Высвобождение власти Царства
Первый вопрос, который мы рассмотрим, состоит в следующем. Найдет ли Бог достойные сосуды, которым Он сможет доверить наивысшие уровни власти в Своем Царстве, необходимые для завершения последней жатвы и подготовки Его Невесты к возвращению Жениха?
В Церкви сегодня явственно слышен крик: «Господи, пошли Свою силу! Возобнови Свои чудеса, дай нам познать их в этом поколении. Господи, используй нас для явления силы Твоего Святого Духа!» На эту благородную молитву Бог желает ответить, но сможет ли Он найти сосуды, которые будут безопасными проводниками Его безграничной силы?
В этом вся проблема. Когда Бог доверяет наивысший уровень власти Своего Царства Своим избранным служителям, народ Божий начинает лебезить перед ними, словно это духовные суперзвезды. Такое восхваление может легко отравить Божьих служителей, и они пойдут на злоупотребления в распоряжении Божьей силой, даже не осознавая этого.
Именно это, в частности, имел в виду Иисус, когда сказал: «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?» (Ин. 5:44). По сути, Иисус говорил: «Как вы можете веровать, то есть как Я могу дать вам веру для чудотворения и явления власти, когда вы так легко возбуждаетесь от человеческих почестей?» Он сказал, что не сможет дать такую веру людям, которые млеют от человеческой хвалы. Нет ничего более разрушительного для Царства, чем человек, в жизни которого есть небольшая власть, но который сильно прельщен человеческой хвалой. Потому что когда Бог будет использовать вас совсем немного в исцелении больных или воскрешении мертвых, люди начнут уделять вам самое пристальное внимание. «[Люди] прославляют тебя, когда ты удовлетворяешь себе» (Пс. 48:19). Они будут суетиться и толпиться вокруг вас, будут лебезить и повсюду следовать за вами. Они будут брать у вас интервью для радио и ТВ, будут печатать ваши фото в газетах и журналах и заставят вас почувствовать себя исключительно важными особами. Такое внимание гарантированно сопровождает все силовые служения, и когда вам понравится такое внимание, вы обречете себя на падение в бурные воды.
Если льстивое внимание людей найдет для себя место в вашей душе, вы обречете себя на саморазрушение.
Поэтому Иисус сказал: «Я слишком тебя люблю, чтобы дать тебе такую веру и такую силу». Поэтому Он сначала вводит нас в процесс обрезания сердец, чтобы отрезать и убрать это стремление услышать хвалу из уст людей.
Чудеса Иисуса были способом, которым Отец проявил к Нему Свое почтение. Именно об этом говорил Иисус, когда сказал: «Меня прославляет Отец Мой» (Ин. 8:54). Именно по этой причине Отец почтил Христа потоками помазания на чудотворение, ибо единственным страстным желанием Иисуса было прославление Отца. Иисус не стремился выставить Себя в благоприятном свете, Он стремился выставить в истинном свете Отца.
Майк Бикль как-то сказал, что Бог не заинтересован в том, чтобы делать знаменитыми людей, служения или церкви. Он желает лишь распространять славу Своего Сына по всем нациям мира. Аминь! Я уверен, что Бог накапливает огромную силу, невероятное высвобождение Своего Духа для того времени, когда Церковь будет готова провозглашать безграничное богатство Личности Христа (см. Еф. 3:8). Он изольет помазание и наделит силой верующих, которые будут овладевать сердцами других людей ради Его Сына, а не ради себя. Огромные уровни веры будут даны тем, кто не польстится на хвалу людей. Такие люди совершат великие подвиги, потому что их единственной отрадой будет распространение славы прекрасного Сына Божьего.
Буква «я»
Если мы не справимся с проблемой человеческого признания, мы споткнемся и совершим величайшее из всех преступлений. Позвольте мне объяснить это утверждение.
Иисус хочет быть для нас всем. Он хочет быть нашей едой, питьем, поддержкой, жизнью. Он хочет, чтобы у нас не было других богов, кроме Него, единственного Бога. Он хочет, чтобы мы получали жизнь только от Него. Если мы решим насыщаться силой от человеческих почестей, то найдем удовлетворение в том, что Иисус презирает.
Когда я размышлял над этим, вот что я увидел: Стремление к человеческим почестям — это идолопоклонство.
