Освобождение. Сколько на это нужно времени?
Все, о чем говорится в этой главе, исключительно важно, если вы хотите понять, как разрушить твердыни врага.
Избавление — это процесс.Оно не происходит мгновенно и сразу. Для обретения свободы нужно время. Чем больше областей находится в рабской зависимости, тем больше времени понадобится для разрушения хватки врага. Многие верующие не имеют ни малейшего представления о том, насколько обширно проникновение в их жизнь демонического влияния.
Через полгода после того, как я обнаружил свою нужду в избавлении, я посетил одного друга пастора, который взволнованно делился тем, что Бог делал во время призывов к алтарю на его воскресных вечерних собраниях. «Представляешь, — говорил он, — человеку требуется всего минута, чтобы освободиться от демонического рабства». Я слушал, но ничего не говорил в ответ. Если бы он видел битвы, через которые приходится пробиваться мне, я уверен, он заговорил бы иначе. Конечно, на его служениях люди действительно освобождались, но они получали лишь меру свободы.
Освобождение начинается тогда, когда человек рождается от Святого Духа. В это и время он получает меру избавления, хотя в большинстве случаев нет специального изгнания не чистой силы. Когда человек получает крещение Святым Духом, он снова получает новую меру свободы. В некоторых случаях достаточно большую меру, в других — весьма незначительную. После крещения Святым Духом многие христиане сталкиваются с внутренними проблемами и не понимают, почему. Некоторые даже уклоняются от христианского пути, потому что не могут справиться с возрастающим внутренним давлением. Дело в том, что скрытые в них демоны начинают вести себя беспокойно, потому что Дух Святой активно действует в жизни этого человека. Когда Святой Дух оказывает давление на демонов, верующий человек испытывает это давление внутри и не может понять, что с ним происходит.
Избавление может также произойти тогда, когда люди искренне отрекаются от своей ветхой природы в Духе, когда они смеются в Духе, когда собираются, чтобы восхвалить Бога, или когда через них действуют такие духовные дары, как исцеление и чудотворение. Какими бы ни были наши методы или акценты как христианских служителей, давайте объединяться против сил тьмы.
Накануне того, как Господь показал мне ключ веры, у меня был сон. Это был не обычный сон, но общение с Господом в ночи, явно духовный сон. В нем Господь показал, что предстоявшее мне освобождение будет процессом. Я прошел через этот процесс избавления, ясно видя демонические силы, их формы, действия, ярость и жестокость, а также слабости.
В тот самый момент, когда я освободился, Дух Святой меня подхватил и перевел в иной мир, и я увидел малую долю Его славы. И хотя я спал, это было самое непревзойденное ощущение из всего того, что я когда-либо видел. Когда я проснулся, то не мог понять, почему Ширли все еще спит. Я так сильно шумел, кричал и ликовал, что эти звуки должен был услышать весь мир.
Во сне Бог проговорил ко мне и поделился некоторыми истинами. Посреди яростных битв, которые последовали в дни после этого сна, видение, показанное Господом, значительно укрепляло меня и позволяло настойчиво двигаться вперед к победе. Это видение произвело неизгладимое впечатление на мое сердце и разум.
Вступление в Ханаан
Захват Ханаана израильтянами во многом можно сравнить с захватом верующими территории собственной жизни.
Земля, которую Бог обещал израильтянам, была прекрасной и богатой. В Книге Второзаконие описывается добрая, плодородная почва, обилие воды, все необходимые условия для земледелия, богатые залежи минералов и огромные территории.
Но была одна проблема: эта земля была занята хананеями, хеттеями, аморреями, ферезеями, евеями и иевусеями (см. Исх. 3:8). Это были нечестивые, злые народы. Их главным богом был Ваал, а главной богиней была жена Ваала Астарта, олицетворение плодородия в природе. Поклонение этим богам включало в себя самые страшные оргии. Их храмы были средоточием зла и порока. Там служили жрицы, которые работали проститутками, и содомиты, которые выполняли роль мужчин-проституток. Новорожденных младенцев приносили в жертву Ваалу, а когда строили дом, также приносили в жертву младенца, тело которого замуровывали в стену, чтобы принести семье удачу. Подобные обычаи выявляют развращенность и порочность этих людей.
