Г. Корпоративные прошлые и настоящие грехи города, в которых следует покаяться.
История Флойда Маккланга о норвежском короле, уничтожавшем тех, кто отказывался принять христианство, являет собой пример корпоративного греха прошлого, в котором нужно покаяться. Более подробная информация на эту тему представлена в седьмой главе данной книги «Покаяние в грехах народа». Там я рассказывал о Японии.
Приятно сообщить, что японские лидеры христиане относятся к покаянию народа очень серьезно. В 1990 году два высокопоставленных лица исповедали грехи своей нации перед народом Кореи. Церковь Христа в Японии опубликовала резолюцию, в которой исповедуются грехи Японии перед народом Кореи и за них верующие просят прощения. Далее преп. Кохи Хонда, уважаемый старейшина и оратор японского евангелического христианства, подробно исповедался и просил прощения на Азиатском миссионерском конгрессе 90, который проходил в Сеуле, Корея. Среди всего прочего он сказал: «Дорогие братья и сестры в Азии, пожалуйста, простите грехи японского народа, совершенные и ваших странах. Я думаю особенно о Корее и еще раз прошу прощения за те жестокие и непростительные грехи (которые он перечислил ранее) во имя нашего Господа и Искупителя».
Американские социологи утверждают, что афро-американцы мужчины и американские индейцы являют собой две наиболее угнетаемые в нашем обществе группы людей. Журнал «Таймс» в статье с анализом ожидаемого резкого падения продолжительности жизни для черного населения перечисляет стандартный список гипотетических причин угнетения этой части населения. Однако специалисты убеждены, «что здесь должны быть какие-то другие причины». В статье перечислены несколько догадок о возможных причинах, но я не удивлюсь, если окажется, что основная проблема — духовная. Объяснение нужно искать в далеком прошлом, в постыдном поведении англо-американцев по отношению к чёрным, как в прошлом, так и сегодня. Это греховное поведение распахнуло двери в этих группах населения для вторжения властей и сил зла высшей иерархии, которые установили свои твердыни и не намерены ослабить тиски. Эти твердыни, возможно, разрушить только через корпоративное смирение и покаяние. Я думаю, некоторые уже начали этот процесс, но еще многое предстоит сделать.
Но как это сделать? Джон Доусон говорит о своём служении в Южной Африке. Он убеждён: «Апартеид – это духа не политический феномен. Это дух, который уходит в глубокое прошлое, в африканскую колониальную историю, а корни его лежат в идолопоклонстве». Поэтому он проповедует о грехе неправедного суда, который привел многонациональные группы людей к покаянию в нетерпимости, расовых стереотипах и суевериях, а затем призвал каждого присутствующего омыть ноги представителя другой расы. «Тысячи африканцев, зулусов, индейцев, англичан и цветных, плакали и объятиях друг друга по мере того, как распространялся дух примирения».
Д. Божий план и время наступления.
Великая опасность таится во вступлении в духовную войну по плоти, и такое происходит довольно часто. Очень важно услышать от Бога, что именно Он хочет от нас, как мы должны это сделать и когда это следует сделать. Ответы на эти вопросы приходят через серьезную молитву. Именно здесь чрезвычайно важно пророческое измерение в служении ходатайства. Некоторые из возможных последствий нарушения Божьих планов и времени наступления объясняются в следующей главе.
В заключение не пытайтесь вступить в духовную битву на стратегическом уровне, не выполнив все шесть правил. Обеспечьте себя достоверной и достаточной информацией. Выясните, что говорят люди. Хочу предложить вашему вниманию два очень хороших списка правил - в книге Синди Джейкобс о захвате ворот врага («Possessing the Gates of the Enemy») и в книге Джона Доусона о захвате городов для Бога («Taking Our Cities for God»). Давайте будем мудрыми и сильными в могуществе и мощи Бога.
Вопросы к теме.
1. Перечислите города, в которых организовано сильное молитвенное служение. Как вы думаете, можно ли организовать молитвенный проект и для вашего города?
2. Обсудите, что подразумевается под заявлением о том, что пасторы являются «духовными стражниками» города.
