Происходит ли такое в соединенных штатах?

Многие мои друзья миссионеры, служившие в самых разных частях света, признаются, насколько рискованно рассказывать в своей церкви, происходившие с ними случаи, связанные с демонической силой Особенно это касается определенных церквей. Одной из традиционных деноминаций, которая с особой неохотой принимала призыв к настойчивой духовной войне, была церковь Южных баптистов. Я говорю о Южных баптистах не для того, чтобы начать критиковать их, но с тем, чтобы поздравить их, потому что они тоже услышали, что Дух говорит церквям. В февральско-мартовском выпуске журнала «Поручение» («The Commision”), официальном печатной органе, отдела международных миссий Южных баптистов, напечатаны удивительно открытые статьи о демонизации и духовной войне.

Мы... можем поставить себя в опасное и уязвимое положение, если не увидим, что такие объекты, как физические идолы, обладают потенциалом немыслимо злобной силы.

В одной из этих статей Леланд Уэбб описывает два поразительных случая изгнания нечистой силы, произошедших в районе Карибского бассейна и в Малайзии, а затем говорит следующее: «Возвращаясь в отпуск, домой, миссионеры редко делятся подобным опытом с баптистами. Одна из причин этого молчания заключается в том, что христиане в Америке никогда не сталкиваются с подобными случаями у себя дома». Далее он указывает на неизбежную дилемму, которая возникает у слушателей: если такое происходит в других странах, почему это же не может произойти и здесь?

Дело в том, однако, что такое происходит и здесь.

Как и Южные баптисты, современные меннониты не стремились к открытому разговору о демонах и демонических проявлениях. Этот факт сам по себе подтверждает достоверность рассказа Дэвида У. Шенка и Эрвина Р. Шуцмана, меннонитов, о супружеской парс из Нью-Джерси, Ричарде и Лоне Лэндис, насаждавших церкви. Одна из семейных пар в их церкви сильно беспокоилась о своем сыне-подростке, который просыпался по ночам от странного царапанья по стене его спальни. Пастор Лэндис пришел в его комнату и увидел, что вся стена увешана непристойными картинками на тему рок-н-ролла, различными предметами и литературой в том же духе. Вся семья покаялась, исповедала свой грех и вычистила комнату. «Затем во имя Иисуса они повелели злым духам, которые царапали по ночам стены, уйти из дома навсегда». В результате этого простого акта веры в сопровождении воинственной молитвы «в комнате воцарился мир, и на маленькую группу собравшихся снизошел Святой Дух. Злые духи больше никогда не возвращались».

Духи в доме Вагнера

Мы можем рассказывать не только о домах, захваченных духами где-то там, на полях служения миссионеров. Я расскажу вам историю о духах в моем собственном доме в Алтадене, штат Калифорния.

В 1983 году в нашем доме в течение месяца гостила группа молитвенных ходатаев. Однажды ночью две женщины с даром различения духов сказали, что в большой спальне они почувствовали присутствие зла. Вскоре после этого я уехал по делам, а Дорис ночевала одна. Внезапно посреди ночи она проснулась с чувством сильного страха, охватившего все ее существо. Сердце бешено заколотилось, она открыла глаза и увидела в конце комнаты расплывчатую форму около двух с половиной метров ростом с яркими зелеными глазами и зубами. Ее страх превратился в гнев, и она запретила духу во имя Иисуса, повелев ему покинуть спальню и не входить в комнату к детям.

Дух исчез.

Несколько недель спустя мы оба спали, когда Дорис вдруг проснулась, на этот раз, ощутив сильные судороги в ноге. Я возложил на неё руки, помолился за исцеление и попытался уснуть. Минут через десять я спросил ее, как нога. Она ответила: «Боль не уходит, и я думаю, это дух». На этот раз я запретил духу во имя Иисуса. По всей видимости, дух повиновался, поскольку боль немедленно исчезла и больше не возвращалась.