Чтобы захватить землю, этих людей нужно было уничтожить. Господь сказал израильтянам, что землю следует очистить, а ее нечестивых жителей полностью уничтожить. Нельзя было проявлять ни жалости, ни сострадания. Никого нельзя было оставить в живых (см. Втор. 7:16-24).
Но кто должен был сделать это? Бог или израильтяне? Господь постоянно говорил, что Он изгонит врага из земли: «Но предаст их тебе Господь, Бог твой, и приведет их в великое смятение, так что они погибнут» (Втор. 7:23). Тем не менее это должны были сделать сами израильтяне: «[Бог] предаст царей их в руки твои, и ты истребишь имя их из поднебесной: не устоит никто против тебя, доколе не искоренишь их» (Втор. 7:24). Не Бог в одиночку, и не человек в одиночку, но Бог и человек, объединившие свои усилия. Точно так же обстоит дело с территорией нашей жизни. Мы должны изгнать врага не собственной силой, но вместе с Господом, Который трудится в союзе с нами.
Исследование местности
Когда израильтяне были в пустыне, Моисей послал двенадцать разведчиков, или соглядатаев, исследовать территорию Ханаана (см. Чис. 13:17-33). Прежде чем решиться атаковать землю, им нужно было узнать, что это за территория. Если народы, населяющие ее, слабы, тогда землю легче захватить. Нужно было узнать численность населявших эту землю людей. Если города укреплены, понадобится одна стратегия, если города не обнесены крепостными стенами, — другая.
Мы тоже как разведчики должны исследовать территорию своей жизни. Есть ли на ней захваченные области, которые мы не можем освободить, как бы мы ни молились, как бы ни читали Слово, дисциплинировали себя и так далее? Если есть, тогда, значит, на нашей земле где-то окопался враг. Он может быть сильным или слабым, многочисленным или нет. Врага нужно изгнать с нашей земли. Если у нас имеется комплекс неполноценности, давайте будем честными с самими собой и назовем проблему своим именем: на нашей земле окопался враг. Давайте осознаем, что источником постоянных приступов ярости и негодования, которые не поддаются нашему контролю, как бы мы ни старались, является твердыня врага. Часто во время молитв за людей я различал духов злобы и ярости. Некоторые люди горят возмущением изнутри, но внешне никак не проявляют своих чувств. Никто не догадывается, что у них имеется эта проблема. Но сам человек это знает, и Дух Святой это тоже знает.
Вера против неверия
Когда двенадцать разведчиков вернулись в свой стан, десять из них отозвались негативно о том, что увидели. Они сказали, что земля определенно хороша, НО! Люди там слишком сильны. Города слишком велики и слишком хорошо укреплены. В этой земле живут великаны. По сравнению с ними мы выглядим, как саранча! Нельзя идти против них и сражаться. Двое других разведчиков, Иисус Навин и Халев, высказали иное мнение. Они сказали: «Нам нужно пойти и захватить эту землю прямо сейчас, ибо мы достаточно сильны, чтобы завоевать ее».
Без сомнения, враг был силен, но что велел им делать Господь? Он велел им пойти в землю и захватить ее. Десять разведчиков утверждали, что они не смогут сделать это, — и они не сделали. Бог осудил их за неверие, они были поражены болезнью и умерли (см. Чис. 14:37). Израильтяне поверили в негативный отчет и тоже подпали под суд. За последующие сорок лет Господь уничтожил все их поколение в пустыне. В течение сорока дней разведчики находились на этой земле, и за их неверие народ странствовал по пустыне еще сорок лет. Все люди старше двадцати лет остались в пустыне, кроме Иисуса Навина и Халева. Эти двое вернулись с положительными отзывами: «Мы достаточно сильны, чтобы завоевать эту землю». Они были верующими. Они вошли в землю и овладели ею.
Многие христиане никогда не почувствуют сладость полной свободы. Они видят препятствия и паникуют. Для завоевания полной свободы приходится платить (особенно некоторым) большую цену.
