К рабочей модели приближения царства через противостояние сил
Служение путем противостояния должно быть одним из направлений служения церкви в сфере благовествования и апостольства. Это подготовка, цель которой — определение стратегических направлений духовной борьбы в контексте Великого Поручения. Мы представим ее поэтапно, определяя время подготовки в три года. Ее протяженность, однако, может варьироваться в зависимости от силы духовного сопротивления, здоровья поместной церкви как Тела Христа и стойкости ее в вере.
Гибкость элементов модели позволяет приспособить ее к определенным условиям. Концепция является весьма узконаправленной, построенной в соответствии с западным менталитетом.На практике начало борьбы будет, безусловно, непредсказуемым и, вполне возможно, потребует абсолютно иного подхода, нежели предлагаем мы. Это лишь структура, то, с чего можно начать. Превыше всего, следуйте повелению Духа Святого.
Этап 1: подготовка (шесть месяцев).
Сформируйте костяк общины. По побуждению Святого Духа, несомненно, появятся те личности либо небольшая группа, которая начнет активное служение. Это желание может открыться им через чтение Библии, молитву, отчаяние, состояние безысходности перед лицом сопротивления, либо через чтение книги, статьи как раз о стратегической борьбе. Небольшой костяк общины (группа минимум в 3-4 человека) должна строго держать ответ друг перед другом и взять за правило во всем действовать как единое целое, служа друг другу в Божьей милости Словом и молитвой. В идеале, она должна стать группой местных лидеров, «городских старейшин». Хорошо, если подобная группа выходит за рамки деноминаций и теологических различий.
Продолжать нормативное служение. Помимо раскрытия этих даров Духа, должно быть сохранено и привычное служение, как-то: пасторство, учительство, проповедование, апостольство, душепопечительство и т. п. В данном случае погоня за приоритетами — не главное. Не оставляйте основных библейских служений, а делитесь Благой Вестью, научайте в духе Писания, изгоняйте демонические силы, исцеляйте души и тела страждущих, вовлекайте учеников (Ис. 61:1-3; Мф. 9:35-10:8). Запомните, что силовое столкновение является особым употреблением духовной власти, которое сопровождает данные виды служения.
Пользуйтесь Божьей защитой. «Облекитесь во всеоружие Божие» (Еф. 6:10-18), примите защиту через кровь Иисуса Христа, ограждаясь Духом и служением ангелов. Непоколебимость пред злом не приходит сама по себе, воин должен непрестанно просить о поддержке и силе для себя и своей семьи. Узнавайте тех, кто наделен темными силами и кто может намеренно посылать вам вдогонку зло или проклятия. Наивность и незнание дают возможность атакам навредить нам.
Искать источники. Группа должна давать и исполнять обязательство обогащать свои знания на предмет власти и даров Духа, молитвы, евангелизации, толкования, ходатайственной молитвы и т.д., используя наилучшие книги, статьи, видео- и аудиоматериалы. Это потребует максимального использования всех ваших интеллектуальных и духовных способностей.
1. Назначьте комитет по образованию и ответственного за поиск и приобретение лучших из имеющихся материалов.
2. Выделите два-три часа в месяц для критического обзора имеющегося у вас материала. Просите Духа Святого прояснить вам понимание того, что окружает истину и, собирая пшеницу, отделяйте ее от плевел. Формируйте такие теологические и стратегические принципы к руководству, которые подходят именно вашей группе. Если вы планируете работать вместе достаточно долго, по данным принципам у вас должно быть полное согласие.
Начать исследование. В каждой культуре либо общности людей существует определенная идеология, религиозная практика, особенные одолевающие грехи и многие другие факторы, открывающие путь дьяволу, который надолго порабощает данную общность. Отсюда проистекают определенные различия духовного состояния людей тех или иных городов и территорий. Детальное исследование поможет вам определить то основание, которое заложено в развитии данной общности, размещенной в пределах страны, определенной территории или города. Можно ли охарактеризовать тех или иных людей такими качествами, как: стремление к наживе, насилию, аморальности, кровосмешению, оккультизму, преступности? Например, в Хсинчу (Тайвань) студенты Пресвитерианского Библейского колледжа были обеспокоены ночными посещениями их общежитий духами. Как выяснилось впоследствии, здание колледжа было построено на месте буддистских захоронений. Выяснив причину, это влияние устранили посредством молитвы.
Искать Господнего откровения относительно «твердынь». Обратите внимание на неслучайный выбор слова «откровение». Знание и глубокое понимание должны быть получены от Духа, а также им подтверждены. Требует ответа такой вопрос: какие именно «твердыни», человеческие институты, идеологии и присущие данному народу грехи становятся теми каналами, через которые скрытые приоритеты ведут к обману и сковыванию душ? Какие демонические силы насаждают в этом месте замыслы, противные Богу? Дух Святой может открыть это по-разному:
1. Через дары Святого Духа. В группе должен быть человек (в идеальном варианте — несколько), имеющий дар различения духов. Различные дары пророчества (внушенные от Духа), слово знания (руководство к служению), слово мудрости (применение духовной истины) и вера позволят вам предварительно распознать, а также подтвердить или опровергнуть ваше понимание природы того или иного духа.
