Ладня (27 апреля - 5 мая). Отдание праздника Вознесения. 9 Бусовых врат.
Вновь после Вознесения, как и после Освобождения, Бус проходит 9 врат. И путь уже знаком, и везде его встречают не Стражи Врат, а добрые проводники, друзья.
И первые врата он проходит в воскресенье. И сии врата он, Сам Агнец, Сам Белояр, проходит один.
И вторые врата, в понедельник 8 ладня пред ним распахивает Корова Земун.
И к третим вратам во вторник 9 ладня Бус приезжает на повозке Овсеня, и провожает его Ярила, а встречают Кострома и Купала.
И четвертые врата в среду 10 ладня Бус летит на Голубе Вышня, и распахивает их Сам Коляда.
И к пятым вратам в четверг 11 ладня Бус плывет на Корабле Коляды. И распахивает врата Лев Дажьбога и Святогор.
И в пятницу 12 ладня Бус верхом на Льве едет к шестым вратам, и сопровождает его Святогор. А врата пред ним распахивает Майя.
И в субботу 13 ладня Бус едет верхом на Волке к седьмым вратам. А врата пред Бусом распахивает Велес.
И в воскресенье 14 ладня Бус летит на Драконе. И восьмые врата распахивает пред ним Перун.
И в понедельник 15 ладня Бус, на Орле летит к трону Всевышнего. А врата открывает Китоврас.
И эти девять Бусовых врат суть девять зодиакальных созвездий. И они же суть покровители дней седьмицы:
1) Воскресенье-Овен-Бус. 2) Понедельник-Телец-Луна-Велес. 3) Вторник-Близнецы-Ярила. 4) Среда-Рак-Велес-Коляда. 5) Чеверг-Лев-Перун-Дажьбог. 6) Пятница-Дева-Майя. 7) Суббота-Весы-Сварог-Велес.
На этом Бусова седьмица кончается. Последние двое врат Бус проходит по знакам зодиака, но без покровителей семи дней, хоть они и имеют к ним отношение: 8) Скорпион-Перун; 9) Стрелец-Китоврас. И так в месяц ладень (под знаком Тельца) Бус приходит к Всевышнему.
И отныне Бус и трона Всевышнего.
Христианское толкование.
В народной-православной традиции сохранились следы древнего почитания 9 Бусовых врат.
В эти дни пчеловоды выпускали пчел из ульев. И делалось это в память о пчелах Ирия, мед коих дает Сурью-Солнце при смешении с молоком Коровы Земун. И первый святым 28 апреля почитался Пуд. В сей день говорили: "На святого Пуда доставай пчел из-под спуда". В память о вторых Земуновых вратах.
А 29 апреля в народе среди всех мучеников и мучениц вего дня выделили только Ирину. Она была названа Ариной-рассадницей, разрой берега, урви овраги, очевидно, в память о третьих вратах Ярилы и Ярины.
30 апреля, день Зосима-пчельника, в народе говорят: "Если пчелты садятся на вишневый цвет, вишни уродятся, если нет - вишень не будет". В память о Голубе Вышня, на коем Бус летел к четвертым вратам Коляды.
1 мая, в день Кузьмы, наинали неводьбу, рыбную ловлю. Говорили: "Море - рыбачье поле". В память о плавании Буса на Корабле Коляды к четветрым вратам.
А 2 мая, так и не найдя никакой подходящей мученицы просто поминали Весну: "Вот тебе, Матушка Весна, новая новина!" Кстати, новина - это погребальные пелены. А накануне пели: "Весна Дуньку кличет: Дай, Дунька, ключи, отомкнуть землицу, выпустить травицу..." Конечно, в память о шестых вратах Весны-Майи, которые следует отворять ключами Дона-Велеса или Домны-Азовы.
3 мая в народе почитали преподобного Федора и посещали кладбища, плакали по умершим. Говорили: "покойники тоскуют по земле". Очевидно в память о седьмых вратах Велеса, проводника в мир теней.
4 мая почитали мученика Прокула (Перуна) и проклинали нечистую силу, заковывающую мир в ледяные оковы и застилающую свет тьмою (Скипера-зверя).
5 мая поминали Луку, символом коего является Телец (месяц под знаком Тельца), сажали лук и говорили: "лук добро и в бою и во щах". Очевидно, в память о луке Китовраса-Стрельца, который открывает врата Ирия.
11 ладня (1 мая). По Викки Праздник Белтейн (Мандрагора, которая кричит): Праздник наступающего Лета. Прибывающая Сила. Свадьба богов.
9 славеня (ночь с 31 октября на 1 ноября). Ночь Богини Мары.
