Сатана домогайся власти над народами
Для того чтобы побудить Синди Джейкобс организовать Международное служение ходатаев, Бог дал ей понимание настоятельной потребности христиан в продуманной стратегии. Она говорит: «Мне стало ясно, что враг имеет стратегию для борьбы против каждого народа и каждого служения».
Писания ясно указывают, что сатана домогается власти над народами. В двадцатой главе Книги Откровение мы читаем, что сатана однажды будет связан на тысячу лет. В тексте говорится, что это приведет к выполнению следующей цели: «дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет» (Откр.20:3). Когда истечет назначенный срок, сатана будет освобождён и сразу же «выйдет обольщать народы» (Откр.20:7).
Из Ветхого Завета мы знаем, что народы могут быть повинны в корпоративных грехах. Это верно не только по отношению к языческим народам, но и к Израилю.
Я уже говорил о блуднице, которая контролировала людей, народы, племена и языки (см. От 17:15). Когда город зла Вавилон упал, у людей вырвался крик радости, что ее волшебством уже не будут вводиться в заблуждение народы (см. Откр 18:23).
Но почему я говорю, что сатана «домогается» власти над народами? Потому что нам не однажды говорили, что злой дух, названный в Книге Откровение блудницей, блудодействовал с политическими лидерами, которые стояли во главе народов (см. Отк. 17:2; 18:3). Даже если блуд понимать образно всё равно он может означать домогание. Народы, которые хочет контролировать сатана, это те же странны, которые он предлагал Иисусу во время Его искушения в пустыне. И это те же страны, о которых говорит Иисус Своём Великом поручении: «Итак, идите, научите все народы» (Мат.28:19)- Иисус повелевает нам идти, наделив нас своей властью, и вернуть к Богу те народы, которые сатана опутал своими узами. Неудивительно, что как только мы в серьёз начинаем заниматься евангелизвцией, мы тут же вступаем в духовную войну. Мы представляем собой угрозу для сатаны в самом болезненном и важном для него пункте. Мы забираем у него его поклонников!
Распознавая твердыни врага
Но каким образом сатана и территориальные духи, которых он назначает, достигают контроля над народами? Гвен Шоу, всеми признанный ведущий ходатай стратегического уровня говорит об этом так: «Контролирующие духи не имеют права входить на какую-либо территорию без позволения. Однако они приобретают это право при наличии определенных условий, и тогда они устанавливают основание для своего правления и контролируют людей, проживающих в той области или регионе». Джордж Отис-младший дает следующее определение твердынь: «никак не менее чем сатанинские командные пункты и центры управления».
Синди Джейкобс утверждает, что «для установления твердынь в городе, например, сатана в первую очередь использует так называемые "ворота города"». Она напоминает, что в библейские времена городские ворота были «символом власти» и там сидели старейшины, обсуждая вопросы благополучия города.
Те, кто выполняет служение освобождения на наземном уровне духовной борьбы, знают, что демоны часто проникают. В отдельных людей через травмы, сексуальные связи, аборты, проклятия, алкогольную, наркотическую или иную зависимость, занятия оккультизмом и любые другие прорехи в защите. Во многих таких случаях для эффективного освобождения необходимо внутреннее исцеление. Чарльз Крафт говорю, что многие люди предоставляют сатане основание для разрушительных действий против себя, «позволяя себе такие эмоции, как горечь, непрощение, желание отомстить страх и тому подобное». Далее он добавляете «Я верю, что нет никаких проблем со злым духом, который не привязан к какой-нибудь внутренней проблеме». Я несколько раз слышал, как Крафт сравнивал злых духов с крысами, которые питаются отбросами. Уберите отбросы - и тогда будет довольно избавиться от крыс!
Подобный феномен часто возникает в духовной войне стратегического уровня. Народы как целое могут хранить у себя «отбросы», от которых следует избавиться прежде, чем начнется борьба за ослабление властей и сил тьмы. Например, вполне возможно, что-то постыдное отношение ранних американских поселенцев к американским индейцам стало «основанием для создания серьезных исторических твердынь, которые демонические силы используют в настоящее время, чтобы посеять в Америке смуту и раздоры. Вполне вероятно, что именно поэтому демоническая активность особенно мощным образом обнаруживается на некоторых индейских кладбищах и поблизости от них.
Гвен Шоу перечисляет четырнадцать национальных и городских твердынь, которые достаточно регулярно проявлялись в те годы, когда она служила ходатаем стратегического уровня. Они включают в себя идолопоклонство; языческие храмы, пролитие невинной крови через убийства; аборты или война; колдовство, контроль и манипулирование умами людей: запрет на молитвы в школах; преступления на сексуальной почве; насилие; драки и ненависть; оккультизм; двусмысленные игрушки; искаженная информация в средствах массовой информации: порочные связи и неконтролируемые эмоции. Этот список можно продолжать почти до бесконечности, но и этого достаточно в качестве наглядного примера национальных и городских твердынь, с которыми придется иметь дело прежде, чем мы вступим в борьбу с территориальными духами за власть в городе или стране.
