И разрушьте жертвенники их, и сокрушите столбы их, и сожгите огнем рощи их, и разбейте истуканы богов их, и истребите имя их от места того.

- Второзаконие 12:3

Насколько я понимаю, Господь сегодня хочет, чтобы мы восстали против следующих укреплений тьмы и разбили наголову:

твердыню фальшивой духовной власти, которая из-за гор­дости, властолюбия, черствости и бессердечности ранит многих овец и препятствует их духовному росту, а также вхождению в свое призвание;

твердыню фальшивой благодати, которая потакает умножающемуся беззаконию (Мтф. 24:12) и жизни в компромиссе, неопределенности и грехе;

твердыня фальшивой любви, которая запугивает людей, обладающих истинной духовной властью, нанося им удар в спину, а также делает нас неспособными поднять стандарт Слова Божьего на должный уровень, и тем самым препятствует более сильному проявлению присутствия Божьего;

твердыня материализма, которая ограничивает наш взгляд на жизнь земными рамками и бессловесно отрицает духовный мир, вечность, небеса и ад.

Все твердыни оказывают совместное сопротивление и связаны друг с другом, так как все они, в конечном счете, созданы духом этого мира. В этой главе речь пойдет о твердыни фальшивой любви. Господь хочет открыть нам глаза на это изощренное проникновение врага в нашу среду. Да обучит Он в ближайшие годы многих воителей, которым будет под силу разрушить эту твердыню! Настало время, чтобы Сион встал и снял цепи со своей шеи (Ис. 52:2)!

Сначала я хотел бы проиллюстрировать целый ряд весьма разнообразных ситуаций, которые многие из нас так или иначе испытали уже лично в христианской среде или, по крайней мере, знают понаслышке:

Член церкви живет в явном, постоянном грехе, например, злоупотребляет алкоголем и издевается над женой, нарушает супружескую верность или находится в блуде (сюда относятся всякого рода сексуальные отношения до или вне брака), а руководители многие годы ничего не предпринимают.

Муж бросает жену и уходит к другой, а братья и сестры начинают давить на нее, чтобы она снова приняла его безоговорочно, в противном случае это будет означать, что она не простила его на самом деле.

Жена терпит постоянные измены мужа, но чтобы не потерять его, продолжает жить с ним и внешне притворяется довольной супругой.

Служитель взваливает на себя большую часть обязанностей, служит в духе жертвенной любви, которая непрерывно все отдает и кажется достойной подражания. При этом он сам эмоционально и физически «сгорает», так как не поддерживает должные освежающие отношения с Господом.

Пастору А, который имеет духовную обязанность опекаться дочерней церковью, становится известно, что пастор Б дочерней церкви на протяжении года живет в прелюбодеянии. Пастор А чувствует себя связанным попечительским долгом «сохранения тайны» и ничего не предпринимает для того, чтобы защитить обманутую церковь или жену, хотя греховная связь продолжает существовать.

Чересчур обеспокоенная мать, которая из своей удушливой материнской любви хочет отвечать за все по­следствия дурных поступков своего взрослого ребенка, платит за все его долги, появившиеся в результате его легкомыслия.

Верующие сохраняют верность лидерам (или христианской группе), живущим в грехе, которые в своих учениях и/или в практической жизни больше не считаются с истиной Писания, хотя они ясно видят отклонения.

Одному брату известно, что его друг постоянно поступает неправильно, но он помалкивает, чтобы сохранить дружбу.

Взрослый ребенок верующих родителей хочет следовать водительству Господа и уехать из родного города, чтобы заняться миссионерством или служить в другой церкви. При одной только мысли о разлуке маме становится дурно, и это выливается у нее в сильное недомогание. Отец вызывает у подростка чувство вины, бросая следующие упреки: «Как ты только можешь так поступать с матерью после всего того, что она для тебя сделала? Ты что не видишь, как она страдает?»

Дорогие братья и сестры снисходительны к христианину, который находится в зависимости (курение, алкоголь, наркотики, игры и т.д.), и объясняют все это так: «Он же пытался покончить с грехом, и если у него не получилось, мы же не можем судить и наказывать его».

Согрешивший лидер дает перед церковью скудное объяснение, которое больше похоже на оправдание, чем на покаяние, и в результате ничего не предпринимает для того, чтобы в попечительских беседах проанализировать свой проступок и загладить вину. Когда же некоторые члены церкви напоминают об этом и указывают на то, что это не есть настоящее покаяние лидера, на них ополчаются, обвиняя в том, что они не простили этого человека и судят его.

Что общего между этими разными ситуациями? Правильно! Во всех этих случаях речь идет о любви. Если быть более точным, то это любовь, которая порождает проблемы, ибо ей недостает истины. Любовь без истины не является истинной любовью, так как она не соответствует сущности нашего Бога. Делая человека центром и единицей измерения такой любви, мы согрешаем против чести и святости Божьей.