Ма'ра (Мо'ра, Море'на, Мора'на и т.д.) – Тёмный Лик Великой Матери Макоши, Божественной супруги Бога Велеса; Богиня Зимы (Ночи Года) и Смерти. Природа Её Силы — женская, сырая и холодная; сторона — левая; стихия — вода (точнее, Мёртвая вода; Живой воде покровительствует Жива — Светлый Лик Великой Матери Макоши); времена года — конец осени и зима (а в широком смысле — вся Тёмная половина Годового Круга:
- начиная с Вещей (Мариной) ночи с 31 листопада/октября на 1 груденя/ноября, когда Белобог передаёт Коло Года Чернобогу,
- и заканчивая Вещей (Живиной) ночью с 30 цветеня/апреля-месяца на 1 травеня/мая-месяца, когда Чернобог передает Коло Года Белобогу);
сторона света — запад, а из промежуточных — северо-запад [Запад (сторона Смерти, где умирает старое Солнце) в славянской традиции соотносится с осенью, а север (Земля Предков, где на Коляду рождается новое Солнце — с зимой.]; цвета — белый (у славян — поминальный, цвет траура по усопшим) и черный (цвет тайны, всего сокрытого и неизведанного), а также чёрно-багровый — цвет Пекельного Пламени; вкус — солёный, а также горький [Горький вкус также связан с влиянием Ратая-Воина, или Громовита (планеты Марс), коему покровительствует Бог Перун.]; время суток — ночь, а также полдень — пора Мары-Полудницы; Её небесное тело — Луна;…
Мара одновременно— Пламя всепоглощающей страсти и Холод трупного оцепенения, чарующая Своей неземной красотой юная Дева и одновременно сгорбленная Старуха с Косой, одним Своим видом несущая ужас и смерть всему живому. В начале зимы Мара — прекрасная Девица, в конце — уродливая Старина, чучелко Которой сжигают на Масленицу. Основные атрибуты Мары: Железная Коса, Серебряный (Лунный) Серп, Ножницы, которыми Она обрезает Нити Жизни, Велесовы Вилы, обращенные трезубьем вниз (корни Мирового Древа; обращённые вверх — ветви Древа, знак Живы), Чаша (Чара) [Образ женского лона, а также обрядовой сосуд для Чародейства (Волшбы).] и Черпало [То, чем Мара вычерпывает Живую Воду – Жизненную Силу умирающих.] Лунница (один из основных женских символов в Русско-Славянском Родноверии) и др.
Марин Завет.
I. 1. Я – Та, Кто владычествует в Смерти.
2. Я – безумна, и Я – мудра; Я – Старуха, и Я Дева; Я – Жи'ва, и Я – Ма'ра; Я – живу, хотя Я – мертва.
4. Я — Вещая Птица, Поющая в Ночи, и Песнь Моя — это Слово Моё, обращенное к тем, чьи уши не оглохли от шума слов мира сего, сказанных [людьми] всуе.
5. Слёз не знают глаза Мои. Крови требуют губы Мои. Мои ноги — корни Древа, Моя одежда — ночная мгла. Я — Жизнь, и Я — Смерть. И Я же — Вечное Возрождение, Круга Велесова коловращение.
6. Услышавший в Сердце своём Лебединую песнь Мою — николи-же не умрёт, но обретёт Жизнь Вечную.
9. Избравший Шуйный путь [Путь Левой Руки, или Путь Возврата к своей Истинной Природе] — да будет подобен Вещему Страннику, идущему Лебединой Дорогой, и Сам Вещий Владыка будет Поводырём на Стезе его!
II. III. 4. Принесший в жертву животное [в себе] – постигает, что он не тело. Принесший в жертву человека [в себе] – узнает, что он не душа. Принесший в жертву Бога [в себе] – постигает Истинного Себя, Тайну, выше Которой нет.
12. Начало – сейчас. И завершение – тоже сейчас. Живые существа умирают потому, что не могут соединить Начало и Конец. Но они – поистине не те, за кого себя принимают!...
Мара владычествовала во Вселенной ещё до рождения Земли, поэтому Она непостижима для рассудка, Она — Великая Тёмная Тайна, уходящая Своими корнями за пределы Мироздания но при этом пронизывающая Собою всё сущее и пребывающая во всех вещах и процессах, протекающих во Всемирьи, в том числе в совокуплении (как мужчины с женщиной, так и человеческой души с Мировой Душой), вкушении пищи (как плотской, так Духовной) и жертвоприношении (как внешнем, так и Внутреннем) — в этом триедином источнике всякого Вероучения, являющем собой Триглав первичных связей во Всемирьи. Стремление продлить свой род — это основа основ Родовой Веры. Когда в обществе меняется отношение к области половых взаимоотношений — меняется Вероучение.