Молитва в церковном служении

Одним из самых важных служений Полноевангельской Цен­тральной Церкви является общая молитва, которую мы имеем во время каждого служения. Мы всегда открываем наши со­брания молитвой, в которой одновременно участвует каждый присутствующий. Мы можем молиться за спасение и защиту нашего народа. Находясь под угнетением Японии многие годы и страдая от вторжений со стороны коммунистической Север­ной Кореи, осознав, что свобода, особенно касающаяся вероис­поведания, настолько ценна, что она должна быть защищена, мы серьезным образом начали молиться за нашу страну.

Мы также все вместе молимся за наших лидеров. Бог повелел делать нам это, и если мы не будем слушаться Его, мы получим такое правительство, какое заслужим. Поэтому мы молимся за нашего президента и за других лидеров. По этой причине у меня полная свобода проповедовать Евангелие в своей церкви, по те­левидению и на радио. Многие, особенно в Европе, не имеют сво­боды для проповеди по общественным каналам. В Корее мы очень дорожим этой свободой и охраняем ее через молитву.

В едином духе мы молимся за тысячи просьб, пришедших к нам из Америки, Японии и других частей света. На каждом слу­жении вы можете увидеть меня стоящим около "подиума мо­литвенных просьб", когда я возлагаю свои руки на эти запис­ки, и услышать, как все мы молимся за них. Перед тем, как эти просьбы отсылаются на Молитвенную Гору, сотни тысяч лю­дей серьезно молятся над ними на каждом из наших семи слу­жений.

Мы молимся особым образом за всемирное пробуждение, ко­торое позволит каждому народу услышать Евангелие, тем са­мым исполняя нашу миссию до второго пришествия Христа. Яв­ляясь самой большой церковью в мире, мы осознаем, что на нас возложена особая ответственность молиться о Церкви Иисуса Христа в каждом народе.

После моей проповеди мы снова молимся все вместе. В этот раз мы просим, чтобы Дух Святой взял это Слово и утвердил в наших сердцах с тем, чтобы нам быть делателями Слова, а не только слушателями.

Когда мы молимся все вместе, мы делаем это с решительнос­тью и уверенностью. Когда я слышу, как молятся мои прихо­жане, это напоминает громогласный рев мощного водопада. Мы знаем, что Бог должен слышать искренность наших молитв, так как мы молимся в единстве!

Когда мы молимся таким образом, сила Божья проявляется среди нас. Многие исцелились, освободились и исполнились Духом Святым, когда мы соединились в молитве. Если один мо­жет обратить тысячу в бегство, и двое могут справиться с деся­тью тысячами, можете ли вы представить себе сотню тысяч, со­единенных в молитве: это сила, превосходящая разумение!

"Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе" (Псалом 33:4).

Глава 10

Молитва в собрании ячейки

Система ячеек является основанием нашей церкви. Я открыл этот принцип во время одного из самых трудных часов моего служения. Являясь пастором церкви, насчитывающей три сот­ни членов, я чувствовал, что я мог сделать все, и старался это осуществить. Я проповедовал, посещал и молился за больных, но с ростом моей церкви я становился физически слабее. В одно воскресение, когда я переводил американского евангелиста, я почувствовал себя плохо. Веря, что все, что мне нужно, это боль­ше стойкости и мужества, я попытался продолжить, но не смог закончить служение. Я был немедленно отправлен в больницу красного креста.

"Пастор Чо, вы будете жить, но вы должны будете оставить служение!" С этими словами, которые привели меня в замеша­тельство, меня приветствовал в больнице мой доктор после того, как я пришел в сознание.

"Что могу я делать, кроме проповеди Евангелия?" — прошеп­тал я себе тихо. Осознание того, что было только что сказано, обрушилось на меня, как тяжелый валун.

Я уже знал, что иногда Бог вынужден сделать нечто необыч­ное, чтобы привлечь мое внимание. Я должен признать, что в больнице Он привлек-таки мое внимание! Последующие дни явились временем переоценки моей жизни. Однако вовремя тех тяжелых часов я обнаружил, что основная составляющая часть неограниченного потенциала роста моей церкви — это система ячеек.

Лука запечатлел подобный случай в Деяниях 6. Когда число учеников было все еще небольшим, двенадцать апостолов были в состоянии делать всю административную работу в церкви. Од­нако, если бы эта ситуация осталась такой же, церковь не смог­ла бы вырасти до тех размеров, какой она стала впоследствии. Бог изменил мышление апостолов, позволив им столкнуться с проблемой, угрожающей разрушением, которая описана в 6 гла­ве.