Исповедание грехов
Предположим, что демонические твердыни действительно существуют в стране или городе, оказывая влияние на общество в целом и приводя к сопротивлению Евангелию в частности. Что с этим делать?
Точно так, как и в случае с одержимыми людьми, если присутствует грех, то в первую очередь следует покаяться в том грехе, если наличествуют проклятья, их нужно разрушить, а если душевные раны причиняют боль, то потребуется внутреннее исцеление.
Из Ветхого Завета мы знаем, что народы могут страдать от корпоративного греха. Это верно не только по отношению к языческим народам, но и по отношению к Израилю. И Неемия, и Даниил являют собой хорошие примеры благочестивых людей, которые почувствовали на себе бремя за грехи своего народа.
Услышав, что стены Иерусалима разрушены, а ворота города сгорели в пожаре, Неемия заплакал, стал поститься и молиться Он исповедал грех сынов Израиля в целом и просил прошения за грехи всего народа. Он сказал: «Согрешили мы пред Тобою, согрешили — и я и дом отца моего» (Неем. 1:6). Здесь мы видим пример одного человека, под помазанием Божьим осознанно исповедующего грехи всего народа. Это и есть компонент духовной войны на стратегическом уровне. Совершенно очевидно, что его молитвы имели определенный эффект, ибо Бог открыл такие двери, которые могут открыться только Его силой, вследствие чего и стены, и ворота Иерусалима были восстановлены.
Даниил через чтение Писаний пришел к осознанию того, что семидесятилетний плен израильского народа должен был подойти к концу. Поэтому он стал перед Господом «с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле» (Дан 9:3). Он исповедал грехи своего народа во всех подробностях, сказав: «И весь Израиль преступит закон Твой и отвратился, чтобы не слушать гласа Твоего» (Дан.9:11). Позже он сказал, что «молится, и исповедовал грехи мои и грехи народа моего. Израиля» (Дан.9:20).
Очень важно отметить, что и Неемия, и Даниил, стоя перед Богом и ходатайствуя за свой народ, исповедали не только корпоративный грех народа, но также и собственные грехи. Те, кто кается в грехах своего народа, должны помнить, что им придется отождествить себя лично с грехами, которые были совершены или совершаются, даже если они сами лично не виновны в совершении этих грехов.
Аргентина и Австралия
В своей книге о захвате городов для Христа («Taking Our for God») Джон Доусон приводит несколько конкретных примеров покаяния в грехах народов. Например, в 1978 году в Кордове, Аргентина, Доусон и несколько человек и Молодежной миссии (Youth with a Mission) почувствовали отчаяние при виде полного равнодушия к евангельской вести. Через молитву и пост они распознали, что один из контролирующих город духов был гордыней. Поэтому они исповедали свою собственную гордыню и смирили себя стоя на коленях и молясь на тротуаре в центральной, деловой части Кордовы. Какой начался урожай друга! Доусон говорит «Люди стали настолько отзывчивыми на Благую весть, что терпеливо стояли в очередях, чтобы мы подписали наши брошюрки с евангельской вестью в качестве автографа».
Доусон также рассказывает о посещении в 1979 году молитвенного собрания в Сиднее, Австралия, на котором присутствовали, пятнадцать тысяч человек. Он говорит об общественном самосознании в Австралии, часто характеризующимся чувством отвержения и несправедливости. Далее он рассказывает о духовном освобождении, которое обрели люди, «когда один лидер повел толпу в молитве прощения Великобритании за несправедливость, проявленною этой страной в прошлом во время установления статуса Австралии как штрафной колонии, Это случай покаяния за грехи целой нации, но Доусон может рассказать о великих благословениях, посетивших церкви Австралии после этого события.
Однако, говоря о покаянии за грехи народа. Доусон соглашается с Неемией и Даниилом в том, что «мы должны
Брошенный вызов в Японии
я никогда по-настоящему не понимал, что сделали Неемия и Даниил, пока летом 1990 года не поехал в Японию. В последние годы я ездил в Японию довольно часто, потому что чувствовал, что Бог возложил на меня особое бремя за Японию вместе с Аргентиной как за народы, где Бог хотел меня использовать и учить меня.
