Удалить, исправить и восстановить
Встреча в тот день в Праге — хорошая иллюстрация как практики, так и силы исповедания наследственного греха (греха предыдущих поколений). Хотя я лично не был вовлечен в грехи народа Германии против словаков, чехов или евреев, но я находился под святым бременем — необходимостью отождествить себя с моим немецким наследием и признать грехи предыдущих поколений немцев. Господь использовал смиренную попытку отождествления и открытого исповедания, чтобы очистить путь для примирения и начать исцеление. Под водительством Духа искреннее исповедание и простая, сердечная мольба о помощи могут буквально творить чудеса в народах, отчужденных друг от друга враждой, горечью, обидами и исторической, национальной, расовой или религиозной ненавистью.
В этой концепции нет ничего нового; напротив, она старше, чем даже Писание, и родилась из сердца Самого Бога. Вот почему я называю это «ходить древними путями». Исповедание греха поколений, хотя это и пренебрегаемая, забытая практика среди многих христиан, — ключевая часть в процессе удаления препятствия греха, исправления повреждений, вызванных грехом, и восстановления отношений, разрушенных грехом. Пророк Исайя (57:14) призывает: «Убирайте преграду с пути народа Моего». Буквально з следующей главе мы читаем: «И застроятся потомками твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения» (Ис. 58:12).
В 1989 году кирки и бульдозеры разломали Берлинскую стену — этот ненавистный символ разделения между Восточной и Западной Германией. Социальные и идеологические стены между ними, однако, не были снесены столь же быстро. Точно так же препятствия в виде личного и общего греха не могут быть удалены человеческими усилиями. Бог назначил только один путь — исповедание, чтобы смыть и удалить грехи, которые стоят между нами — между семьями, городами и народами земли. Если мы хотим быть свидетелями мирового пробуждения в наши дни, то всякий личный, коллективный, родовой (наследственный) и национальный грех должен быть удален. Единственный способ удалить эти грехи — это честно исповедать их.
Понимание, обличение и исповедание
Что на самом деле означает слово «исповедовать»? Новый Завет содержит два греческих слова, которые переводятся одинаково — «исповедовать»: homologeo и exomologeo. Пример использования первого слова мы находим в Первом послании Иоанна (1:9): «Если исповедуем (homologeo) грехи наши...» Согласно «Полному толковому словарю Ветхого и Нового Завета Вайна», слово homologeo означает «говорить то же самое, подтверждать, согласовывать, соглашаться... исповедовать, провозглашать, признавать». В контексте Первого послания Иоанна (1:9) это означает «исповедовать путем признания себя виновными в том, в чем мы обвиняемся через внутреннее обличение» . Пример использования второго греческого слова, переводимого как «исповедовать», мы находим в Послании Иакова (5:16): «Признавайтесь (exomologeo) друг перед другом в проступках...» — что в данном контексте означает «исповедовать вслух, свободно, открыто» в смысле публичного признания или исповедания грехов. Оба греческих слова несут также значение согласия. Исповедание грехов означает согласие с Богом относительно греха как нашего, так и других людей.
Настоящее исповедание исходит из сердца под воздействием обличения. Обличение — это состояние, когда человек убедился в ошибке или вынужден признать истину; сильное убеждение; состояние обличенного. Слово «обличить» означает «найти или доказать вину; убедить в ошибке или грехе». Итак, исповедание — это нечто намного большее, чем просто сказать на словах и признать неправоту; это глубокое осознание вины, провозглашение ответственности как реакция обличенного сердца, абсолютно убежденного в реальности и ужасе греха. Я верю, что это акт откровения, который происходит только через работу Святого Духа.
Исповедание начинается дома
Прежде чем любой из нас сможет войти в эффективное служение ходатайства или даже исповедания наследственного греха, мы должны удостовериться в том, что наши собственные руки чисты. Каждый из нас, прежде всего, должен обрести личное очищение. Первое послание Петра (4:17) говорит, что «время начаться суду с дома Божия». Исповедание всегда начинается дома, когда каждый из нас остается наедине с Богом и признает свою вину и свой грех перед Ним. Нам нужно снять с себя наши греховные бремена, прежде чем мы сможем поднять бремена других. Это должно быть постоянной практикой, тем, что делается ежедневно по мере необходимости. Только с чистыми руками и чистым сердцем мы можем должным образом ходатайствовать за других.
Помимо личного очищения нам необходимо осознать как членам Тела Христова, что и как у группы людей наши руки нечисты. В нашей греховности и бунте мы позволили доктринальным стенам, теологическим барьерам и сектантским подозрениям и непониманию разделить нас как христиан, что является явным нарушением слова и духа Писания. Апостол Павел писал: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:28). И вот еще слова Павла: «Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его» (Рим. 10:12). Иисус говорил: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан. 13:34,35). Иисус также молился, чтобы мы были едино, как Он един с Отцом (Иоан. 17:22). Разделения в Теле Христовом мешают нам быть свидетелями миру и делают нас неспособными исполнять наше призвание — быть ходатаями.
