Милосердый будет благословляем, потому что дает бедному от хлеба своего.
Притчи 22:9
Божьи принципы неизменны. Научившись благословлять других, мы сами будем благословлены Богом. Имея в своих сердцах милосердие к обездоленным и нуждающимся, мы никогда не сможем быть равнодушными: ни к судьбам своих детей, ни к судьбам чужих.
Бог создал нас по Своему образу и подобию. Милосердие, которое является одной из составных частей Его мудрости (см: Иакова 3:17), должно стать качеством каждого истинного христианина. Мы представляем и являем Христа, проявляя милосердие. Мы можем быть отражением любви Иисуса, имея Его сердце милости, сердце сострадания, сердце, желающее помочь каждому нуждающемуся и обездоленному.
Понимание благочестия
Бог в образе Иисуса Христа пришел на землю, чтобы изменить этот мир и утвердить через нас на земле
Свое Царство - Царство любви. В этом Царстве должны действовать Божьи законы и принципы. Христос был Первенцем. Мы, христиане, Его последователи. Подобно тому, как Бог действовал через Тело Христа, Он нуждается сегодня в наших телах, чтобы действовать повсюду через нас. Подобно Иисусу, мы должны быть благочестивы. Как и в Нем, в нас должен пребывать Дух благочестия (см.: Исаии 11:2).
Многие люди имеют неправильное представление о благочестии. Что же подразумевает под благочестием Бог?
Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.
Иакова 1:27
В контексте темы этой книги я хочу обратить ваше внимание на то, что в этом месте Писания Бог указывает нам с вами на сирот - беспризорных детей. Оказывается, истинное благочестие это забота о сиротах - детях, которые лишены родительской помощи и поддержки. Часто мы представляем себе благочестие как набожность. Впадая в заблуждение, многие думают, что благочестие это бесконечно долгое стояние на коленях перед Богом, поклоны Ему, хождение в церковь и т.п. Сам Бог говорит, что благочестие - это помощь сиротам. В этой небольшой фразе выражено отношение сердца Небесного Отца. Если мы - Его последователи и поклонники, то наше благочестие также должно проявляться в заботе об обездоленных детях, которые так дороги Ему.
Два условия милосердия и благочестия
Исходя из сказанного в начале главы, каждый человек, желающий, подобно Иисусу Христу, иметь истинное милосердие и благочестие, должен постоянно выполнять два условия.
Первое условие- замечать нужды общества.
Второе условие- быть ответом на нужды общества.
Призирать сирот означает прежде всего замечать их, а также их нужды, которые являются нуждами общества. Общество - это мы с вами, и если мы равнодушно проходим мимо беспризорных детей, то, значит, мимо них равнодушно проходит общество. Как часто вы лично замечаете тех, кому Бог через вас хочет оказать помощь? Являетесь ли вы истинным Божьим посланником, через которого Он действует, увидев нуждающихся детей? Если вы равнодушно, ничего "не замечая", проходите мимо, то знайте - Бог остался там, возле ребенка, требующего немедленной помощи.
Второе условие милосердия и благочестия говорит о том, что христиане должны быть ответом на нужды общества, ответом на нужды всякого члена этого общества, а больше всего тех, кто требует незамедлительной помощи.
Мы уже говорили о том, что Бог может подсказать нам бесконечное множество способом, как каждому из нас участвовать в решении проблемы беспризорности. Мы только должны принять решение и начать действовать. Приложив даже малое усилие, мы приблизимся к большому результату. Начав сеять, мы обязательно соберем урожай. Каждый, кто принадлежит Иисусу Христу, должен послужить решением проблемы беспризорности.
Это и есть истинное милосердие и благочестие, искренняя набожность. Если этого у вас еще нет - ваша вера мертва. Так говорит Бог:
Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
Иакова 2:17
Для Бога вера никогда не бывает абстрактной, она выражается в конкретных делах, в решении чьих-то конкретных проблем, в заботе о ближних, а больше всего - в заботе о самых немощных и бессильных, какими и есть беспризорные дети. Истинная вера всегда имеет практическое выражение. Бог приводит нам примеры категорий тех, кто особо нуждается, и среди них первыми названы сироты.