Возьмем в качестве примера случай с прелюбодействующим пастором, которого из любви покрывал опекающий его коллега. Поскольку мы не думаем о запятнанной чести Бога и о том вреде, который был нанесен обманутой церкви, мы полагаем, что нельзя давить на пастора, который живет в грехе, и просто выжидаем.

Несмотря на замечания со стороны других, сочувствующие братья и сестры берут на поруки связанного похотью христианина и со всем простодушием укрывают его, не замечая при этом, что тем самым они подрывают истинность Господа, Который для всех совершил искупление от рабства греха и сейчас предлагает это искупление нам. Они игнорируют ясные утверждения Писания, которые говорят о том, что мы больше не обязаны служить греху (Рим. 6:2,6,12; 8:12). Если мы действительно верим, что данный человек сделал все возможное, чтобы освободиться от своей похоти, но «это просто не получается», мы тем самым заявляем, что искупление Голгофы является фарсом, обманом. Почему же тогда алкоголики, наркоманы, убийцы и извращенцы переживают моментальное глубочайшее освобождение в Пенсаколе или других местах? Потому что там не проповедуют гуманистического Евангелия, которое берет на поруки грешников, но там проповедуют то Евангелие, которое ожидает от грешников капитуляции на кресте.

Описанные выше случаи причиняют всем, кто при­частен к ним, много страданий, ненужных и лишних, представляя Господа сомнительным в глазах неверующих, и это бесчестит Его. Все это будет отталкивать от церкви неверующих, потому что они чаще имеют более ясное понимание о пра­воте и справедливости, чем некоторые верующие.

Любовь без истины является имитацией дьявола и создает нам много проблем в церкви (для этого и придумана эта имитация!). Рост в вере и власти, которую мы должны применять как народ Божий, будет приостановлен, преднамеренный грех не будет осужден, и поэтому сила присутствия Божьего не сможет возрастать на собрании. Людей, которые хотят слушаться больше истины, чем душевных побуждений, станут из-за человеческой симпатии и жалости обвинять и запугивать. На них будут давить, им воспрепятствуют войти в свое призвание, и через это служения не будут высвобождены. Особенно помешают духовному развитию людей пророческого направления, которые различают подлинное, их заставят входить в острый конфликт со своей совестью. Подавляющему большинству поборников такой любви без истины чаще всего противостоит лишь наша одинокая внутренняя совесть, ясно свидетельствующая о том, что наш Бог никогда не терпит греха даже во имя любви. Там, где эта фальшивая любовь занимает господствующее положение, так необходимые для церкви всходы пророческого служения будут всячески задерживаться.

Но что еще намного хуже, чем страдание тех, кого это задело, так это оскорбление Господа таким отношением. Важным признаком фальшивой любви является отсутствие страха Господня. Имея благожелательные намерения, дума­ем ли мы о том, как это отразится на самом Господе? В Исаии 52:5 Бог недоволен тем, что из-за Его народа, попранного врагом, имя Его постоянно бесславится. Также и Давиду при­шлось по­нять, что именно его грех дал повод врагам хулить имя Божье (2 Цар. 12:14). Наше учение часто сосредоточено на человеке и имеет своей целью его благополучие. Но во вре­мена Нового Завета приоритеты были иными:

… дабы не было хулы на имя Божие и учение.

- 1 Тимофею 6:1

Да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас…

- 2 Фессалоникийцам 1:12

Действительно ли мы верим, что Господь все еще ревностно стоит на страже Своей чести, и если мы не отнесемся к ней так, как Он особенно повелевает Своим священникам в следующем стихе, не повлечет ли это ужасные последствия?

Итак для вас, священники, эта заповедь: Если вы не послушаетесь, и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца.

- Малахия 2:1-2

Если бы на самом деле было так, что эти ветхозаветные стихи не имеют для нас больше никакого значения в эпоху благодати (как некоторым очень бы хотелось в это верить!), почему тогда должны были умереть Анания и Сапфира – «только» лишь из-за того, что они солгали Святому Духу? Они ведь никому не сделали зла и при этом еще благословили финансами церковь. Почему Павел говорит, что идолослужение верующих возбуждает в Господе ревность (1 Кор. 10:22)? На такого рода вопросы проповедники притворной любви, которая ставит человека в центр их послания, не могут дать ответ. Поэтому ты никогда не услышишь, чтобы они говорили на эти темы. Их послание «Бог благ» внушает ложную уверенность в безопасности и не производит ненависти к греху. Наше представление о Боге было искажено, и поэтому пропало благоговение пред Богом. Страх Господень, дающий нам силу избегать греха (Пр. 16:6), вернется только тогда, когда мы познаем ревность нашего Бога, Который никому не даст Своей славы (Ис. 42:8; 48:11).

Наши рекомендации