Этническое разделение, которое чуть не привело к первому разрыву, должно было быть улажено. Результатом явилось то, что апостолы осознали, что они не могут сами осуществлять всю работу служения. Таким образом, они призвали семерых чело­век и назначили их дьяконами. Эти дьяконы заботились об ад­министративной работе в церкви, а апостолы вновь обратились к их первоначальному призванию: "А мы постоянно пребудем в молитве и служении слова" (Деян. 6:4).

Проблема, описанная в этой главе, побудила мужей Божьих пересмотреть их положение и принять мудрость Духа Святого. Эта мудрость подвинула их к тому, чтобы передать свою власть другим, давая место неограниченному росту церкви.

Я заметил, что в нескольких местах Деяний ученики собира­лись большими и малыми группами. Я приведу некоторые ци­таты из Деяний и Послания к Римлянам, которые открыли мои глаза к законности системы ячеек:

"И каждый день единодушно пребывали в храме и, прелом­ляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте серд­ца, Хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви" (Деян. 2:46,47).

"И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе" (Деян. 5:42).

"Как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедовал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам" (Деян. 20:20).

"...и домашнюю их церковь" (Римл. 16:4).

Эти и другие места Писания дали мне направление, в котором я нуждался. С тех пор наша система ячеек выросла до такого количества, что в данное время в нашей церкви имеется более двадцати тысяч ячеек. Если каждая из этих ячеек приведет ко Христу всего лишь две семьи за год, это даст нам 40 тысяч но­вых семей. И так как обычная семья состоит из четырех чело­век, это даст нам ежегодный прирост в 160 тысяч новообращен­ных. И это не считая тех, которые придут ко Христу через те­левидение, радио и наши воскресные служения поклонения. Таким образом, постоянный рост нашей церкви зависит глав­ным образом от нашей системы ячеек.

Наши ячеечные собрания включают от пяти до десяти семей. Они могут собираться дома, что является удобным для вечер­них собраний или женских дневных собраний; в учебных заве­дениях, что очень хорошо для наших ученических и студенчес­ких ячеек; на фабриках — для рабочих ячеечных собраний; а собрания бизнесменов могут происходить в помещении ресто­рана. Где бы они ни собирались - это церковь в действии. Наше огромное церковное здание является местом, где люди собира­ются вместе, чтобы поделиться Словом Божьим и войти в по­клонение всей церковью; однако, на самом деле, наша церковь собирается в тысячах различных мест по всей округе.

В наших ячеечных собраниях ее члены молятся за нужды друг друга. Лидер ячейки навещает их, когда они заболевают, и мо­лится за их исцеление. Наши люди хорошо знают природу мо­литвы, так что они молятся обо всем. Они горячо молятся за церковь, за народ и за продолжение пробуждения в Корее и по всему миру. Они также молятся за потенциальных новообра­щенных, чтобы церковь могла расти.

На наших конференциях лидеров ячеек я делаю ударение на то, что ячейки должны иметь четкую цель в своих молитвах; поэтому наши ячейки рисуют ясную картину своих целей, ког­да они молятся в вере. Так как намного легче привести знако­мого вам человека к Иисусу Христу, член ячейки свидетельству­ет своему соседу, другу или родственнику. Когда Бог открыва­ет дверь спасения для этого потенциального новообращенного, то член ячейки делится этим с другими, и они не прекращают молиться до тех пор, пока этот человек не придет ко Христу.

Мы знаем, что на этой земле мы находимся в состоянии вой­ны против сатаны. Наш противник — это дьявол и его демони­ческие духи. Наше поле битвы — это сердца всех мужчин и жен­щин. Наша цель состоит в том, чтобы все могли познать спаса­ющую благодать нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Таким образом, мы все тщательно планируем: у нас есть стра­тегия, у нас есть план, и мы осуществляем этот план, как хоро­шо натренированная армия. Но что самое важное, мы погружа­емся в молитву с тем, чтобы Бог мог вдохнуть Свое дыхание жизни в наши усилия и они были плодотворны.

Я не использовал секретные формулы для мощного церков­ного роста, который мы сейчас переживаем. Все, что я сделал, — это серьезно отнесся к Слову Божьему. У меня нет сомнений в том, может ли происходящее в Корее повториться в любой части света.

Ключ — это молитва!

