Развитие настойчивости в молитве
(Обучение, как молиться дольше)
Недавно один из пасторов задал мне такой вопрос: "Как я могу молиться больше, чем один или два часа?" Прослушав одну из моих проповедей о молитве, он был движим желанием молиться больше. Однако он был побуждаем к этому и ранее. Он начал какое-то дело, которое продолжалось несколько недель. Это привело к сокращению его молитвенного времени под давлением тех дел, которые накопились в его пасторском служении. Ответ на его вопрос, который также задавали многие служители и занятые работой христиане, побудил меня включить эту главу о развитии настойчивости в молитве.
Обычно большинство верующих христиан молятся от 30 минут до часа ежедневно. Так как у многих жизнь полна забот, давление современной жизни заставляет многих желать немедленного ответа на короткую молитву. Поэтому многие покупают книги и прослушивают аудиокассеты с формулами и короткими рекомендациями о том, как получать ответы на молитву. Сегодня люди привыкли к быстрорастворимому кофе, быстродействующим средствам, к завтрашним газетам, которые можно получить уже сегодня вечером, и к мировым новостям за десять минут. Все сегодня сжимается до размеров капсулы, будь то витамины или проповеди. Вместо того чтобы всей семьей собраться за обеденным столом, всё большее число семей останавливается у прилавков с бутербродами, которые можно съесть прямо в машине.
Христиане также подвержены влиянию этих современных социологических феноменов. В прошлые годы в наших церквах были популярны прекрасные гимны, провозглашающие величие Бога. Теперь же многие церкви отложили в сторону свои гимны и используют лишь припевы. Я не говорю о том, что припевы — это плохо. Но нам нужно иметь и то, и другое. Мы привыкли петь "Сладкий час молитвы", а теперь мы просим людей иметь "Слово молитвы". Возможно, причиной отсутствия пробуждения во многих частях мира сегодня является то, что мы не хотим молиться дольше!
Не должно быть спешки, если ты хочешь научиться молиться. Сказано, что Бог вездесущий (везде в то же самое время), но Бог никогда не спешит. Поэтому мы должны научиться дисциплинировать себя, уделяя больше времени молитве. Мы должны научиться ожидать в молитве, пока Бог не ответит.
Являясь занятым пастором, я подвергаюсь немыслимому давлению временем. Если бы человек, писавший эту книгу, не имел других забот, кроме молитвы, наверное немногих бы заинтересовала такая книга. Безусловно, что даже пастор церкви, насчитывающей 370 тысяч человек, одновременно и президент Международного Церковного Роста, обязанный регулярно выступать по телевидению и радио на двух континентах, должен молиться каждый день и подолгу! Что я и делаю, применяя нижеизложенные методы. Я не разрабатываю здесь теорий в надежде, что они будут действовать. То, что здесь написано, действует в моей повседневной жизни, побуждая меня молиться больше.
Как я уже говорил, ранний подъём каждое утро помогает мне иметь необходимое время для молитвы. Обычно я встаю в пять часов утра. Я физически встаю с постели. Если бы я молился в кровати, я мог бы опять уснуть; поэтому так важно изменить свое физическое положение. Перед тем, как начать изучение, я сажусь перед Господом и начинаю поклоняться Ему и благодарить Его за Его доброту. Давид практиковал вхождение во врата Божьи именно так: "Входите во врата Его со славословием, во дворы Его — с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его!" (Пс. 99:4). После благодарения, хвалы и поклонения Богу я могу просить Его благословение на каждую встречу, совещание и собрание, которое будет у меня сегодня. Затем я подробно прошу благословения Божьего моим сотрудникам (у меня более 300 помощников-пасторов), нашим миссионерам (которые находятся в 40 странах) и моим старейшинам, и дьяконам. Затем я прошу Господа Его направления в каждом моем решении. Псалмопевец говорил нам: "Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою" (Пс. 31:8).
Когда мы устанавливаем личные взаимоотношения с нашим Господом, Он может направлять нас тихо и просто: "Буду руководить тебя, око Мое над тобою". Однако, это не случается сразу же — это требует времени. В зависимости от того, насколько мы желаем быть руководимыми, мы будем вкладывать необходимое время в молитву.
