Что мне делать, чтобы Дух Божий двигался через меня

Что мне делать, чтобы Дух Божий двигался через меня

Генри Мадава

Содержание:

Часть первая

Что мне делать, чтобы Дух Святой сошел на меня и на мое дело

Глава 1. Строй по образцу

Глава 2. Где взять образец

Глава 3. Место отдыха

Глава 4. Посвящение

Часть вторая

Что мне делать, чтобы Дух Божий двигался через меня на помощь другим людям

Глава 5. Люби людей

Глава 6. Божье время

Глава 7. Важен - не ты

Глава 8. Верь в Бога

Часть третья

Мужи Божьи для подражания

Глава 9. Настойчивый и служащий Елисей

Глава 10. Положительное отвержение

Глава 11. Иисус Навин не копия, а продолжение Моисея

Эпилог

Часть 1

Что мне делать, чтобы дух святой сошел на меня и на мое дело

Глава 1

Строй по образцу

В Деяниях Святых Апостолов 1:8 написано:

«Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли»

Это классический стих из Священного Писания для всего пятидесятническо-харизматического мира. Обычно, читая эти слова, мы понимаем, что здесь говорится о крещении Духом Святым и говорении на иных языках. Да, действи­тельно, в этом стихе говорится об этом, но Бог проговорил мне еще и о другом относительно этого стиха.

Когда человек принимает крещение Духом Святым, то сила Божья сходит на него. Точнее Личность, Которая яв­ляется источником этой силы, погружает его в Себя. Эта личность - Дух Святой. Однако нередко бывает, что, буду­чи крещеным Духом Святым, многие христиане не видят силу Божью в своей жизни. Это говорит о том, что для того, чтобы сила Божья была проявлена через человека, необхо­димо не только принять крещение Духа Святого, но нужно еще что-то.

Крещение Духом Святым крайне необходимо для каждо­го верующего, желающего иметь полноценную христианс­кую жизнь.

Написано в Деяниях 1:5:

«ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым».

Эти слова сказал Сам Иисус Христос. После того, как Он ушел на небо, ожидая исполнения этого обещания, Его уче­ники собрались в горнице. Был день Пятидесятницы. Вне­запно сделался шум с неба и Дух Святой сошел на землю. Но для учеников Иисуса очень важным было то, что Дух Свя­той сошел и на них.

Сегодня есть люди, которые остаются нетронутыми, хотя Дух Святой сходит на то место, где они находятся. Они про­должают стоять неприкосновенно, словно памятники архи­тектуры, в то время, когда Дух Святой сходит на собрание, меняя жизни многих людей, церквей и городов.

Когда в день Пятидесятницы Дух Святой сошел на учени­ков Иисуса, они начали говорить на иных языках, удивляя этим всех окружающих (Деяния 2:1-13). Каждый раз, ког­да Дух Святой сходит на людей, когда Бог делает что-то сре­ди верующих, окружающие будут удивляться. Сверхъесте­ственная сила Божья не сразу понятна природному челове­ческому уму. Интересно, удивляется ли кто-нибудь тому, что делает Бог в твоей жизни?

Бог желает, чтобы каждый христианин был крещен Ду­хом Святым. В Евангелии от Марка 16:17 написано:

«Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;»

Список знамений, сопровождающих верующих, продол­жается и в 18-м стихе. Одно из пяти знамений - это говоре­ние новыми языками именем Иисуса. Библия говорит в Де­яниях 4:12, что нет другого имени под небом, данного чело векам, которым надлежало бы нам спастись. Это имя Иису­са. Его именем мы получаем спасение, и тем же именем уве­ровавшие говорят новыми языками. Если спасение, кото­рое мы получаем во имя Иисуса, еще не прошло, не исчезло, то говорение на иных языках именем Его при крещении Духом Святым тоже еще не прошло. Оно принадлежит нам сегодня. Слава Богу!

Итак, вернемся к Деяниям 1:8:

«но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли».

Бог хочет, чтобы ты, был Его свидетелем. Я верю, что для того, чтобы быть свидетелем Иисуса в любом деле, необхо­димо принять силу именно для того дела, которое ты хочешь исполнить для Господа. Бог дает людям силу и помазание для многих разных дел. Но для каждого человека Господь имеет конкретное дело - и в общем, и в какое-то определен­ное время. Успех в этом деле будет лишь тогда, когда Дух Святой сойдет на человека непосредственно для этого дела и высвободит Свою силу на его жизнь для этого дела. Други­ми словами, для успеха необходимо помазание Божье конк­ретно на данное служение, к которому призван человек.