Глава 11

Молитва на Молитвенной Горе

То, что мы называем Молитвенной Горой, — это больше, чем отделенная площадь, отданная для молитвы. В начале эта зем­ля была куплена для церковного кладбища. Так как Корея тра­диционно являлась буддистской страной, то иметь церковное место погребений для нас было очень важно.

Когда строилась наша теперешняя церковь в 1973 году, дол­лар был сильно девальвирован. Это явилось причиной тому, что страдала вся Корея (так как ее экономика привязана к ценнос­ти американского доллара), и мы вошли в глубокий упадок. Затем на нас обрушился нефтяной кризис, ухудшивший и без того тяжелое экономическое положение. Наши люди теряли работу, доходы резко сокращались.

Подписав контракт со строительной компанией и ощущая бес­прецедентный рост цен на стройматериалы, я очень страдал, видя возможность финансового крушения. Я сидел подавлен­ный в моем незаконченном церковном здании, желая, чтобы голые стальные балки обрушились на меня.

В этот критический момент моего служения группа людей из моей церкви отправилась обустроить на купленной земле мес­то, чтобы молиться, в основном, за своего отчаявшегося пасто­ра. Хотя я видел нужду в этом в своей церкви, мое внимание было поглощено увеличивающимися расходами, которые скап­ливались на моем столе.

Видя, что только чудесное вмешательство Бога может изба­вить нас от катастрофы, я присоединился к ходатаям на Молит­венной Горе. Однажды вечером, когда мы собрались на первом этаже незаконченного здания церкви, несколько сотен человек присоединились ко мне в молитве. Пожилая женщина медлен­но пошла по направлению ко мне. Когда она поднялась на плат­форму, я заметил, что ее глаза были полны слез. Она склони­лась и сказала: "Пастор, я хочу дать эти вещи тебе, чтобы ты мог продать их за несколько пенни, чтобы помочь в оплате стро­ительства",

Я взглянул на эти вещи и увидел, что в ее руках была старая миска для риса и пара палочек для еды. Тогда я сказал ей: "Се­стра, я не могу принять это от вас, так как это необходимо вам!"

"Но пастор, я уже стара. У меня нет ничего ценного, чтобы отдать моему Господу; но Иисус по благодати Своей спас меня. Эти вещи — единственное на свете, чем я владею!" — восклик­нула она, и слезы потекли по ее морщинистым щекам. "Ты дол­жен позволить мне отдать это Иисусу. Я могу класть мой рис на старые газеты, а есть я могу и руками. Я знаю, что скоро умру, поэтому я не хочу встретить Иисуса без того, чтобы дать Ему что-то на этой земле". Когда она закончила говорить, все при­сутствующие начали плакать открыто. Присутствие Духа Свя­того наполнило место, и мы все начали молиться в Духе.

Один бизнесмен, который стоял позади всех, был глубоко взволнован и произнес: "Пастор Чо, я хочу купить эту миску и палочки за тысячу долларов!" После этого все стали предлагать свои сбережения. Я и моя жена продали наш маленький дом и отдали деньги в церковь. Этот дух, пробудивший желание да­вать, спас нас от финансового краха.

С течением времени Молитвенная Гора превратилась в место, куда тысячи людей приходят ежедневно, чтобы получить ответ на свои нужды, находясь в посте и молитве. Мы также построи­ли современный зал на 10 тысяч человек, который сейчас слиш­ком мал, чтобы вместить всех желающих. Число приходящих варьируется, но обычно, по крайней мере, 3 тысячи человек ежедневно молятся, постятся, поклоняются и славят нашего Святого и Драгоценного Господа. В этой атмосфере усиленной молитвы исцеления и чудеса стали обычным явлением.

В прошлом году на Молитвенной Горе зарегистрировалось бо­лее трех тысяч человек. Эти "небеса молитвы" являются лини­ей фронта нашего наступления на дьявольские силы на этой земле. Нигде в этом мире вы не увидите больше людей, моля­щихся и постящихся одновременно. Бог слышит наши молит­вы, и ответов слишком много, чтобы все перечислить.

В следующей главе о посте и молитве мы будем рассматривать более полно данный метод, по которому мы практикуем этот библейский способ получения ответов на свои нужды. Однако невозможно преувеличить значение поста и молитвы, если вы хотите увидеть начало и успешное продолжение пробуждения.