Вступление в землю верой
Прошло сорок лет, и к восточному берегу реки Иордан подошло новое поколение во главе с Иисусом Навином. Бог сказал Иисусу: «Итак, встань, перейди через Иордан сей, ты и весь народ сей... Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам... Никто не устоит пред тобою во все дни жизни твоей; и как Я был с Моисеем, так буду и с тобою: не отступлю от тебя и не оставлю тебя. Будь тверд и мужествен; ибо ты народу сему передашь во владение землю, которую Я клялся отцам их дать им» (Иис. Н. 1:2, 3, 5, 6).
«Встань, перейди через Иордан!» Но как они могли справиться с этим? Река на тот момент была полноводной, тем не менее люди решили повиноваться Богу. Священники, несшие ковчег, пошли вперед и ступили в воду. В этот момент их акт веры высвободил руку Божью. Река остановила свое течение, и люди перешли на другую сторону по ее дну. Они начали свое победоносное шествие — верой!
Агрессивная война
После перехода план агрессивных военных действий стал осуществляться на практике. Сначала главная кампания, нацеленная на внедрение вглубь территории, затем кампания, направленная на юг, а позже — на север.
Первым препятствием на их пути был город Иерихон. По периметру этого города высились крепостные стены в два ряда высотой в десять метров на расстоянии пяти метров друг от друга. Внешняя стена была толщиной в два метра, а внутренняя — четыре метра. Город казался неприступным, словно это была гора, которую невозможно сдвинуть. Но в послушании слову от Господа и крику веры стены пали, и город был разрушен.
Эта победа ознаменовала начало поражения врага и триумф сынов Израиля. Книга Иисуса Навина описывает многие битвы и победы израильтян и чудеса, которые творил Бог посреди них. Работая вместе с Богом, они завоевали землю. Город за городом уничтожались. Царь за царем предавались смерти. Израильтяне безжалостно уничтожали врага.
Шествие времени
Библия говорит, что Иисус Навин воевал долго. В двенадцатой главе Книги Иисуса Навина говорится о том, что к западу от Иордана был уничтожен тридцать один царь. Историки подсчитали, что от времени пересечения реки Иордан до периода, когда земля успокоилась от войн, прошло от пяти до шести лет.
В Книге Исход Господь сказал Моисею: «[Я] не выгоню их от лица твоего в один год, чтобы земля не сделалась пуста и не умножились против тебя звери полевые: мало-помалу буду прогонять их от тебя, доколе ты не размножишься и не возьмешь во владение земли сей» (Исх. 23:29, 30).
Мы должны знать и признать тот факт, что освобождение является постепенным процессом. Востребование своей жизни не может произойти в один момент, но мало-помалу. Я еще не встречал ни одного человека, который мог бы освободиться от всех уз за один присест, мгновенно. Некоторые переживали серьезные этапы освобождения, поэтому были уверены в своей полной свободе, но проходило время, и Дух Святой начинал действовать в других областях, которые нуждались в очищении. Люди тогда удивлялись тому объему работ, который Богу приходилось производить в них.
Если бы мы освободились мгновенно, то никогда бы не осознали способов и методов духовной войны, а значит, никогда не смогли бы сохранить в неприкосновенности свою свободу. Нам нужно позволить Богу научить нас тому, как завоевывать землю и как ее сохранить. Какой смысл в обретении полной свободы, если у нас не будет понимания тактики невидимого врага и способов противостояния ему?
Израильтянам пришлось заплатить большую цену за овладение землей Ханаана. Вам тоже придется заплатить свою цену за свободу. Война — дело неприятное как в естественном мире, так и в духовном. Сколько времени понадобится, чтобы полностью освободиться? Я не знаю. Все люди разные, и это время зависит от степени рабской зависимости и готовности самого человека выполнить свою часть для обретения свободы. Но можете быть уверены, что когда вы захватите свою территорию, какой бы долгой война ни была, вы познаете изумительные результаты возрастающей свободы.
Я верю, что наступает время, когда Святой Дух будет действовать по всему миру в более обширных масштабах, чем Он действует сейчас. Когда это произойдет, наступит время великого очищения для церкви, и время обретения полного избавления будет намного короче.Господь собирается поднять народ, могущественно помазать его и дать ему полную свободу.