В Евангелии от Луки 4:18 Иисус сказал:

«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествоватъ нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу».

Дух Божий сошел на Иисуса для конкретного дела. Теперь Иисус мог делать то, для чего Бог призвал Его. На Иоанна Крестителя Дух Божий сошел для осуществления совсем другой задачи. Дух Святой не сходит без цели. Если Дух Свя­той сходит, значит, у Него есть конкретная цель.

Люди в церкви имеют разные призвания. Одни призваны быть пасторами, другие - заниматься музыкой, петь, тре­тьи - учить детей и т.д., но каждый призван с конкретной целью от Бога. Какая бы ни была цель у Бога для твоей жиз­ни, к чему бы Господь ни призвал тебя, сила Божья направ­лена на осуществление того служения, которое Бог поручил тебе. Эта сила должна сойти на тебя для успешного исполне­ния Божьего поручения. Без этого твое служение или задание будет исполнено формально, ритуально и безжизненно.

Желанием каждого человека, делающего что-либо во сви­детельство Иисусу, должно быть то, чтобы сила Божья была проявлена в его деле, в его служении.

Теперь, возникает естественный вопрос: что же делать для того, чтобы сила Божья сошла на служителя и на его дело?

Рассуждая над этим, хочу обратить ваше внимание на ис­торию, описанную в книге Исход 25:1-2, 8-9.

«И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношения Мне.

И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их;

Глава 2

Где взять образец

Есть два способа, как жить по Божьему образцу. Первый - строить свою жизнь согласно Слову Божьему, записанно­му в Священном Писании. Слово Божье - это меч духа. Го­ворится в послании к Ефесянам 6:17:

«и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие».

Для того, чтобы Дух Святой действовал в нашей жизни, нужно чтобы Слово Божье было нашим крепким фундамен­том. Жизнь согласно Священному Писанию приводит нас к тому, что мы становимся все более и более похожими на Иисуса, становимся христоподобными, становимся насто­ящими христианами.

Очень важно, чтобы наши взгляды, мысли и подходы к жизни совпадали со Словом Божьим. Нужно приложить максимум усилий и строить свою жизнь согласно Священ­ному Писанию.

Когда достигаешь нового уровня, не теряй его, как напи­сано: «впрочем, до чего вы достигли, по тому живите и мыс­лите». Не теряй завоеванные высоты в своей жизни, научись жить и мыслить согласно тому, что тебе уже открыто.

Второй способ, как жить по Божьему образцу имеет отно­шение к тому, что конкретно указывает нам Бог по отноше­нию к нашему служению или к чему-либо другому в нашей жизни.

Все мы имеем разные призвания и дарования от Бога. Мы имеем разные времена проявления этих призваний и даро­ваний. Важно каждому жить согласно этим призваниям и дарованиям. Твое призвание - это твой образец. Моисей по­лучил образец скинии и должен был построить скинию имен­но по тому образцу, а не иначе. Многие люди призваны Бо­гом для чего-то определенного, но им больше нравится то, что они увидели у другого, нежели то, что показывает им Бог. Когда они начнут строить по образцу не от Бога, то не увидят успеха, хотя другой человек будет успешен, строя так же, потому что это образец, который Бог открыл имен­но ему. Важно всегда придерживаться того образца, кото­рый открыл тебе Бог, и будет успех, потому что именно в этом с тобой будет Бог.

Однажды, когда я учил в одной из церквей в России о том, как важно жить по Божьему образцу, чтобы Дух Святой дви­гался через нас, после собрания ко мне подошел молодой че­ловек. Он сказал, что ему очень понравилось учение, но он остался в недоумении, поскольку не знает, где же взять об­разец. Я не собирался продолжать учить эту тему на следу­ющем собрании, но ради этого молодого человека пришлось изменить запланированную тему и учить о том, где же взять свой образец.

Итак, как я могу узнать, какие планы у Бога на небе обо мне? Где мне взять сведения о Божьих указаниях для меня?

Конечно, важно знать, что поскольку первый общий об­разец для нас - это слова Божьи, записанные в Библии, сле­довательно, нам нужно изучать Слово Божье, читать Биб­лию. Если мы не будем читать Священное Писание, то как же мы узнаем, что Бог уже сказал нам? Библия - это не па­мятная книга, Библия - это рабочая книга. Библия - это не книга праздников, Библия - это книга, приносящая празд­ники каждый день. Библия - это не книга для украшения книжной полки в нашем доме, Библия - это книга для укра­шения наших душ каждый день. Некоторые люди читают Слово Божье и даже знают многие стихи наизусть, но не по­нимают значения прочитанного и поэтому не видят образ­ца. Читай свою Библию и старайся вникнуть в суть того, что ты читаешь, и ты поймешь, что должно быть примером, образцом для тебя.

