На расстоянии протянутой руки
"Почему Бог не отвечает на мою молитву?"
"Почему я не могу получить освобождения и исцеления?"
Ответ на твои мучительные вопросы близок - много ближе, чем ты думал. Обычное слово, но сказанное из сердца, может заставить внезапно рассеяться самые темные тучи в твоей жизни. Пора прекратить думать, что Бог - это недосягаемый Дух, обитающий где-то в невообразимой дали. Отец Небесный так близок, что ты можешь заговорить с Ним в любую секунду, и Его Дух так близок, что Он может дать тебе утешение, покой и вразумление в любую секунду. Все, что ты должен сделать, это попросить и верить, что Он начнет действовать.
То, что я нашел в Духе, вовсе не покрытая мистикой тайна. Это столь же реально, как сама жизнь, и так же близко, как звук ударов моего сердца. Именно поэтому я хочу поделиться с тобой своим опытом и знаниями.
Работа Божества
"Слабость" или "Воля"?
Давайте начнем с того, что касается Божества: то, что истинно для Одного, не обязательно применимо ко Всем трем членам Троицы. Порой они различны даже в тех способах, которыми они действуют и говорят. Мы уже обсуждали то, что члены Божества - различные личности, хотя в целом Они одно. Когда дело касается наших личных отношений и общения с Богом, понимание Отца, Сына и Святого Духа существенно.
Каждый раз, когда ты видишь, как Бог действует, ты видишь Его как одного Бога. Но со временем ты начинаешь явственно понимать некоторые различия в том, как каждый из них думает, и в том, как каждый из них действует. Например, когда еврейский народ во времена Ветхого Завета добровольно и осознанно грешил в присутствии Отца, ты помнишь, что происходило? Писание говорит, что евреи были или поражены или наказаны.
Однако Христос, Сын Божий, поступал иначе с теми, кто осознанно и добровольно грешил, например, вспомни фарисеев. Поразил ли хотя бы одного из них Христос? Нет! Он упрекал их. Ты скажешь: "Бенни, я всегда верил, что Христос прощал каждого!" Писание не говорит, простил ли Иисус фарисеев за их грехи. Однако Он простил преступника на кресте, когда тот возопил от всего сердца: "Я - грешник".
Не пойми меня неправильно. Бог Отец прощал, но Он также поражал или наказывал тех, кто отказывался прекратить бунтовать против Него. Бог Сын, однако, отвечал другим образом. Вместо того, чтобы уничтожить грешника, Он просто упрекал его. Ты спросишь:
"А как насчет Духа Святого? Как Он отвечает человеку, который осознанно, обдуманно грешит?" Дух Святой действует иначе, чем Отец и Сын. Дух Святой не уничтожает и не упрекает их, Он изобличает их и убирает силу Своего присутствия.
На что я должен смотреть?
Троица включает в себя три разные и уникальные личности. Но тебе нужно осознать их единство. Важно чтобы ты понял, что все - это охватывающее Единство. Оно связано с действием и сущностью Божества.
Слово разъясняет, что есть различия в функциях в Божестве, хотя Они едины. Павел объясняет это церкви в Коринфе так: "И служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех" (1Кор. 12:56). И затем он пишет: "Но каждому дается проявление Духа на пользу" (ст. 7). Павел объяснял действия Божества. Он пояснял, что Господь Иисус - администратор, Отец - оператор, а Дух Святой - представитель. Это одно из немногих мест в Слове, где Иисус упоминается первым, а Отец - вторым по уровню величия. Однако давайте поставим их в обычном порядке Писания. Какова основная работа Отца? Он повелевает. А как насчет Сына? Он отвечает за то, чтобы повеление исполнилось. Дух же Святой приводит в действие повеление Отца.
