Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
- 2 Тимофею 4:3-4
Через таких несокрушенных людей в церковь приходят мирские веяния и ценности. На сегодня ситуация такова, что церковь строится на многих хороших принципах, обладает захватывающими идеями и силами этого мира, полна всевозможных планов. Но ей не достает решающего, – того, что было у первых христиан: остроты меча, силы обличения. Нам крайне не хватает способности приводить людей прямо к их Судье и Спасителю в одном лице. Этот недостаток не может быть восполнен ничем, кроме оригинала. За каждый состряпанный суррогат мы платим высокую цену, продолжая уменьшать свою эффективность.
Так важно, чтобы мы ясно увидели собственный недостаток, иначе мы будем не за то молиться! Мы должны прийти в согласие с Господом, чтобы идти в ногу с Ним.
Если же мы не осознаем нужду в острых мечах, то будем находиться в искушении работать с еще большей затратой сил, видя проблему в отсутствии или скудости результатов нашего труда.
Если притупится топор, и если лезвие его не будет отточено, то надобно будет напрягать силы; муд-рость умеет это исправить.
- Екклесиаст 10:10
Что делать с тупым топором? Придется напрягать собственные силы еще больше! Может, при рубке деревьев это еще и поможет, но от хирурга с тупым скальпелем вряд ли будет какая-то польза! Ведь здесь нужна не сила, но острота.
Мы напрягаем собственные силы, чтобы восполнить недостаток остроты своего слова. Некоторые стремятся достичь высокого совершенства, которое не уступало бы мирскому уровню, за счет напряженных тренировок, будь-то в музыке или в прочей творческой деятельности. Но даже когда это получается, а маленькие церкви обычно никогда в этой области не имеют никакого шанса, ожидаемого действия все же не происходит. Зрители могут восторгаться нашими служениями, но имеют ли они встречу с живым Богом? Ощущают ли они, насколько отвратительна была их прежняя жизнь? Отворачиваются ли они радикально от своего самозваного и независимого образа жизни и могут ли постигнуть затем ту благодать, что такие, как они, прощены?
Царство Божье созидается силой Божьей! Ибо «не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь». Ничто не может заменить силу истины, пронзающую сердца. Наши мечи должны стать снова острыми! Главный вопрос звучит так:
Как восстановить остроту наших мечей?
Решение стать борцом для Господа за истину, праведность и настоящую любовь является началом стиля жизни посвящения и духовной дисциплины. Мы должны видеть ясную цель и ради нее работать над самими собой. К этому ободрял и призывал Павел своего ученика Тимофея:
Старайся представить себя Богу испытанным, делателем, которого не в чем упрекнуть, режущим слово истины прямо в глаза.
- 2 Тимофею 2:15 (цитируется согласно немецкому переводу Библии – Прим. перев.)
Слово «испытанный» в греческом языке имеет отношение к проверке качества металла и монет и означает « опробован и в результате признан чистым и пригодным».
Здесь нам бросается вызов, который мы должны принять: работник Господень должен быть испытан и на поверку оказаться подлинным. Затем Господь наделит его способностью резать слово истины со всей прямотой, подобно тому, как в лесу прорубают просеку. Но если острое Слово Божье не совершило в нас свой труд, так как мы не хотели подвергать себя этому процессу, то оно и не сможет через нас совершить свою работу в других. Эта взаимосвязь объясняет низкие результаты наших проповедей. Мы очень часто хотим сказать истину другим, но так мало сами живем по ней. Нам необходимо внести коррективы. Истинный служитель Христа регулярно питается словами веры и добрыми учениями, которым он следует (1 Тим. 4:6).
Наше умение помогать людям идти вперед по пути истины возникает не в результате теологического образования или библейских знаний, но в результате такой жизни, когда мы сами равняемся по Слову Божьему. Мы не можем дать другим того, чего сами не получили от Господа. Мы всегда должны работать над тем, чтобы быть такими, кто держится
… истинного слова, согласного с учением, чтоб он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать.
- Титу 1:9
Во втором Послании к Тимофею Павел говорит о возникновении конфликта в церкви последнего времени. При этом он не только дает очень важное описание его сути, но и указывает на необходимую позицию борцов, ведущих сражение на стороне Господа.
Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели Боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.
- 2 Тимофею 3:1-5
Тяжелые времена приходят через людей, которые называют себя верующими, но живут в перечисленных выше грехах и, к тому же, отвергают силу Божью, освобождающую от власти греха. Другими словами, речь идет о верующих, которые думают, что верить в Христа, не распиная свою плоть, – это нормально (Гал. 5:24). Жить в грехе для них считается естественным. Они производят впечатление тех, кто очень старается научиться, но Павел говорит, что они не могут дойти до познания истины (2 Тим. 3:7).
Они не могут! Почему? Потому что они противятся истине (стих 8). Времена станут трудными для истинных верующих из-за того, что эти люди будут бороться против истины и тем самым против вестников истины. Ум таких религиозных людей испорчен (стих 8), ибо они никогда не покорялись обязывающему авторитету воли Божьей, изложенной в Писании. Их представление о вере не содержит в себе понятия о послушании, как учили об этом Сын Божий и апостолы.