Два наших друга из воскресной школы в нашей конгрегационалистской церкви, Кейти Шеллер и Джордж Экарт, усиленно молились за меня и Дорис, и Дух побудил их пойти в наш дом для совершения воинственной молитвы. Однажды днем мы дали им ключ от, дома, пока сами работали на семинаре. Когда они вышли из машины, они уже поняли, что вступили в битву, поскольку какая-то невидимая сила пыталась физически воспрепятствовать им войти на крыльцо у входной двери! Они решили пойти в гараж и там различили несколько злых духов, причем один из них был настолько сильным, что Кейти могла почувствовать его запах. Они изгнали этих бесов и тогда легко вошли на крыльцо, а затем и в дом. Они обнаружили духов в трех комнатах дома, а самый сильный, по их предположениям, находился в большой спальне. В гостиной они почувствовали, что дух был связан с каменной пумой, которую мы купили в качестве сувенира, когда работали миссионерами в Боливии.

Когда мы вернулись домой, мы уничтожили пуму, а также все анимистические церемониальные маски, которые совершенно бездумно повесили у себя на стене в гостиной. Когда группа ходатаев встретилась с нами в следующий раз, они сказали, что атмосфера изменилась, и дом был полностью очищен.

Зеленоглазый монстр Вагнера

Тот случай с духом был настолько поучительным для меня, что я решат написать о нем в журнале «Christian Life» («Христианская жизнь»), Я не знал, что студенты семинарии используют эту статью как тему для дискуссии, которая продолжалась в течение двух недель. «Зеленоглазый монстр» Вагнера стал объектом насмешек и темой анекдотов для многих, в то время как другие отнеслись к этому предмету очень серьезно, подтверждая мой опыт похожими рассказами. В результате меня вызвали к президенту семинарии с просьбой объяснить мое противоречивое поведение.

Все это было довольно неприятно, но горечь этих переживаний улеглась несколько недель спустя, когда я получил письмо от Айрин Уоркентин из Виннипега, штат Манитоба. Айрин была учительницей и социологом с хорошей репутацией. Она сообщила, как много значит для нее моя статья в «Christian Life». Она рассказала, что ее пятилетний сын Кевин испытывал сильнейшие боли от судорог в ноге и ни один врач не мог объяснить причину этих судорог. Прочитав мою статью о судорогах Дорис, она тотчас же поняла причину судорог своего сына. Она пошла в комнату Кевина с молитвой, чтобы Бог показал, в чем дело. Она рассказывает: «И там я увидела статуэтку собаки, которую привезли из другой страны». Она ясно услышала от Святого Духа, что эту статуэтку необходимо уничтожить.

После совершения того, что я называю «воинственной молитвой», Айрин вынесла статуэтку в гараж и большим молотком раздробила се на мелкие части. Она говорит; «Все это я проделала в страхе, но когда я разбила собаку, страх сменился, на гнев. Я была так сердита, что сокрушала эту собаку с огромной силой!» И это, должен вам сказать, имеет очень большое значение, поскольку Айрин Уоркентин менонитка и по натуре очень миролюбивая женщина. Затем, как она рассказывает, гнев исчез совершенна. И, конечно, судороги в ногах Кевина тоже исчезли и уже больше никогда не возвращались.

Второе мнение

Из-за насмешек по поводу статьи, написанной мной в «Christian Life», я почувствовал такую неуверенность в себе, что стал сомневаться в том, что я был прав. Поэтому я стал искать в литературе подтверждения тому, что произошло с нами. Я почувствовал большое облегчение, когда обнаружил, что многие другие люди были совершенно уверены в том, что демоны существуют и действительно вселяются в конкретные объекты и предметы.