В Евангелии от Марка 7:12, 13 говорится:

«Тому вы уже попускаете ничего не делать,... устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное».

Здесь Иисус показывает, что традиции или предания, ус­тановленные людьми, могут устранять силу Слова Божия. Когда мы читаем Библию и начинаем понимать ее или ис­толковывать согласно ранее утвердившимся в нас поняти­ям, тогда Слово Божье теряет в нас свою силу. Традицион­ное понимание Слова Божьего может возникать из-за неко­торых учений в церквях, где мы воспитываемся, из-за все­возможных личных переживаний в жизни, из-за всего, что заставляет нас думать только в определенном, узком направ­лении. Все эти вещи мешают нам получить новые открове­ния, которые Бог имеет для нас в Своем Слове, а значит ме­шают получить Его силу, которая есть в Божьем Слове. Не живи лишь давно изложенным традиционным пониманием Слова Божьего, будь готов принять все новое, что Бог от­крывает.

Давайте теперь поговорим о том, что касается конкрет­ных указаний от Бога. Обычно это относится к нашему слу­жению или к другим конкретным делам в нашей жизни. Итак, как же узнать Божий план лично для меня, и где взять образец для жизни?

В книге Исход 25:40 говорится:

«Смотри, сделай их по тому образцу, какой показан тебе на горе».

Бог дал Моисею указания, когда Моисей был на горе. Что же Моисей делал на горе?

В книге Исход 24:1,18 написано:

«И Моисею сказал Он: взойди к Господу ты и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и поклонитесь Господу издали; Моисей вступил в средину облака и взошел на гору; и был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей».

На горе Моисей общался с Богом, разговаривал с Ним. Со­рок дней и сорок ночей он пребывал с Господом и там полу­чил образец скинии, которую нужно было построить. Мо­литва, общение с Богом, пребывание в Божьем присутствии дает нам слышать голос Божий. Голос Божий открывает нам планы для служения, и для всего остального в нашей жизни. Живая молитва, не обязательно громкая, хотя мо­жет быть и громкой, но главное - исходящая из глубины сердца, всегда дает большие результаты и открывает нам дверь к тому, чтобы Бог начал говорить нам и проявляться в нас и через нас. В твоей жизни есть столько славы, сколь­ко ты приобретаешь ее во время своего тайного общения с Богом на горе! Чем больше мы молимся, тем больше умира­ем для себя. Иоанн Креститель говорил: «Ему должно рас­ти, а мне умаляться» (Иоанн 3:30). Смирение и кротость очень важны для успешного хождения с Богом. Молитва помогает оставить многие отрицательные вещи, особенно чрезмерную душевность и эмоциональность.

В книге Пророка Иеремии 33:3 написано:

«воззови ко Мне - и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь».

Человек всегда делает то, что он уже знает. Мы не можем делать то, что нам еще не открылось. Если планы Божьи, образец Божий еще не известны, то согласно Иеремии 33:3, нужно воззвать к Богу, и Он ответит и покажет великое и недоступное, чего я еще не знаю. Можно легко определить, когда последний раз ты имел настоящее общение с Богом. Это тогда, когда Бог показал тебе то, чего ты еще не знал и то, что раньше было тебе недоступно. Также и относитель­но Слова Божьего Господь желает дать нам Его откровения. Молитва играет в этом немаловажную роль.

Лично мне Бог очень много говорит каждый раз, когда я общаюсь с Ним в молитве. Самые большие и важные направ­ления от Бога относительно церкви или своей жизни я полу­чаю в молитве. Откровения многих своих проповедей я по­лучаю в молитве. Даже эти откровения, которыми я делюсь с вами в этой книге, я получил в течение десяти минут, ког­да молился в своем офисе.

Иисус молился всю ночь и потом пришел избирать учени­ков. Он общался со Своим Отцом, а затем выбрал тех, кото­рых хотел Отец, чтобы они служили с Ним. В молитве Бог становится реальным.

Моисей получил образец скинии на горе, где молился Богу. Перед тем, как принять важное решение в своей жизни и тебе необходимо подняться на свою гору и общаться там с Отцом.