Писатель и пастор Джозеф Гарлингтон в своей книге «Прав или примирен?» перечислил 11 признаков, которые разделяют сегодня церковь. Это различия расовые, культурные, национальные, касающиеся половой ориентации, экономические, классовые, связанные с «безбрачием», с разводами, с отношением к больным СПИДом, политические и образовательные. Более того, автор добавляет:
«Павел говорил нам с Божественным авторитетом, что нет различия между нами в глазах Бога. Единственная причина, по которой мы можем стоять перед Ним, — это Его Сын, Иисус Христос, потому что Он лично заплатил цену за нашу свободу и омыл нас Своей кровью. Точка. Всему, что помимо этого, место в Божьем "проклятом помойном контейнере", где вы найдете и безупречное расовое происхождение Павла, и его замысловатое религиозное образование, точно так же как нрав Петра и его расовые предрассудки».
Всемирно известный учитель Библии Дерек Принс определил семь областей исповедания и ходатайства, которые нам необходимы, чтобы встать в пролом за церковь Запада. Эти пункты проясняют, где мы согрешили как Тело Христово.
1. Мы не давали Иисусу истинного главенства и приоритетной значимости (Еф. 1:22-23; Кол. 1:18).
2. Мы умаляли и оскорбляли Святого Духа (2 Кор. 3:17).
3. Мы не любили друг друга (Иоан. 13:34,35).
4. Мы не исполняли Великого поручения (Мат. 28:18-20; Map. 16:15,16).
5. Мы не пеклись о слабых и беспомощных (Рим. 15:1; Иак. 1:27).
6. Мы неправильно относились к еврейскому народу (Рим. 11:15-31).
7. Мы шли на компромисс с духом мира и осквернялись им (Иак. 4:4; 1 Иоан. 2:15-17).
Это обличающие слова! Сегодня западная церковь сгибается под тяжестью грехов прошлого, которые мы умножали десятилетиями, поколениями и в некоторых случаях даже веками непослушания и небрежения. Церковь, наши руки нечисты! Мы согрешили! Отец, прости нас!
Мучительная привилегия
Одна из самый великих привилегий, которую мы можем иметь как дети Бога, — это возможность приходить пред лицо Бога с сокрушенным и смиренным сердцем, исповедуя грехи людей. Хотя это хождение может быть болезненным, но это славная привилегия. Это также отрезвляющая ответственность. Поскольку такого рода исповедание и молитва — это утраченное искусство в большинстве церквей сегодня, я верю, что мы можем многому научиться на примере Даниила, Неемии и Ездры, которые были приведены в состояние духовной сокрушенности и исповедания греха предыдущих поколений их нации. Давайте взглянем на молитвенную жизнь этих троих «привратников».
Даниил: «Господи, услышь! Господи, прости!»
«В первый год царствования его я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима. И обратил я лицо мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле. И молился я Господу Богу моему, и исповедовался и сказал: "Молю Тебя, Господи, Боже великий и дивный, хранящий завет и милость любящим Тебя и соблюдающим повеления Твои! Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих"» (Дан. 9:2-5).
В один из дней Даниил размышлял над писаниями пророка Иеремии, особенно над пророчеством о том, что дети
Израиля пойдут в плен в Вавилон на семьдесят лет и затем будут возвращены в свою землю (Иер. 29:10-14). Слово Бога просветило разум и обличило пророка Даниила. Он начал искать Бога искренне, чтобы узнать, какие грехи могут мешать исполнению Его обещания. Даниил, однако, понимал, что исполнение обещания поставлено в зависимость от послушания народа. Он хотел убедиться, что ничто не стоит на пути его свершения.
По мере того как Даниил искал Бога, он начал исповедовать грехи прежних поколений своего народа, грехи, которые привели к плену израильтян, даже те, которые были совершены прежде рождения Даниила (Дан. 9:14-19). Даниил не превозносился, напротив, он искал исцеления от Духа, чтобы обетование могло исполниться. Отложив в сторону самоправедность, в смирении и сокрушении Даниил исповедал грехи своего народа как свои собственные. Это было нечто большее, чем просто замена нескольких местоимений в его молитве, — Даниил вошел в глубокое отождествление со своим народом. Через Дух откровения, соединенный с Духом обличения, Даниил осознал Божье обетование, точно так же, как условия, которые должны быть соблюдены, чтобы обетования исполнились. По-настоящему став одним целым со своим народом в ходатайстве, Даниил умолял о Божьей милости и об исполнении пророческих обетований.
«Господи! по всей правде Твоей да отвратится гнев Твой и негодование Твое от града Твоего, Иерусалима, от святой горы Твоей; ибо за грехи наши и беззакония отцов наших Иерусалим и народ Твой в поругании у всех, окружающих нас. Господи, услы- ши! Господи, прости! Господи, внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого, Боже мой, ибо Твое имя наречено на городе Твоем и на народе Твоем» (Дан. 9:16,19).