Давайте не будем пассивно сидеть в ожидании этого дня, но начнем завоевывать свою землю уже сейчас, используя ту меру веры, которую мы уже имеем. Давайте напряжем свои духовные мускулы и научимся летать в небесной выси, живя и разговаривая так, как это делают те, кто больше чем просто победители.
Незавоеванная земля
Хотя земля Ханаана успокоилась после войны, Иисус Навин не вполне повиновался Богу. Израильтяне не покорили землю полностью, поскольку не стали изгонять врага с некоторых участков на своей территории (см. Иис. Н. 13:1-6). Эти участки были жалом во плоти для израильтян, как показали последующие годы. Некоторые христиане также приходят к определенной степени свободы, но затем успокаиваются, не желая идти в деле обретения свободы до конца. Давайте не будем такими.
Многие люди с трудом понимают тот факт, что освобождение — это постепенный процесс. Могу лишь сказать, что существуют конкретные духовные истины, которые невозможно усвоить нашим природным умом. Их можно понять только по откровению от Духа Святого. Так же обстоит дело с духовной войной.
Церковь Иисуса Христа в основном не молится и не обладает силой, а живет почти как видимый естественный мир, который оказывает на нее свое растлевающее влияние. Церковь не имеет понимания невидимого мира и его реалий. Поскольку мы живем в соответствии с уровнем духовного опыта, который намного более скуден, чем то, чего желает для нас Господь, мы видим все словно в тумане и с размытыми перспективами, а потому пребываем в недоумении и непонимании. Нам следует посмотреть прямо в глаза реалиям невидимого мира в том его виде, в каком он существует. Большая часть Божьего народа испытывает огромные внутренние нужды, и для завоевания земли нам потребуется время и терпение.
Давид, помазанный царь
Когда Бог отверг царя Саула, первого царя Израиля, Он сказал Самуилу, что избрал нового царя из сыновей Иессея Вифлеемского. В шестнадцатой главе Первой книги Царств мы видим, что избранником оказался Давид, и его, тогда еще подростка, Самуил помазал на царство. И хотя Саул был отвергнут, а Давид помазан на царство, Саул еще продолжал царствовать в течение многих лет. Подсчитано, что он царствовал по крайней мере тринадцать лет, прежде чем Давид воцарился над Иудеей, потом прошло еще семь лет, прежде чем Давид стал царем и над Израилем. Пока Саул не умер, Давид жил в опасности, которая угрожала его жизни, потому что Саул много раз пытался убить его.
Почему для воцарения Давида понадобилось столько времени? Почему Давиду, помазанному царю, пришлось так долго страдать от руки Саула? Почему Давид стал беглецом, прятавшимся от Саула в горах и пустыне? Почему его жизнь была в опасности? Мы можем только сказать, что пути Господни неисповедимы. Во всех делах Бога с Его народом вовлечено определенное время.
Мы бы с вами сказали, что поскольку Давид помазан на царство, пусть он правит своим царством уже сейчас. Мы бы сказали, что поскольку мы обратились к Христу как Господу, пусть все узы будут разрушены немедленно. Не нужно ждать этого долгое время, не нужно мучительной и болезненной войны, не нужно умирать для себя. Давайте радоваться своим правам на правление уже сейчас — не потом. Но Божье Слово говорит, что мы наследуем Божьи обетования через веру и терпение (которое испытывается временем) (см. Евр. 6:12).
Правление Иисуса
Время также нужно для того, чтобы враги Христа полностью оказались под Его ногами. Хотя на Голгофе Иисус одержал великую и полную победу над сатаной и его силами, сатана яростно воюет и сопротивляется Божьим планам для земли и Божьей Церкви. Отец говорит Своему Сыну: «Сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Евр. 1:13).
Еще должен наступить день, когда все и вся на небесах, на земле и под землей поклонятся, преклонят колени и признают, что Иисус Христос есть Господь (см. Фил. 2:9-11).
Апостол Павел сказал: «А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои» (1 Кор. 15:24, 25).