Если тебе нужна жизнь, к кому ты обращаешься? Ты идешь к Отцу, поскольку Он - Даритель всякого благого и совершенного дара. Ты скажешь: "Бенни, я думал, мы идем к Иисусу". Нет. Источник - Отец. А сила этого источника - Дух Святой. Итак, когда тебе нужна жизнь, происходит следующее: ты обращаешься к Богу Отцу и говоришь: "Отец, дай мне жизнь!" Или исцеление. Или освобождение. Бог - источник всего. Иисус сказал: "Просите Отца во имя Мое". Даже если ты приходишь к Богу через Его Сына, все же ты просишь Отца. И твоя просьба идет к Отцу через Сына. Как ты получаешь дар от Бога? Скажем, ты просишь об исцелении. Бог Отец (вспомни теперь, что Бог - это три личности) смотрит на Бога Сына и говорит: "Исцели его, пожалуйста". Христос исцеляет. Почему? Потому что это роль администратора. Само слово администратор означает управляющий или служащий. Таким образом, Отец высвобождает исцеление Сыну, а Сын передает его тебе. Можешь ты вообразить себя пытающимся дотянуться, чтобы получить исцеление, и обнаруживающим, что оно где-то вне пределов досягаемости? Ты протягиваешь свои руки так далеко, как только можешь, но дар оказывается дальше, чем ты можешь дотянуться. Так близко и все же так далеко. Что произошло? Чего же недостает? Здесь на сцену выходит работа Духа Святого. Он приходит, чтобы проявить исцеление, которое было обеспечено Отцом и передано Его Сыном. Дух Святой -это как раз Тот, Кто завершает твое исцеление.
Он рядом с тобой
Это началось в Пятидесятницу. Святой Дух сошел с Небес, чтобы исполнить Слово, провозглашенное Богом. А где сегодня Дух? Где Его жилище? Дух не находится рядом с Иисусом, как верят многие люди, исполненные благих намерений. И Он не стоит бок о бок с Отцом. Дух был дан тебе и мне как Утешитель или Тот, Кто всегда рядом. Святой Дух - твой Помощник. Да, Он помогает тебе получить жизнь, исцеление и освобождение, в котором ты отчаянно нуждаешься. Часто меня спрашивают: "Бенни, кому я должен молиться?"
Мой ответ: "Пожалуйста, не путайте разные вещи. Вы молитесь Отцу".
"Хорошо, - продолжает спрашивающий, - вы говорили нам, что мы можем разговаривать с Духом".
Я должен ответить ему: "Есть огромная разница между разговором и молитвой. Я еще никогда не молился Святому Духу". Ты знаешь значение слова молитва? Молитва - это прошение. Другими словами, ты приходишь со своей нуждой, прося об ответе. Ты приходишь, ожидая получить результат. Ты никогда не обращаешься к Духу, Он - это Тот, Кто помогает тебе обращаться. До сего дня я никогда не говорил: "Святой Дух, дай мне". Но я не могу сосчитать, сколько раз я говорил: "Дорогой Святой Дух, помоги мне просить".
Начинаешь ли ты осознавать, что твой ответ находится на расстоянии протянутой руки? Просто слово, которое надо сказать. Это может быть физическая боль, что мучила тебя годами. Или это может быть дурная привычка, от которой, казалось, невозможно было избавиться. Ответ, в котором ты нуждаешься, у тебя под рукой.
Не пора ли тебе обратиться к Духу Божьему и сказать: "Дух Святой, Ты - мой Помощник. Я нуждаюсь в Тебе. Не поможешь ли Ты мне сейчас?" В ту самую секунду, как ты произнесешь эти слова от всего сердца, Святой Дух положит Свою руку на тебя, и произойдет нечто чудесное. Внезапно ты обнаружишь себя буквально "в Духе" - поглощенным Его присутствием и Его личностью.
Три коротких слова
Когда Отец дает тебе что-то, это приходит от Него. А когда Сын дает тебе что-то, это обычно описывается как приходящее через Иисуса. Однако, когда дело касается Святого Духа, то дается в Нем. От, через, в - просто три коротких слова, но они сильны и могущественны.
Когда ты читаешь Слово Божье, ты поражаешься многим написанным там словам. Например, если речь идет об Отце, то говорится: "любовь Бога", "сила Бога", "милость Бога". Таким образом, Бог описан во многих местах Библии.
А каков портрет Христа? Часто Писание учит нас что мы "воздаем хвалу через Сына", "получаем через Сына" и т.д.
