Овсеня (26 ноября). День Сатурна. День Велеса и Святорода-Святогора.
Велес является и на Сатурне, планете Золотого века. Он противостоит Святогору-Святороду. Когда Велес принес Черный Камень настало время разделения, кончился Золотой Век.
Но Велес также и сам является Святородом, то есть рождающим Святым Духом, третьим ликом Триглава.
Овсеня (27 ноября). Солнечный день. День Велеса и Хорса-Дажьбога.
В сей седьмой солнечный день Велес является на Солнце. Он сам является богом Солнца сыном Сурьи-Ра и братом Хорса. И он же является отцом Солнца-Ярилы (б-Ориона). В сей день рассказывают о Велесе, как о Солнечном боге. Волхвы делают жертвоприношения Солнцу медом-сурьей.
Овсеня (28 ноября). День Велеса и Буса Бересеня.
Через Сед-Мериду 8 овсеня в год Воскресения Буса Белояра проходила б-Ориона (Бетельгейзе).
В сей восьмой день девятого месяца рассказывают о восьмом Велесе, о Бусе Бересене, который должен явиться в 2496 году н.э. Рассказывают о Бусе, который должен завершить эпоху Рода-Рыб и начать эпоху Крышня-Водолея.
Христианское толкование.
В православном календаре 21 ноября это день Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангелов: Гавриила, Рафаила, Уриила и прочих.
Ведическая традиция почитания богов семи планет, преломленная через иудейскую и христианскую, явна видна в почитаниях ангелов семи планет и начальника ангельского воинства архангела Михаила.
Сам Михаил, являющийся на Страшном Суде с весами (ср. созведие Велеса с Весами), а также с огненным мечом объединяет образы Семаргла и Велеса.
Также Велеса можно узнать в архангеле Гаврииле, благовестнике воли Всевышнего. Михаил и Гавриил, наиболее почитаемые ангелы и владыки воинства небесного во всем подобны Семарглу и Велесу.
А подначальные сим архангелам серафимы и херувимы во всем подобны сварожичам и велесичам. Серафимы по-еврейски значит "пламенные", они наиболее близки к Всевышнему, коего Библия именует "огнь поядающий". Сварожичи также огнеобразны. Херувимы в древнейшей вавилоно-еврейской традиции изображались с головами быков (херуб значит "бык"), они во всем подобны велесичам.
Другие архангелы также находят свое подобие в славянской ведической традиции. Так Рафаил предстает целителем, он подобен и Велесу, и его потомку Купале. Урииил ("светоносный"), управляющий ветрами, подобен Святовиту. Замечу, он как царь Атлантиды, известен по обе стороны Атлантики, у индейцев он соответствует Ура-кану, божеству света и ураганов.
Христиане обычно выделяют девять ангельских чинов, хоть разные авторы по-разному их называют и дают различный их порядок. В Четьях-Минеях говорится, что почитают их в девятый месяц имнно потому что есть девять ангельских чинов.
В старом православном календаре почитание Михаила и ангелов приходится на 8-ой день девятого месяца. И в Четьих-Минеях говорится, что это напоминает о Дне Страшного Суда или Дне Восьмом. И это совпадает с символикой 7 ми домов-планет, который должен пройти Велес прежде чем, в день восьмой придет Бус Бересень и наступит Конец эпохи Рода.
Заметим, что каждый день в православной традиции означает тысячелетие от Сотворения мира. Оно было по византийской традиции 5508 году до н.э., а по болгарской в 5500 г. н.э.. Следовательно Восьмой день (тысячелетие Страшного Суда) наступило в 1492 либо 1500 годах. А Конец Света и Окончательный Суд после тысячелетия власти Сатаны будет либо 2492 либо в 2500 году.
Заметим, по славянской традиции, явление Буса Бересеня, завершающего эпоху Рода-Рыб и открывающего эпоху Крышня-Водолея, должно произойти в 2496 году (368 плюс четыре 532-х летних периода). Точно по середине между сиими датами. И есть основание полагать, что это наиболее достоверная дата. Можно быть уверенными, что саму византийскую и болгарскую дату Сотворения мира вычисляли исходя из славянской традиции.
