Причины для установления внешних стандартов
Но для чего нужны внешние стандарты? Внешние стандарты помогают нам в нашем исследовании святости в трех аспектах:
Во-первых, с помощью внешних стандартов мы можем определить отсутствие святости. В то же время мы не сможем определить присутствие святости сравнением с внешними стандартами, как мы только что увидели. Если мы постоянно употребляем имя Господа напрасно, если мы вступаем во внебрачные связи и подделываем денежные чеки — всего три внешних стандарта, например, — мы можем быть уверены, что мы не святы
Во-вторых, внешние стандарты - показатели нашей зрелости. Бог — хороший Отец, Он понимает Своих духовных детей. Но Он также ожидает, что Его дети будут расти точно так, как мы надеемся, что наши дети вырастут. Какой родитель не говорил своему ребенку первокласснику «Не веди себя, как двухлетний малыш!» Иногда Богу приходится говорить то же самое и нам. Павел выразил свое недовольство по отношению к коринфянам, когда с неодобрением сказал: «И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе» (1Кор3:1). Помните, что эта духовная зрелость проявится самым очевидным образом в качествах зрелого характера, а не в проверке ошибок и прегрешений других людей.
В-третьих, наивысшие новозаветные стандарты установлены для лидеров. Требования к старейшинам и диаконам в пасторских посланиях отражают тот факт, что внешние действия и видимые, открытые публичные свидетельства являются необходимым требованием не для того, чтобы избежать отлучения от церкви, но для пригодности к позиции лидеров
Что такое достаточно?
Если христиане никогда не смогут быть достаточно святыми, но если они могут продвигаться вперед в своей святости, сколько им нужно будет развивать святость, прежде чем они будут пригодны к служению? Насколько должны быть подготовлены войска, чтобы быть пригодными к участию в битвах?
При ответе на эти вопросы следует избегать следующих опасностей:
1. Ждать достижения совершенства, прежде чем начать служение. Это приведет к застою в служении, поскольку ни один человек не может достичь в этой жизни совершенства.
2. Смотреть на святость как на конечную цель. Это приведет к синдрому «благослови меня», чего стремятся избежать многие верующие сегодня.
3. Ждать, что служение само по себе начнет проистекать из святой жизни. В результате такая позиция приведет к самокопанию, а оно обратится в тупик. Для служения потребуются побуждение, желание и инициатива вне зависимости от уровня святости.
4. Пытаться соотнести эффективность в служении с определенными внешними проявлениями святости.
Это может привести к возникновению гордыни и сосредоточенности на себе.
Принципы ведения войны
А теперь о принципах. Мы хотим быть добрыми духовными воинами, а потому мы должны стремиться к святости. Мы должны избегать ловушки под названием «благослови меня» и полного застоя в служении. Предлагаю вашему вниманию пять принципов, которые обеспечат соответствующее оснащение для духовных битв:
1. Будьте уверены, что вы находитесь в правильных взаимоотношениях с Богом. Основания для подобной уверенности: вы рождены заново, ваша личная молитвенная жизнь в норме, и вы исполнены Святым Духом. Внимание: речь идет о правильных взаимоотношениях с Богом, но не о совершенных. Главным показателем правильности является сердечное желание познать Бога как можно ближе и угодить Ему во всем.
2. Исповедуйте все известные вам грехи. Наиболее зрелые верующие знают, когда согрешают. Однако время от времени заглядывайте в перечень дел плоти, представленный в Послании к Галатам (5:19-21), и в другие перечни грехов, чтобы было с чего начать свое исповедание. Фрэнсис Фрэигиисйн предупреждает: «Если вы попытаетесь связать власти или силы тьмы, в то время как в вашем сердце обитает грех, вы потерпите жестокое поражение». Внимание: Не занимайтесь духовным самобичеванием. Это тоже относится к делам плоти. С вами что-то не в порядке, если вам хорошо только в том случае, когда вы чувствуете себя виноватым! Позвольте Духу Святому обличить вас в грехе.
3. Ищите исцеления в области, подверженной греху. Если у вас сердце расположено к Богу, однако какой-то грех продолжает проявляться в вашей жизни, это есть духовная болезнь, для которой вам следует искать исцеления точно так, как вы ищите исцеления для инфицированного мочевого пузыря или сахарного диабета. Внимание: Для подобного внутреннего исцеления обычно потребуется внешняя помощь. Обратитесь за такой помощью, прежде чем начнете служение, и тем более до того, как вы попытаетесь вступить в духовное сражение.
4. Позвольте другим прочитывать показания вашего духовного барометра. Поддерживайте тесные взаимоотношения с несколькими верующими, чье духовное состояние вы уважаете, и которые знают вас достаточно хорошо и будут с вами вполне искренними. Внимание: Слишком большая открытость, особенно на публике, сама по себе может стать патологической. Однако нельзя все держать при себе, ибо тогда вы не сможете проверить точность собственной самооценки.