Бог ответа и решения
Почему Бог так сосредоточивает наше внимание на оказании помощи нуждающимся и особенно детям? Почему Он желает, чтобы мы были ответом на нужды общества? Ответ на эти вопросы довольно прост: мы - Его образ и подобие. Бог Сам является ответом на нужды человечества, в Нем решение всех наших проблем.
В Украине бытует пословица: "Як тривога, то й до Бога". Она прекрасно объясняет наши с Ним взаимоотношения. В миру люди всегда полагаются только на себя, но, когда попадают в трудные ситуации и понимают, что не в силах что-либо изменить, обязательно взывают к Богу.
Большая часть человечества не знает Бога лично, но все ассоциируют Его с одним и тем же - ответом и помощью. Даже убежденные атеисты в трудные минуты восклицают: "О, Господи, помоги!" Даже они неосознанно признают, что Бог есть ответ. Одно общее понятие о Боге объединяет всех людей: Бог есть ответ на все сложные вопросы, только Он может решить неразрешимые проблемы. Когда люди убеждаются, что все их усилия напрасны, они говорят: "Ну, тут остается только молиться Богу...", "Тут только один Бог сможет помочь...". Все ассоциируют Бога с ответом, помощью, решением.
Бог избрал нас, чтобы через наши тела Своей силой решать человеческие проблемы на этой земле. Он хочет быть ответом, но может сделать это только через нас, христиан. Если мы имеем в своей жизни Бога, Который ассоциируется с решением или ответом, если Он действительно живет в наших сердцах и мы являемся Его представителями и посланниками на этой земле, то несомненно мы должны выражать Его волю, действовать в соответствии с ней. Христиане, в которых живет Бог, должны выражать Его милосердие и благочестие заботой о беспризорных детях, помощью им.
Бог есть любовь. Он желает выразить Свою любовь через нас. Он замечает все проблемы обездоленных, значит, мы должны также замечать их проблемы, их нужды, их беды, и тогда Он будет отвечать на них через нас.
Почему Бог обращает внимание именно на сирот - беспризорных детей? Он знает, что это одна из самых насущных проблем, одна из общественных ситуаций, с которой мы будем сталкиваться ежедневно.
Беспризорность это дело тьмы. Бог хочет, чтобы мы принесли истинный свет туда, где сегодня "огустела тьма". Мы есть свет мира (см.: Матфея 5:14). Весь мир лежит во тьме. Тьма мира заключается в существующих в нем проблемах. Беспризорные дети, преступность, проституция - это тьма.
Свет - это решение вопросов и проблем тьмы. Мы приносим решение миру, мы приносим этому миру свет. Для всех, кто находится во тьме, мы - свет, то есть те, у кого есть решение всех проблем, кто видит пути выхода из сложившейся кризисной ситуации, кто знает, как освободиться от пороков, царствующих в обществе.
Мы знаем только одного Царя. Мы должны утвердить Его Царство на этой земле - Царство любви, света, мира и счастья. Это и есть практическое христианство. Это и есть учение Иисуса Христа, утвержденное в жизни человеческого общества. Нам не могут быть безразличны судьбы детей, от которых зависит наше с вами будущее и будущее грядущих поколений. У нас есть сила Духа Святого, чтобы поразить всякую тьму.
Земля - это наша территория, владычество над которой нам дал Сам Бог. Наша страна, наш город – это также наша территория. Как мудрые Божьи правители, мы не имеем права допустить, чтобы на территории, вверенной нам Богом, совершались дела тьмы. Мы призваны Богом, чтобы на этой территории воссиял свет. Мы призваны быть ответом на все проблемы, возникающие на этой территории. Решая эти проблемы, мы будем возвышены Богом.
Величие через служение
Бог всегда возвышает благочестивых людей, Он желает благословить их.