Прочитайте Рим.5:12. О чем пишет здесь Павел? Что это объясняет?
Комментаторы обсуждают этот отрывок Писания чаще, чем остальные. Возможно, причина кроется в их попытках «вложить в приведенный текст смысл, отличный от того, который имел в виду Павел» (Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 529).
В частности, они спорят над вопросом, как грех Адама перешел к его потомкам. Потомки Адама наследуют вину Адама или они виновны в собственных грехах перед Богом? Некоторые пытаются найти в этом стихе ответ на этот вопрос, но Павел говорит не об этом. Он еще раз подчеркивает то, о чем сказал ранее: «Потому что все согрешили» (Рим.3:23). Мы должны признать, что мы грешники, потому что только в этом случае мы можем осознать нашу нужду в Спасителе. Здесь Павел побуждает читателей осознать, насколько ужасен грех и какие несчастья он принес в этот мир через Адама. Затем Павел показывает, что Бог предлагает нам в Иисусе единственное средство спасения от трагедии, обрушившейся на наш мир вместе с грехом Адама.
Тем не менее этот текст говорит только о проблеме смерти в Адаме, а не о решении жизни во Христе. Один из самых славных аспектов Евангелия состоит в том, что смерть была поглощена жизнью. Иисус переступил через порог смерти и разорвал ее узы. Он говорит: «И живой; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти» (Откр.1:18). Так как у Иисуса есть ключи, враг больше не смеет держать своих жертв в могиле.
Ощутили ли вы в своей жизни трагическую реальность смерти? Почему перед лицом такого безжалостного врага мы должны иметь надежду на нечто большее, чем мы сами или то, что предлагает этот мир?
Среда. От Адама до Моисея
Прочитайте Рим.5:13-14. Что Павел говорит здесь о законе?
О чем говорит здесь Павел? Фраза «до закона» соответствует утверждению «от Адама до Моисея». Апостол говорит о временном периоде между Творением и Синаем, до официального введения правил и законов израильской системы, куда входили, конечно, и Десять заповедей.
Выражение «до закона» означает «до момента, когда требования Божьи были прописаны в различных законах, данных Израилю на Синае». Грех существовал до Синая. Разве нет? Разве ложь, убийство, прелюбодеяние и идолопоклонство не были грехами до этого момента? Конечно же были!
До Синая человечество действительно имело лишь ограниченное представление о Боге. Но они, очевидно, знали достаточно, чтобы нести ответственность. Бог справедлив и никого не будет наказывать несправедливо. Жившие в досинайскую эпоху люди умерли, на что указывает здесь Павел. Смерть перешла во всех. И хотя они не преступили ясно выраженного повеления, они так или иначе согрешили. Им было дано откровение Бога в природе, но они не вняли ему и потому стали виновны. «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны» (Рим.1:20).
С какой целью Бог открыл Себя более полно в законе? См. Рим.5:20-21.
Данные на Синае наставления включали в себя нравственный закон, хотя он существовал и до этого. Однако впервые, согласно Библии, этот закон был записан и провозглашен всем.
Когда израильтяне начали оценивать себя, соответствуют ли они Божественным требованиям, то обнаружили, что далеки от совершенства. Другими словами, «умножилось преступление». Они вдруг осознали всю меру своих согрешений. Целью такого откровения было помочь им увидеть свою нужду в Спасителе и побудить их принять благодать, которую так свободно предлагал Бог. Как подчеркивалось ранее, истинная вера времени Ветхого Завета не была законнической.
Как законы вашей собственной страны раскрывают вам человеческое представление о добре и зле? Если это могут сделать человеческие законы, что можно сказать о вечном Божьем законе?
Четверг. Иисус, второй Адам
«Посему как преступлением одного — всем человекам осуждение, так правдою одного — всем человекам оправдание к жизни. Ибо как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие» (Рим.5:18-19). Какое противопоставление мы находим здесь? Какая надежда нам предлагается во Христе?
Как люди мы ничего другого не унаследовали от Адама, кроме смертного приговора. Однако пришел Христос и прошел там, где пал Адам, перенеся все испытания ради людей. Он искупил постыдную ошибку и грехопадение Адама, и, таким образом, как наш Заместитель Он поставил нас в более выгодное положение перед Богом. Следовательно, Иисус — «Второй Адам».
«Второй Адам был свободен в моральном выборе и ответственен за Свое поведение. Испытывая на Себе коварное и обманчивое влияние, Он находился в менее благоприятном положении, чем первый Адам. Находясь среди грешников, Он, тем не менее, сопротивлялся каждому искушению и хранил Себя в непорочности. Он всегда был безгрешен» (Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1074. Комментарии Э. Уайт).