Один из самых распространенных методов как Бог пере­дает информацию о том, что делать, или о Его направлении для нашей жизни, выражен в словах человека Божьего Неемии, записанных в книге Неемии 2:12:

«Встал я ночью с немногими людьми, бывшими при мне, и никому не сказал, что Бог мой положил мне на сердце сделать для Иерусалима; животного же не было со мною никакого, кроме того, на котором я ехал».

Бог положил на сердце Неемии, что ему сделать для Иеру­салима, и с того времени ничто другое для него уже не имело слишком большого значения, и не приносило удовлетворе­ния. Он жил в роскошном дворце царя, но это не доставляло ему радости, как раньше. Самым сильным его желанием стало восстановление стен Иерусалима.

Когда Бог вкладывает что-либо в сердце человека, то все остальное становится уже не очень важным.

В книге Неемии 1:2-4 написано:

«И пришел Ханани, один из братьев моих, он и несколько человек из Иудеи. И спросил я их об уцелевших Иудеях, которые остались от плена, и об Иерусалиме.

Глава 3

Место отдыха

Вспоминаю одного человека из Библии по имени Аведдар.

Во 2-й книге Царств 6:10-12 написано:

«И не захотел Давид везти ковчег Господень к себе, в город Давидов, а обратил его в дом Аведдара Гефянина.

И освящу скинию собрания и жертвенник; и Аарона и сынов его освящу, чтобы они священнодействовали Мне; и буду обитать среди сынов Израилевых, и буду им Богом, и узнают, что Я Господь, Бог их, Который вывел их из земли Египетской, чтобы Мне обитать среди них. Я Господь, Бог их».

Бог говорит народу через Моисея, что Он хотел бы откры­ваться сынам Израилевым. Когда я был молодым христиа­нином, я не имел больших, прямых откровений от Бога. В основном, я делал то, что делали старшие христиане. Их поведение и разговоры были для меня, как практическое проявление Слова Божьего. Позже, конечно, я понял, что были моменты, когда они не совсем правильно поступали, но в начале зрелые христиане были примером для меня. Дети обычно смотрят на своих родителей или на других взрослых людей, чтобы понять как правильно вести себя в жизни. Когда человек молод и неопытен в каком-либо деле, ему иногда, временно, стоит посмотреть на «взрослых» и успеш­ных в этом деле, чтобы поучиться у них.

В 4-й книге Царств 4:1-7 мы встречаем женщину, одну из жен сыновей пророческих. Она с воплем говорила Елисею, что ее муж умер, и не успел рассчитаться со всеми своими долгами. Теперь к ней пришел заимодавец, чтобы взять двух ее детей себе в рабы. Елисей спросил у женщины, что у нее есть в доме, и та ответила, что нет ничего, кроме сосуда с елеем.

Иногда нам кажется, что у нас ничего нет. Но на самом деле, то маленькое, незаметное, что есть у нас, - это как раз то, что нужно для решения наших проблем. Елисей видел решение проблемы той женщины именно в небольшом со­суде с елеем. Как правило, главное, что тебе нужно для ис­полнения Божьего плана, уже есть у тебя дома!. Елисей по­нимал, что он должен помочь женщине, чтобы то, что у нее есть, умножилось. Нужно было куда-то поместить умножив­шийся елей. Он велел ей пойти и попросить пустые сосуды у соседей.

Не всегда, но иногда, на время, можно взять взаймы, на временное пользование чужие методы или подходы. Они по­надобятся нам до тех пор, пока мы сами не вырастем, и не станем зрелыми, и пока к нам не придет полное понимание того, что Бог имеет для нас.

Женщина взяла у соседей пустые сосуды себе домой и заперла дверь за собою и за своими сыновьями. Любой чужой метод важно прежде понять, изучить, в общем, взять себе чтобы все люди, вовлеченные в твое дело, приняли участие в нем, как сделали это сыновья той женщины.

Точно так же, как эта женщина наливала свой елей в чужие сосуды, иногда нам нужно наливать свое ведение (пусть пока еще не большое), свое помазание в чужие методы, в «чу­жие сосуды».

Конечно же, позже, когда женщина продала масло, зап­латила все долги, и у нее еще остались деньги, она уже не нуждалась в чужих сосудах, а имела свои собственные. Она вернула назад чужие сосуды.