После молитвы за каждое служение моей церкви, за каждого государственного деятеля и нашу национальную оборону, я молюсь за всех членов своей семьи, называя их нужды четко и конкретно перед Господом. Затем с помощью своего воображения я путешествую в Японию, где у нас имеется обширное служение. Я молюсь за наше телевизионное служение, которое приводит все больше японцев ко Христу. Так как мы являемся соседями с общей восточной культурой, японцы воспринимают мое служение с большей готовностью, чем американские программы. Таким образом, наши программы оказывают значительное влияние на Японию. Все же средства, необходимые для этого служения, довольно ограничены. Поэтому я прошу Бога обеспечить все финансовые потребности в нашем японском офисе. Бог пообещал мне 10 миллионов японских душ к концу этого столетия. Я продолжаю напоминать Богу о Его обещании и просить Его дать мне силы и Его руководство, чтобы увидеть, как эта цель осуществится. Я так твердо верю, что 10 миллионов японцев склонят свои колени перед Иисусом Христом, что я могу очень живо представить себе это в своем разуме.
Покидая берега Японии, я переношусь по великому Тихому океану в Америку. Я молюсь за президента, за Конгресс и за другие учреждения Соединенных Штатов. Я молюсь за христиан Америки, чтобы они могли пережить пробуждение в своих церквах. Я молюсь за наше телевизионное служение в Америке, веря, что Бог использует его, чтобы принести пробуждение. Затем я молюсь за тысячи людей, которые прислали свои молитвенные просьбы в Корею. Соединенные Штаты и Канада являются ключевыми странами в великом мировом пробуждении, которое грядет. Бог возложил бремя на меня, чтобы увидеть пробуждение в Канаде и Соединенных Штатах.
Я путешествую на юг и молюсь за Латинскую Америку. Когда я бывал в некоторых местах Латинской Америки, я был глубоко тронут и благословлен прекрасными людьми этого региона. Бог движется в этих странах, но эта часть света долгое время являлась целью коммунистического захвата. Поэтому мы должны молиться за мир в этом регионе с тем, чтобы Евангелие могло быть проповедано там, а грешники — спасены.
Затем, пересекая Атлантический океан, я молюсь за Европу. На протяжении 15 лет я провожу учение в Европе. Я люблю каждую страну, в которой я проповедовал. Европа является колыбелью проповеди Евангелия на Западе; однако, в большей части этого континента нет признаков пробуждения. Тем не менее, я знаю, что Бог хочет двигаться в Европе, и я ходатайствую за них в Духе Святом. Восточная Европа особо заботит меня из-за угнетения и противостояния, которое там существует. Бог особо заботится о христианах, которые тайно собираются в Восточной Европе, и я должен молиться за их безопасность и успех.
Африка, Австралия и Новая Зеландия также являются регионами, где Бог желает двигаться. Я чувствую особое отношение к этим областям, потому что они всегда присутствуют в моем духе в молитве.
Затем наступает черед моего собственного континента — Азии. Из всех мест на земле Азия больше всего нуждается в Евангелии. 80 % территорий, не принимающих Евангелие, приходится на долю Азии. Поэтому я имею особое бремя за свой собственный континент. У нас есть служение в Китае, о котором я не могу писать по понятным причинам, и моя молитва обращена туда.
Как вы можете увидеть, ежедневная молитва за все самые основные нужды Тела Христова по всему миру занимает, по крайней мере, половину моего утреннего молитвенного времени. В самом конце я молюсь за себя. В это время я вижу, что уже семь часов, и мне пора готовиться идти в свой офис.
Вовремя моих утренних часов я чувствую, как эта ранняя молитва приносит мне силу. Я могу проповедовать, ощущая Его Божественное помазание. Я могу советовать, руководимый Его мудростью. Я могу учить, опираясь на Его знания. Таким образом, это не я, но Бог, действующий через меня для осуществления Своих целей.
После обеда я вновь уединяюсь с Господом. Для чего? Являясь Его представителем, я нуждаюсь в инструкциях на данный момент от моего военачальника. Давид говорил: "Вечером и утром и в полдень буду умолять и вопиять, и Он услышит голос мой" (Псалом 54:18).
Одной из величайших проблем, с которой встречаются люди в своих длительных молитвах, является то, что они не хотят повторяться, молясь зато же самое ежедневно. Они думают, что единожды помолиться о чем-то — это достаточно. Однако Бог ежедневно давал Израилю манну в пустыне. Вчерашняя манна не сохранялась дольше 24 часов. Точно так же и мы нуждаемся в ежедневном общении с нашим Спасителем. Мы едим, спим и дышим каждый день. Еда, которую мы имели вчера, не удовлетворит наши сегодняшние потребности. Глоток воздуха, который мы вдохнули секунду назад, должен опять повторен снова и снова, иначе мы умрем. Иисус сказал: "Хлеб наш насущный подавай нам на каждый день". Он не сказал, что мы должны получить хлеб и не нуждаться в нем снова.
Вечером мой день также заканчивается молитвой. У меня есть так много того, за что благодарить Его, потому что каждый день Он доказывает Свою верность мне. Завтрашний день бросит мне новый вызов, в котором я вновь буду успешен по Божьей благодати. Если я по каким-либо причинам оступаюсь, я прошу Бога больше благодати и мудрости; если я успешен, я воздаю Ему хвалу.