Следы почитания девяти планет-домов Велеса можно найти и в почитании святых соотвествующих дней. Велес на Луне оказывается 21 в день архангела Михаила (Велеса). Велес-Мороз на Марсе оказывается в день св. Матрены-зимней. На Меркурии Велес-Гермес оказывается в день св. Ераста.
На планете Перуна оказывается в день Феодора Студита, который по народным представлениям студит, а имя Федор обычный христианский заменитель имени Перуна. В пятый день (25 ноября), когда ведисты почитают Велеса на Венере, христиане поминают мученика Нила, в коем нельзя не узнать и самого Велеса-Нила и супругу Велеса Асю Ненилу, также богиню любви.
Ну и наконец в апостоле Филлипе, почитаемом 27 ноября, нельзя не узнать самого Велеса, тем более что в этот день в народе также почитали и домового, покровителя скота и говорили: "Царь домовой, царица домовая, с малыми детками, милости просим с нами заговлять".
9-11 овсеня (29 ноября-1 декабря). Три поездки Китаврула. Память о предсказании Ягайлы Гана (810 год). Начало Рождественского Поста.
Получеловек-полуконь Китоврас славен своей силой и мудростью. Жену свою Китоврас носит в ларце, спрятанном в ухе. Единственная его слабость - вино и мед.
Месяц по наущению русалки, жены Китовраса, напоил его вином и медом, а потом пленил. В плату за освобождение Китоврас украл для Месяца жену Хорса - Зарю-Зареницу (первая поездка).
Затем, после того, как боги вернули Хорсу Зарю, а Семаргл разрубил Месяц мечом, Китовраса тоже наказали, повелели служить Хорсу. Китоврас возвел дворец Хорсу и храм Всевышнего на Алатырской горе.
Также Китоврас с Квасурою, взяв в попутчики Вавилу, победили Диониса (вторая поездка).
В третий раз Китоврас отправился в морское путешествие вместе с Велесом и после долгих странствий, битв приплыл к вратам Ирия. Здесь он как и Велес омылся в Белой реке и обрел знание Вед. И с тех пор он в Алатырских горах служит Всевышнему.
Зашатались горы высокие,
затряслася Земля Сырая -
то скакал Китоврас по высоким горам.
Он копытами скалы раскалывал,
головой упирался в небо.
Христианское толкование.
28 ноября христиане почитают святого Гурия на пегой кобыле. Воронежские крестьяне думали, что с этого дня вся нечисть бежит с земли, боясь морозов и зимы, которая приезжает на пегой кобыле. И этот же день почитался концом свадебных недель( в память о том как Китоврас украл Зарю-Зареницу).
29 ноября, на Святого Матвея, Зима потеет. Коли будут ветры буйные, то быть вьюгам и метелям на Святой Руси до самого Николы зимнего. Возможно, в память о битве Вавилы, Квасуры, Китовраса с Дыевичами.
Апостола Матфея обычно изображают вместе с Ангелом, также как других евангелистов вместе с Львом (Марк), Тельцом (Лука) и Орлом (Иоанн). В Льве, Тельце и Орле нетрудно узнать созвездия и зодиакальные знаки. Также толкуется и явление сих животных и ангела в пророчестве Иезекииля.
Соединение их на Звездном Коло являет крест. Причем Ангелу соответствует как Дева-Майя, так и соседнее созвездие Вавилы у Венца Диониса. То есть христианский символ апостола Матфея, поминаемого в сей день, совпадает со звездной символикой сего дня в ведической традиции.
30 ноября христиане почитают святого Григория Неокесарийского, укротителя вод. И в этот же день славяне почитали Велеса, укрощавшего бури и воды.
1 декабря почитали Платона и Романа. В имени последнего также нельзя не узнать имени Рамны-Велеса.
12 овсеня (2 декабря). Бус – Побуд Божий и князь Дажень-яр (328 год).
В сей день рассказывается о Бусе Белояре как о Побуде (Буде, Будае, Будыре), то есть как о вновь родившемся Будде. Рассказывают и о его великом предшественнике Будде Сакья-Муни, индийском царевиче из скифо-сакского рода Сакьев.
В сей день рассказывается о роде Буса и Сакья-Муни, восходящих к единому предку Арию (Яру). Рассказывается об исходе предков русов (русколан) из Среднеазиатского Семиречья, где их предки исповедовали ведическую веру и учение Будды. Передавали учение Буса Белояра и его отношение к учению Сакья-Муни.