На Молитвенной Горе у нас существует не только молитвен­ная группа, но мы также молимся индивидуально в наших "мо­литвенных гротах". Эти маленькие пещеры вырыты на склоне горы. В этих молитвенных гротах люди могут в полной тишине находиться перед Богом. В моей "молитвенной комнатке" я могу закрыть дверь и общаться с моим Отцом Небесным в усиленной и долгой молитве.

Еще раньше я назвал Молитвенную Гору "небесами молитвы". Причиной, которая послужила названием, была подготовка до­миков, которые приютили тысячи людей не только из Кореи, но также со всех уголков земли. Я верю, что есть много христи­ан, которые мечтают о месте, где они могут встретить Бога в живом общении и динамике. Я не говорю о том, что Бога нельзя найти повсюду, где люди ищут Его в духе и в истине; но на зем­ле нет больше мест, которые были бы так наполнены молитва­ми, как Молитвенная Гора.

Христиане не довольствуются толь­ко слышанием о движении Бога; они желают видеть, что дела­ет Бог. Таким образом, были построены дороги, поднялись не­обходимые здания со всеми удобствами, чтобы обеспечить всем необходимым для Божьего присутствия.

Давид писал: "Он превращает пустыню в озеро, и землю ис­сохшую — в источники вод; И поселяет там алчущих, и они строят город для обитания" (Псалом 106:35,36).

И еще: "И убоятся народы имени Господня, и все цари земные — славы Твоей. Ибо созиждет Господь Сион, и явится в славе Своей; Призрит на молитву беспомощных, и не презрит моле­ния их. Напишется о сем для рода последующего, и поколение грядущее восхвалит Господа" (Псалом 101:16-19).

Глава 12

Ночные молитвенные собрания

Как могут тысячи людей проводить в молитве целую ночь каж­дую пятницу? Многие люди по всему миру задавали мне этот вопрос. Но если люди могут проводить всю ночь в дискоклубе, то почему истинные христиане не могут всю ночь молиться и поклоняться Господу? Все зависит от того, что является наши­ми приоритетами. Либо мы будем серьезно относиться к про­буждению, либо нет!

Каждую пятницу в 22:30 мы собираемся и начинаем тихо мо­литься. Затем я даю сильное учение из Слова Божьего. Так как я не ограничен во времени, что бывает по воскресеньям, я могу свободно располагать своим временем и учить на протяжении двух часов. Вам необходимо знать, что мы следуем определен­ной программе. Люди не стали бы приходить так верно, если бы им пришлось просто сидеть и молиться целую ночь.

После изучения Библии мы начинаем молиться. Мы молим­ся о конкретных нуждах и проблемах нашей церкви и о своих собственных нуждах. Затем мы начинаем петь песни прослав­ления и поклонения. После песенного служения проповедует один из моих пасторов. Потом мы снова поем и готовимся ус­лышать личные свидетельства о том, что Бог сделал в жизни членов нашей церкви. Каждую неделю происходит так много чудес Божьей милости, что невозможно услышать всех, кто хочет свидетельствовать. Эти могущественные рассказы о Бо­жьем обеспечении побуждают нас петь снова. Все это длится до 4:30 утра, когда наступает время приготовления к субботнему ране утреннему молитвенному собранию. После молитвы мы расходимся и идем домой в радости.

Давид имел привычку проводить всю ночь в молитве. В Псал­ме 62 он называет свои ночные молитвенные собрания "ночны­ми стражами" (см. Псалом 62:7; 118:148).

Исайя пророчествовал: "А у вас будут песни, как в ночь свя­щенного праздника, и веселие сердца, как у идущего со свире­лью на гору Господню, к твердыне Израилевой" (Ис 30:29).

Когда ученики находились в тюрьме, они не проводили всю ночь в жалобах, а пели и молились. Поэтому Бог услышал их и послал им избавление в виде ангела.

Самое важное — это присутствие Господне. Иисус обещал нам, что где мы соберемся в Его имя - Он будет там. Легко прово­дить целую ночь в молитве, когда сладкий аромат присутствия нашего Господа наполняет место, где мы собрались.

Во многих частях света суббота является выходным днем для рабочих и служащих, но в Корее — это обычный рабочий день. И то, что люди проводят в пятницу всю ночь в молитве, означа­ет, что многие пойдут домой, и будут собираться на работу. Но Давид утверждал, что он не может дать Богу то, что ничего ему не стоит. Хотя не так легко провести всю ночь в молитве, это стало средством, при помощи которого мы имеем возможность поддерживать пробуждение.