Нужно время, чтобы пройти от победы на Голгофе до низложения всех врагов Христа у Его ног. Осуществление Его победы на земле и Его правления — это постепенный процесс. Пусть нас не смущает время и его течение, когда мы, отдельные люди, поднимаемся, чтобы править и царствовать во всех аспектах и областях своей жизни. Путь к полному освобождению и избавлению — это всегда постепенный процесс.
Глава 14
Препятствия к освобождению
Чтобы избавиться от сатанинского влияния и контроля, мы не должны давать место дьяволу ни на ступню ноги. Пока у него есть законное основание для занятия земли, он не уйдет. Вот почему люди иногда ищут освобождения, но не получают его. Поэтому важно внимательно рассмотреть то, что дает врагу законное право на занятие нашей территории.
Отсутствие покаяния
Покаяние абсолютно необходимо для спасения. Чтобы освободиться от греха, мы должны в нем покаяться. Иоанн Креститель проповедовал об этом (см. Мат. 3:2), Иисус об этом проповедовал (см. Мат. 4:17), и Он поручил Своей Церкви проповедовать об этом (см. Лук. 24:46, 47; Деян. 2:38).
О, как необходимо сегодня проповедовать покаяние! Бог позволит нам возрастать в зрелости только тогда, когда заложено твердое основание искреннего покаяния (см. Евр. 6:1-3).
Покаяние означает изменение мышления. Мы должны отвернуться от путей греха. Наши мысли и дела должны гармонировать с Божьим Словом.
Однажды я стал свидетелем трагедии в результате отсутствия покаяния. С одним другом служителем я посетил женщину, которая умирала от последней стадии рака. И хотя за ее исцеление молились многие друзья-христиане, внутри себя я знал, что она скоро умрет. Когда мы вошли в комнату, я увидел духа немощи, который смотрел на меня из зоны, пораженной болезнью. Его лицо было перекошено насмешливой ухмылкой, и я знал, почему. Вот мы, служители Божьи, стоим со своей способностью произносить слово исцеления, но из-за ее нежелания покаяться враг имеет законное право оставаться в ней и сеять смерть. И пока она не покается, мы бессильны что-либо сделать.
Вскоре после этого мы снова вернулись к ней. Во время нашего посещения пришел один замечательный служитель Божий и предложил ей помолиться. Его молитва была прекрасной, полной сострадания, он запретил духам болезней во имя Иисуса, но в его словах не было помазания. Он молился из чувства сострадания, а не в Духе Святом. Внутри моего сердца Господь сказал мне: «Слишком поздно, слишком поздно». Я стал плакать. Как я мог объяснить ей, что чувствовал в Боге? Кто поверит словам, которые Дух Святой проговорил в моем сердце?
Разговаривая с ней, мы выразили предположение, что в ней, возможно, есть место, которое она предоставила врагу. Мы упомянули вероятность греха, но она не приняла наши слова. Когда мы ушли, она пела песни хвалы Богу и исповедовала, что была исцелена Его ранами. Вскоре после этого она умерла.
Через такие ситуации многие христиане испытывают недоумение. Они спрашивают себя, почему любящий Бог позволяет происходить таким вещам, почему Он не отвечает на их веру, почему нет ответа на многие и многие молитвы. Если бы мы только могли видеть то, что видит Бог!
Позвольте, однако, сказать ясно, что когда другие христиане умирают подобным образом, им не всегда нужно покаяться. В случае с этой женщиной Господь долго ждал от нее ответа, но ее реакция была неправильной. Ее продолжающийся грех и нежелание покаяться открыли дверь и дали врагу законное основание для ее уничтожения.
В другом случае один молодой христианин вышел на призыв к алтарю, чтобы примириться с Господом. Когда я возложил на него руки, то различил в нем духа гомосексуализма. Это была главная твердыня. Помните, мы можем говорить о духах в единственном числе, но воспринимать их следует во множественном. Когда я связывал духов, он покопался в карманах и вытащил листок бумаги, который разорвал и бросил на пол. После этого он упал на спину. Когда я возложил руки ему на грудь и продолжал запрещать демонической силе, он стал ускользать из-под моей руки, как тающее масло на горячей сковороде. Причем члены его тела не двигались, но духи перемещали его прочь от той силы, которая изливалась через мои руки. После он рассказал мне, что на той бумажке был номер телефона мужчины, которому он должен был позвонить в аморальных целях.
