Величайшее событие в истории
История полна поворотных точек. Жизненно важная победа здесь, судьбоносное решение там могут повлиять на судьбы миллионов людей грядущих поколений. Поражение Наполеона при Ватерлоо в 1815 году повлияло на ход истории Европы всего следующего века. Злополучное, не в добрый час предпринятое вторжение Гитлера в Советский Союз летом 1941 года и последующий разгром немцев под Сталинградом в феврале 1943 года были поворотными точками в войне против нацистской Германии.
Но не всякое значительное событие столь драматично или столь очевидно. Часто действия или ситуации, оставшиеся, как кажется, без последствий, со временем становятся критическими точками, которые определяют ход будущих событий. Небольшие инциденты могут привести в движение цепочку событий, которая обернется последствиями глобального масштаба. Именно эта идея стоит за пословицей: «Не было гвоздя, подкова упала; не было подковы, лошадь захромала; лошадь захромала, командир погиб».
Величайшее событие истории началось в самых убогих обстоятельствах, совершенно незначительных на взгляд человека. У простой крестьянской девушки, не старше 14 или 15 лет, укрывшейся со своим мужем-плотником в пещере, которую использовали для содержания скота, родился Мальчик. Он подрастал в полной безвестности, в возрасте тридцати лет Он стал ненадолго Проповедником и Учителем. За всю Свою жизнь Он не путешествовал дальше двухсот миль от места Своего рождения. Он собрал маленькую группу сторонников, учил их о Царстве Божьем и даже исцелял больных и изгонял демонов.
Его нетрадиционный стиль, однако, скоро привел в ярость религиозных вождей, и в результате Он был предан одним из Своих же последователей. Заклейменный как еретик и богохульник, Он умер унизительной и чрезвычайно мучительной смертью от рук оккупационного правительства, будучи пригвожден к грубому кресту как враг государства. После смерти Его похоронили в одолженной могиле, и маленькая группа Его последователей рассеялась в скорби и страхе. Так кончилась короткая и явно трагически неудавшаяся жизнь Иисуса, казалось бы, предназначенная для свалки истории. Не осталось ни статуй, ни памятников в Его честь; ни записанных историй о Его жизни, деяниях и учении, чтобы они жили после Него; не осталось детей, которые носили бы Его имя. Так казалось...
По мирским стандартам жизнь Иисуса была крайне неудавшейся. Однако у Бога другой стандарт, и, с Его точки зрения, картина совершенно другая. «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55:8,9).
С точки зрения Бога, жизнь Иисуса была полноценной и победоносной. Памятники Ему — это крест и пустая могила. Записи о Его жизни, деяниях, учениях — это Новый
Завет, написанный под водительством Святого Духа теми, кто лично знал Его и ходил с Ним, и теми, кто был близок ученикам. Его дети — это все Его последователи, исчисляемые миллионами, дети, рожденные от Его Духа в семью Бога, где Иисус их старший брат.
Из сердца и из рук Отца
Смерть и воскресение Иисуса Христа были величайшим событием в истории. Ничто иное так не повлияло на судьбу человечества. Согласно Евангелию от Иоанна (1:18), Иисус — «Единородный Сын, сущий в недре (в груди, в сердце) Отчем». Это значит, что Иисус представляет само сердце Бога. Был момент в истории, когда Бог положил руку Себе на сердце и выпустил Сына в мир времени и пространства, говоря: «Это самое лучшее, что Я могу дать; это сама любовь Моего сердца».
Эта любовь, это само Слово Отца, совершенное воплощение природы и полноты Бога, было распято между двумя ворами. Богу было угодно возложить на Своего Сына грех, нечестие и развращенность всех поколений, рас и народов человечества — прошлых, настоящих и будущих. Иисус Христос был «Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Иоан. 1:29). «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор. 5:21). Безгрешный сделался за нас грехом, и наказание нашего осуждения пало на Него. Его Кровь омыла наш грех, и Его праведность вменилась нам. Барьер греха, отделяющий нас от мира с Богом, был удален самым ярким действием любви за всю историю человечества.
В самый мрачный момент, когда казалось, что все потеряно, Иисус воскликнул с триумфом: «Совершилось!» (Иоан. 19:30). Когда Иисус умер, грех и смерть умерли вместе с Ним. Когда Он воскрес из мертвых три дня спустя, грех и смерть остались лежать в могиле, побежденные навсегда. Воскресение Иисуса запечатлело победу, одержанную на кресте.
Величайшее деяние в истории — это также и величайшее обетование в Писании: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16).
Кропление крови
Именно пролитая Кровь Иисуса совершает умилостивление за наши грехи. Почему так важна кровь? Кровь представляет жизненную силу всякой плоти. Она крайне необходима для жизни. Согласно Писанию, душа находится в крови: «Потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает» (Лев. 17:11).
Кровь также крайне необходима для прощения греха. «Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения» (Евр. 9:22). Наказание за грех — смерть. Умилостивление или прощение греха требует крови невинного существа, чья смерть принимается вместо смерти виновного. Именно это символизировано в израильском народе жертвоприношением агнца, которое совершалось ежедневно. Эти жертвы указывали на окончательную жертву Агнца Божьего, Иисуса Христа.
Иудейские священники приносили жертвы ежедневно во внешней части скинии. Только раз в год, в День искупления, первосвященник — и только он один — входил в Святое Святых, чтобы принести умилостивление за себя и за народ. Он никогда не входил в Святое Святых, самое святое место, без жертвенной крови. В противном случае это означало бы для него смерть. Святое Святых представляло присутствие Самого Бога. Не было доступа в Его присутствие без пролития жертвенной крови.
Согласно закону, после того как первосвященник служил у жертвенника, он входил за завесу в Святое Святых.
Там он брал сначала кровь тельца (быка), потом кровь козла и окроплял ею, со своего пальца, крышку ковчега и пространство перед ним, семь раз каждое место. Затем, снова выйдя из-за завесы, он кропил кровью рога жертвенника, снова семь раз (см. Лев. 16:11-19).
Почему семь раз? Более внимательный взгляд на эти стихи книги Левит открывает некоторые очень интересные вещи. Кровь брызгалась в трех разных местах по семь раз. Некоторые исследователи Библии указывают, что число три представляет Троицу, или Божество, и что число семь — это число полноты и совершенства. Кропление крови семь раз в трех разных местах в таком случае — это образ того, что должно было исполниться в Иисусе Христе. Когда Иисус, наш Первосвященник, пролил Свою Кровь, Он совершил законченный труд. Все совершилось! Труд умилостивления и искупления совершился полностью через Кровь одного человека — второго Адама, Агнца Божьего, Иисуса Христа, Господа!