Овсень/Ноябрь (с 21 ноября по 20 декабря) (Осень)

Последний месяц Осени, предверие Зимы. Посвящен Китоврасу, русскому кентавру. Месяц носит имя брата Коляды, Овсеня, который прокладывает путь Коляде и Зиме.

СОЗВЕЗДИЯ КИТОВРАСА

Китоврас, Лук, Стрела, Орел, Вавила, Гудок.

Мифология.

Ноябрь, древнерусский месяц Овсень, проходит под знаком Стрельца. Овсеню покровительствует кентавр Китоврас.

Эпоха Китовраса - это XIX-XXI тысячелетие до н.э. В Малом Коло Овсень - последний месяц Осени и преддверие Зимы. А в Большом Коло эпоха Стрельца-Китовраса означает конец Зимы (Ночи) Сварога и начало Осени (Дня) Сварога. В эту эпоху силы Тьмы, Ночи на время отступают, а верх берут силы Света.

По преданию в эпоху Стрельца шло противоборство лунных и солнечных культов. Предыдущая эпоха, над коей властвовал Козерог, привела к победе лунных богов Дыя и Дыевичей - Индры, Диониса и иных, от коих свой род ведут лунные династии земных царей. А в последующую эпоху Китовраса победу одержали Сварожичи, почитавшие Солнце. На службу богу Солнца встал и сам Китоврас, прежде служивший Месяцу.

Китоврас. Получеловек-полуконь Китоврас был рожден в эпоху Козерога. Тогда бог Индра ударил палицей по Черному Валуну и в камне раскрылся источник поэзии, а из источника на свет явились Китоврас и Квасура.

Черным Валуном был бог Валу, сын Вия и брат Велеса. Палицу Индре выточил бог Сварог, а значит Китоврас родился также как и многие Сварожичи - от искры бога Творца Сварога. Но высечена была эта искра - из Черного Валуна и к тому же Индрой Дыевичем. Потому Китоврас совместил многие духовные сущности. Он и Сварожич, и Дыевич, и Виевич. Он может почитаться и сыном Яви, и сыном Нави. Он велик и мудр, он владеет разными ремеслами и искусствами, белой и черной магией.

Семь нижних звезд созвездия Китовраса согласно древней традиции именуются Кораблем. Это тот самый летучий Корабль, который построил сам Китоврас (потому он почитается и первым строителем кораблей).

Китоврас собрался скорешенько

и построил небесную лодочку, -

нос-корма у нее позолочены,

рытым бархатом обколочены.

А борта иссечены жемчугом

и увиты златом и серебром.

И в той лодочке будто дивный рай -

кипарисовый, виноградный сад.

В нем цветы цветут, птицы песнь поют...

"Веда Китовраса"

На сем корабле Китоврас летал к богу Солнца Хорсу и, по велению Месяца, украл у Солнца жену - Зарю-Зареницу. Потом Хорс вернул себе жену, Месяца покарал, а Китовраса, чтя его мудрость и умения, принудил строить храм Солнца в Алатырских горах.

Был построен храм на семи верстах,

на восьмидесяти возведен столбах -

высоко-высоко в поднебесье...

Оживали на стенах храма

птицы каменные и звери,

поднимались к небу деревья,

травы вились, цветы цвели...

"Веда Китовраса"

Этот храм стоял более двадцати тысяч лет. Его перестраивали, достраивали, поднимали из руин после землетрясений. Последнее крупное разрушение храма Солнца было во II тысячелетии до н.э. из-за Дарданова землетрясения и потопа. Через пятьсот лет развалины храма Белого бога увидел Кий сын Ария. Кий и покорные ему дивы (горные духи) взялись восстановить храм. По образцу храмов и дворцов Белогорья возводились все храмы Руси.

Лук, Стрела и Орел. Звездный образ Китовраса представляет получеловека-полуконя, стреляющего из Лука. Согласно "Звездной Книге Коляды" этот выстрел символизирует конец эпохи Козерога и начало эпохи Китовраса (а также конец эпохи Крышня-Водолея, ибо Стрела граничит с созвездием Водолея). Боги Крышень и Коляда уходили к трону Всевышнего после того, как им в грудь попадала Стрела.