Говорили в сей день и об отношении Буса Белояра к учению Христа. Рассказывали и о проповедниках христанства, о богословских спорах времени Буса.
Судя по всему, отец Буса, князь Дажин, преследовал христиан, ибо лично знал святого Григория, крестителя Армении, и видел как при крещении армян разрушали ведические храмы, в том числе и величественный храмы и статуи Яруны и Кисека, предков рода Белояров. По сравнению с мирными буддистами, христиане выглядели разрушителями древней ведической веры. Потому Дажин приложил немало усилий для искоренения христианства в своих землях.
Однако, Бус признал в Христе Сына Божия, ибо его род восходил в галилейской (кельто-скифской) ветви дома Ария Оседня (Давида). Он проповедовал то христианское учение, которое с первого века, после апостола Андрея, было известно в Русколани. Изучал он и иные христианские традиции, византийскую, арианскую, армянскую, александрийскую и другие, но видел в них много искажений изначального учения.
Главное искажение было в проповеди, направленной на уничтожение всех иных традиций. И это было обычно для всех ветвей христианства, которые воевали со всем миром и между собой. И тем не менее Бус видел грядущее торжество христианства и прилагал все усилия для очищения этого учения и соединения его с изначальной ведической верой.
Христианское толкование.
Христиане в сей день читают "Повесть о Варлааме и Иоасафе", либо житие Варлаама и Иоасафа. История индийского царевича Иоасафа, обращенного в христианство проповедником Варлаамом во многом напоминает жизнь Будды и Буса Белояра.
Во-первых "Индия" Иоасафа находится в некой Эфиопской стране, но рядом с Персией. Потому сию Индию искали даже в Африке. Однако мы можем вспомнить о Синдике на Кавказском побережье Черного моря, рядом с Колхидой, где по преданию жили выходцы из Африки и Египта (коренные абхазские негры известны были во все века вплоть до середины XX века).
От Иоасафа, как и от Будды, с рождения скрывают беды и страдания людей, существование болезней и старости. Узнав о сем, он уходит от мира, становится аскетом, начинает искать смысл бытия. Будда сам ищет и разрабатывает новое буддийское учение, а Иоасаф прислушивается к проповеднику Варлааму и становится христианином.
Потому с тех пор как в Европе узнали о Будде его сразу же отождествили с христианским Иоасафом. Слишком похожи были их жизни. А расхождение объясняли тем, что христиане просто переработали буддийские предания. Однако, как показали последние ислледования, не только буддийские. Находили в житии Иоасафа также подобие с историями о различных северноиранских и среднеазиатских царей-проповедников.
Интересно и происхождение самой повести о Варлааме и Иоасафе. Известно, то славянские изводы сего жития восходят к переводу XII века, осуществленному с греческого языка (вначале сербами). Составление греческих списков обычно приписывалось Иоанну Дамаскину, однако в древнейших греческих списках указывается, что они были также переведены неким ибером (т.е. грузином) или абасгом (абхазом) Евфимием, очевидно с грузинского или абхазского языка.
Нашли также грузинский прототип сего жития XI века, в коем Иоасаф называется Иодасафом, Варлаам - Балаваром, отец Иоасафа Авенир - Абенесом. Составление грузинского жития приписывали некому Иоанну Мосху (то есть скифу-месхетинцу, либо алану-рускоалану), жившему в VII веке. То есть христианину, земляку Буса Белояра, явно знакомому с его жизнью, переработавшему предания как о самом Бусе, так и о Будде Сакья-Муни.
Имеются также и арабско-мусульманские версии сего жития, в коих Иоасафа называют Будасафом, Варлаама-Балавара - Билаухаром, а Авенира-Абенеса - Джайнасаром. Причем полагается, то арабская версия восходит либо к персидскому прототипу, либо даже к санскритскому (созданному христианами-несторианами в Индии).
Я же полагаю, что сие житие создавалось также на основе описаний жизни Буса Белояра, который стал и Иаосафом-Будасафом и Билаухаром (Белояром). А отец его Дажин-сар обратился в Джайнасара, а затем и в Авенира. Потому в сей повести мы можем найти и притчи самого Буса Белояра, и рассуждения об Боге-Утешителе, коим также был Бус. И многое другое.