Когда только ты поднимешься, и будешь иметь ясное пони­мание воли Божьей для твоей жизни, тебе уже не понадобятся чужие методы. Ты можешь уже вернуть обратно чужие сосуды. Теперь всё в своей жизни и в служении ты бу­дешь делать согласно тому, что Бог открывает тебе лично.

Глава 4

Посвящение

О книге Исход 29:42-43 говорится:

«Это - всесожжение постоянное в роды ваши пред дверями скинии собрания пред Господом, где буду открываться вам, чтобы говорить с тобою; там буду открываться сынам Израилевым, и освятится место сие славою Моею».

Бог желал открыться народу. Я верю, что для каждого че­ловека, который хочет делать что-нибудь существенное в Божьем Царстве, должно наступить время или этап, когда источником откровений и идей в его жизни становится не­посредственно Бог. В таком положении служитель все мень­ше и меньше берет от других людей, а все больше и больше получает от Бога. Бог желает открываться нам, чтобы мы познали Его глубоко.

По мере того, как мы познаем Его, по той мере многие вещи становятся очевидными для нас, даже если раньше они были для нас туманными или трудными. Бог желает, чтобы мы больше ходили с Ним, чтобы больше мы принимали от Него и меньше брали от людей, из книг и т.п. Далее в книге Исход 29:44 говорится:

«И освящу скинию собрания и жертвенник; и Аарона и сынов его освящу, чтобы они священнодействовали Мне»;

Бог желает освятить скинию собрания, а также освятить тех людей, которые будут служить при скинии. Скиния - это то, что строил Моисей по Божьему поручению. Освятить - значит отделить для Господа. Иными словами, Бог хотел отделить для Себя то, что Моисей построил с народом. Одно дело построить что-то по Божьему поручению, а другое - разрешить, чтобы Господь взял это для Своего Царства.

Когда Бог открывается людям, это всегда сопровождает­ся появлением Его славы (43 стих). Когда слава Божья на­полняет человека, тогда в присутствии Божьем ему легко посвятить Богу все, что он имеет: и свое время, и свои спо­собности, и свое служение, и самого себя. Каждый из нас го­тов сказать Богу в Его присутствии: «Господи, делай, что хочешь и когда захочешь с тем, что Ты поручил мне строить и создавать»! Но не всегда легко бывает позже, вне Божьей славы, исполнить свое обещание.

Господь Бог дает нам возможность и способность что-то делать именно для того, чтобы потом Он мог взять и исполь­зовать все, что Он дал нам, по Своей воле и по Своему жела­нию.

Очень важно для каждого человека, желающего делать для Господа что-то значительное, быть посвященным Богу. Я бы сказал, что жить жизнью посвящения - это умереть для себя и жить для Бога. Апостол Павел говорил: «Не я уже живу». Умереть для себя - это умереть для своих эгоис­тичных целей и амбиций, это перестать служить ради по­хвалы от людей. Умереть для себя - это готовность делать все, что скажет Бог, независимо от того, что Он скажет. Нам нетяжело бывает исполнять Божье поручение, если оно со­впадает с нашими желаниями, или хотя бы не затрагивает наших представлений о том, что и как должно происходить. Иногда же убежденность человека в своей правоте настоль­ко ослепляет его глаза, что заставляет сомневаться в право­те Бога. Это нельзя назвать посвящением.

Иисус Христос молился в Гефсиманском саду:

«Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Матфея 26:39).

Иисус признал, что Он желал бы, если возможно, чтобы эта чаша прошла мимо Него. Но у Иисуса была готовность исполнять не Свою волю, а волю Отца. Это есть настоящее посвящение. В посвящении человек иногда признает, что он желал бы, чтобы было по-другому, но он соглашается с Богом, он находится в Его воле.

Далее в книге Исход 29:45 написано:

«... и буду обитать среди сынов Израилевых, и буду им Богом»,

Господь говорит, что будет им Богом. Это не значит, что до этого времени Он не был Богом сынам Израилевым. Про­сто до сих пор народ не ощущал в реальности, что Господь на самом деле их Бог. Многие христиане сегодня призыва­ют имя Господне, но они еще ни разу не ощутили сладости от понимания того, что Всемогущий Господь на самом деле - это их Бог и их Отец. Иногда люди бывают так далеки от Бога, что не наслаждаются Им, и так далеки от мира, что не наслаждаются миром. Они и не холодны и не горячи. В цер­кви им не уютно и вне церкви им тоже не уютно. Бог желает, чтобы мы решительно были в Нем, и чтобы Его реальность была близка нам.