Когда закончилась эпоха Коляды южную мереду пересекло Созвездие Стрельца, а также созвездие Стрелы. Замечу, что Китоврас, согласно звездной карте, выстрелил в одну сторону, а Стрела полетела в обратную. Также и в "Книге Коляды" Стрела, выпущенная самим Крышним-Колядою, завернула обратно и попала ему в грудь.

Потом то же произошло и со стрелой Велеса, когда он стрелял в прикованного к дубу Дажьбога ("Веда Лады", а). Замечу, когда звездные образы богов Коляды-Рака и Велеса-Тельца находятся на Севере, звездные образы Стрел, поражающих их, видны на юге (то есть у Черного бога).

Согласно "Веде Лады", завернул стрелу, летящую в Дажьбога, сам Дажьбог и его отец Перун, обратившийся в Орла. В память этого события рядом с созвездием Стрелы мы видим и созвездие Орла.

Выпустил Стрелу в Крышня (Кришну), согласно "Ведам" Индии (см. "Шримад-Бхагаватам") Старик Время. В "Книге Коляды" - выпустил Стрелу сам Крышень-Коляда, а завернул - Всевышний. Все эти образы условны - смысл же здесь один: кончилось время Крышня-Коляды. А поскольку началось время Китовраса и он пришел к Черному богу (его созвездие пересекло южную мереду), то можно толковать звездные образы и так, что выпустил Стрелу сам Китоврас. Потому он - Стрелец.

Вавила и Гудок. В секторе Стрельца мы видим также созвездие бога скоморохов Вавилы и его волшебного инструмента Гудка (древнерусский струнный инструмент, подобный скрипке, только его прикладывают не к плечу, а к колену, либо ставят на землю).

Согласно "Веде Китовраса", Вавила вместе с богами Квасурой и Китоврасом нарядились скоморохами и победили - "переиграли" греческого бога Диониса Сабазиса, коего именовали также Собакой (в былине о Вавиле). Потому под ногами Вавилы находится Венец, который в греки именуют Венцом Диониса. Вавила - бог скоморохов, потому его звездный образ держит в руках Гудок. Вавила - певец и пахарь, он овладел волшебством самого Велеса (Вавила - потомок Велеса). Потому созвездие Вавилы граничит с созвездием Велеса.

Греческое толкование:

Первый толкователь гиперборейской звездной карты Арат (III в. до н.э.) назвал зодиакальное созвездие этого сектора Стрельцом. Столь же древним было отождествление Стрельца с кентавром в греческой традиции, ибо на гиперборейской звездной карте был изображен именно кентавр. Известно, что кентавром считали Стрельца еще в Древнем Вавилоне.

Однако, толкователь поэмы Арата Эратосфен (II век до н.э.) не согласился с тем, что это кентавр. Ибо во-первых созвездие кентавра уже есть на небесном своде, во-вторых кентавры в греческих мифах никогда не стреляют из лука. Эратосфен предположил, что это - сатир Кротос, изобретший стрельбу из лука и кораблестроение. Потому, кстати, семь нижних звезд этого созвездия, по Эратофену, именуются Кораблем (Кораблем почитали созвездие Стрельца и в Древнем Египте).

С тем, что Кротос - это Китоврас, пожалуй, можно согласиться. Однако, следует заметить, что разделение кентавров и сатиров условно. Сатиров древние греки изображали и с лошадиными ногами, и с человечьими, но с лошадиным хвостом. Видимо, Китоврас-Кротос не просто получеловек-полуконь, а волшебник, умеющий принимать звериный облик. Не случайно в индийской и иранской ведической традиции место кентавров занимают духи гандхарвы (а они не полукони), в европейских преданиях подвиги Китовраса повторяет волшебник Мерлин (также не полуконь).

Вторичность греческого толкования звездной карты особенно ясно видна на примере созвездия Вавилы. Так Арат заявил, что ему неведом смысл сего звездного образа.

В этой же части небес обращается изображенье...