Но жизнь не была бы такой без ежедневных часов молитвы. Никто не знает, какие проблемы я бы встретил, если бы не молился ежедневно. Являясь пастором самой большой церкви в мире, я знаю, что каждый день сатана старается погубить меня. Если бы он смог отвлечь меня хоть на короткое время от моей молитвенной жизни, я был бы незащищен перед его атаками. Поэтому я не могу позволить себе пропустить даже один час моего молитвенного времени, ибо я знаю, что это является источником моей внутренней силы.
Не хочешь ли ты молиться вместе со мной, чтобы тебе было дано большее желание, сила и дисциплина, чтобы молиться дольше? Подумай о большей эффективности в твоей жизни и в служении, на работе или в школе, если ты посвятишь себя долгой молитвенной жизни
Глава 16
Молитва в Духе Святом
"Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом" (1 Коринф. 14:15).
Павел свидетельствовал: "Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками" (1 Коринф. 14:18). Эти слова он говорил церкви, которую исправлял от чрезмерного использования духовных проявлений. Хотя Павел практиковал молитву на языках больше, чем кто-либо другой в церкви Коринфа, все же он был побуждаем любовью Божьей.
Почему мы должны молиться в Духе Святом? Павел учил: "Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя..." (1 Коринфянам 14:4). Иуда также говорит об этом принципе: "А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым" (Иуды 20). Таким образом, молитва на языках является средством, с помощью которого ты можешь выстраивать себя духовно.
Я нахожу, что мой молитвенный язык является великим духовным благословением мне. Если бы мы не имели никакой пользы от молитвы в Духе Святом, Бог никогда бы не дал нам этот драгоценный дар. Иисус Христос сказал перед тем, как вознестись на небеса: "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками..." (Марк 16:17).
Будучи молодым христианином, я не видел важности языков в моей христианской жизни. Однако, чем дольше я верил в Иисуса Христа, тем больше чувствовал огромную важность говорения на языках в моей личной христианской жизни. Я провожу большую часть своей молитвенной жизни, молясь на моем духовном языке. Как и Павел, я молюсь в Духе, но также молюсь и умом.
Публично я больше молюсь на языке, который все могут понять. Хотя во время личной молитвы я большей частью использую свой духовный молитвенный язык. Писание утверждает: "Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, но Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом" (1 Коринф. 14:2).
По утверждению Павла, никто, кроме Бога, не может понять твой молитвенный язык, а значит, твоей молитве не могут помешать противостоящие духовные силы, как это произошло с Даниилом. Твой дух может беспрепятственно связаться с Отцом через Духа Святого.
Иногда я чувствую бремя молитвы, не зная определенно предмета молитвы и не имея точных слов для выражения того, что чувствую. Это то время, когда с помощью своего духовного языка я могу пробиться через свою естественную неспособность выразить Богу свои чувства. Я могу идти прямо в присутствие своего Отца в Духе Святом.
Слово, используемое для понятия "строительство", в оригинальном греческом языке звучит "oikodomew", что значит "возведение здания, полагая один кирпич на другой". Ты можешь чувствовать, что так же, как растет дом, выстраивается твоя вера, когда ты молишься в Духе Святом.
Зная, что мои проповеди должны строить веру и надежду в сердцах людей, я провожу большую часть времени, выстраивая свою собственную веру молитвой в Духе Святом.
Я знаю, что многие мои друзья-христиане не используют этот важный духовный дар. Однако из-за этого они не являются христианами второго сорта. В действительности я верю, что Дух Святой сегодня побуждает всех христиан сблизиться духовно. Мы можем не соглашаться, не все могут увидеть важность использования духовного молитвенного языка, но мы не можем сбрасывать со счетов использование его в Новом Завете. Я не мог бы написать книгу о молитве, честно не поделившись с вами тем, что является для меня огромной духовной помощью в молитве.
В жизни каждого христианина непрерывно идет внутренняя борьба. Дух постоянно воюет против плоти. Строя себя духовно, ты найдешь силу побеждать свою плоть, которая старается тебя тормозить.
Сегодня я получил письмо от корейского технического конструктора, находящегося в Сингапуре. Он жаловался на то, что очень слаб и много раз принимал решение не курить, не употреблять плохих слов и не делать зла. Став христианином, он старался это осуществить, но не мог. Он спрашивал, что можно сделать, чтобы укрепить себя духовно. Что может помочь такому слабому христианину? Я посоветовал ему развивать свой духовный молитвенный язык. Когда он научится молиться в Духе, Сам Дух Святой побудит его выстроить себя духовно настолько, что он сможет преодолевать все искушения плоти.