Мне было приятно узнать, что британский англиканский лидер Майкл Харпер пережил нечто подобное тому, что случилось со мной. Совершенно неожиданно по ночам его стало охватывать чувство подавленности и страха, особенно страха смерти. Это было так необычно для него, что он вполне обоснованно стал задумываться над этим, тем более, когда страхи стали расти. Вскоре он понял, что в том доме, довольно старом здании, в который его семья переехала незадолго до этого, было «что-то неприятное». Тогда он пригласил к себе провести ночь и помолиться воинственной молитвой Дома Роберта Петипьера. англиканского монаха бенедиктинца. Петипьер «провел в доме святое причастие и изгнал духов из каждой комнаты» в соответствии с англиканским ритуалом, предписанным для таких случаев. Майкл Харпер сообщает: «С того дня и далее атмосфера в доме совершенно изменилась, и больше уже не было ни единого случая того, о чем я говорил ранее».

Тот же Дом Роберт Петипьер поместил в печати сообщение о создании в 1972 году епископом Экзетера специальной комиссии для расследования подобных вопросов. Епископ поведал о ситуации, которая побудила его созвать эту комиссию. Он сказал, что церковь Англии «рассматривала экзорцизм как упражнение в магии или возврат к средневековым суевериям». К изгнанию нечистой силы всегда относились как к чему-то отрицательному. Епископ был озабочен тем, что англиканские лидеры не усматривали в экзорцизме «положительного аспекта, который проявлялся в расширении границ Царства Христа и в демонстрации силы Воскресения, которая преодолевала зло, вместо которого воцарялось добро».

В сообщении монаха указывалось, что такие места как церкви, дома, города и сельская местность, могли испытывать на себе влияние таких факторов, как призраки, магические заклинания, человеческий грех, память прошлого, полтергейс или физические проявления и демоническое влияние.

Такие уважаемые христианские лидеры, как миссионер Вивьен Стейси, рассказывают о демонах, которые населяли дома в Пакистане. Пастор Джеймс Марокко описывает духовное угнетение па Гавайском острове Молокай. Дон Кроуфорд рассказывает о духах, которые обитали на дереве в Индонезии. И этот список можно продолжать до бесконечности.

Демоны за кустами?

я полностью осознаю тот факт, что многие из вас почувствуют себя неуютно при мысли о том, что демоны могут обитать в материальных объектах, в домах или на какой-то территории. Некоторые даже прибегают к фразе несколько защитного характера, утверждая, что такие люди, как Вагнер или Петипьер, Коллинридж или Айрин Уоркентин, «за каждым кустом видят демона».

Должен сказать, что многие христианские лидеры, с которыми я контактирую, связаны со служением избавления и освобождения. Однако они вовсе не утверждают, что за каждым кустом действительно прячутся демоны. Но мы все настаиваем, что за некоторыми кустами демоны и вправду прячутся. И чем лучше мы сможем различать силой Святого Духа, за какими кустами они прячутся, и ту конкретную природу, с которой они проявляют свое демоническое влияние, тем лучше мы сможем взять над ними власть во имя Иисуса и возвратить территорию, которую они захватили, Царству Божьему.

В этой книге я хочу попытаться использовать это различение. Я хочу всерьез отнестись к назиданию, которое прозвучало в «Письмах баламута», К С. Льюиса: «Есть два равносильных и противоположных заблуждения относительно бесов. Одни не верят в них, другие верят и питают к ним ненужный и нездоровый интерес. Сами бесы рады обеим ошибкам и с одинаковым восторгом приветствуют и материалиста, и любителя черной магии».

Вопросы к теме

1. Что вы думаете об истории с «водяным дьяволом», которая произошла с Ричем Коллинриджем? Вы когда-нибудь видели, а может быть, слышали нечто подобное?

2. Многие люди верят в то, что дома могут быть населены духами. Могут ли злые духи господствовать над целыми территориями?

3. Обсудите связь физических образов идолов с демоническими духами.

4. Когда Дорис Вагнер увидела в своей спальне духа, она сначала испытала страх, а затем гнев. Вы можете вспомнить подобные чувства, которые владели вами?

5. Обсудите оба варианта отношения к нечистой силе — полное непризнание и слишком большой к ней интерес.

Глава 5

Наши рекомендации