Цар 6:7 Когда строился храм, на строение употребляемы были обтесанные камни; ни молота, ни тесла, ни всякого другого железного орудия не было слышно в храме при строении его.
(Фильм «Воспоминание о будущем» - о загадках др. цивилизаций)
Правление Соломона характеризуется необычайным богатством. Золота было в избытке, а серебро вообще ставилось ни во что. Время правления Соломона было самым что ни на есть благоприятным для устройства внутригосударственной жизни. Соответственно, он имел возможность совершать необыкновенные по красоте постройки. Строил храм из камня, внутри обкладывал его кедром. По размерам храм представлял собой удвоенный размер скинии. Длина – 60 локтей, ширина – 20, высота – 30 локтей. Помимо этого, также сделал притвор, а также боковые пристройки. По-видимому, это комнаты-запасники. Трудно сказать, что представляли собой окна "решетчатые глухие..." - были небольшого размера. Внутри храма были те же самые принадлежности скинии, т.е.при Соломоне опять происходит объединение святилища. Принадлежности были перенесены из Силома. Единственное, что было нового в храме – это огромные сооружения херувимов во Святом Святых. Были высотой в 10 локтей, у обоих крылья по 5 локтей. Т.к.находились в состоянии полета, крылья занимали все пространство от стены до стены. Также увеличилось количество светильников, во дворе поставил т.н."медное море", т.е.большой резервуар для воды. Все это должно было символизировать могущество его царства и богатство периода его правления. Внутри храм был обложен золотом. Но не сплошь, а что-то вроде "инкрустации". Узоры, рисунки... Горят лишь только некоторые светильники, свет только немного проникает сквозь окна, прекрасный запах кедра ливанского, со всех стен смотрят светящиеся херувимы. Внушение человеку страха перед Богом.
Соломон строил его 7 лет, в то время как свой дворец 13 лет, кстати.
Молитва Соломона на освящение храма
Молитва Соломона на освящение Храма (3 Цар 8:22-53, 2 Пар 6:12-42)
Цар 8:22, 54
22 И стал Соломон пред жертвенником Господним впереди всего собрания Израильтян, и воздвиг руки свои к небу,
54 Когда Соломон произнес все сие моление и прошение к Господу, тогда встал с колен от жертвенника Господня, руки же его были распростерты к небу.
Встал на колени перед жертвенником, обычно перед царем вствали на колени. В дан. случае царь встает перед Богом на колени. Царь как бы отец народа. Встал перед ж. впереди всего собрания, как бы от лица всего народа.
23-24
23 и сказал: Господи Боже Израилев! нет подобного Тебе Бога на небесах вверху и на земле внизу; Ты хранишь завет и милость к рабам Твоим, ходящим пред Тобою всем сердцем своим.
24 Ты исполнил рабу Твоему Давиду, отцу моему, что говорил ему; что изрек Ты устами Твоими, то в сей день совершил рукою Твоею.
В нач. молитвы Богу воздается благодарность за Его благодеяния.
3 Цар 8:25-26 И ныне, Господи Боже Израилев, исполни рабу Твоему Давиду, отцу моему, то, что говорил Ты ему, сказав: `не прекратится у тебя пред лицем Моим сидящий на престоле Израилевом, если только сыновья твои будут держаться пути своего, ходя предо Мною так, как ты ходил предо Мною'.
26 И ныне, Боже Израилев, да будет верно слово Твое, которое Ты изрек рабу Твоему Давиду, отцу моему!
Особая молитва о продолжении династии, стоит особняком.
3 Цар 8:28-30. но призри на молитву раба Твоего и на прошение его, Господи Боже мой; услышь воззвание и молитву, которою раб Твой умоляет Тебя ныне.
29 Да будут очи Твои отверсты на храм сей день и ночь, на сие место, о котором Ты сказал: `Мое имя будет там'; услышь молитву, которою будет молиться раб Твой на месте сем.
30 Услышь моление раба Твоего и народа Твоего Израиля, когда они будут молиться на месте сем; услышь на месте обитания Твоего, на небесах, услышь и помилуй.
Важно и в догм богсл, значение храма, смысл постройки храма, имеют отношение и к НЗ храму. Бог в храме не нуждается, Царство Небесное вмещает Его, храм не может поместить Бога в себе. Господь говорит: «Мое имя будет пребывать так». Храм – место особого присутствия Бога там, служит напоминанием о Боге и является местом молитвы.
Далее 8 прошений:
31-32. 31 Когда кто согрешит против ближнего своего, и потребует от него клятвы, чтобы он поклялся, и для клятвы придут пред жертвенник Твой в храм сей,
32 тогда Ты услышь с неба и произведи суд над рабами Твоими, обвини виновного, возложив поступок его на голову его, и оправдай правого, воздав ему по правде его.
Суд – это дело Божие. И человеческий суд – это исполнение человеком Суда Божия. В пророческих книгах неправедный суд есть один из самых страшных грехов, это кощунство. Эта первая молитва Соломона была о правильности суда.
33-34. 33 Когда народ Твой Израиль будет поражен неприятелем за то, что согрешил пред Тобою, и когда они обратятся к Тебе, и исповедают имя Твое, и будут просить и умолять Тебя в сем храме,
34 тогда Ты услышь с неба и прости грех народа Твоего Израиля, и возврати их в землю, которую Ты дал отцам их.
Соломон был слишком мудрым человеком, чтобы благополучие было вечным. Он понимал, что упадок хотя бы военного могущества, кот. он сам считает следствием греха. И соответственно просит о том, чтобы Бог принял покаянную молитву и вернул в родную землю.
35 Когда заключится небо и не будет дождя за то, что они согрешат пред Тобою, и когда помолятся на месте сем и исповедают имя Твое и обратятся от греха своего, ибо Ты смирил их,
36 тогда услышь с неба и прости грех рабов Твоих и народа Твоего Израиля, указав им добрый путь, по которому идти, и пошли дождь на землю Твою, которую Ты дал народу Твоему в наследие.
Засуха на Востоке означает полное вымирание растительности, под палящим солнцем, растрескивание земли, полный неурожай, голод. Это страшное бедствие для человека Востока. Видим любое бедствие. Засуха воспринимается как следствие человеческого греха.