Евангелизационная кампания в Таиланде

Мне кажется, что фильм «Иисус», выпущенный организацией «Кампус Крусейд фор Крайст», — это самое сильное евангелизационное оружие, функционирующее сегодня в мире. Нет сомнений в том, что через фильм «Иисус» ко Христу приходит намного больше людей, чем через любое другое евангелизационное мероприятие. Пол Эшлиман, исполнительный директор этого проекта в организации «Кампус Крусейд», рассказал замечательную историю об этом фильме в своей книге «I Just Saw Jesus» («Я просто видел Иисуса»), Одним из примечательных примеров того, какие плоды может принести фильм «Иисус», является народ Таиланда. До того как «Кампус Крусейд» начали использовать фильм «Иисус» в начале 1980-х годов, в Таиланде за сто пятьдесят лет миссионерской работы было открыто всего пятьсот церквей. Но после фильма, как показали исследования, проведенные Роем Роуздейлом, за восемь лет было насажено более двух тысяч церквей.

Эшлиман рассказал историю о евангелизационной команде, члены которой однажды показали этот фильм в одной из деревень. Они планировали вернуться домой на следующий день после показа фильма. Им сказали, что на ночь их поселят в местном буддийском храме. Но никто не предупредил их, что именно этот храм был известен на много миль вокруг как место обитания демонов. Другие, пытавшиеся провести там ночь, обычно сбегали до наступления рассвета. А некоторых утром находили мертвыми.

Вскоре после того, как команда уснула, рассказывает Эщлиман, «все они внезапно проснулись от нематериально присутствия невидимого зверя. В углу комнаты возник самый омерзительный и страшный образ, который они когда либо видели. Страх резко ударил по ним как острый ледяной кулак».

Пораженная команда решила испробовать на практике то, что делал Иисус в снятом ими фильме. Они стали вместе, молиться, и во имя Иисуса смело изгнали демона вон из храма. Больше ничего и не нужно было, а потому они мирно проспали оставшуюся часть ночи.

Ранним утром жители деревни пришли забрать снаряжение экспедиции, потому что все были совершенно уверены в том, что христиане либо сбежали, либо были убиты демонами. Когда они увидели их крепко спящими, «они лицом к лицу столкнулись с неопровержимым фактом, свидетельствующим, что Бог намного более могуществен, чем любая другая сила».

Скрытый подтекст

Гипотеза, которую я провожу в данной книге; сводится к следующему. Сатана назначает высокопоставленных членов иерархии злых духов, чтобы с их помощью контролировать, народы, регионы, города, племена, группы людей, округи и другие значительные социальные поселения человеческих существ во всем мире. Главной их задачей является помешать Богу прославиться на их территории, что они делают через деятельность нижестоящих по рангу демонов.

Однако эта гипотеза будет принята или отвергнута, исходя из того, а можно ли на законном основании считать духов или демонические существа территориальными духами. В следующей главе мы обсудим этот вопрос подробно, но сначала следует рассмотреть предварительный вопрос - связаны ли демоны с конкретными предметами, такими как идолы, животные, дома или природные объекты, такие как деревья или горы? Отвечаю — да!

Матфей, Марк и Лука — все они рассказывают о том, как Иисус в Генесаритской стране изгонял демона, названного Легионом. Эти бесы из одержимого ими человека перешли в стадо свиней (см. Мат.8:28-34; Мар.5:1-20; Лук.8:26-39). Таким образом, Библия не подвергает сомнению тот факт, что бесы могут входить в животных.

Кстати, стоит отметить, что демоны, осознавая, что Иисус намерен изгнать их из человека, «много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той» (Map.5:10). Но почему? Очевидно, демонам было очень важно остаться на той же территории, и Иисус позволил им войти в стадо свиней. Аргентинский пастор Эдуардо Лоренцо, чей приход успешно изгнал территориального духа, контролировавшего округ Адроге (см. первую главу), убежден, что начальства и власти, изгнанные со своих территорий, боятся жестокой расправы со стороны высших демонических властей за свою неудачу. В Книге Откровение 2:13 сатана ассоциируется с юродом и с культовым центром. В этом отрывке город Пергам в Малой Азии назван «престолом сатаны» и местом, «где живет сатана».