Когда же разговор заходит о Святом Духе, то терминология меняется. Используется предлог "по", например: "...поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти" (Гал.5:1б), "если мы живем духом, то по духу и поступать должны" (ст. 25).
Христос сказал самарянке у колодца: "Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе" (Иоан4:23). Здесь предлог "в" означает просто "в согласии с". Другими словами Христос сказал, что Отец ищет тех, кто поклоняется и живет в согласии с Духом. Ходишь ли ты в согласии с Духом? Живешь ли ты в согласии с Духом? Достичь таких отношений с Духом не сложно. Это так же просто, как сказать Великому Помощнику: "Помоги мне". Тогда Дух Божий коснется тебя и будет действительно помогать тебе, когда ты обратишься с просьбой о том, что Бог хочет тебе дать. Во всем этом важно, чтобы ты понял, что Троица действует едино, чтобы достичь одной цели - восполнить твою нужду. Их трое - Отец, Сын и Дух Святой, но все Они одно. Они - это группа личностей, объединенных в одной природе, действующих вместе в полном согласии и вечной гармонии.
Отношения завета
Святой Дух находится на земле и рядом с тобой как раз для того, чтобы ты сохранил исцеление или освобождение, которые ты получил. Именно поэтому Иисус смог вернуться на Небеса, а ты все же сумел удержать на земле тот дар, что Он дал. Если ты хочешь узнать, как развивать близкие отношения со Святым Духом, прислушайся к слову великого пророка Аггея: "Завет Мой, который Я заключил с вами при исшествии вашем из Египта, и дух Мой пребывает среди вас: не бойтесь!" Когда ты просишь Сына Божьего войти в твое сердце, ты вступаешь в личный завет с Богом. И это не одностороннее соглашение: Бог также вступает в соглашение, или "завет", с тобой. Бог всегда так действовал. Отец заключил заветы с Адамом, Ноем, Авраамом, Исааком, Давидом и многими другими людьми. Но точно так же, как Бог искал пути, чтобы вступить в завет, человечество тоже устремлялось к Богу. Это то, что мы видим на примере с Иаковом, Иисусом Навином, Илией и израильтянами.
Исповедуя свои грехи Богу, израильтяне говорили: "И ныне, Боже наш, Боже великий, сильный и страшный, хранящий завет и милость! ...и мы в великом стеснении" (Неем.9:32,37). Затем Неемия сказал Господу: "По всему этому мы даем твердое обязательство и подписываем, и на подписи печать князей наших, левитов наших и священников наших" (ст.38). Свою подпись поставили восемьдесят четыре князя, которые поклялись, что "...вступили в обязательство с клятвою и проклятием -поступать по закону Божию, который дан рукою Моисея, раба Божия, и соблюдать и исполнять все заповеди Господа Бога нашего " (10:29). Заветы с Богом были утверждены множеством действий, включая стояние (Езд. 10:14), снимание сапога (Руф.4:711), устраивание праздника (Быт.26:30), воздвижение памятника (Быт.31:45-53) и принятие клятвы (Иис.Н.2:12-14). Видимо, самый важный завет из всех - это тот, который Бог заключил с тобой через Своего Сына. "Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа)" (Евр.13:20).
Слово предостережения!