В книге Исход 33 главы говорится о том, что когда Моисеи входил в скинию, то весь народ становился каждый у входа в свой шатер и издали смотрел вслед Моисею, пока он не вхо­дил в скинию. Когда же Моисей входил в скинию, весь народ видел, как столп облачный спускался и становился у входа в скинию, слава Божья сходила, и Господь говорил с Моисеем, а народ поклонялся каждый у входа в свой шатер.

В 17-м, 18-м и 19-м стихах написано:

«И сказал Господь Моисею: и то, о чем ты говорил, Я сделаю, потому что ты приобрел благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя по имени. Моисей сказал: покажи мне славу Твою. И сказал Господь: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать — помилую, кого пожалеть — пожалею».

Моисей просил у Бога: «Покажи мне славу Твою», и Бог показал ему Свою славу. Все, о чем Моисей просил, Бог да­вал ему. Причина, почему Бог отвечал на молитвы Моисея, была в том, что Моисей приобрел благоволение в очах Гос­пода. Бог был расположен к Моисею и благоволил к нему из-за желания Моисея быть близко с Ним, дружить с Ним. Именно поэтому Господь реагировал на просьбы Моисея таким образом.

Сегодня многие люди пытаются говорить Богу те же сло­ва, которые говорил Ему Моисей, но они не видят, чтобы Бог реагировал на их слова так же, как Он реагировал на слова Моисея. Хождение с Богом, познание Его способно углубляться. Чем глубже твое хождение с Богом, тем более реальными будут твои отношения с Ним и тем больше будет видна реакция Бога на твои слова и просьбы. В начале свое­го хождения с Богом Моисей так не разговаривал с Ним, но с течением времени его понимание Бога становилось все глуб­же, и его разговоры с Господом становились другими.

Посвящение Богу играет в этом большую роль. Если Бог освятил тебя для Себя - это я называю призванием Божьим для человека. Призвание Божье - это завет между Богом и тобой, договор о совместной деятельности. До тех пор, пока ты будешь с посвящением и в послушании исполнять Его призвание, Его поручение, Он будет стоять с тобой и испол­нять твои просьбы, связанные с этим призванием.

Господь - твой Партнер в завете и в деле. Ты исполни свою часть и Бог обязательно исполнит Свою.

Когда присутствие Божье сходит на жизнь человека, тог­да Господь начинает трудиться над ним, меняя его. Полно­та силы Божьей проявится через тебя тогда, когда ты позволишь Богу произвести в тебе внутреннюю работу, кото­рая сделает тебя христоподобным.

Господь говорит в книге Пророка Исаии 66:1-2:

«Небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?

Часть 2

Глава 5

Люби людей

Господь сходит в Своей силе и славе на определенного человека как правило для того, чтобы многие другие люди получили помощь и пользу. Двигаясь через кого-то, Дух Божий двигается на помощь другим людям. Бог никогда не сходит на человека просто ради того, чтобы он имел силу Но Божья цель - чтобы этот человек помогал другим людям.

Желание Божье - чтобы и ты помогал другим той силой, которая на тебе. Где-то есть кто-то нуждающийся в силе которая двигается исключительно через тебя. Вообще Гос­подь дал тебе силу именно для того, чтобы помочь другим. Поэтому не помогать другим людям - является прямым нарушением Божьего плана.

Библия рассказывает нам, что когда Израильский народ находился в пустыне после того, как вышел из Египта, то все 40 лет их обувь не снашивалась, не ветшала. Это было не потому, что Богу нравилась их обувь, и Он берег ее, но Бог делал это ради людей. Именно ради людей Иисус воскрешал умерших, превращал воду в вино и творил многое другое. Вино было не ради вина, и все чудеса были не ради чудес, а ради людей. Господь высвобождает Свою силу ради людей, чтобы помочь им.

Некоторые люди, получая силу Божью, ошибочно пыта­ются использовать ее ради себя, ради своей славы или для того, чтобы получить что-то только для себя. Это неправильно. Бог использует нас для проявления Своей силы не ради вас, а для других людей. Есть некоторые вещи, которые, на мой взгляд, очень важны для того, чтобы через человека двигалась сила Божья. Их мы сейчас и рассмотрим.

Самое первое, что необходимо иметь человеку, через ко­торого двигается Бог - это любовь к людям. Иисус Христос, выходя из города Иерихона, обратил Свое внимание на сле­пого человека Вартимея, который сидел у дороги, прося ми­лостыню, и исцелил его.

