не имели никакой пользы от молитвы в Духе Святом, Бог никогда бы не дал нам этот драгоценный дар. Иисус Христос сказал перед тем, как воз­нестись на небеса: "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками..." (Марк 16:17).

Будучи молодым христианином, я не видел важности языков в моей христианской жизни. Однако, чем дольше я верил в Иисуса Христа, тем больше чувствовал огромную важность го­ворения на языках в моей личной христианской жизни. Я про­вожу большую часть своей молитвенной жизни, молясь на моем духовном языке. Как и Павел, я молюсь в Духе, но также мо­люсь и умом.

Публично я больше молюсь на языке, который все могут по­нять. Хотя во время личной молитвы я большей частью исполь­зую свой духовный молитвенный язык. Писание утверждает: "Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, но Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом" (1 Коринф. 14:2).

По утверждению Павла, никто, кроме Бога, не может понять твой молитвенный язык, а значит, твоей молитве не могут по­мешать противостоящие духовные силы, как это произошло с Даниилом. Твой дух может беспрепятственно связаться с От­цом через Духа Святого.

Иногда я чувствую бремя молитвы, не зная определенно пред­мета молитвы и не имея точных слов для выражения того, что чувствую. Это то время, когда с помощью своего духовного язы­ка я могу пробиться через свою естественную неспособность вы­разить Богу свои чувства. Я могу идти прямо в присутствие сво­его Отца в Духе Святом.

Слово, используемое для понятия "строительство", в ориги­нальном греческом языке звучит "oikodomew", что значит "воз­ведение здания, полагая один кирпич на другой". Ты можешь чувствовать, что так же, как растет дом, выстраивается твоя вера, когда ты молишься в Духе Святом.

Зная, что мои проповеди должны строить веру и надежду в сердцах людей, я провожу большую часть времени, выстраи­вая свою собственную веру молитвой в Духе Святом.

Я знаю, что многие мои друзья-христиане не используют этот важный духовный дар. Однако из-за этого они не являются хри­стианами второго сорта. В действительности я верю, что Дух Святой сегодня побуждает всех христиан сблизиться духовно. Мы можем не соглашаться, не все могут увидеть важность ис­пользования духовного молитвенного языка, но мы не можем сбрасывать со счетов использование его в Новом Завете. Я не мог бы написать книгу о молитве, честно не поделившись с вами тем, что является для меня огромной духовной помощью в мо­литве.

В жизни каждого христианина непрерывно идет внутренняя борьба. Дух постоянно воюет против плоти. Строя себя духов­но, ты найдешь силу побеждать свою плоть, которая старается тебя тормозить.

Сегодня я получил письмо от корейского технического конст­руктора, находящегося в Сингапуре. Он жаловался на то, что очень слаб и много раз принимал решение не курить, не упот­реблять плохих слов и не делать зла. Став христианином, он ста­рался это осуществить, но не мог. Он спрашивал, что можно сде­лать, чтобы укрепить себя духовно. Что может помочь такому слабому христианину? Я посоветовал ему развивать свой духов­ный молитвенный язык. Когда он научится молиться в Духе, Сам Дух Святой побудит его выстроить себя духовно настоль­ко, что он сможет преодолевать все искушения плоти.

"Также и Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными" (Римл. 8:26).

В этой цитате Павел утверждает, что Дух Святой Сам хода­тайствует за нас! И так как молитва в Духе Святом осуществля­ется на нашем молитвенном языке, то для обретения силы и под­крепления в своих немощах нужно молиться на своем молит­венном языке. Дух Святой знает наши духовные нужды луч­ше, чем мы сами. Однако Он будет использовать наш собствен­ный язык, чтобы молиться за наши нужды. Слава Господу за Духа Святого!

Одна наша сестра, являющаяся лидером ячейки, пережила нечто необычное в молитве, подтверждающее то, о чем я поде­лился здесь с вами. Закрыв дверь своего дома, она пошла в тот дом, где проводилось собрание. Пройдя несколько кварталов, она ощутила нечто необычное в своем сердце. Она почувствова­ла огромное бремя молитвы внутри себя. Упав на колени, она начала молиться и вскоре перешла со своего родного языка на молитвенный.