В нескольких поездках я был вместе с Полом Йонги Чо, поскольку я присоединился к его видению десяти миллионов японских верующих к 2000 году. Честно говоря, я удивился тому, что так смело, заявит об этой цели в печати. Я всегда учу своих студентов в группах по изучению церковного роста, что постановка целей - вещь серьезная, но постановка нереальных целей — серьезная ошибка. И действительно, десять миллионов японских верующих к 2000 году звучит совершенно нереально, учитывая, что в 1991 году в лучшем случае их было всего один миллион и, может быть, лишь одну треть из них составляют истинно верующие люди. В поместной церкви Йонги Чо в Сеуле, Корея, больше верных христиан, чем во всей Японии!
Но хотя по человеческому рассуждению эта цель выглядит нереальной, в духовном плане я имею искреннюю веру в то, что это станет реальностью. Я не знаю точно, как Бог совершит это, но я абсолютно уверен, что, по сути дела, это чудо произойдет в связи с духовной битвой стратегического уровня, которая драматическим образом изменит' восприимчивость японцев к Евангелию. Политические аналитики были удивлены и даже поражены быстрым разрушением железного занавеса». Я верю, что в духовной атмосфере Японии тоже произойдет нечто равно драматическое и быстрое. И если это произойдет, запланированные десять миллионов в ближайшем будущем смогут войти в Божье Царство. Большая часть японцев, трос из четырех, скажет, что если им придется выбирать из существующих религий мира, то они выберут христианство.
Демонизация народа
Когда летом 1990 года я планировал поехать в Токио, я был сильно обеспокоен желанием императора Акихито пройти через церемонию Даёсай в ноябре того же года. Это древний ритуал шинто, во время которого демонам предлагается власть и управление всем народом. Во время этого ритуала новый император съедает церемониальный рис, отобранный для него колдунами, и встречается с глазу на глаз с высшим территориальным духом, стоящим над нацией, богиней солнца Аматерасу Омиками. На специальном соломенном 'фоне, называемом «божьей постелью», он вступает символическим образом в интимную связь с богиней солнца. Через этот интимный акт они становятся одной плотью, и по традиции император рассматривается как бог и становится объектом поклонения. Будучи представителем и человеческим воплощением всего японского народа, император совершает этот оккультный ритуал от лица всего народа.
Когда в августе, за несколько месяцев до Даёсай, я приехал в Японию, вместе со многими другими я призвал верующий усиленно молиться и поститься за то, чтобы император использовал свое право не проходить через эту оккультную церемонию. Конечно же, я не знал, что мои наихудшие опасения реализуются и что все это, как и было запланировано, произойдет в ноябре.
За два дня до вылета в Японию я выступил на конгрессе, посвященном всемирной евангелизации и Святому Духу в Индианаполисе. Я просил людей в течение следующих лет молиться за десять миллионов христиан в Японии, а также молиться против активности злых сил, связанных с ритуалом Даёсай. Когда я закончил свою речь, руководитель собрания пригласил Синди Джейкобс выйти вперед и помолиться за меня и за Японию.
Пророческая молитва
Синди совершила пророческую молитву, которую я хочу привести здесь полностью:
Господь, я благодарю Тебя зато, что Ты посылаешь Питера Вагнера в Японию. Отец, именно американцы причинили Японии страшные разрушения, когда сбросили бомбы на Хиросиму и Нагасаки. Господь, я благодарю Тебя, что ты посылаешь туда американца, чтобы он аннулировал последствия злодейств, причиненных Хиросиме и Нагасаки Отец, Питер будет использован как атомная бомба в Духе, чтобы разбить силы тьмы, которые сатана выстроил против страны и народа Японии.
Господь, я прошу Тебя, чтобы Ты исцелил японцев от травмы, нанесенной вследствие бомбардировок Хиросимы и Нагасаки. Отец, Ты хочешь использовать японский народ мощным образом, чтобы послать их в качестве миссионеров по всему миру в эти последние времена движения Твоего Духа. Господь. Ты воздаешь за все годы, которые пожирала саранча в земле восходящего солнца, и «для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его.
А теперь, Господь, пусть Твое помазание будет мощным на Питере, когда он понесет Твое Слово, чтобы объединить Твое Тело и принести Ему восстановление во имя Иисуса Аминь.
В тот момент я не заметил в этой молитве ничего необычного. Я оставил Дорис в Индианаполисе, поскольку она была членом круглосуточной молитвенной команды ходатаев на конгрессе, и отправился домой, чтобы продолжить мою работу в семинарии, а в воскресенье вечером улетел в Японию.
Во время утренней подготовки к занятиям в воскресной школе со мной произошла странная вещь. Когда я молился за предстоящую поездку в Японию, впервые в жизни я начал открыто плакать за народ. Сначала я достал один носовой платок, затем мне пришлось использовать целую коробку. Когда я успокоился, зазвонил телефон. Звонила Дорис из Индианаполиса, чтобы сказать, что она вместе с другими молитвенными партнерами молилась за Японию. Они почувствовали, что Господь хочет, чтобы я покаялся в грехе атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Такое мне никогда не приходило в голову.