III. Пункт третий: связь между оправданием и «правдой».
(Прочитайте в классе Рим.3:24).
Рим.3:24 разъясняет значение греческого термина, переведенного деепричастным оборотом «получая оправдание». Далее показывается связь между оправданием и «правдой» (Рим.3:25).
Для размышления: В результате действия «благодати» Бог «провозглашает» раскаявшегося грешника «праведным перед Богом». В этом смысле оправдание является одномоментным действием. Но оно также может быть продолжающимся действием в том смысле, что по причине нашей человеческой слабости мы нуждаемся в том, чтобы Христос, живой Ходатай, постоянно восполнял неминуемые недостатки в нашей вере и отношениях с Богом. Спросите у посетителей вашего класса: тщательно исследовав эти жизненно важные пункты, с чем вы согласны, а с чем нет?
IV. Пункт четвертый: различая понятия «умилостивление» и «прощение».
(Прочитайте в классе Рим.3:25).
В Рим.3:25 мы встречаем два греческих слова, имеющих большое значение: hilasterion и paresis. Они переведены как «умилостивление» и «прощение». Данные слова очень важны для правильного понимания служения Христа, которое Он совершает ради грешников. Христос удовлетворил требования Божьей справедливости. Благодаря этому Бог может даровать раскаявшемуся грешнику прощение его грехов.
Для размышления: Как еще мы можем перевести эти ключевые слова в контексте нашей культуры?
V. Пункт пятый: оправдание и справедливость Божьего прощения грешников.
(Прочитайте в классе Рим. 3:26–28).
В Рим.3:26-27 Павел подводит итог размышлениям о спасении, которые мы читаем в Рим.3:24-25. Благодаря тому, что совершил Христос, Бог может провозгласить грешников праведными. В то же самое время Он остается совершенно справедливым в глазах обитателей Вселенной. В Рим.3:28 Павел делает заключение, что грешник оправдывается «независимо» от дел закона.
Для размышления: Послушание само по себе не способно оправдывать. Но оно подтверждает искренность веры человека и факт Божьего прощения. И все же некоторые ошибочно понимают манеру выражения Павла в Рим.3:26-27, где он использует слово «независимо». Они полагают, что Павел имел в виду, что благодать ставит крест на законе и послушании по вере. Основываясь на правильном толковании Рим.3:24-25, почему верно обратное?
Шаг 3 — Применяйте!
Для учителей: Как уже говорилось, отрывок для изучения на этой неделе является основополагающим. Наша задача — побудить участников класса понимать не только богословский и доктринальный смысл этих стихов, но и практическое значение этих истин для личного освящения. Поэтому попросите посетителей вашего класса серьезно поразмышлять над следующими вопросами.
Вопросы для размышления:
1. Согласно учению Павла, как верующие должны вести себя в церкви и в мире?
2. Что весть Павла говорит о наставлениях Эллен Уайт и ее понимании жизни и смерти Христа? Как слова Павла и Эллен Уайт должны просвещать верующего относительно опыта спасения от вины и силы греха?
Шаг 4 — Творческое задание
Для учителей: Спросите у посетителей вашего класса, как изученные стихи Павла и комментарий Эллен Уайт сформировали их понимание жизни и смерти Христа. Побудите участников внимательно прочитать главы «Голгофа» и «Совершилось» из книги Эллен Уайт «Желание веков». Каким образом автор подтверждает или отрицает идею, согласно которой совершенная жизнь Христа и Его смерть удовлетворили требования Божьей справедливости и позволили даровать нам прощение грехов?
Практическое задание: Спланируйте встречу на неделе, во время которой вы сможете обсудить вышеизложенный вопрос.
Урок 5. Вера Авраама
Библейские тексты для исследования:Быт.15:6; 2Цар.11,12; Рим.3:20,31; 4:1–17; Гал.3:21–23; 1Иоан.3:4.
Памятный стих: «Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем» (Рим.3:31).
Послание к римлянам, четвертая глава, передает суть библейского учения о спасении по вере, которое стало отправной точкой Реформации. Ровно пятьсот лет назад реформационное движение началось с Мартина Лютера и продолжилось благодаря его последователям — протестантам.
Говоря об Аврааме, образце святости и добродетели, как о человеке, который нуждался в спасении по благодати независимо от дел закона, Павел выражается предельно ясно. Если дел человека, который является примером для подражания, и соблюдения им закона было недостаточно, чтобы оправдать его перед Богом, на что надеяться всем остальным? Авраам обрел спасение по благодати, и этот же опыт переживают все остальные — как евреи, так и язычники.
В 4-й главе Послания к римлянам Павел раскрывает три основных этапа в плане спасения: (1) обещание Божественного благословения (обетование благодати), (2) отклик человека на это обещание (ответ веры) и (3) Божественное провозглашение праведности, данной тем, кто верит (оправдание). Так произошло с Авраамом, и так же происходит с нами.
Важно помнить, что Павел говорит о том, что спасение по благодати даруется нам, хотя мы этого совсем не заслуживаем. Если бы мы его заслужили, то оно причиталось бы нам и, соответственно, уже не было бы подарком. Но для таких испорченных и падших существ, как мы, спасение должно быть подарком.
Обосновывая свой взгляд на спасение по вере, Павел цитирует Быт.15:6: «Авраам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность». Вот оно — оправдание по вере, отраженное на первых страницах Библии.
Воскресенье. Закон