Может достигнуть высоких лидерских позиций
Иногда кажется, что в системе, принятой в церкви Давида Йонги Чо, для продвижения по ступеням лидерской иерархии человеку приходится выполнять слишком много различных требований. В системе же Г-12 необходимо лишь умножать группы. Если вы подняли лидеров, которые, в свою очередь, взращивают новых лидеров, в результате появится огромное количество ячеечных групп, за которые вы будете нести ответственность. В МХМ любой лидер, умноживший свою ячейку до двухсот пятидесяти групп, может быть принят в штат церкви. Это вполне достижимый уровень, и все новые лидеры в МХМ начинают с одинакового уровня.
В системе Йонгй Чо у человека остается довольно мало мотивации после того, как он достиг, скажем, уровня территориального пастора. В системе Г-12 подсчет очков никогда не прекращается. Например, вы всегда знаете, сколько ячеечных групп имеется у Фредди Родригеса или Луиса Саласа, даже если эта цифра перевалила за две тысячи.
Ваши коллеги-лидеры становятся вашими помощниками
Сезар говорит, что, если бы ему пришлось оставить церковь, каждый из его двенадцати учеников смог бы занять его место. После попытки покушения пастор Кастелланос был вынужден провести семь месяцев в г. Хьюстоне, штат Техас. Один из его помощников начал вести церковь. Когда Сезар уезжал, в МХМ было десять тысяч семьсот ячеечных групп, а когда он вернулся, ячеечных групп уже стало около семнадцати тысяч. Даже в отсутствие старшего пастора количество ячеек стремительно увеличивалось. Успех МХМ не зависит от одного человека.
Кастелланос советует другим лидерам: «Когда вы отправляетесь куда-нибудь проповедовать, оставьте одного из своих двенадцати нести ответственность за работу». Высшие руководители МХМ подчеркивают важность делегирования ответственности в служении, поскольку главная цель заключается в создании команды из двенадцати лидеров. В МХМ осознают, что для роста церкви необходимо постоянно развивать новых лидеров.
Пусть ваш мотор работает «на все сто»
Как мотор заставляет автомобиль двигаться, так и принципы Г-12 заставляют эту систему действовать. Хорошая новость заключается в том, что вам не нужно ехать в Боготу, чтобы понять и начать использовать их. Примените рассмотренные выше принципы на практике в вашей конкретной ситуации, и вы сможете увеличить эффективность своего служения.
Глава 8
Прокладывая новые пути
В 1792 году никому не известный английский пастор, подрабатывавший себе на жизнь учительством и сапожным делом, начал революцию. Его звали Уильям Кари. Он отказался принять господствовавшее в то время мнение, согласно которому Великое поручение уже потеряло свою актуальность для Церкви. Когда у него возникла возможность обратиться к группе служителей, он фактически бросил им вызов, спросив, почему верующие не выполняют данное им Великое поручение. В ответ он услышал следующее: «Когда Бог захочет завоевать язычников, Он сделает это без вашей или нашей помощи». Но Кари верил в свое видение так сильно, что сам стал исполнять его и отправился в Индию в качестве миссионера, положив таким образом начало современному миссионерскому движению.
Очень немногие обладают достаточным дерзновением для того, чтобы, презрев благоразумие, отправиться в неизвестное и проложить новые пути. Большинство людей предпочитают следовать проторенным путем — испытанным и верным.
В своей книге «Вызов лидерам» (James М. Kourzes & Barry Z. Posner. The Leadership Challenge: How to Keep Getting Extraordinary Done in Organizations) авторы Джеймс Коурзес и Барри Познер говорят: «Лидеры всегда рискуют. Они ведут за собой других к вершинам, они ищут и принимают вызов. Лидеры — это первопроходцы; это люди, готовые выйти навстречу неизвестному. Они готовы взять на себя риск, готовы испытывать и экспериментировать для того, чтобы найти новые и лучшие пути выполнения своих задач».
Давид Йонги Чо и Сезар Кастелланос оба являются новаторами и первопроходцами. Оба проложили новые пути, по которым вслед за ними идут ячеечные церкви во всем мире. Как ког- да-то Кари, эти церковные лидеры отказались принять существовавшее положение вещей и последовали вперед — за своим видением. Цель этой главы — помочь вам определить собственный путь и адаптировать те принципы, которые будут лучше всего работать в вашем конкретном случае. В главах десятой и одиннадцатой вы прочитаете о двенадцати церквях, которые применили принципы модели Г-12 в своих местных условиях. А в этой главе вы познакомитесь с сильными и слабыми сторонами обоих типов ячеечных церквей — модели 5x5 (система Йонги Чо) и Г-12 (система Кастелланоса). После сравнения этих двух моделей я советую вам выбрать то, что покажется наиболее подходящим для вас, и начать использовать эти принципы.
Сходство двух моделей
Путь, по которому идет МХМ, не является совершенно новым. Фактически в нем много общего с моделью 5x5. Обе модели, например, едины в определении своей цели — обеспечить поддержку, заботу и руководство лидерам ячеек.
В обеих системах мы видим очень похожие ячеечные группы. Собрания ячеек имеют один и тот же порядок проведения, одинаковый акцент на евангелизацию и ученичество и так же основываются на учении старшего пастора1. Обе модели рассматривают ячеечное служение как базовую основу церкви, главный метод обеспечения пастырской заботы, воспитания новых лидеров и евангелизации неверующих. Обе ячеечные системы ставят своей задачей интеграцию членов ячейки в жизнь поместной церкви.