Мужа страдающего. Ни кто он, сказать невозможно,

Ни для какого труда вознесен: его называют

Попросту "Тот на коленах"...

Арат. "Явления". 63-66

Но уже Эратосфен признал в Коленопреклоненном - Геракла. Геракл, по мнению Эратосфена, вовсе не был "мужем страдающим", он изображен в миг победы над змеем Ладоном, охраняющим золотые яблони из сада Гесперид (созвездие Дракона Ладона рядом). Таким образом, греки заменили славянского героя, победившего греческого бога Диониса, на греческого героя, одолевшего Ладона - бога славян.

Созвездие Гудка (Лиры) Эратосфен не замечает. Зато Арат прямо связывает звездный образ этого инструмента с созвездием "Того на коленах".

И Черепаха тускла. Едва с колыбелью простившись

Панцирь ее пробуравил Гермес и впредь называться

Лирой велел, водрузив близ Неведомого Истукана

На небеса. А оный, согнув неверные ноги,

Левым коленом ее касается...

Арат. "Явления" 268-272

Итак, эта Лира принадлежала Гермесу, а потом, согласно греческим мифам, на ней играл Аполлон. А пострадал от этого только сатир Марсий - он вызвал на состязание в игре Аполлона, проиграл и был убит разгневанным богом. Однако, греки не рискнули отождествить "Того на коленах" с Марсием, а между тем миф о Марсии и Аполлоне - суть отголосок былины о Вавиле.

Сделав промах в толковании созвездия Вавилы, греки тем не менее верно истолковали звездные образы Стрелы и Орла. По их мнению, эту Стрелу выпустил Аполлон (в славянских сказаниях Стрела принадлежит Тарху Дажьбогу). А Орла греки признали птицей Громовержца Зевса (у славян Орел - птица Громовержца Перуна).

И вновь мы видим в греческих комментариях к звездной карте лишь отголоски славяно-ведических преданий.

Овсень/Ноябрь (с 21 ноября по 20 декабря) (Осень) - student2.ru

Цветочный календарь.

Иван-да-Марья и Марьин корень.

3вёздные пары: месяцы - май и ноябрь; славянские ведические имена месяцев - купалень и овсень; знаки зодиака - Близнецы и Стрелец.

В «Книге Велеса» третьему месяцу ведического года покровительствует Купала. Потому он и назван купалень (продолжается с 22 мая по 21 июня).

Купала и его сестра Кострома - дети Велеса Сварожича и богини ночи Купальницы. И их история - суть история любви, - незаконной, трагичной, но всё равно подлинной любви.

В наше время древние боги чаще являются людям как вилы цветов. Так, Велес Сварожич - огнецветом, коего ныне зовут цветком «петров крест». Заметим, св. Пётр, владетель ключей от врат рая, - христианский псевдоним Велеса, владетеля ключей Ирия. А Ночь Купальница - лютиком-купальницей, о коем речь пойдёт позже, ибо он связан со знаком Рыб и Девы.

И если отсчитать от знака Девы девять месяцев – получим знак Близнецов, под коим, спустя этот срок вынашивания, и родились дети Купальницы и Велеса Сварожича - Купала и Кострома.

Затем Судьба разлучила брата и сестру. По велению Змея Нави, младенца Купалу похитили, его унесли гуси-лебеди за горы и моря. Но спустя годы Кострома, гуляя по берегу реки, сплела венок. Ветер сорвал венок и унёс на воду, там его подобрал Купала. Кострома не признала брата, обычай же повелел им жениться. Была сыграна свадьба, а после свадьбы жених и невеста в разговоре узнали о том, что они нарушили закон Прави, ибо они - родные брат и сестра.

Тогда они с горя утопились в рекe. Боги же, сжалившись, превратили Купалу и Кострому в цветок Купала-да-Кострома (Иван-да-Марья) . .. Вот трава-цветок, брат с сестрою. То Купала – да с Костромою. Братец - это синий цвет, а сестрица - жёлтый цвет». («Книга Коляды», Х а).

