Посеянное в мире людьми, которые хранят мир
«Плод же правды (послушание Божьей воле в мыслях и делах — это плод семени) который посеян в мире теми, кто хранят мир [стремятся иметь мир и с собой и с другими людьми. Иметь мир значит жить в единстве, гармонии и согласии с другими людьми, не беспокоиться, сохранять спокойствие в уме, свободном от страха, волнений и угрызений совести]». Иакова 3:18
Это очень важное место Писания.
Знаете, почему сатана старается изо всех сил расстроить нас перед тем, как мы пойдём в церковь? Знаете, почему он делает всё возможное, чтобы разозлить проповедника прежде, чем он встанет за кафедру? Потому что он не хочет, чтобы мы, собираясь вместе, имели мир в сердце и согласие с людьми. Он знает, что если в нашем сердце не будет мира, тогда слова проповеди будут отскакивать от нас рикошетом и не попадут глубоко в сердце.
В этом стихе сказано, что плод правды — это плод семени, посеянного в мире теми, кто стремится жить в мире с собой и с другими людьми. Не удивительно, что Господь сказал мне не сеять мир в жизни других людей до тех пор, пока я сама не избавлюсь от внутренней борьбы. Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему иногда, прослушав проповедь, вы не получаете никакого назидания, а затем слышите эту проповедь снова, но уже в другое время и от другого человека, и получаете огромное благословение? Это происходит потому, что Господь помазывает проповедь тогда, когда проповедник свободен от внутренней борьбы и «сеет семя», имея мир в сердце. Это не значит, что проповедник — совершенный человек. Но для того чтобы Божье Слово попало глубоко в сердце слушателей, необходимо, чтобы оно было посеяно в «землю мира» тем человеком, который сам пребывает в мире. Поэтому если вы намереваетесь трудиться для Господа, то мир и покой должны стать вашим обычным состоянием. И это совсем нетрудно!
У нас есть выбор!
«...Сделайте выбор сегодня... Иисуса Навнна 24:15
Дьявол делает всё возможное, чтобы расстроить нас. И если ему удаётся это, то не потому, что он заставил нас, а потому, что мы сами выбрали это.
Помните, что выбор всегда остаётся за нами.
Знаете ли вы, что это наш выбор — как реагировать в каждой ситуации? Наше отношение всегда будет влиять на нашу реакцию в той или иной ситуации, и мы не все реагируем одинаково. Почему, например, два разных человека, попав в пробку, реагируют совершенно по-разному? Потому что они по-разному относятся к этой ситуации. Вот почему иногда можно сказать что-то двум разным людям, и один из них расстроится и обидится, а другого это нисколько не заденет.
Я очень прямолинейный человек. Некоторым людям нравится моя прямолинейность, а некоторым нет. Поэтому один человек, слушая меня, подумает, что я хорошо проповедую, а другой подумает, что я проповедую очень плохо. Почему? Потому что один человек, слушая мои проповеди, чувствует себя свободно, а другой нет.
Точно также мы делаем выбор, как нам реагировать на разные жизненные ситуации. Вы спросите: «Но, Джойс, неужели одного решения достаточно? Не слишком ли это просто? Ведь Вы сами только что сказали, что все люди разные, поэтому неодинаково воспринимают, переживают и относятся к трудностям».
Разумеется, я знаю, что каждый из нас имеет свои психологические особенности и у каждого из нас разный жизненный опыт, благодаря которому мы по-разному сформировались как личности. Я знаю, что большинство людей живут с болью, у кого-то нарушена психика, кому-то нанесли душевные раны и что нет двух абсолютно одинаковых людей. Но хотя мы разные, у каждого из нас есть возможность решить, как нам реагировать на обстоятельства и ситуации.
Наша реакция может быть негативной из-за страданий и душевных ран, которые нам причинили в прошлом. Но мы можем избавиться от привычки негативно реагировать и принять решение поступать по Слову. Мы не должны реагировать негативно на обстоятельства.
Бог сотворил нас со свободной волей. У нас есть свобода выбора и способность принимать собственные решения. Я думаю, Господь обращается к нам сегодня с теми же словами, с какими Он обращался к израильтянам во времена Иисуса Навина: «Сделайте выбор сегодня!» (Иисуса Навина 24:15).
Глава 12
Не говорите ничего плохого
«Кроткий язык [способный исцелять] — древо жизни, но необузданный — сокрушение духа».
Притчи 15:4
В этом стихе прослеживается та же самая мысль, что и в Притчах 18:21, где говорится, что смерть и жизнь во власти языка.
По всей Библии красной нитью проходит мысль, что мам нужно быть осторожными в своих высказываниях. В Послании к Ефесянам 4:29 Павел сказал: «Никакое гнилое слово (ругательства, оскорбления, а также пустые к нездоровые разговоры) да не исходят [никогда] из уст ваших, а только доброе для (духовного) назидания (других людей) в вере (в зависимости от их нужд к обстоятельств), дабы оно поставляло благодать (Божье благоволение) слушающим (и могло быть благословением)».
Никогда не расстраивайте людей своими словами, не подталкивайте их сдаться, не оскверняйте ми себя, ми других нехорошими словами.
В Книге Притчей говорится, что необузданный язык сокрушает дух. Обратите внимание, что слово «дух» пишется с маленькой буквы, значит, в этом стихе речь идёт не о Святом Духе, а о духе человека. Подавленность человеческого духа — это другая проблема, которая появляется и растёт, когда мы начинаем неправильно о себе думать или говорить. Мы не должны своими словами причинять боль, разрушать, подавлять, но напротив — исцелять, восстанавливать и поднимать дух.
Замечайте больше хорошее, чем плохое!
«Не будь побеждён злом, но побеждай зло (господствуй над злом) добром». Римлянам 12:21
Я думаю, Господь хочет, чтобы, читая эту книгу, вы поняли: в каждой ситуации есть что- то хорошее и плохое, в каждом человеке есть что-то хорошее и плохое. Мы каждый день в своей жизни будем сталкиваться как с чем-то приятным, так и с тем, от чего захотим поскорей избавиться. И Господь хочет, чтобы мы научились больше замечать хорошее как в себе, так и в других людях. Господь хочет, чтобы мы замечали в нашей жизни что-то хорошее и говорили больше о хорошем, чем о плохом. Однако снова повторю, этот выбор нужно делать постоянно, непрерывно, чтобы это вошло у нас в привычку.