Глава 13

Пост и молитва

Пост — это добровольное и взвешенное воздержание от пищи в целях концентрации в молитве. Обычно только пища являет­ся объектом воздержания, но в редких случаях и на короткий промежуток времени можно также воздерживаться и от воды.

В Нагорной проповеди Иисус учил Своих учеников о посте. В этом учении нашего Господа говорится также о мотивах поста: Нам никогда не следует поститься для того, чтобы впечатлить других. Однако, Он ожидал, что Его ученики будут поститься. Он сказал: "Когда поститесь...", а не "Если будете поститься...".

Иисус дал пример поста: "Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни; а по прошествии их, напоследок взалкал" (Лука 4:1,2).

Лука пишет, что после поста "возвратился Иисус в силе духа" (стих 14).

Из этого места Писания мы можем сделать следующий вывод: исполнение Духом Святым не обязательно означает то, что мы начинаем ходить в силе Духа! Я верю, что путь к силе, особенно в молитве, лежит через пост и молитву.

Служение Павла также началось с поста и молитвы (см. Дея­ния 9:9). Павел свидетельствовал церкви в Коринфе, что он ис­пытывал свое служение духовной самодисциплиной: "в бдени­ях, в постах" (2 Коринф. 6:5). Таким образом, у Павла была привычка к посту и молитве — "бдения" означают проведение ночей в молитве.

Во время общих собраний ранняя церковь постилась и моли­лась для того, чтобы узнать волю Божью. В Деяниях 13 Дух Свя­той мог четко направлять церковь: "В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители:

Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савл а на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершивши пост и молитву... отпустили их" (Де­яния 13:1-3).

Когда эти два Апостола, Варнава и Павел, начинали новые цер­кви, они учили верующих той же практике поста и молитвы, какую они имели в Антиохии:

"Проповедавши Евангелие сему городу и приобретши доволь­но учеников, они обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию, утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие. Рукоположивши же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уве­ровали" (Деяния 14:21-23).

Предыдущий стих показывает, что пост и молитва были жиз­ненно важной частью в достижении руководства Духа Святого, перед тем, как назначить церковных лидеров. Результатом по­ста, соединенного с молитвой, стало то, что ранняя церковь име­ла ясность ума и духа для утверждения своего основания.

Пост, соединенный с молитвой, приносит не только ясность ума и духа, высвобождая голос Духа Святого для получения Бо­жьего направления. Это также важно в достижении духовных и материальных побед. Мы видим превосходный пример этому в Ветхом Завете.

Иосафат, царь Иудеи, получил донесение, что на него идет ог­ромная армия. На границе Иудеи скапливалась армия, состоя­щая из Моавитян и Аммонитян. Мы в Южной Корее хорошо знаем, что значит иметь вражескую армию у своей границы. Вместо того чтобы попробовать сражаться с оружием, которого у него не было, царь использовал свои духовные источники: он объявил всенародный пост. Все собрались вместе: мужчины и женщины, мальчики и девочки; все они постились и искали Божьего вмешательства.

Результатом этой всенародной молит­вы и поста явилось то, что Бог одержал славную победу. Бог дал царю указание для борьбы с врагом. Я уверен, что ни одна дру­гая битва не велась так, как эта. Иосафат назначил певцов, что­бы славить Господа перед вражеской армией. Когда армия уви­дела это, в её стан пришло замешательство, и воины начали по­ражать друг друга. Ушло три дня на то, чтобы забрать всю до­бычу. Бог дал им победу без применения физического оружия (см. 2 Пар. 20:1-30).

Когда мы начинаем поститься, мы должны иметь соответству­ющее отношение в собственном разуме. Нам не следует смот­реть на пост, как на наказание, даже если наши тела вначале бунтуют. Пост следует рассматривать как драгоценную возмож­ность приблизиться к нашему Господу не отвлекаясь на ежед­невную заботу о еде. Нам также следует смотреть на пост как на средство, с помощью которого наши молитвы могут быть уси­ленными. В результате этого, Бог будет слышать нас и действо­вать в нашей жизни. Пост, рассматриваемый с этой точки зре­ния, будет намного более легким.

Обычно я учу своих людей начинать поститься три дня. Когда они привыкнут к трехдневному посту, они смогут поститься на протяжении семи дней; затем они подойдут к десятидневным постам. Некоторые практикуют сорокадневные посты, но это обычно не находит широкой поддержки.

