Воскресенье. Когда умножился грех
В Рим.5:20 Павел делает веское заявление: «А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать». Он говорит, что независимо от степени распространения греха и его ужасающих последствий, Божьей благодати всегда достаточно, чтобы с ним справиться. Какая чудесная надежда для каждого из нас, особенно в моменты, когда мы склонны думать, что наши грехи слишком велики, чтобы они были прощены!
В Рим.5:21 Павел показывает, что, хотя грех привел к смерти, Божья благодать через Иисуса победила смерть и может дать нам вечную жизнь.
Прочитайте Рим.6:1. С какой логикой сталкивается здесь Павел и как в Рим.6:2–11 он реагирует на нее?
В 6-й главе Павел приводит интересные доводы относительно того, почему оправданный человек не должен грешить. В самом начале он говорит, что мы не должны грешить, потому что умерли для греха. Затем он объясняет, что имеет в виду.
Погружение в воды крещения представляет собой погребение. Что же погребено? «Ветхий человек» греха, то есть тело, преданное греху, над которым властвовал грех. В результате этого «тело греховное» оказалось упразднено, и мы больше не служим греху. В Рим. 6 грех представлен как хозяин, который господствует над своими рабами. После того, как уничтожено «тело греховное», служащее греху, господство греха над ним прекращается. Тот, кто поднимается из водной могилы, становится новым человеком, который больше не служит греху. Он теперь ходит в обновленной жизни.
Христос умер раз и навсегда, но Он теперь жив во веки веков. Итак, христианин, который крестился, умер для греха раз и навсегда и впредь не должен попадать в его силки. Конечно, любой крещеный христианин знает, что грех не исчезает автоматически из нашей жизни, как только мы выходим из воды. Мы продолжаем бороться с грехом, но он уже не господствует над нами.
«Из этой цитаты ясно можно понять значение слов Апостола. Ибо все эти предложения: (1) Быть мертвым по отношению ко греху; (2) Но жить для Бога и т. д. — все это означает не что иное, как то, что мы не сдаемся нашим порочным похотям и греху, несмотря на то, что грех все еще остается в нас… Мы пребываем во грехе до конца нашей жизни… Подобным же образом, мы читаем в Гал.5:17: «Ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы»… И, таким образом, все апостолы и святые исповедуют, что грех и похотливость остаются в нас до тех пор, покуда тело не обратится в прах и покуда не восстанет новое тело, не подверженное похотям и греху» (Мартин Лютер. Лекции по «Посланию к Римлянам», с. 341, 342).
Понедельник. Когда грех царствует
Какое увещевание дано нам в Рим.6:12?
Слово «царствует» показывает, что «грех» представлен в роли царя. Грех так и жаждет господствовать над нашими смертными телами и диктовать нам поведение.
Когда Павел говорит «да не царствует грех», он подразумевает, что оправданный человек может помешать греху царствовать в своей жизни. Для этого нужно принять волевое решение.
«Нужно понять, что такое настоящая сила воли. В природе человека это управляющая сила, которая проявляет себя при принятии решений. Все зависит от правильного действия воли. Бог дал человеку способность делать выбор. И этой способностью надо пользоваться. Если вы в силах отдать Ему свою волю, то Он будет совершать в вас и „хотение, и действие по своему благоволению“. Тогда вы будете полностью находиться под руководством Духа Христова, ваши помыслы придут в согласие с Ним» (Э. Уайт. Путь ко Христу, с. 47).
Греческое слово в Рим.6:12, переведенное как «похоти», означает «желания». Это могут быть как добрые, так и злые желания; когда царствует грех, он заставляет нас желать плохого. Эти желания будут сильными и даже непреодолимыми, если мы будем бороться с ними самостоятельно. Грех может быть жестоким тираном, который не может насытиться своей властью. Только благодаря вере, только полагаясь на обетования победы, мы можем низложить этого безжалостного хозяина.
Слово «итак» в Рим.6:12 указывает на прямую связь с Рим.6:10-11. Крещеный человек живет «для Бога», и Бог является средоточием его новой жизни. Человек служит Богу, делает то, что угодно Богу, и, следовательно, он не может одновременно служить греху. Он «живой для Бога во Христе Иисусе».
Вернитесь к цитате Эллен Уайт в сегодняшнем уроке. Обратите внимание на важность понятия свободной воли. Как моральные существа мы должны иметь свободу воли — право избирать добро или зло, Христа или мир. В течение следующих суток попытайтесь отследить, как вы используете нравственную свободу воли. Используете ли вы этот священный дар во благо или злоупотребляете им?