Точно так же, как Бог установил завет относительно твоего спасения, ты можешь принять обет или клятву перед Богом о твоих нуждах. Я делал несколько обязательств перед Богом, и я верю, что Бог одобряет искренность обязательства, когда ты точно говоришь, что ты хочешь сделать в ответ на Его благословения. Один факт очевиден: Ветхий Завет полон заветов, которые угождали Богу. Почему это важно для тебя. Потому, что Бог действует посредством и через заветы, и ты можешь вступить с Ним в завет относительно любой особой нужды. Ты вскоре обнаружишь, что Отец твердо держит Свое Слово. Я увидел, что Святой Дух входит в твою жизнь как результат вечного завета Бога, заключенного с тобой отвоем спасении. Начиная с того момента, Он - Посланник - к тебе. И к этому завету следует относиться серьезно. Вспомни, что случилось с Самсоном. После того, как Далида остригла ему волосы, пока Самсон спал, она закричала: "Филистимляне идут на тебя, Самсон! Он пробудился от сна своего, и сказал: пойду, как и прежде, и освобожусь. А не знал, что Господь отступил от него" (Суд. 16:20). Тот, кто отступил от него, был тот самый "Дух Господень", что до этого "сошел на него" (Суд. 15:14). Можешь ты вообразить себя на его месте? Ты думаешь, что ты наполнен Духом, а на самом деле нет. Ты веришь, что ты помазан, но Дух ушел. Самсон был в полном неведении, что он предал свое призвание и свой завет с Богом. Он думал, что еще силен, но Дух исчез из его жизни. То же самое произошло с Саулом. Господь отверг Саула как царя: "...ибо он отвратился от Меня, и слова Моего не исполнил" (1Цар. 15:11). Дух не только покинул Царя, но случилось нечто худшее: "А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа" (1Цар. 16:14).
Пустота будет заполнена
Ты знаешь, что каждый неверующий подвержен влиянию демонов! Это звучит страшно, но это - то, о чем говорит Писание: "И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления" (Еф.2:12).
Ты скажешь: "Но такое никогда не сможет случиться со мной! Я наполнен Святым Духом". Может быть и так, но если по какой-то причине Святой Дух покинет тебя, образуется пустота, и это как раз то, чего ищет сатана. Тогда его воздействие перейдет в угнетение.
Никто не любит говорить о демонах. Проповедники не учат о них. Христиане не обсуждают их. А грешники избегают даже думать на эту ужасную тему. Это напоминает политика, старательно избегающего в разговоре проблем наркомании и преступности, полагая, что они как-нибудь сами собой исчезнут. Но Христос обращался с вопросом о демонах без страха. Он говорил о том, как демоны стремятся вторгнуться в твою жизнь.
Иисус сказал фарисеям: "Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И пришед находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и вошедши живут там..." (Мат. 12:43-45). Прислушайтесь к тому, что Господь говорит затем: ".. .и бывает для человека того последнее хуже первого" (ст.45). Сатанинский план атаки таков: демон, который вышел из человека, обязательно нанесет обратный визит - посмотреть, сохранилась ли еще возможность вернуться. И если у него еще есть хотя бы малейшая возможность это сделать, то демон обязательно войдет обратно и приведет с собой других. Ужасающая ситуация, но ты можешь ее избежать, оставаясь полностью, совершенно наполненным Святым Духом и никогда не разрывая свой завет с Богом.
Ты помнишь историю с учениками, которым не удалось исцелить маленького ребенка? Это произошло, когда Христос был на горе Преображения, будучи прославлен. И когда Учитель спустился вниз с горы, отец мальчика сказал: "Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду; я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его" (Мат. 17:15-16). Но нужно было больше, чем физическое исцеление. Христос сказал: "...приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус; и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час" (ст.17-18).
Господь хочет не только убрать сатану и его демонов из твоей жизни - все, что является препятствием для твоего исцеления и освобождения - но Он хочет так же и заполнить эту пустоту. Потому-то Они послал Утешителя. Он хочет, чтобы ты был наполнен Духом.
В эту минуту Дух Святой находится на земле. Он терпеливо ждет твоего приглашения.
И все, что нужно, это лишь слово, даже сказанное шепотом: "Святой Дух, пожалуйста, помоги мне!" Твой ответ - на расстоянии протянутой руки.
Глава 11.
Почему Ты плачешь?
'Бенни, может ли хула на Отца быть прощена?" - спросил меня недавно новообращенный христианин. Я ответил: "Да". "А как насчет хулы на Сына? "Я сказал: "И она может быть прощена". "Тогда не объяснишь ли ты мне, почему хула на Дух Святой не может быть прощена?"
Свобода от страха
Многим людям эта тема причиняет беспокойство. Но Дух освободил меня от страха совершить непростительный грех. Он открыл мне это таким явным образом, что я больше нисколько не беспокоюсь по этому поводу.