Для Господа важен каждый человек. Также и для нас люди должны быть важными. Ни к одному человеку мы не имеем права относиться с пренебрежением. Каждый человек, кто бы он ни был - бомж с неприятным запахом или министр с запахом французских духов - заслуживают одинакового уважения. Если человек пришел к Богу и нуждается в помо­щи, мы не должны оставить его без внимания.

Слепой Вартимей, услышав, что идет Иисус, начал кри­чать: «Иисус, Сын Давидов, помилуй меня!». Но люди, на­ходившиеся рядом с Иисусом, считали, что слепому неза­чем беспокоить Его. Написано, что они даже заставляли слепого молчать, полагая, что нужно поступать именно так. Для Иисуса же главным было не соответствие определен­ным человеческим нормам поведения, а помощь нуждаю­щемуся слепому человеку. Иисус Христос исцелил Варти­мея и тот стал видеть.

Иногда из-за того, что мы пытаемся соблюсти установлен­ные нормы и правила, и желаем соответствовать принятым положениям, мы не ценим некоторых людей и даже прого­няем их от себя. Хотя именно ради них Бог поместил нас там, где мы находимся, чтобы мы могли помочь им. Слава Богу, что Иисус никогда не пренебрегал ни одним челове­ком. Из-за любви к людям Иисус умер на кресте. Люди рас­пяли Его, безгрешного. Но, даже, умирая, Он просил Бога: «Прости им, Отче, ибо они не знают, что делают».

Если ты желаешь, чтобы Дух Святой двигался через тебя, тебе нужно уважать других людей, и стараться помочь тем, кто нуждается в твоей помощи. В тебе должны быть любовь, сострадание к погибающим, а также непреодолимое жела­ние помочь им подняться, какими бы ни были эти люди. В нашу церковь приходят разные люди. Иногда - это безнадежные наркоманы, алкоголики, бомжи и другие люди, чьи жизни полностью исковерканы грехом. На первый взгляд может показаться, что из них уже вряд ли что-то выйдет. Но, к большому нашему удивлению, и к большой радости, когда мы разрешаем Богу двигаться через нас на помощь этим людям, когда мы окутываем их вниманием заботой и любовью Божьей, они меняются настолько, что в них просто невозможно узнать тех, кем они были прежде.

Поэтому, если ты желаешь, чтобы Бог двигался через тебя, никогда не унижай других людей, люби и цени их и будь готов помочь подняться тем, которые никем не уважаемы. Тогда Господь сможет использовать тебя на помощь эти людям.

В Евангелии от Матфея 15: 32-39 говорится:

«Иисус же, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге.

Говорит им Иисус: сколько у вас хлебов? Они же сказали: семь, и немного рыбок. Тогда велел народу возлечь на землю. И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин полных, а евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей.

Глава 6

Божье время

Второй, очень важный аспект, необходимый для того, что бы Дух Божий двигался через нас на помощь другим лю­дям, мы видим в истории, описанной в Евангелии от Иоанна 2:3-5. Здесь Иисус Христос и Его ученики вместе с другими гостями были приглашены на свадьбу. Случилось так, что закончилось вино, и мать Иисуса подошла к Нему и сказа­ла, что нет вина. Иисус отвечал ей (4-5 стихи):

«... что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой.

Глава 7

Важен - не ты

Когда Бог использует тебя, чтобы проявить через тебя Свою силу, помни, что важен в этом не ты, а Тот, Кто дал тебе силу и послал тебя. Поэтому жди Божьего времени.

Так Павел и Варнава были против того, чтобы им воздавали славу, потому что вся слава принадлежит Богу, так и мы должны понимать, что мы лишь слуги и каналы Божьи, но Господь пусть прославится через нас.

Во время того, как Иисус Христос, сидя на молодом осле, входил в Иерусалим, множество народа постилали свои одежды и пальмовые ветви на дорогу, по которой шел Иисус и восклицали: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Гряду­щий во имя Господне! Осанна в вышних!»

Хотя на положенные одежды и ветви ступал осел, но люди приветствовали не его, а Сидящего на нем Иисуса Христа и восклицали Иисусу Христу.

Каждый раз, когда люди будут оказывать тебе уважение и всевозможные почести из-за того, что Бог двигается через тебя, помни, что это не ради тебя, но ради Того, Кто в тебе, ради Того, Кто помазал тебя и призвал.