5. Чем более высоким является ваше призвание в Боге, тем более высокий должен быть уровень святости. Многие уровни христианскою служения не предъявляют жестких требований к внешним проявлениям святости, хотя зрелая святость, должна стать целью для всех верующих. Некоторые виды служений можно сравнить с игрой в мяч с самыми маленькими детьми, когда вы не предъявляете высоких требований к участникам. Но другие уровни служений более схожи с игрой в футбол в команде высшей лиги и в этом случае требования к духовному состоянию будут намного выше средних. Внимание:духовную войну на стратегическом уровне следует, отнеси к уровню спортивной игры в высшей лиге. Если вы чувствуете в себе дары призвание такого рода служения, будьте особенно строги, к себе. Если ваш счет по перечисленным категориям удовлетворителен, вы готовы к служению. Не отделяйте святой характер от даров или служений, иначе вы закончите лицемерием. В тоже время не ждите, когда вы достигаете супер-святости чтобы приступить к служению, иначе вы закончите в ловушке под названием «благослови меня».
Всеоружие Божье
В качестве руководства к духовному оснащению воина мне очень нравится книга Лэрри Ли об оружии вашего воинствования («The Weapons of Your Warfare»). В этой книге автор в
качестве «Божьего арсенала духовною оружия» перечисляет Кровь Иисуса, молитву, всеоружие Божье, хвалу, провозглашение Слова Божьего, имя Иисуса и твердую верность. К сожалению, в рамках этой книги я не смогу подробно говорить обо всех видах духовного оружия, а потому мне просто остается рекомендовать книгу Лэрри Ли в качестве учебника для использования в духовном подготовительном лагере. Однако прежде чем завершить эту главу, я все же хочу упомянуть всеоружие Божье. В своей книге Лэрри Ли в качестве иллюстрации использует категории методики, которую можно назвать «оденьтесь соответствующим образом». Многие самоучители для начинающих бизнесменов дают им советы о том, как нужно одеваться, чтобы иметь соответствующий вид который позволит им более успешно продвигаться вперед по служебной лестнице. Далее он говорит, что облачение во всеоружие Божье — это «единственный способ одеться соответствующим образом в Господе, потому что всеоружие Божье является необходимым предварительным условием для того, чтобы взять силой Царство Божьего.
Метафора Павла об оружии римского легионера представляет нам перечень очень важных элементов экипировки для духовных воинов. Наши чресла должны быть препоясаны истиной. Иисус Сам есть путь, истина и жизнь. Мы надеваем на себя броню праведности. Наше сердце защищено святостью чистоты наших рук и праведностью наших сердец, как мы видели ранее, щит веры защищает нас от раскаленных стрел сатаны. Шлем спасения напоминает нам, что мы принадлежим Иисусу, и что окончательная победа в духовной войне принадлежит нам.
По мере ознакомления с литературой о духовной войне я был поражен, увидев, что значительное количество авторов особо подчеркивали тот факт, что всеоружие Божье предназначено для защиты. Однако дело в том, что воин не только носит на себе доспехи и держит щит, но в правой руке у него есть меч. Меч Духа, который есть Слово Божье, — это явно наступательное оружие Мне очень нравится комментарий Уолтера Уинка: «Забавно наблюдать, как ученые одни за другим повторяют, что наше оружие предназначено "для защиты. Пентагон то же самое говорит о ядерных ракетах».
Я знаю, что другие верующие, вопреки всему, надеются на то, что мы все просто должны «устоять», поскольку Христос уже победил сатану на Кресте. Но если мы будем стоять, засунув руки в карманы, зло действительно может не затронуть нас и наше непосредственное окружение. Мне кажется, Павел совсем не это имел в виду, когда писал Послание к Ефесянам, главу 6. Клинтон Арнольд поднимает вопрос о том, понимать ли слово «устоять» в статическом или динамическом смысле. Он спрашивает: «Не призван ли читатель также предпринимать более "наступательные" действия, такие как провозглашение искупительной вести Евангелия, человечеству, которое находится в плену у сатаны?» Далее он приходит к заключению: «Подтекст Послания обнаруживает также; что автор подразумевает свое. Устоять в наступательном смысле».
В таком случае, используя всеоружие Божье, мы будем готовы не только защитить самих себя от сатанинских атак. Мы сможем также преодолеть сильного и способствовать распространению Царства Божьего.
Вопросы к теме
1. Обсудите схему движения вверх и вовне. Объясните своими словами, что э то значит.
2. Если бы вам пришлось сдавать самому себе экзамен по покорности Богу и приближении к Богу, какую оценку вы бы поставили себе?
3. Вы согласны с тем, что христиане должны уделять личной молитве по одному часу в день, или это кажется вам нереальным?
4. Есть ли у вас опыт в посте? Если да, поделитесь своим опытом и обсудите этот вопрос.