Он тихо плакал
Зимой 1974 года Бог открыл мне глаза на потрясающую правду о природе Святого Духа и о том, почему Отец и Сын дали последнее предупреждение тем, кто хулит Духа. Я молился, когда внезапно обнаружил, что Дух Божий был в моей комнате, и я почувствовал, что Он плачет. Знаю, это звучит странно, и я должен признать, что сам не понимаю этого до конца. Но я помню, что стоял на коленях, когда почувствовал Его присутствие и уловил, что Он тихо плачет. Ты скажешь: "Хорошо, откуда ты знаешь, что это был Дух?" Для меня сомнение в тех минутах было бы все равно, что сомнение в своем спасении; настолько реально было то переживание. Я не могу объяснить или понять случившегося, но я знаю, что это произошло. Переживание было настолько сильным, что я быстро обернулся и спросил: "Дух Святой, почему Ты плачешь?" Ответа не было. В ту же секунду слезы потекли по моим щекам. Сквозь слезы я снова спросил Его: "Дух Святой, почему ты плачешь?" Затем внезапно буквально зарыдало все мое существо. Это не были просто слезы; то, что происходило со мною, было так велико, что я начал стенать. Чувство пришло изнутри, из глубины. Я ощутил, будто мое сердце разбито - как у человека, который только что потерял сына или дочь. Рыдания не прекращались. Я проплакал всю ночь и никак не мог заснуть. И это продолжалось не час и не два, это состояние длилось днями. Честно говоря, я не мог понять, почему слезы были совершенно неуправляемы. Целиком это переживание продолжалось более трех недель.
Эта ноша становилась для меня все тяжелее и тяжелее. Я чувствовал, словно кто-то взял и взвалил мне многотонный груз на плечи, затянул туго ремни, повесил на них замок и оставил меня одного бороться. Так или иначе, мне казалось, будто я сгибаюсь под угнетающей, невыносимо тяжелой ношей печали. Единственные слова, которые могут описать то, что происходило со мною: груз скорби.
Меряя шагами пол
Я чувствовал себя как Давид, когда тот написал "Утомлен я воздыханиями моими: каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постель мою" (Пс.6:7). Меряя шагами пол, я ходил взад и вперед по своей комнате, не зная, отчего я так печален, и пытаясь объяснить происходящее. Я посмотрел вверх и спросил: "Господь, почему?" Я молился, чтобы получить освобождение от этой необъяснимой ноши на моих плечах. И вдруг Всемогущий Бог преобразовал эту тяжесть горя в такую сильную скорбь о неспасенных душах, которой я никогда раньше не переживал. То, что началось с моего вопроса к Святому Духу: "Почему Ты плачешь?" - закончилось изменившей мою жизнь ношей за потерянные души, которая так и осталась со мною вплоть до сегодняшнего дня. Я вышел из этого переживания (хотя я и не понимаю ею полностью) убежденный, что Святой Дух печалится об этом мире. Я совершенно уверен, что со слезами Он ищет служителей, чтобы распространять Божью любовь. Я верю, что Дух Отцовского сердца страдает о нуждах человечества. Возможно, в те несколько недель Он дал мне лишь возможность взглянуть на Его стенания о погибших. Я не задавал вопросов, каким должно быть будущее Бенни Хинна. Я знал, что должен проповедовать слово Отца, Сына и Святого Духа. И с тех пор я не прекращаю делать это. Особенность и необычайность Духа в том, что когда Он находит человека, которого Он может использовать, Он позволяет ему почувствовать Свое сердцебиение. Когда ты почувствуешь боль Святого Духа, она глубоко проникает в твое сознание и никогда уже не покинет тебя. Ты не только познаешь нужды человечества; ты прочувствуешь эти отчаянные нужды как никогда раньше.
Но я уверен, что существует другая причина, по которой Бог позволил мне пройти через этот урок. Он открыл мне глаза на то, почему Святой Дух является членом Троицы и все же отличается от Отца и Сына. И это дало мне возможность сложить вместе части головоломки, называемой "непростительный грех".
Оскорбление и клевета
Что именно говорит Писание?