Этот человек, уничтожив бумажку, фактически покаялся и обратился от своих грехов. Именно с этого акта его доброй воли началось освобождение. Если вы хотите быть свободными, вам следует отвернуться от всех известных вам грехов. Вы будете дурачить себя, если решите, что можете заигрывать с любой формой греха.
Нежелание простить
Еще одно распространенное основание для вражеской оккупации — это грех нежелания прощать.
В результате того, что люди говорят и делают друг другу, у многих из них возникают глубокие раны. Иногда обида и боль достигают таких огромных размеров и человек так сильно страдает, что считает себя вправе лелеять обиду и горечь.
Другие хранят в себе обиду не против других людей, а против себя. Они не могут простить себя за определенные действия или конкретные грехи, которые они когда-то совершили. Нежелание прощать не позволяет обрести свободу.
«Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим», — учил Иисус Своих учеников молиться. Затем, чтобы подчеркнуть важность этой истины, Он добавил: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мат. 6:12, 14, 15).
Разве может быть яснее? Если вы не прощаете других, ваш Небесный Отец не простит вас. Ваше нежелание прощать предоставляет сатане законное право на вас. Мы должны прощать не потому, что нам это нравится, но потому, что мы решаем повиноваться Господу Иисусу Христу.
В восемнадцатой главе Евангелия от Иоанна нам рассказывают историю о неблагодарном и немилосердном слуге. Иисус рассказал ее в ответ на вопрос Петра: «Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?» (Мат. 18:21). Один царь решил проверить свои расчеты с рабами, и оказалось, что один из них задолжал ему сумму, эквивалентную десяти миллионам долларов. Конечно, тот слуга не мог заплатить такую сумму, поэтому, чтобы вернуть его долг, царь повелел продать его вместе с женой, детьми и всем имуществом. Слуга умолил царя потерпеть, обещая, что постепенно выплатит всю сумму. Но неожиданно царь милостиво простил ему весь причитавшийся ему долг.
После освобождения этот же человек встретил другого раба, который был должен ему небольшую сумму денег, эквивалентную дневному заработку, и с угрозами стал требовать выплаты долга. Точно так же последовали мольбы и просьба подождать, и обещание вернуть все деньги. Но он не прислушался к мольбам своего товарища, и по его приказу должника бросили в тюрьму до тех пор, пока он не заплатит свой долг. О его действиях доложили царю, который послал за ним и сказал ему: «Злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?» (Мат. 18:32, 33). Возмущенный царь передал его в руки истязателей до тех пор, пока он не заплатит весь свой долг. В заключение этой истории Иисус сказал: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Мат. 18:35).
В этой притче Иисус ясно говорит нам, что если христианин от всего своего сердца не простит своего брата, то его Небесный Отец передаст его в руки истязателей. Другими словами, Бог отдаст его в руки злых духов. Нежелание простить дает законное место для демонов, которые будут мучить человека и причинять ему многие беды.
Однажды на собрании я молился за женщину, у которой были травматические проявления, но улучшения не наступало. Я различил в ее сердце нежелание прощать. Она призналась в этом и назвала членов своей семьи. «Идите домой и предстаньте пред Господом, — сказал я ей. — Покайтесь в своих грехах и просите у Бога прощения, потому что вы не приобретете свободы, пока не захотите простить других людей от всего сердца».
Если вы осознанно лелеете в себе нежелание простить, Бог не даст вам освобождения (вне зависимости от того, кто за вас молится) до тех пор, пока вы не простите своих обидчиков.
Своим добровольным выбором в послушании Слову Божьему вы должны сказать: «Господь Иисус, я выбираю простить — и я прощаю. Верой я принимаю очищение прямо сейчас. Во имя Твое, Господь, я отрекаюсь от всякого духа непрощения».
