Высвобождение власти Царства

Первый вопрос, который мы рассмотрим, состоит в следующем. Найдет ли Бог достойные сосуды, которым Он сможет доверить наивысшие уровни власти в Своем Царстве, необходимые для завершения последней жатвы и подготовки Его Невесты к возвращению Жениха?

В Церкви сегодня явственно слышен крик: «Господи, пошли Свою силу! Возобнови Свои чудеса, дай нам по­знать их в этом поколении. Господи, используй нас для явления силы Твоего Святого Духа!» На эту благород­ную молитву Бог желает ответить, но сможет ли Он най­ти сосуды, которые будут безопасными проводниками Его безграничной силы?

В этом вся проблема. Когда Бог доверяет наивысший уровень власти Своего Царства Своим избранным служите­лям, народ Божий начинает лебезить перед ними, словно это духовные суперзвезды. Такое восхваление может легко от­равить Божьих служителей, и они пойдут на злоупотребле­ния в распоряжении Божьей силой, даже не осознавая этого.

Именно это, в частности, имел в виду Иисус, когда ска­зал: «Как вы можете веровать, когда друг от друга прини­маете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?» (Ин. 5:44). По сути, Иисус говорил: «Как вы можете ве­ровать, то есть как Я могу дать вам веру для чудотворения и явления власти, когда вы так легко возбуждаетесь от чело­веческих почестей?» Он сказал, что не сможет дать такую веру людям, которые млеют от человеческой хвалы. Нет ничего более разрушительного для Царства, чем человек, в жизни которого есть небольшая власть, но который силь­но прельщен человеческой хвалой. Потому что когда Бог будет использовать вас совсем немного в исцелении боль­ных или воскрешении мертвых, люди начнут уделять вам самое пристальное внимание. «[Люди] прославляют тебя, когда ты удовлетворяешь себе» (Пс. 48:19). Они будут суе­титься и толпиться вокруг вас, будут лебезить и повсюду следовать за вами. Они будут брать у вас интервью для ра­дио и ТВ, будут печатать ваши фото в газетах и журналах и заставят вас почувствовать себя исключительно важными особами. Такое внимание гарантированно сопровождает все силовые служения, и когда вам понравится такое вни­мание, вы обречете себя на падение в бурные воды.

Если льстивое внимание людей найдет для себя мес­то в вашей душе, вы обречете себя на саморазрушение.

Поэтому Иисус сказал: «Я слишком тебя люблю, чтобы дать тебе такую веру и такую силу». Поэтому Он снача­ла вводит нас в процесс обрезания сердец, чтобы отрезать и убрать это стремление услышать хвалу из уст людей.

Чудеса Иисуса были способом, которым Отец проявил к Нему Свое почтение. Именно об этом говорил Иисус, когда сказал: «Меня прославляет Отец Мой» (Ин. 8:54). Именно по этой причине Отец почтил Христа потоками помазания на чудотворение, ибо единственным страст­ным желанием Иисуса было прославление Отца. Иисус не стремился выставить Себя в благоприятном свете, Он стремился выставить в истинном свете Отца.

Майк Бикль как-то сказал, что Бог не заинтересован в том, чтобы делать знаменитыми людей, служения или церкви. Он желает лишь распространять славу Своего Сына по всем нациям мира. Аминь! Я уверен, что Бог на­капливает огромную силу, невероятное высвобождение Своего Духа для того времени, когда Церковь будет гото­ва провозглашать безграничное богатство Личности Хрис­та (см. Еф. 3:8). Он изольет помазание и наделит силой верующих, которые будут овладевать сердцами других людей ради Его Сына, а не ради себя. Огромные уровни веры будут даны тем, кто не польстится на хвалу людей. Та­кие люди совершат великие подвиги, потому что их един­ственной отрадой будет распространение славы прекрас­ного Сына Божьего.

Буква «я»

Если мы не справимся с проблемой человеческого при­знания, мы споткнемся и совершим величайшее из всех преступлений. Позвольте мне объяснить это утверждение.

Иисус хочет быть для нас всем. Он хочет быть нашей едой, питьем, поддержкой, жизнью. Он хочет, чтобы у нас не было других богов, кроме Него, единственного Бога. Он хочет, чтобы мы получали жизнь только от Него. Если мы решим насыщаться силой от человеческих почестей, то найдем удовлетворение в том, что Иисус презирает.

Когда я размышлял над этим, вот что я увидел: Стремле­ние к человеческим почестям — это идолопоклонство.