5. Можете ли вы сказать, что теперь вы более святы, чем раньше? Почему вы так думаете?
Глава 7
Покаяние в грехах народа
Фрэнсис Фрэнгипэйн привлекает наше внимание к очень важному вопросу: «Многие святые интересуются, имеют ли христиане власть молиться против властей и мироправителей тьмы века сего?» Я уверен, что многие из вас, кто читает сейчас эту книгу, все же молятся против сил тьмы, задавая в то же время сами себе этот вопрос. Это вполне законный интерес и совершенно необходимый отправной пункт.
Я согласен с ответом Фрэигипейна: «В соответствии с Писанием мы не только имеем власть воевать против этих сил тьмы, но мы обязаны это делать!» Он использует игру слов, которую вы можете легко запомнить: «Если мы не принесем жертву молитвы против наших духовных врагов, они сделают из нас самих жертву».
Провозглашение
Освобождения Линкольна
Многие задаются вопросом о том, имеет ли смысл вести борьбу против начальств, властей и сил тьмы в Библии сказано, что они потерпели поражение. Нам говорят, что «Иисус отнял силы у начальств и властей, властно подверг их позору» (см. Кол.2:15). Если они потерпели поражение, то, что мы о себе думаем, вступая н битву с ними? Разве мы можем добавить, что-то к работе, проделанной Иисусом на кресте?
Конечно, мы нечего не можем добавить к Крови Иисуса пролитой на Кресте. Его жертва была принесена раз и навсегда за всех сразу. Сатана действительно проиграл, окончательный исход войны не подлежит сомнению. И, тем не менее, мы задействованы в операции по очистке территории от врага. Царство Божье уже здесь, и мы являемся частью его, однако Царство не придёт, во всей своей полноте до второго пришествия Иисуса. Тогда и только тогда сатана будет брошен в бездонную пропасть, а затем и в озеро огненное. Но до тех пор он все еще остается князем мира сего и князем господствующим в воздухе, хотя он и потерпевший поражение князь, которого постоянно оттесняют назад по мере того как Евангелие распространяется по всему миру.
Чтобы понять все это, давайте вспомним «Прокламацию об освобождении негров-рабов» Авраама Линкольна, которая вступила в силу 1 января 1863 года, почти сто тридцать лет назад. Начиная с 1863 года, чернокожие американцы стали свободными, им были предоставлены все гражданские права и социальное равенство наравне с другими американцами. Никто не оспаривал законность «Прокламации об освобождении». За этим законом стоит вся власть федерального правительства Соединенных Штатов Америки.
Однако фактически все американцы с сожалением признают, что на сегодняшний день афро-американцы как социальная группа полностью не могут осуществить социальное
равенство, гарантированное им законом. На реализацию этого закона, подписанного, Авраамом Линкольном потребовалось много времени. В течение многих лет жизнь многих черных на плантациях Южной Америки совеем, не менялись. Некоторым штатам понадобилось почти сто лет, чтобыполностью отказаться от законов Джима Кроу, согласно которому чернокожие не имели права принимать участия в выборах, не допускались в определенные рестораны и должны были сидеть на специально отведенных для них местах в автобусах.
Понадобились пожары в городских гетто, чтобы заставить, наконец, Америк осознать, что «Прокламацию об освобождении» нужно внедрить в жизнь. Борцы за гражданские праваи социальные работники осознают реализм ситуации и понимают что только осознанными усилиями всех американцев социальная ситуация будет полностью соответствовать закону представленному в «Прокламации об освобождении». Но сколько на это понадобится времени, никто не знает.
Тем временем я хочу принадлежать к той группе американцев которые прямо сейчас стремятся видеть в действии полное равенство и социальную справедливость для афро-американцев как и для всех других национальных меньшинств. Война за освобождение негров была выиграна в 1863 году, но я тоже хочу сделать свой вклад, в победу участвуя в операции по очистке территории и для осуществления гражданских прав в1990-ч годах.
Смерть Иисуса на Кресте тоже стала своеобразной Прокламацией об освобождении всего человечества. Однако теперь спустя две тысячи лет, огромные массы людей все еще
не спасены, и большая часть населения мира проживает в районах социальных конфликтов. Я хочу видеть, как жертвы социальной несправедливости в нашей стране получат равные со
всеми права и свободу, но я также хочу видеть, как жертвы сатанинского угнетения во всем мире получат свободу от сил зла и сатаны.
Однако для того чтобы это осуществить, недостаточно только смотреть на законы, завоеванные для нас сто тринадцать или две тысячи лет назад. Зло слишком велико и слишком, агрессивно. Том Уайт из служения на передней линии (Frontline Ministries) говорит: «Слишком часто церковь только лишь реагирует на этот поток. Однако роль искупленных состоит в том, чтобы смело и активно разрабатывать и внедрять стратегию, которая позволит помешать и ослабить влияния зла на земле».