Демоны и идолы

Главным библейским отрывком, который может помочь в понимании взаимоотношений демонов и идолов, является Первое послание к Коринфянам, главы 8-10, в которых Павел говорит об идоложертвенном мясе, то есть мясе, посвященном идолам. Он начинает это учение с утверждения, что «идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого» (1 Кор.8:4). Позже он задаёт риторический вопрос: «Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь?» (1 Кор. 10:19) Ответ, конечно же, отрицательный. Павел солидарен с Исайей, который насмехается над теми, кто делает себе идолов, спрашивая: «Кто сделал бога и вылил идола, не приносящего никакой пользы?» (Ис.44:10). Такой глупец часть дерева сжигает и на нем жарит мясо, а из оставшейся части дерева вырезает себе образ, затем «поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: "спаси меня, ибо ты бог мой"» (Ис.44:17).

Павел также объясняет коринфянам, что прежде чем мы начинаем говорить о демонах и идолах, нам следует напомнить себе, что Бог намного выше всякого творения, включая бесов и злых духов. Он дважды цитирует Псалом 23:1: «Господня — земля и что наполняет ее. вселенная и все живущее в ней» (1Кор. 102:6,28). Он не собирается уклоняться в дуализм, где силы добра и зла поставлены на один уровень. Нет, сатана и все демоны осуществляют только ту власть, которой Бог допускает им пользоваться, и не больше, как явствует из Книги Иова.

Уяснив это, мы, тем не менее, можем поставить себя в опасное и уязвимое положение, если не увидим, что такие объекты, как физические идолы, обладают потенциалом немыслимо злобной силы. Я верю, что именно это имеется н виду в подтексте двух первых заповедей — «да не будет у тебя других богов пред лицом Моим» и «не делай себе кумира» (Исх.20:3,4). Идолы — не забава, не игрушка и не невинные предметы. «Подземные драконы» — игра, качественно отличающаяся от шашек и шахмат. Между демоническими существами и физическими объектами часто существует очень опасная связь, несмотря на то, что эти объекты сами по себе - просто изделия из дерева, металла, камня или пластмассы.

Именно это и пытался объяснить Павел коринфянам, потому что некоторые из них принимали приглашение и шли в храмы идолопоклонников и ели вместе с ними мясо, посвященное идолам. Нет ничего страшного в том, чтобы есть само мясо. Зная, что большая часть мяса, продававшаяся на рынке, предварительно была пожертвована идолам, Павел, тем не менее, позволяет им идти, и есть его, не задавая никаких вопросов (см. 1Кор. 10:25). Но мясо — это одно, а идол, которому оно было посвящено, — совсем другое дело.

Павел говорит, что идолопоклонники приносят свои жертвы не просто куску дерева или камню, но в своих храмах «язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу» (1 Кор. 10:20). Новозаветный ученый Джордж Лэдд, комментируя этот ключевой отрывок, говорит, что «существует сила, связывающая образы идолов с теми демонами, которые в них обитают. Поэтому поклонение идолам означает жертву бесам». Леон Моррис подтверждает эту мысль: «Когда люди жертвуют идолам, нельзя сказать, что это нейтральное действо, не имеющее никакого значения. Фактически они приносят жертвы «злым духам».

Все это бросает свет с научной и библейской точки зрения на такие эпизоды, как «водяной дьявол», катящийся по тропинкам либерийских джунглей, или буддистский храм, где обитающие там духи убивают посетителей. Настоящие демоны действительно обитают в животных, идолах, медных обручах, деревьях, горах и зданиях, как и в любых других сотворенных или естественных объектах.

Наши рекомендации