Идолопоклонство — сильное слово, но какое другое оп­ределение можно подобрать для данного случая? Когда я питаюсь чем-то, кроме Христа, тогда для моего выбора нет другого названия, кроме идолопоклонства. Иисус ска­зал: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня» (Ин. 4:34). Исполнение воли Отца было для Иисуса ис­точником насыщения и радости. Бог хочет быть единст­венным Источником всех моих насущных потребностей. Когда я питаюсь хвалой людей, я нахожу источники в дру­гом месте, а не во Христе. Когда источники жизни нахо­дятся в другом месте, кроме Иисуса, это идолопоклонство.

В данный момент я разбираюсь с тем, что, возможно, яв­ляется самой большой твердыней в жизни многих верую­щих повсюду, — с насыщением из источника хвалы и при­знания людей. Апостол Иоанн не без причины завершил одно из своих посланий обращением к верующим того времени такими словами: «Дети! храните себя от идолов. Аминь» (1 Ин. 5:21).

О Господи, эта форма идолопоклонства никогда не была осознанным и добровольным намерением наших сердец! Мы никогда не хотели сделать хвалу и понести людей тем что питает и насыщает нас таким идоло­поклонническим образом. Мы каемся, Господи! Прости нас и надели нас силой питаться только почестями, которые приходят к нам в соответствии с волей еди­ного Бога.

Точность в служении

Повторяю, правильное разрешение этого вопроса ис­ключительно важно для целей Божьего Царства. Поз­вольте мне перейти к другому ответвлению этой важной темы — к вопросу об эффективности служения.

Относительно моего желания услышать хвалу из уст людей меня более всего коснулся такой стих: «Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославше­му Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем» (Ин. 7:18). Этот стих сильно обличил меня, потому что здесь Иисус заявляет о том, что каждый раз, когда я говорю от своего сердца, я ищу славы себе. Каждый раз, когда я проповедую и говорю не то, что идет из сердца Отца, я использую соб­ственные ресурсы, а значит, хочу произвести впечатление на людей. Я подсознательно напрашиваюсь на их хвалу.

В противоположность этому Иисус далее говорит, что человек, несущий послание, которое Бог суверенным об­разом дал ему произнести, не пытается выглядеть хорошо в глазах людей. Его единственная забота — выглядеть хо­рошо в глазах Бога, поэтому его стремление направлено на как можно более точную передачу Божьего послания.

Иисус говорит, что такое послание будет «истинным». Это слово взято из словаря лучников. Человек, который го­ворит только то, что Бог послал его сказать, подобен стре­ле: он попадает точно в цель. В своем служении мы должны стремиться попасть в десятку, в центр мишени. Но слиш­ком часто мы попадаем в точку где-то рядом. Нельзя ска­зать, что мы промахиваемся, но все же мы не попадаем в самый центр мишени. Это можно объяснить тем, что в нашей плоти имеется нечто такое, что хочет произвести на наших слушателей впечатление. В результате наше слу­жение не имеет того влияния, которое заложено в его по­тенциале.

«Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем». Истинным может быть только тот, кто ищет славы Богу (искренне и по-настоящему), и только тот попадает точно в цель. Когда мы ведомы хотя бы неболь­шим желанием произвести впечатление, стрелы, кото­рые мы выпускаем в своем служении, могут стартовать правильно, но точно в цель они все же не попадут. При­чина этого в том, что они не отправляются из сердца, ко­торое истинно, из мотивов, которые продиктованы един­ственным желанием почтить только Сына Божьего.

Я удивляюсь тому, что сказал Иисус о человеке, который ищет славы Пославшему Его. Он утверждает, что в таком человеке «нет неправды». Какое невероятное заявление! Другими словами, если я смогу дойти до уровня, когда един­ственной мотивацией, наполняющей мое сердце, будет про­славление и почитание Бога, тогда я дойду до состояния без­грешности.

Другими словами, Иисус сказал: «Это последняя гра­ница. Это последнее и величайшее поле битвы, которое способно привести ваши души к подчинению. Если вы одержите победу над желанием вашего сердца слышать похвалу от людей, то достигнете христианского совершен­ства».

Если бы мы только могли дойти до места, где внутри нас не будет никаких стремлений выглядеть хорошо пе­ред людьми, и если бы мы горели только одним желанием видеть Бога прославленным! Когда мы распнем стремле­ние искать себе славы, мы разберемся с главной, корневой проблемой и сможем умереть для себя и жить для Бога. Совершив эту победу, мы воистину войдем в благодать христианского совершенства. И к этому мы должны уст­ремиться.

О Господи, наверное, именно по этой причине мое слу­жение никогда не выходило на тот уровень который сокрыт в его потенциале! Я каюсь Господи, в желании произвести впечатление на людей своими дарами слу­жения. Пусть единственным желанием, наполняющим мое сердце, будет страсть с верностью и в истине представлять Твое послание Твоему народу вне зависи­мости от того, какое я буду производить впечатление как Твой сосуд. Призываю на себя Твою благодать. По­моги мне, Господь!

Наши рекомендации