В какую дверь мы входим при ходатайственной молитве?
В обычном понимании дверь — это вход в дом или здание. Кроме этого, понятие двери используется метафорически, как возможность или доступ к духовному переживанию. Иисус говорил: "Я есть дверь". Только через Христа мы можем прийти к Отцу. Павел использует слово "дверь" в значении "возможность".
Павел говорил: "Пришед в Троаду для благовествования о Христе, хотя мне и отверста дверь Господом, я не имел покоя духу моему..." (2 Коринф. 2:12,13).
Иоанн пишет Филадельфийской церкви, делясь этим откровением Христа: "Знаю твои дела; вот, Я отворил пред тобою дверь, и никто не может затворить ее..." (Откр. 3:8).
Дверь является возможностью проповедовать Евангелие Иисуса Христа не только целому сообществу; она также является возможностью для каждого индивидуально, как говорит Господь: "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною" (Откр. 3:20).
Существует дверь к целым народам и этническим группам, которая может быть открыта. И если дверь открыта, люди имеют возможность получить веру и верить: "Прибывши туда и собравши церковь, они рассказали все, что сотворил Бог с ними, и как Он отверз дверь веры язычникам" (Деян. 14:27).
То, что нам нужно пройти через дверь возможности, означает, что мы встречаем духовную оппозицию, исходящую от начальств и властей, которые удерживают народы от слушания Евангелия и ответа на Него: "Ибо для меня отверста великая и широкая дверь, и противников много" (1 Коринф. 16:9).
Только Господь Иисус Христос может открыть дверь, которая закрыта для Евангелия: "Пришед в Троаду для благовествования о Христе, ...и отверста была дверь Господом..." (2 Коринф. 2:12).
Как мы добиваемся того, чтобы дверь веры и возможности была открыта? Мы видели, что Христос должен открыть эту дверь. Но Бог сделал нас членами Своего тела. Это означает, что Голова избрала действовать на этой земле через Свое тело. Для этого нужны ходатайственные молитвы, противостоящие тем духовным силам, которые держат дверь закрытой. И когда молитвы совершают прорыв, Христос может открыть дверь, и весь город, народ или раса могут быть спасены.
Павел подтверждает это: "Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах, Дабы я открыл ее, как должно мне возвещать" (Колосс. 4:3,4).
Христос хочет открыть Своему народу не только дверь, чтобы проповедовать Евангелие, но также и двери откровения и понимания. Иисус постоянно повторяет фразу: "Имеющий ухо (слышать) да слышит". Это говорится церквам в Откровении в главах 2 и 3 чтобы показать, что мы часто не понимаем того, что слышим. Дверь понимания должна быть открыта, так чтобы наш разум мог воспринять то, что Бог желает открыть нам: "После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего. И тотчас я был в духе..." (Откр. 4:1,2).
В Деяниях мы видим, как Бог может открыть дверь возможности и держать ее открытой, с тем, чтобы мы могли проповедовать Евангелие, не ощущая на себе какого-либо духовного противоборства.
Павел был осужден и направлен в Рим, в город, который в то время был центром греха. Павел молился и просил других ходатайствовать за него. В конце концов, дверь в Рим была открыта: "И жил Павел целых два года на своем иждивении и принимал всех приходивших к нему, Проповедуя Царствие Божие и уча о Господе Иисусе Христе со всяким дерзновением невозбранно" (Деян. 28:30,31). Этими словами заканчивается Книга Деяний. Очень важно, что Дух Святой заканчивает Книгу Деяний открытой дверью. Конечно же, большинство из нас знают, что Деяния оканчиваются без соответствующего грамматического окончания. С помощью этого грамматического несоответствия (Лука, будучи доктором, отлично владел греческим языком) мы убеждаемся в том, что Книга Деяний продолжает писаться, так как церковь все еще совершает "деяния" Духа Святого.
Хотя мы знаем, что в конечном итоге Павел был казнен, официальная история ранней церкви оканчивается на высокой ноте. Никто не может запретить проповеди Евангелия, если Бог открывает дверь духовной возможности!
Бог может блокировать даже оппозицию, идущую со стороны наших братьев и сестер во Христе. К сожалению, это факт, что так много нашей энергии тратится попусту из-за недостатка единства в церкви. Вместо того чтобы бороться с нашим действительным врагом, дьяволом, многие из народа Божьего борются друг с другом. Но открытая духовная дверь способна блокировать и такую оппозицию, которая идет изнутри. Павел также переживал это в Деяниях 28: "Они же сказали ему: мы ни писем не получали о тебе из Иудеи [центр оппозиции Павлу], ни из приходящих братьев никто не известил о тебе и не сказал чего-либо худого" (стих 21).
Таким образом очевидно, что необходимостью для христиан всего мира является понять и войти в третий уровень молитвы - ходатайство.
Стучите, и дверь откроется!
Как я говорил ранее, мы не можем быть слишком категоричными в нашем делении молитвы на три части. Можно просить, общаться и ходатайствовать в одно и то же молитвенное время. Трудно ходатайствовать без общения со Христом. Наше ходатайство включает прошение, общение и взаимоотношение. Но если мы понимаем три типа молитвы, мы можем молиться более эффективно.
Будучи молодыми христианами, мы относимся к молитве, как к средству, с помощью которого мы можем получать что-то от Бога. С течением времени мы становимся более зрелыми, и наши желания увеличиваются. Новизна наших переживаний притупляется, так что мы можем подумать, что мы теряем силу. Но на самом деле происходит то, что духовно нас, как младенцев, отнимают от груди и готовят ко взрослой пище. Затем под действием Духа Святого мы входим в духовное общение со Христом.
С началом наших личных взаимоотношений со Христом мы начинаем чувствовать то, что чувствует Он. Мы не можем больше позволять, чтобы все шло своим чередом, и мы вступаем добровольцами в армию молитвенников.
Давид пророчествовал: "В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни" (Псалом 109:3).
Почему мы переживаем такое продолжительное пробуждение в Корее? Мы вызвались добровольцами молиться до тех пор, пока Евангелие не распространится по всему миру. Двери будут открыты, когда духовные силы будут связаны во имя Иисуса!
Часть III
Формы молитвы.
Введение
В нашей христианской жизни молитва может быть выражена различными формами. Мое желание состоит в том, чтобы поделиться с вами формами молитвы, которые мы практикуем в Йоидо Полноевангельской Церкви в Сеуле, Корея. Не могу сказать, что мы испробовали все формы молитвы. Возможно, вы можете знать форму молитвы, не включенную мной в этот раздел. Однако то, чем я хочу поделиться с вами, базируется на нашем опыте и с разных сторон объясняет источник нашего уникального церковного роста.
Глава 7