Мы увидели, что в результате поста и молитвы человек стано­вится более чувствительным к нашему Господу. У него высво­бождается больше силы для противостояния силам сатаны. Как это действует?

Употребление пищи является неотъемлемым для всех людей. Это один из сильнейших инстинктов, работающих в теле даже до рождения. Младенцы рождаются с естественным инстинк­том искать материнскую грудь. Если мы можем соединить это сильное естественное желание с желанием общения с нашим Ду­ховным Источником, тогда в результате мы получим великую силу: это является целью молитвы в посте. В результате соеди­нения наших естественных и духовных желаний неотложность наших прошений предстает перед Троном Божьим с такой боль­шой интенсивностью, что Он непременно услышит и ответит. Желание является основой молитвы: "Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего" (Псалом 36:4).

"Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам" (Марк 11:24).

Таким образом, чем сильнее желание, тем эффективнее мо­литва!

По своему собственному опыту могу сказать, что в первый день поста не ощущается значительного давления на тело. На вто­рой день чувство голода растет очень заметным образом. На тре­тий и четвертый день тело начинает требовать пищи, и вы чув­ствуете огромное физическое угнетение от воздержания. После пяти - шести дней тело привыкает к новым обстоятельствам, и вы чувствуете себя лучше. Происходит то, что тело теперь бо­лее продуктивно использует накопленный подкожный жир.

После семи дней ощущение голода исчезает, хотя тело стано­вится намного слабее. Однако приходит необычайная ясность мыслей и свобода в молитве.

Бог отвечает на искренность

Когда мы постимся для того, чтобы смирить себя, Бог отвеча­ет на нашу искренность. Его милость и благодать высвобожда­ются добровольным смирением и сокрушением души как для одной личности, так и для сообщества и целого народа. Как можно увидеть на многих примерах из Ветхого Завета, Бог бо­ролся за Израиль, когда тот смирялся перед Ним.

Сатана всегда старается пробиться к нам, когда мы поддаемся своим плотским похотям. Он не может пробиться сквозь кровь Христа, но мы сами можем открыть ему доступ через грех.

Павел называет сатану князем, господствующим в воздухе, или в атмосфере вокруг земли. Послание Иуды гласит: "Так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти. Архангел Михаил, когда говорил с дьяволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь". А сии злословят то, чего не знают; что же по при­роде, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя" (Иуда 8-10).

Эти процитированные стихи открывают нечто очень значи­тельное о нашем противнике - дьяволе. Сатана является кня­зем со значительной властью. Иуда также утверждает, что с дьяволом нельзя обращаться легкомысленно, как привыкли делать некоторые христиане. Несмотря на то, что его власть над собственностью Божьей разрушена, он все еще является гроз­ным противником.

Иисус утверждал: "...ибо идет князь мира сего, и во мне не имеет ничего" (Иоанна 14:30). Другими словами, у сатаны не было "посадочной площадки" во Христе, с которой он мог бы атаковать Его. Мы также должны жить так, чтобы князь мира сего не имел бы в нас места, которое было бы уязвимо для его атак. Перед Второй Мировой войной Германия создала во мно­гих странах целую сеть своих тайных агентов, которые стали предателями по отношению к своим странам. Гитлер знал, что ему понадобятся преданные ему люди, чтобы его план завоева­ния всего мира мог осуществиться. Гитлер называл этих лю­дей пятой колонной. Мы должны следить за тем, чтобы не иметь в себе подобной пятой колонны, преданной сатане.

Как мы это делаем? Через молитву и пост!

С помощью поста и молитвы ты можешь обрушить силу мо­литвы на свою собственную похоть: похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую; чтобы тебе жить святой и чистой жиз­нью в Божьем присутствии. С помощью поста и молитвы мо­жет быть разрушен плацдарм сатаны, о котором я говорил, как о пятой колонне. Таким образом, когда придет князь мира сего, он не сможет найти места в тебе.

Практическим результатом поста и молитвы будет истинная и незапачканная религией жизнь: "Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных от­пусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, — одень его, и от единокровного твоего не укрывайся" (Исайя 58:6,7). Пост может разбить оковы неправды, отпустить угнетенных на свободу и принести полное и всеобщее избавле­ние.

Нам сказано: "...развяжи узы ярма". Когда мы видим узы ярма в себе или в других, мы можем развязать их с помощью поста и молитвы. Независимо от того, является ли это узами в здоровье, в работе или в семейных отношениях, эти узы могут быть разорваны.

