В какую дверь мы входим при ходатайственной молитве?

В обычном понимании дверь — это вход в дом или здание. Кроме этого, понятие двери используется метафорически, как возмож­ность или доступ к духовному переживанию. Иисус говорил: "Я есть дверь". Только через Христа мы можем прийти к Отцу. Павел ис­пользует слово "дверь" в значении "возможность".

Павел говорил: "Пришед в Троаду для благовествования о Хрис­те, хотя мне и отверста дверь Господом, я не имел покоя духу мое­му..." (2 Коринф. 2:12,13).

Иоанн пишет Филадельфийской церкви, делясь этим откровени­ем Христа: "Знаю твои дела; вот, Я отворил пред тобою дверь, и никто не может затворить ее..." (Откр. 3:8).

Дверь является возможностью проповедовать Евангелие Иисуса Христа не только целому сообществу; она также является возмож­ностью для каждого индивидуально, как говорит Господь: "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, вой­ду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною" (Откр. 3:20).

Существует дверь к целым народам и этническим группам, кото­рая может быть открыта. И если дверь открыта, люди имеют воз­можность получить веру и верить: "Прибывши туда и собравши церковь, они рассказали все, что сотворил Бог с ними, и как Он от­верз дверь веры язычникам" (Деян. 14:27).

То, что нам нужно пройти через дверь возможности, означает, что мы встречаем духовную оппозицию, исходящую от начальств и вла­стей, которые удерживают народы от слушания Евангелия и отве­та на Него: "Ибо для меня отверста великая и широкая дверь, и про­тивников много" (1 Коринф. 16:9).

Только Господь Иисус Христос может открыть дверь, которая зак­рыта для Евангелия: "Пришед в Троаду для благовествования о Христе, ...и отверста была дверь Господом..." (2 Коринф. 2:12).

Как мы добиваемся того, чтобы дверь веры и возможности была открыта? Мы видели, что Христос должен открыть эту дверь. Но Бог сделал нас членами Своего тела. Это означает, что Голова избра­ла действовать на этой земле через Свое тело. Для этого нужны ходатайственные молитвы, противостоящие тем духовным силам, которые держат дверь закрытой. И когда молитвы совершают про­рыв, Христос может открыть дверь, и весь город, народ или раса могут быть спасены.

Павел подтверждает это: "Молитесь также и о нас, чтобы Бог от­верз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах, Дабы я открыл ее, как должно мне возвещать" (Колосс. 4:3,4).

Христос хочет открыть Своему народу не только дверь, чтобы про­поведовать Евангелие, но также и двери откровения и понимания. Иисус постоянно повторяет фразу: "Имеющий ухо (слышать) да слышит". Это говорится церквам в Откровении в главах 2 и 3 что­бы показать, что мы часто не понимаем того, что слышим. Дверь понимания должна быть открыта, так чтобы наш разум мог воспри­нять то, что Бог желает открыть нам: "После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего. И тотчас я был в духе..." (Откр. 4:1,2).

В Деяниях мы видим, как Бог может открыть дверь возможности и держать ее открытой, с тем, чтобы мы могли проповедовать Еван­гелие, не ощущая на себе какого-либо духовного противоборства.

Павел был осужден и направлен в Рим, в город, который в то вре­мя был центром греха. Павел молился и просил других ходатай­ствовать за него. В конце концов, дверь в Рим была открыта: "И жил Павел целых два года на своем иждивении и принимал всех приходивших к нему, Проповедуя Царствие Божие и уча о Господе Иисусе Христе со всяким дерзновением невозбранно" (Деян. 28:30,31). Этими словами заканчивается Книга Деяний. Очень важ­но, что Дух Святой заканчивает Книгу Деяний открытой дверью. Конечно же, большинство из нас знают, что Деяния оканчиваются без соответствующего грамматического окончания. С помощью это­го грамматического несоответствия (Лука, будучи доктором, отлич­но владел греческим языком) мы убеждаемся в том, что Книга Дея­ний продолжает писаться, так как церковь все еще совершает "дея­ния" Духа Святого.

Хотя мы знаем, что в конечном итоге Павел был казнен, офици­альная история ранней церкви оканчивается на высокой ноте. Ник­то не может запретить проповеди Евангелия, если Бог открывает дверь духовной возможности!

Бог может блокировать даже оппозицию, идущую со стороны на­ших братьев и сестер во Христе. К сожалению, это факт, что так много нашей энергии тратится попусту из-за недостатка единства в церкви. Вместо того чтобы бороться с нашим действительным вра­гом, дьяволом, многие из народа Божьего борются друг с другом. Но открытая духовная дверь способна блокировать и такую оппо­зицию, которая идет изнутри. Павел также переживал это в Деяни­ях 28: "Они же сказали ему: мы ни писем не получали о тебе из Иудеи [центр оппозиции Павлу], ни из приходящих братьев никто не из­вестил о тебе и не сказал чего-либо худого" (стих 21).

Таким образом очевидно, что необходимостью для христиан все­го мира является понять и войти в третий уровень молитвы - хода­тайство.

Стучите, и дверь откроется!

Как я говорил ранее, мы не можем быть слишком категорич­ными в нашем делении молитвы на три части. Можно просить, общаться и ходатайствовать в одно и то же молитвенное вре­мя. Трудно ходатайствовать без общения со Христом. Наше хо­датайство включает прошение, общение и взаимоотношение. Но если мы понимаем три типа молитвы, мы можем молиться более эффективно.

Будучи молодыми христианами, мы относимся к молитве, как к средству, с помощью которого мы можем получать что-то от Бога. С течением времени мы становимся более зрелыми, и наши желания увеличиваются. Новизна наших переживаний притупляется, так что мы можем подумать, что мы теряем силу. Но на самом деле происходит то, что духовно нас, как младенцев, отнимают от груди и готовят ко взрослой пище. Затем под действием Духа Святого мы входим в духовное об­щение со Христом.

С началом наших личных взаимоотношений со Христом мы начинаем чувствовать то, что чувствует Он. Мы не можем боль­ше позволять, чтобы все шло своим чередом, и мы вступаем доб­ровольцами в армию молитвенников.

Давид пророчествовал: "В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни" (Псалом 109:3).

Почему мы переживаем такое продолжительное пробуждение в Корее? Мы вызвались добровольцами молиться до тех пор, пока Евангелие не распространится по всему миру. Двери бу­дут открыты, когда духовные силы будут связаны во имя Иису­са!

Часть III

Формы молитвы.

Введение

В нашей христианской жизни молитва может быть выражена различными формами. Мое желание состоит в том, чтобы по­делиться с вами формами молитвы, которые мы практикуем в Йоидо Полноевангельской Церкви в Сеуле, Корея. Не могу ска­зать, что мы испробовали все формы молитвы. Возможно, вы можете знать форму молитвы, не включенную мной в этот раз­дел. Однако то, чем я хочу поделиться с вами, базируется на нашем опыте и с разных сторон объясняет источник нашего уникального церковного роста.

Глава 7

Наши рекомендации