Идолопоклонство — сильное слово, но какое другое определение можно подобрать для данного случая? Когда я питаюсь чем-то, кроме Христа, тогда для моего выбора нет другого названия, кроме идолопоклонства. Иисус сказал: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня» (Ин. 4:34). Исполнение воли Отца было для Иисуса источником насыщения и радости. Бог хочет быть единственным Источником всех моих насущных потребностей. Когда я питаюсь хвалой людей, я нахожу источники в другом месте, а не во Христе. Когда источники жизни находятся в другом месте, кроме Иисуса, это идолопоклонство.
В данный момент я разбираюсь с тем, что, возможно, является самой большой твердыней в жизни многих верующих повсюду, — с насыщением из источника хвалы и признания людей. Апостол Иоанн не без причины завершил одно из своих посланий обращением к верующим того времени такими словами: «Дети! храните себя от идолов. Аминь» (1 Ин. 5:21).
О Господи, эта форма идолопоклонства никогда не была осознанным и добровольным намерением наших сердец! Мы никогда не хотели сделать хвалу и понести людей тем что питает и насыщает нас таким идолопоклонническим образом. Мы каемся, Господи! Прости нас и надели нас силой питаться только почестями, которые приходят к нам в соответствии с волей единого Бога.
Точность в служении
Повторяю, правильное разрешение этого вопроса исключительно важно для целей Божьего Царства. Позвольте мне перейти к другому ответвлению этой важной темы — к вопросу об эффективности служения.
Относительно моего желания услышать хвалу из уст людей меня более всего коснулся такой стих: «Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем» (Ин. 7:18). Этот стих сильно обличил меня, потому что здесь Иисус заявляет о том, что каждый раз, когда я говорю от своего сердца, я ищу славы себе. Каждый раз, когда я проповедую и говорю не то, что идет из сердца Отца, я использую собственные ресурсы, а значит, хочу произвести впечатление на людей. Я подсознательно напрашиваюсь на их хвалу.
В противоположность этому Иисус далее говорит, что человек, несущий послание, которое Бог суверенным образом дал ему произнести, не пытается выглядеть хорошо в глазах людей. Его единственная забота — выглядеть хорошо в глазах Бога, поэтому его стремление направлено на как можно более точную передачу Божьего послания.
Иисус говорит, что такое послание будет «истинным». Это слово взято из словаря лучников. Человек, который говорит только то, что Бог послал его сказать, подобен стреле: он попадает точно в цель. В своем служении мы должны стремиться попасть в десятку, в центр мишени. Но слишком часто мы попадаем в точку где-то рядом. Нельзя сказать, что мы промахиваемся, но все же мы не попадаем в самый центр мишени. Это можно объяснить тем, что в нашей плоти имеется нечто такое, что хочет произвести на наших слушателей впечатление. В результате наше служение не имеет того влияния, которое заложено в его потенциале.
«Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем». Истинным может быть только тот, кто ищет славы Богу (искренне и по-настоящему), и только тот попадает точно в цель. Когда мы ведомы хотя бы небольшим желанием произвести впечатление, стрелы, которые мы выпускаем в своем служении, могут стартовать правильно, но точно в цель они все же не попадут. Причина этого в том, что они не отправляются из сердца, которое истинно, из мотивов, которые продиктованы единственным желанием почтить только Сына Божьего.
Я удивляюсь тому, что сказал Иисус о человеке, который ищет славы Пославшему Его. Он утверждает, что в таком человеке «нет неправды». Какое невероятное заявление! Другими словами, если я смогу дойти до уровня, когда единственной мотивацией, наполняющей мое сердце, будет прославление и почитание Бога, тогда я дойду до состояния безгрешности.
Другими словами, Иисус сказал: «Это последняя граница. Это последнее и величайшее поле битвы, которое способно привести ваши души к подчинению. Если вы одержите победу над желанием вашего сердца слышать похвалу от людей, то достигнете христианского совершенства».
Если бы мы только могли дойти до места, где внутри нас не будет никаких стремлений выглядеть хорошо перед людьми, и если бы мы горели только одним желанием видеть Бога прославленным! Когда мы распнем стремление искать себе славы, мы разберемся с главной, корневой проблемой и сможем умереть для себя и жить для Бога. Совершив эту победу, мы воистину войдем в благодать христианского совершенства. И к этому мы должны устремиться.
О Господи, наверное, именно по этой причине мое служение никогда не выходило на тот уровень который сокрыт в его потенциале! Я каюсь Господи, в желании произвести впечатление на людей своими дарами служения. Пусть единственным желанием, наполняющим мое сердце, будет страсть с верностью и в истине представлять Твое послание Твоему народу вне зависимости от того, какое я буду производить впечатление как Твой сосуд. Призываю на себя Твою благодать. Помоги мне, Господь!