Пост и молитва за других

Как я уже упоминал ранее, Молитвенная Гора служит для по­ста и молитвы; однако там мы молимся не только за нужды при­сутствующих, но с помощью усиленной молитвы достигаем ты­сяч людей, которые пишут в наш офис в Нью-Йорке. После того, как молитвенные просьбы, прибывающие к нам ежедневно, по­кидают мой стол и за них молится все собрание, они отсылают­ся на Молитвенную Гору. Там за эту просьбу, переведенную на корейский язык, будет молиться и поститься ходатай, пока не почувствует в своем сердце, что Бог услышал и ответил на эту просьбу. Находясь в посте, наши молитвенные ходатаи разви­вают в себе чувствительность, чтобы четко различать степень неотложности молитвенной просьбы. Таким образом, они мо­гут предвидеть нужду и ощутить ответ. Приходящих к нам сви­детельств о том, как Бог отвечает на молитву, слишком много, чтобы перечислить в этой книге. Мы обнаружили, что Бог слы­шит и отвечает на молитвы, соединенные с постом.

Со всего мира приезжают люди на Молитвенную Гору, чтобы поститься и молиться, и получить чудо. Несколько лет назад нашу Молитвенную Гору посетила девушка, больная полиоми­елитом. Она услышала о чудесах, которые происходили на Мо­литвенной Горе, и это побудило ее приехать, несмотря на те фи­зические трудности, которые ей пришлось преодолеть в пути. После пяти дней путешествия по морю ее встретил один из на­ших членов церкви, который помог ей сесть на поезд.

Молодая девушка, которой было 23 года, приехала с ожида­нием того, что она сможет снова ходить. Все обстоятельства го­ворили о том, что это невозможно: с трехлетнего возраста ее тело было ужасно перекручено. Но с Богом возможно все! После ре­гистрации она немедленно начала строить свою веру, читая Сло­во Божье, стремясь найти все обетования Бога.

Так как она планировала пробыть там три месяца, она реши­ла поститься два дня каждую неделю. Пока она находилась там, ее впечатлило множество свидетельств, которые она слышала. И каждый раз, когда она слышала, что кто-то свидетельствует о чудодейственной силе Божьей, ее вера росла.

Спустя один месяц не было никаких видимых признаков ис­целения: ее ноги были все еще изуродованы параличом, к кото­рому она успела привыкнуть. На втором месяце она почувство­вала обновление в своем духе и душе, но не было еще никаких изменений в ее теле. Однако на третьем месяце что-то начало происходить! Впервые в своей жизни она почувствовала свои ноги. Ожидая чуда, она закричала: "Помогите мне встать! По­жалуйста, кто-нибудь, помогите мне встать на ноги! Я знаю, что я исцелена!"

Видя слезы в ее глазах и чувствуя ее возбуждение, несколько наших работников с радостью подхватили ее под руки и поста­вили на ноги. Но хотя ее ноги и начали ощущать течение крови по артериям и венам, у нее еще не было достаточной силы, что­бы стоять. Без всяких признаков разочарования она попросила медленно опустить ее снова на сидение и продолжила молить­ся. Она знала, что необходимо было созидающее чудо, чтобы ат­рофированные конечности вновь обрели жизнь, поэтому она терпеливо ожидала и продолжала поститься и молиться.

Эти три месяца прошли, и она уехала все еще в инвалидной коляске. Но произошло нечто внутри нее: она знала, что исце­лена! Прошло несколько месяцев прежде, чем я получил пре­красное письмо от этой молодой девушки. В нем она утвержда­ла, что это потребовало настойчивости, но чудо, в конце кон­цов, пришло. "Да, пастор Чо. Теперь я могу ходить!" — написа­ла она мне. "Я все еще немного хромаю, но я хожу. Я знаю, что даже эта хромота вскоре исчезнет полностью!" — в совершен­ной вере закончила она свое письмо. И это только одно из мно­гих чудес, которые произошли на Молитвенной Горе.

Каждый ли исцелится на Молитвенной Горе, если будет по­ститься и молиться? Очевидно, что исцеление не всегда проис­ходит так просто. Некоторые люди исцеляются немедленно, тогда как у других на это уходит много времени. Однако, когда люди встречаются с огромными трудностями чтобы получить свое исцеление, я обнаружил, что они могут иметь непрощение в своих сердцах.