Иисус, обращаясь к фарисеям, говорил: "Кто не со мною, тот против Меня; И кто не собирает со Мною, тот расточает. Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам; а хула на Духа не простится человекам" (Мат. 12:30-31). Затем, делая это еще яснее, Он сказал: "Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем" (ст. 32). Что означает слово хула? Это слово имеет несколько значений, включая: говорить злое, ругать (или насмехаться), оскорблять или бранить, упрекать или скверно говорить, бесчестить; говорить с намерением ранить словами, клеветать или ложно обвинять, обижать.
Можно спросить: "Как можно бесчестить Святой Дух?" или "Как возможно Его оскорблять?" Это преднамеренное действие. Послание к Евреям прямо говорит об этом: "Ибо если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет. ("Евр. 10:26-29).
За этим строгим напоминанием следуют слова: "Мы знаем Того, Кто сказал: "..у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь". И еще: "Господь будет судить народ Свой". "Страшно впасть в руки Бога живого!" (ст.30,31). Какое сильное отличие! Почему нет прощения за хулу на Святого Духа? На страницах этой книги я объяснял тебе из Писания, что Святой Дух необычайный и совершенно особенный. Он не выше и не ниже, чем Отец или Сын, но мы должны прийти к пониманию Его особенностей.
Бог Всемогущий, Отец, есть великий Бог на Небесах, и мы должны поклоняться Ему, хвалить, славить, возвеличивать и превозносить Его. Иисус, Его Сын, - Господь славы, на Которого даже ангелы опасаются смотреть. Я полагаю также, что Святой Дух способен чувствовать человеческие эмоции - даже боль, горе и муку - с такой силой, которая извести только Ему. Ты, наверное, спросишь: "Значит, ты полагаешь, что Святой Дух чувствует сердечную боль иначе, чем Отец и Сын?" Писание не говорит: "Не огорчайте Отца или Сына", а всегда: "Не огорчайте Духа". Почему? Я верю, что это потому, что Дух может быть глубоко затронут и это как-то отличается от того, что чувствуют остальные члены Божества. Как раз то, что Иисус сказал: "слово на Сына Человеческого простится", но "слово на Духа Святого не будет прощено", свидетельствует о том, что Святого Духа можно ранить.
Почему так получается, что Отец явно мог бы сказать: "Вы огорчили Мой Дух"? Другими словами, Божий Дух был обижаем и мучим. И Писание говорит, что "...поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них" (Ис.63:10). Почему так выходит, что Святого Духа так охраняют и защищают? Может быть, потому, что Бог Отец знает, насколько нежен Дух. Это почти как если бы Бог Отец сказал: Если ты обидишь Его, Я никогда не прощу тебя .
Почему Христос так защищает Святого Духа? Может показаться, что Он как бы говорит: "Моя Кровь омоет всякий грех кроме этого". Он даже сказал: "Но кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению" (Map.3:29). Почему? Опять же потому, что Святой Дух иной и Его сердце можно легко ранить болью.
Но могу ли я дать тебе слово утешения? Перед тем, как Иисус говорил о хуле, Он сделал очень важное утверждение, которое тебе следует прочесть снова. Он сказал: "Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает" (Мат.12:30).
Если ты работаешь для Христа, к тебе не относится Его предупреждение. Когда Господь говорил о хуле, Он ясно показал, что Он предостерегает тех людей, которые не действуют заодно с Ним.
Спроси себя: "С Ним ли я?" Если ответ будет: "Да", то спроси: "Собираю ли я души для Него?" Если твой ответ снова будет "да", ты можешь сказать ; "Тогда я никогда не буду хулить Дух".
"Ты обеспокоен?"
Однажды девушка-подросток пришла ко мне, убежденная, что она возвела хулу на Святого Духа. "Ты боишься?" - спросил я ее. "Да", - ответила она, глядя на меня взглядом, полным тревоги. "Милая барышня, - произнес я, - то, что ты обеспокоена, означает, это ты не возводила хулы на Духа". Видишь ли, хула - это решение свободной воли, при котором человеку все равно, его это уже не волнует.