Через некоторое время это бремя начало уходить, и она знала, что услышана, и ответ был на пути.

На собрании она проповедовала с мощным помазанием Духа Святого. А когда возвратилась домой, то увидела, что дверь взломана. В надежде найти ценные вещи вор разбросал всю одежду по полу. Но произошло нечто странное. Ее драгоценно­сти и деньги, которые не были спрятаны, остались нетронуты­ми. Каким-то образом вор не заметил находящихся на видном месте ценных вещей в ее доме. Мы верим, что в этот момент Дух Святой, видя ее нужду, побудил ее молиться. Ходатайство Духа Святого помешало вору украсть что-либо ценное. Бог видел, и Бог ответил!

Во время войны во Вьетнаме многие молодые люди из нашей церкви шли воевать со своими американскими союзниками в джунгли той страны. Многие из их родителей приходили ко мне и говорили: "Пастор, мы не знаем, как молиться и о чем молиться. Пожалуйста, помоги нам, потому что мы не знаем, в каких условиях находятся наши сыновья!" Я отвечал им: "По­чему бы вам не попросить Бога использовать ваш молитвенный язык, так как мы не знаем, о чем молиться?" Итак, мы моли­лись: "Дорогой Отец Небесный, возьми наш молитвенный язык и молись через нас за наших детей. Пожалуйста, ответь на нуж­ды наших детей сегодня. Ты знаешь, где и в каких условиях они находятся". Мы все молились на нашем молитвенном язы­ке и продолжали молиться до тех пор, пока бремя не уходило. Иногда некоторые родители, ощущая в себе молитвенное бре­мя, продолжали молиться в Духе на протяжении нескольких дней.

Я свидетельствую к славе Божьей, что во время войны во Вьет­наме ни один из парней нашей церкви не был убит. Там летали пули, но наши сыновья были защищены Духом Святым!

Вот почему я не пренебрегаю тем, что Бог по благодати Своей даровал мне. Я прошу тебя молиться об этой важной форме мо­литвы. Проси Бога показать тебе, как ты можешь быть защи­щен, выстроен и укреплен Духом Святым по-новому. И ты, мо­лящийся в Духе Святом, пожалуйста, не подавляй Духа в сво­ей жизни! "За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте. Пророчества не уничижай­те. Все испытывайте, хорошего держитесь" (1 Фес 5:18-21).

Чтобы быть духовным ходатаем, мы должны иметь желание стать в проломе. Ходатай буквально означает "стоящий меж­ду". Мы должны хотеть стоять между нуждой и Богом, Един­ственным, Кто способен ответить на нужду.

Мы также должны хотеть быть используемыми Духом Свя­тым в том, чтобы молиться в неожиданное время и в неожидан­ном месте. Мы должны хотеть быть используемыми Духом Свя­тым, чтобы молиться за такие нужды, о которых мы можем не догадываться. Нужда может быть в другой части света, но Дух Святой может желать использовать нас, чтобы ответить на эту нужду по нашей молитве. Бог ищет людей, которые хотят быть используемыми Богом. Чтобы быть успешным ходатаем, ты должен также желать молиться в Духе Святом.

Глава 17

Молитва веры

Вера — это особый ингредиент, который наполняет молитву силой и ведет к результатам. Если мы молимся без веры, мы просто сотрясаем воздух. Эта молитва не пойдет дальше наше­го потолка. "А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает" (Евр. 11:6). Другими словами, когда мы приходим к Богу в молитве, мы должны это делать с верой. Бог не говорит, что вера в молитве — это нечто необязательное, которое мы можем добавлять по своему собственному усмотрению. Мы дол­жны иметь веру в молитве, чтобы наша молитва была услыша­на. Таким образом, Бог не услышит молитву, которая будет произнесена в сомнении. Он услышит только такую молитву, которая будет наполнена верой!

Наши рекомендации