Прощение и исцеление

"Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то про­стит и вам Отец ваш Небесный; А если не будете прощать лю­дям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших" (Матф. 6:14,15).

Многих людей обидела их семья, их сотрудники или друзья. Поэтому они ищут справедливости так, как они ее понимают. И если справедливость не проявляется в обстоятельствах, они исполняются ненавистью и злостью. У многих из этих людей развиваются физические симптомы, которые непосредственно относятся к их состоянию непрощения. Они взращивают корень злости, который вырабатывает яд и отравляет все их естество. И как результат, эти люди начинают мучиться физическими и душевными страданиями.

- Но я права! — сказала мне однажды женщина, когда я ска­зал ей то, о чем я только что поделился с вами. - Мой муж вино­ват! Я ненавижу его!

- Да, сестра, — ответил я, — но именно вы скручены артри­том.

Позже я закончу эту историю.

Если нас обидели, мы должны простить! Даже если нам не хо­чется прощать, мы должны простить! Если обидевшая сторона не попросила прощения, все равно мы должны простить!

Иисус являет Собой прекрасный пример этому. Когда Он ви­сел на кресте, никто не просил Его прощения; на самом деле они насмехались над Ним и мучили Его. Однако, Иисус сказал: "Отец, прости их". Таким образом, нам не выбирать, прощать или не прощать, - прощение обязательно! И это не одноразовое действие, это стиль жизни!

Прощая обидевшего тебя человека, ты высвобождаешь Духа Святого, чтобы Он обличил того, кто причинил тебе боль. Ни­чего не ускользает от глаз нашего Небесного Отца. Он знает на­мерения или мотивы сердца. Дух Святой способен обличить о грехе, о правде и о суде.

А теперь вернемся к нашей истории. Женщина, которая при­шла в мой офис, вышла замуж много лет назад. Ее муж бросил ее и в то время жил с другой женщиной. Она находилась в труд­ном финансовом положении, так как ей приходилось заботить­ся о себе и о своей семье. А сейчас она находилась в моем офисе, прося исцелить ее от паралича.

Дух Святой побудил меня спросить у нее: "А вы простили сво­его мужа?"

— Нет! Я не могу! Я ненавижу его! — проговорила она, зады­хаясь от рыданий, не в состоянии контролировать свои слезы.

— Вы должны простить его! - продолжал я. - Это очистит ваш дух от горечи, которая может мешать вашему исцелению. Кроме того, это высвободит руку Духа Святого в его жизни.

Некоторое время она колебалась, но, в конце концов, согла­силась простить своего мужа и возвратиться на Молитвенную Гору, чтобы там молиться и поститься. В следующее воскресе­нье после одного из наших служений я услышал стук в дверь своего офиса. Я пригласил стучавшего войти. Сначала я уви­дел человека, выглядевшего очень мрачно, за которым следо­вала женщина.

— Пастор, это мой муж, за которого мы молились. Она еле сдерживала слезы радости, когда повернулась к своему мужу и сказала: "Пожалуйста, расскажи пастору, что случилось".

— Пастор Чо, как вы думаете, может Бог простить меня? — спросил он. — Я большой грешник. Затем он рассказал свою историю:

"Неделю назад у меня возникло чувство огромной вины, ког­да я находился дома с другой женщиной. Я не мог выносить ду­шевную боль, которую я чувствовал внутри себя. В тот же мо­мент я начал думать о своей жене и детях, которых бросил дав­ным-давно. Будучи не в состоянии освободиться от чувства все возрастающей вины, я подумал о самоубийстве. Так как при­ближалось воскресенье, я решил пойти в церковь в надежде получить прощение, чтобы чувствовать себя лучше. Там я за­метил мою жену, сидевшую напротив в огромном зале. Именно тогда я решил попросить у нее и у Бога прощение. Но может ли Бог простить меня?"

—Да, Он может простить вас, — отвечал я. Затем я помог ему произнести молитву грешника, и он принял Иисуса Христа, как своего Спасителя. Какая радость была видеть, как двое воссое­динились во Иисусе Христе!

Позже, когда женщина продолжала поститься и молиться, она встала со своей инвалидной коляски и полностью исцелилась, хотя она уже была исцелена внутренне благодаря прощению пе­ред тем, как быть исцеленной внешне в Божественном исцеле­нии.

Я не имею в виду то, что каждый, имеющий недостатки в сво­ем здоровье, страдает от непрощения. Однако многие были бы ис<

Наши рекомендации