Хула - это проклятие Иисуса словами: "Мне наплевать на то, что Он сделал!" Хула - когда говорят:
"Кому какое дело, насколько драгоценна Его Кровь? "Хула - это оскорбление того, что сделал Бог, и оскорбление умышленное.
Ты скажешь: "Хорошо, Бенни, как я могу быть уверен, что никогда не совершу этот грех?" Ты не совершишь этот грех, поскольку ты никогда не захочешь его совершить.
Прислушайся повнимательней, что сказал Христос. Он сказал, что всякий, кто "скажет" на Духа, не будет прощен. Это слово жизненно важно во всем послании Христа. Говорить - означает совершить добровольный акт. Это больше, чем праздная мысль. Все твое существо вовлекается в процесс произнесения слова. Если на Духа возводится хула, то Он оскорбляется теми, кто принял решение возводить хулу. Это акт воли, выбора, который ты должен сделать.
Где же во всем этом сатана? Имея дело с людьми как проповедник, я знаю, каким образом дьявол приходит к людям и пытается наполнить их умы злыми мыслями о Духе Святом. Ты ожидал от него чего-то меньшего? Может, это случилось и с тобой.
Бывало ли так, что какие-нибудь неприличные мысли наполняли твой ум помимо твоего желания? Кто подсказал эти злые мысли тебе? Конечно, это был сатана. Но произносил ли ты эти мысли вслух? Нет! Причина по которой ты промолчал, была в том, что это были не твои мысли. Человек, хулящий Святого Духа, это тот, кто принял это решение сам. Это тот, кто говорит: "Я буду возводить хулу, и мне нет дела, что подумает Бог!" Саул возводил хулу на Святого Духа, когда он отверг слово Бога. Димас, один из помощников Павла, возводил хулу, когда он отвернулся от Евангелия и вернулся к похотям плоти. Павел писал: "Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику..." (2Тим.4:10).
Не давайте ему уходить
Ты скажешь: "Ты говорил нам, что нельзя возводить хулу. Как насчет Саула и Димаса?" Я подчеркиваю то, что ты не можешь возводить хулу, если ты решил жить для Иисуса и твердо держишься этого.
Дорога в вечность вымощена людьми, которые начинают с Христом, а заканчивают с сатаной. Есть те, кто спешит по проходу между рядами, чтобы пожать руку проповедника, но это всего лишь своего рода страховка на случай переселения на Небеса. Но их сердца не следуют за их делами. Скоро ты увидишь этих людей, наслаждающихся похотью, или влюбленных в деньги, или завороженных блеском этого мира. И они говорят: "Бог, я ухожу". Ты можешь спросить: "Как мне узнать, что Святой Дух еще со мной? И как я пойму, что Он уже ушел?"
Это затея сатаны - атаковать тебя и наполнить твой ум словами: "Святой Дух покинул меня. Он ушел навсегда. Ты никогда Его больше не увидишь". Но не принимай это. Вот как ты сможешь узнать что Дух еще с тобой. Это было большой помощью мне, и я верю, поможет и тебе. Во-первых, Писание говорит нам, что Святой Дух пребывает с каждым верующим как Утешитель и источник покоя.
Во-вторых, если ты уверен в присутствии Иисуса в твоей жизни, то Святой Дух не ушел.
Слышишь ли ты еще голос Духа Божьего, говорящий: "Молись!" Если слышишь, то Он не покинул тебя. Если ты чувствуешь иногда вину, что не читаешь Слово, то значит, Он не удалился. Именно Он обличает тебя. Ты встретил кого-то и почувствовал необходимость рассказать ему об Иисусе? Дух все еще с тобой. Иисус не противоречил Сам Себе, когда говорил, что Дух пребудет с нами вовек. Он говорил о том, что роль Духа неизменна - даже вечна. Видишь ли, если ты хулишь Его, Дух покинет тебя. Если ты огорчаешь Его, Он не покидает тебя. Он останется, даже когда ты ранишь Его. Я полагаю, что христиане огорчают Дух ежедневно. По крайней мере я виновен в этом. Огорчение Святого Духа - это грех церкви. Потому то Павел и писал церкви: "Не огорчайте Духа Святого". Эти слова он не относил к неверующим.