Если вам нужно простить себя самого, вы может сказать: «Господь, я прощаю себя самого. Больше никогда я не буду обвинять себя или отвергать себя за то, что когда-то сделал. Ты простил меня, и я тоже прощаю себя. Я провозглашаю свободу от последствий этого греха. Во имя Твое я отрекаюсь от всякого злого духа, который держал меня в рабстве в этой области. Спасибо Тебе, что Ты начал освобождать меня прямо сейчас. Спасибо Тебе, Господь».
Очень важно понять, что наша способность прощать не зависит от чувств. Если в своем сердце вы искренне желаете простить, тогда выберите прощение. Произнесите слова прощения. Если после этого вы все еще обнаруживаете в себе чувства непрощения, не позволяйте врагу обрушить на вас осуждение. Воспротивьтесь ему. Скажите: «Враг, я простил (того- то и того-то)». Затем выступите против духов непрощения, которые внушают вам чувство, что вы не простили.
Неверие
Мы уже рассматривали ключ веры в восьмой главе, но по причине важности этой темы я снова хочу обратиться к ней и здесь.
Вера есть ключ к принятию всего приготовленного нам Богом. В противоположность этому неверие препятствует вам получить что-то от Бога. Нам говорят, что когда Иисус был в Назарете, Он не совершил многих чудес из-за неверия людей (см. Мат. 13:58).
Неверие помешало ученикам Иисуса изгнать духов из мальчика-эпилептика. Отцу пришлось привести мальчика к Иисусу, чтобы избавить его от нечистой силы. После этого ученики спросили Иисуса, почему им не удалось изгнать духов, и Он сказал: «По неверию вашему...» (Мат. 17:20).
К сожалению, некоторые принимают решение не верить из-за цены, которую приходится платить за веру. Это может быть осознанное решение, или человек приходит к этому неосознанно. За принятие конкретных доктрин и учений всегда приходится платить определенную цену. Из-за новых убеждений мы можем потерять друзей и свое положение.
Есть люди, которые хотят верить, но как бы они ни старались, они обнаруживают, что не могут. Это очень сложная ситуация. В чем причина и что в этом случае можно сделать?
Будучи молодым евангелистом, я однажды посвятил десять дней отпуска для поста и молитвы, потому что искал лица Божьего как моего Целителя. Я знал, что Он и сегодня исцеляет, и отчаянно желал получить исцеление. Но я не был уверен, что исцеление включено в искупление человека и что Бог хотел, чтобы каждый мог получить его. У меня с собой была прекрасная книга о Божьем исцелении. В течение тех десяти дней я увидел проблески истины и ясно увидел искомую истину, но потом она исчезла. Несколько часов спустя я опять ее увидел, но она снова исчезла. Я отчаянно желал исцеления и очень хотел верить, но вера не высвободилась в моем сердце.
Много лет спустя я понял, что духи неверия ослепляли мои глаза, не подпуская меня к пониманию многих истин. И только во время освобождения я обрел свободу, давшую мне способность верить в то, что исцеление уже приобретено через искупление. Этот прорыв произошел тогда, когда я освободился от духов немощи. Как они кричали и проявляли себя, когда им было объявлено о фактическом исцелении, которое включено в искупление! Это было освобождение от демонического сопротивления, в результате которого я убедился в том, что исцеление является частью обеспечения, которое дано мне через Голгофу. Когда духи немощи покинули меня и я получил исцеление, я ясно увидел в Слове истины, которые я не замечал раньше. Это было явное и одновременное освобождение от неверия.
Если вы хотите верить, но не можете, вам следует отречься от духов неверия. Когда к вам придет свобода, ваша вера сможет найти свое выражение в других областях, в которых вы нуждаетесь в освобождении.
Один мой друг-евангелист поделился со мной тем, что, когда он проповедовал в церкви, один из лидеров ответил на призыв к спасению. Этот человек активно служил в церкви в течение двадцати трех лет, но не был рожден свыше. Когда слово спасения было провозглашено, он закричал: «Я хочу поверить, но не могу!» Мой друг понял, что в нем действует дух неверия, и, назвав его, запретил ему во имя Иисуса. Тот служитель тут же упал на колени и в рыданиях воззвал к Иисусу о спасении. Мой друг стал свидетелем душераздирающей сцены обращения, которого никогда бы не произошло, если бы он не взял власть над духами неверия.