3. Чем отличается ходатайствениый дар от предположения, что все христиане должны молиться? Назовите людей, которые могут обладать этим даром.
4. Каким может быть «искупительный дар» или «искупительная цель» для вашего города и вашей страны?
5. Что можно предпринять в первую очередь для того чтобы начать исследовать духовное историческое прошлое вашего города?
Глава 10
Как избежать ловушек.
Духовная война на стратегическом уровне не для каждого. Мне рассказывали, что военных летчиков во время войны в Персидском заливе постоянно проверяли на наличие симптомов страха. Если таковые обнаруживались, пусть даже в малейшей степени, летчиков немедленно снимали с боевых вылетов и отправляли домой. Точно так же вступление в борьбу с духовными властями и силами тьмы рассчитано не для робких и слабых сердцем. Это настоящая война, и жертвы на ней неизбежны. Я знаю очень немногих ветеранов духовной войны на стратегическом уровне, которые не могли бы предложить историю о том, как они получили ранения.
Жертвы на войне.
Мы с женой Дорис в 1990 году начали борьбу на передней линии фронта в Аргентине. Буквально через несколько месяцев в семье возник такой конфликт, какого не было за все сорок лет совместной жизни, а с одним из наших очень близких ходатаев у нас назрела серьезнейшая проблема. Кроме того, Дорис оказалась прикованной к постели из-за воспаления коленных, чашечек, после чего последовала хирургическая операция на спине и колене. Но тогда у нас и мысли не возникало, как и у тех, кто молился за нас, что все эти неприятности были непосредственным результатом ответного удара из мира духов, которые были в ярости от нашего вторжения на свою территорию.
Одним из самых опытных духовных воинов в нашей стане является мой хороший друг Лэрри Ли. Как я уже говорил раньше, в 1990 году он одержал крупную победу в Молитве ном прорыве в Сан-Франциско, организованном во время празднования Хэллоуин в 1990 году. И все же врагу удаюсь внести имя Лэрри Ли в список потерпевших. Последовавшие за победой четыре месяца были наихудшими в его жизни, ему срочно понадобилось оперировать грыжу. У него возникла серьезная проблема с одним из ближайших ходатаев, Финансирование его служения сократилось так резко, что всем стало страшно. Его отец умер от рака. Случилось множество других непредвиденных и неприятных обстоятельств, о которых, и упоминать не хочется. Он даже стал задумываться о том, а нужно ли ему продолжать служение.
Я не думаю, что мы можем полностью избежать потерь и неприятностей, наподобие тех, что обрушились на меня и Лэрри Ли, но я верю, что мы можем свести их к минимуму по мере того, как будем больше узнавать о духовной войне на стратегическом уровне. Америка была поражена малым количеством потерь во время войны в Персидском заливе. Я надеюсь, мы тоже научимся вести духовную войну так же успешно и количество, и частота потерь будут существенно сокращены.
Учиться на ошибках.
Нет ничего плохого в совершении ошибок. Я не имею ничего против неудач, потому что постоянно держу перед собой мое перспективное видение, а после очередной ошибки я просто стараюсь извлечь урок, перегруппироваться и двинутся вперед, стараясь не допустить той же оплошности.
Никогда не забуду, как мы с Дорис впервые встретились с Пабло Боттари, о котором я говорил в первой главе. Это лидер служения освобождения в городских евангелизационных кампаниях Карлоса Аннакондии в Аргентине, он показал нам «палату духовной реабилитации» в которой проводит свое служение. Мы спросили его, как он научился исполнять этот необычный вид служения. Он сказал: «Хотите знать? Мы научились этому, совершив все ошибки, какие только возможно совершить!» Затем среди прочих он рассказал нам историю о «демоне ключей».
«Демон ключей»
Этот человек стоял в толпе, пришедшей на одно из евангелизационных собраний Карлоса Аннакондии. Собрания проходили на пустырях, и скамеек или стульев там не было (ставили только несколько скамеек для больных и очень старых). В среднем на евангелизацию собирались от пяти до двадцати тысяч человек, которые стояли обычно в грязи, часто покрытой травой, с 8 до 11 вечера. Освещение было достаточным, но не отличным.