"Также и Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными" (Римл. 8:26).
В этой цитате Павел утверждает, что Дух Святой Сам ходатайствует за нас! И так как молитва в Духе Святом осуществляется на нашем молитвенном языке, то для обретения силы и подкрепления в своих немощах нужно молиться на своем молитвенном языке. Дух Святой знает наши духовные нужды лучше, чем мы сами. Однако Он будет использовать наш собственный язык, чтобы молиться за наши нужды. Слава Господу за Духа Святого!
Одна наша сестра, являющаяся лидером ячейки, пережила нечто необычное в молитве, подтверждающее то, о чем я поделился здесь с вами. Закрыв дверь своего дома, она пошла в тот дом, где проводилось собрание. Пройдя несколько кварталов, она ощутила нечто необычное в своем сердце. Она почувствовала огромное бремя молитвы внутри себя. Упав на колени, она начала молиться и вскоре перешла со своего родного языка на молитвенный.
Через некоторое время это бремя начало уходить, и она знала, что услышана, и ответ был на пути.
На собрании она проповедовала с мощным помазанием Духа Святого. А когда возвратилась домой, то увидела, что дверь взломана. В надежде найти ценные вещи вор разбросал всю одежду по полу. Но произошло нечто странное. Ее драгоценности и деньги, которые не были спрятаны, остались нетронутыми. Каким-то образом вор не заметил находящихся на видном месте ценных вещей в ее доме. Мы верим, что в этот момент Дух Святой, видя ее нужду, побудил ее молиться. Ходатайство Духа Святого помешало вору украсть что-либо ценное. Бог видел, и Бог ответил!
Во время войны во Вьетнаме многие молодые люди из нашей церкви шли воевать со своими американскими союзниками в джунгли той страны. Многие из их родителей приходили ко мне и говорили: "Пастор, мы не знаем, как молиться и о чем молиться. Пожалуйста, помоги нам, потому что мы не знаем, в каких условиях находятся наши сыновья!" Я отвечал им: "Почему бы вам не попросить Бога использовать ваш молитвенный язык, так как мы не знаем, о чем молиться?" Итак, мы молились: "Дорогой Отец Небесный, возьми наш молитвенный язык и молись через нас за наших детей. Пожалуйста, ответь на нужды наших детей сегодня. Ты знаешь, где и в каких условиях они находятся". Мы все молились на нашем молитвенном языке и продолжали молиться до тех пор, пока бремя не уходило. Иногда некоторые родители, ощущая в себе молитвенное бремя, продолжали молиться в Духе на протяжении нескольких дней.
Я свидетельствую к славе Божьей, что во время войны во Вьетнаме ни один из парней нашей церкви не был убит. Там летали пули, но наши сыновья были защищены Духом Святым!
Вот почему я не пренебрегаю тем, что Бог по благодати Своей даровал мне. Я прошу тебя молиться об этой важной форме молитвы. Проси Бога показать тебе, как ты можешь быть защищен, выстроен и укреплен Духом Святым по-новому. И ты, молящийся в Духе Святом, пожалуйста, не подавляй Духа в своей жизни! "За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь" (1 Фес 5:18-21).
Чтобы быть духовным ходатаем, мы должны иметь желание стать в проломе. Ходатай буквально означает "стоящий между". Мы должны хотеть стоять между нуждой и Богом, Единственным, Кто способен ответить на нужду.
Мы также должны хотеть быть используемыми Духом Святым в том, чтобы молиться в неожиданное время и в неожиданном месте. Мы должны хотеть быть используемыми Духом Святым, чтобы молиться за такие нужды, о которых мы можем не догадываться. Нужда может быть в другой части света, но Дух Святой может желать использовать нас, чтобы ответить на эту нужду по нашей молитве. Бог ищет людей, которые хотят быть используемыми Богом. Чтобы быть успешным ходатаем, ты должен также желать молиться в Духе Святом.
Глава 17
Молитва веры
Вера — это особый ингредиент, который наполняет молитву силой и ведет к результатам. Если мы молимся без веры, мы просто сотрясаем воздух. Эта молитва не пойдет дальше нашего потолка. "А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает" (Евр. 11:6). Другими словами, когда мы приходим к Богу в молитве, мы должны это делать с верой. Бог не говорит, что вера в молитве — это нечто необязательное, которое мы можем добавлять по своему собственному усмотрению. Мы должны иметь веру в молитве, чтобы наша молитва была услышана. Таким образом, Бог не услышит молитву, которая будет произнесена в сомнении. Он услышит только такую молитву, которая будет наполнена верой!