Некоторые служители, принимая восхищение и призна­тельность от других людей за то, что Бог сделал через них, забывают, что они всего лишь «ослы», которые нужны Гос­поду и не они главные, а Бог, поэтому и восхищаются не ими, а Богом. Такие люди не только не укрепляются, но очень быстро теряют даже то помазание, которое имели.

Я думаю, что, если бы, вдруг, осел, на котором Иисус въез­жал в Иерусалим, начал вести себя подобным образом (решил бы, что приветствуют его, а не Иисуса, забыл, что нужно быть смиренным, чтобы Иисусу было удобно на нем), то Иисус оставил бы этого осла, и вместо него взял бы другого.

Когда Бог двигается через тебя, когда Его сила течёт через тебя, оставайся смиренным, оставайся спокойным, оставай­ся маленьким в своих глазах для того, чтобы Богу было удоб­но и легко сотрудничать с тобой и двигаться через тебя.

Мы не будем стремиться к тому, чтобы завоевать себе по­пулярность и быть известными среди людей, но мы, остава­ясь смиренными и зависимыми от Бога, будем развивать Его популярность, чтобы Ему воздали всю славу и честь. Важ­но, чтобы никогда мы не потеряли чувство зависимости от Бога, потому что зависимость - это выражение нашей веры в Господа. Слава Ему! Зависимость от Бога даст нам успех и приведет к возрастанию нашего помазания, так что эффект от нашего служения будет еще большим.

Глава 8

Верь в Бога

Третий и очень важный компонент, необходимый для того чтобы Дух Божий двигался через нас на помощь другим людям - это вера в то, что Бог готов двигаться через нас. Если мы не будем в это верить, Дух Божий не сможет двигаться через нас. Нам необходимо иметь упование, надежду на Господа и веру в то, что Божья сила течет через нас.

Если однажды или несколько раз Господь двигался через тебя, то Он так просто не прекратит делать это. Он помнит» том, что использовал тебя. Конечно же, это не означает, что мы легкомысленно будем ожидать, что Бог должен через нас двигаться. Он ничего не должен и не обязан. Но Господь - самая верная Личность. Когда Бог что-то начинает де­лать, Он не бросает это через короткое время. Нам нужно доверять Богу и ожидать, что Он готов двигаться чрез нас. Такое ожидание называется верой.

В послании к Евреям 11:1 говорится о вере так:

«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом».

Нужно верить и иметь чувство ожидания внутри себя. У нас должна быть вера не только для того, чтобы получить исцеление, не только для того, чтобы решились наши проблемы и нужды, но нужна также вера для служения.

Слово Божье говорит в послании к Римлянам 12:6:

«... имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры».

Итак, для того, чтобы Дух Святой двигался через нас, в нас должна быть вера, чувство ожидания и желание полу­чить ожидаемое.

В 4-й книге Царств 6:4-7 есть история о пророке Божьем Елисее. Он вместе с другими сынами пророков пошел к Иор­дану рубить деревья для постройки нового дома, так как ста­рое их жилище стало тесным. Случилось так, что один из сынов пророческих уронил топор в воду. Этот человек очень огорчился, поскольку топор был не его, а взят на время. Спросив о том, в каком месте упал топор, Елисей отрубил кусок дерева и бросил его в воду. Он ничуть не сомневался, что таким образом топор поднимется. И топор всплыл. Это называется вера. Елисей был уверен, что топор всплывет.

Как он приобрел такую уверенность? Она появилась от продолжительных взаимоотношений с Богом. Когда чело­век находится в постоянном взаимоотношении с Господом, то внутри его сердца появляется чувство уверенности и ожи­дание, что Бог сделает чудо, независимо от обстоятельств.

Библия рассказывает нам о Самсоне, который однажды шел со своими родителями по дороге в Фимнафу. Вдруг, воз­ле виноградников, молодой лев, рыча, вышел ему на встре­чу. На Самсона сошел Дух Господень и он, не имея ничего в руках, растерзал льва как козленка (книга Судей 14:6).

В тот момент Самсон не думал о том, что вдруг Бог не бу­дет действовать через него. Но Самсон очень доверял Богу и знал, что Бог сделает это чудо.

Вот такое доверие, такое упование, такая глубокая вера, должны быть в нас. Иногда нам нужно настолько доверять Господу, чтобы быть готовыми даже на риск. Если ты жела­ешь, чтобы Бог двигался через тебя, нужно уметь иногда рисковать.

Раньше, посещая собрания больших помазанников, я не­множко волновался за них. До собраний я видел рекламу о том, какие чудеса Бог делает на их служ

Наши рекомендации