Овсень/Ноябрь (с 21 ноября по 20 декабря) (Осень) - student2.ru

У Купалы и Костромы родился сын - Томила Купалич. Его также звали АсКупалич, а греки его называли Ас-клепий, римляне - Эс-кулап. И был он великий травник и знахарь. Другое его имя, либо имя его ученика, сохранила греческая традиции. Греки его зовут - Пеон. По преданию, Пеон излечил самого Владыку мёртвых от ран. Потому тот наделил Пеона бессмертием и превратил в цветок, названный его именем. И теперь мы его зовём - пион.

Русское имя пиона - Марьин корень. Так он назван, потому что вилень этого цветка Томила почитается сыном вилы и вильня цветка Ивана-да-Марья, то есть брата и сестры Купалы и Костромы. Томила Купалич - корнем пошёл от них, потому Томилин-цвет и зовут Марьин корень. Теперь названия цветов обычно пишут с маленькой буквы: и ван-да-марья и марьин корень.

Овсень/Ноябрь (с 21 ноября по 20 декабря) (Осень) - student2.ru

Так они и связаны: Марьин корень - сын Ивана-да-Марьи. И когда наступают Купальские праздники, и на небе является созвездие Близнецов, - тогда на противоположной стороне неба за горизонтом, в незримой Нави, гостит созвездие Стрельца, цветок коего - Марьин корень, или пион.

Легенда о Томиле, сыне Купалы и Костромы, имеет продолжение. Согласно ему, супругою Томилы Купалича, стала богиня цветов вила Поманка - дочь Астера Велеса и Вилы Сиды.

Кто она? Конечно, в ней можно узнать и древнеримскую богиню растительности Помону, унаследованную

римлянами от праславян-этрусков. Однако вспомним, что и сами римляне называют себя латинами, ибо они потомки прародителя Латина, сына Помоны. И он родился от Пана, укравшего Помону у её супруга Вер- Тумна (он же наш Томила).

Однако всё же она - славянка. А как же иначе? Само имя её Помана - манит, nодманивает. И супруг её Томuла - томится от любви к ней. А потом у Поманы от Томилы родился сын - Расен, а от Пана - Лутоня. А у Лутони и Люты Радогастовны родился сын Лутосня.

Где это было? Недалеко от Москвы, в Дмитровском районе, где и теперь протекает речка Лутосня, близ известного Шутова камня.

А не так далеко, в том же Залесье - знаменитые берендеевы места, и гора Ярилина с Синим камнем, и село Беренедеево, что под Переславлем-Залесским. И там же у озера Плещеева бьёт целебный источник св. Никиты-бесогонителя, который встал на место Томилы-зелейника. И там же есть Купанские урочища, где и поныне справляют Русалии и Купалья.

Сказания этих мест дожили до наших дней, и ныне они воссозданы в романе-сказании о волшебнике Асгасте Сварожиче. Он также является в сих местах, и очищается, излечивается от ран, нанесённых ему драконицею Суровой Ламией.

Ныне подзабылись легенды о Костроме и Купале и тем более о Томиле и Помане и их потомках. Но всё же история любви Томилы и Поманы пришла и к нам из Австрии, из Вены, где прежде также жили венеды.

Теперь история Поманы и Томилы нам известна по сказкеопере Амадея Моцарта «Волшебная флейта», сюжет коей почерпнут из «Сказок Виланда», сохранивших венедскую традицию. В ней наш Тамила Купалич стал принцем Таминой, вила Помана - Паминой, бог Астер Велес - королём-волшебником 3арастром, а богиня Ночь Купальница - Царицей Ночи.

Обратим внимание, что сама волшебная свирель, которую получает принц от царицы Ночи - суть свирель из ведических легенд, перешедшая потом роду Святояров. И первым её получил князь Яр в Китеж-граде у озера Светлояр. Последними же ею владели Бус Белояр и сын его Боян.

И потому не только свирель перешла от Томилы к роду Святояров, но и их цветы - иван-да-марья, и марьин корень также. Все эти цветы, почитаемые в Купальских мистериях, - суть священные цветы рода Белояров.

1-7 овсеня (21-27 ноября). Велес на семи планидах. Велес и Семаргл – начальники ратей небесных: Сварожичей и велесечей.

Наши рекомендации