Иоанн в своем Послании пишет о том, что верующие имеют «помазание от Святого», позволяющее распознать истину от ложного учения (1Ин. 2:20). Каждый, в ком живет Святой Дух, имеет это «помазание» и, таким образом, имеет в себе способность к распознаванию той идеи, ситуации или человека, который не от Бога. Это то оружие, которое дается каждому христианину. Я назвал бы его «распознавание в общем».
Но есть также особый дар «различения духов» (1 Кор. 12:10, греч. «диакрисис», заметьте также мн.ч.). То же мы видим в Послании к Евреям 5:14: «Твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла» (греч. «прос диакрисин» — «к различению»). Это процесс выработки строгого суждения. Дар различения духов дает возможность верующему определить человеческая, дьявольская или Божественная это сила. Эта способность вырабатывается со временем, через проверку на практике и посредством все более углубляющейся чуткости к тому, что говорит Святой Дух.
Важно отметить, что человек, имеющий этот дар, «читает» не только исходящие от темных сил, но и нездоровые человеческие замыслы, вызванные гордыней, лицемерием, стремлением к тотальному контролю, нездоровой критикой, озлобленностью. Дар позволяет заглянуть вглубь вещей, определить не только факт, но и причину. Этот дар жизненно необходим, чтобы уберечь церковь от лжи и нездоровых воздействий, а также чтобы уличить злые силы, действующие в общине или стране, которые отвращают людей от истины в Иисусе Христе (посмотрите, как ведет себя Павел с Елимой, волхвом, Деян. 13:4-12).
Можно выделить два метода этого особого различения. Каждый из них или оба вместе приводят к точному духовному распознанию. Первый можно назвать вдохновенной индукцией, основывающейся сугубо на откровении от Духа. Этот метод ведет от духовного откровения причин (через Писание или водимое Духом впечатление) к конкретной ситуации. Он предполагает использование даров «различения духов», «слова знания» и, возможно, «пророчества».Здесь заложены как огромные преимущества, так и определенная опасность. Преимущества заключаются в том, что в случае, если открытое истинно от Бога, оно является, бесспорно, надежным источником знания, мудрое применение которого принесет плод раскаяния. Однако если божественный характер источника подвергается сомнению, появляется опасность идти впереди Бога или совсем без Него. Ключом к успеху в данной ситуации можно назвать смиренное молитвенное ожидание Божьего ответа.
Второй метод можно назвать наблюдательной дедукцией. Этот метод используется рассуждающими святыми, которым ближе «освященный научный подход». Основанный на библейских истинах, этот метод движется от наблюдения общих явлений (обстоятельств, феноменов, демонических проявлений) назад к предполагаемой причине (некоему территориальному духу). Этот метод требует наличия следующих данных: свидетельств заседаний комитета освобождения; анализа типов духовной зависимости, в которую вовлечены как верующие, так и неверующие того или иного города, рёгиона, страны; результатов опроса служителей из близкого окружения. Преимуществом этого метода является его существенная безопасность от возможных ошибок, которые могут постигнуть при «вдохновенной индукции», но в то же время он может неимоверно замедлить весь процесс. С ним же можно «увязнуть» в неоправданной детализации.
2. Через наблюдения. Обращайте внимание на очевидное. Что из происходящего в вашем городе либо стране указывает на превалирующее влияние темных сил? Например (все примеры взяты автором из личного опыта и понимания):
а) гомосексуализм (Сан-Франциско, территория залива);
б) метафизика (Сиэтл: главный центр лидеров и самого движения «Новый век»);
в) идолопоклонство (традиции поклонения идолам на Тайване);
г) ворожба/колдовство (Богота, Колумбия);
д) религиозная война (Израиль: исламский экстремизм, подрывающий государство);
е) насилие/страх перед насилием (Лос-Анджелес)
ж) отчаяние (Индия: не оставляющая надежды кастовая система и индийская философия).
Ответьте на вопрос: Какие духовные силы определяют отношение к жизни и поведение людей на основании моих наблюдений и интуиции?
3. Через исследование Писания.Призвание к духовной борьбе на стратегическом уровне требует развития понимания сути сверхъестественных сил. Вместо поспешных определений природы этих сил и необдуманных действий по отношению к ним, давайте, прежде всего, посмотрим, что говорит Библия по этому поводу. Например, даже неглубокий анализ дает нам имена следующих основных «духов» тьмы: Дагон (Суд. 16:23), Молох (Лев. 20:2), Богиня неба (Иер. 44:17), Астарта (3 Цар. 11:33), Ермий (Деян. 14:12), «Князья» (Дан. 10 гл.), Апполион (Откр. 9:11). Эти демонические боги требуют такого отклика людей, как стремление к оккультному знанию и власти, человеческих жертвоприношений, потворства похоти.
Как видим, мы имеем дело с бессмертными ангелами, а это старо, как мир. В наше время мы сталкиваемся с теми же ангелами, что и в свое время Израиль.
Они лишь меняют имена, создают новый «фронт действий», отвечающий уровню современного познания.
Здесь главное не толковать их, исходя из человеческих понятий. Например, мы видим в последнее время «великую блудницу... Вавилон Великий» в Откровении (глава 17), которую на самом деле надо понимать как заключительное проявление оккультной религии, существовавшей с давних времен. Нам не нужно определять на ощупь главных действующих лиц на сцене ада, если с них уже скинуты маски посредством Откровения.
4. Через опрос ведущих служителей. Опросите людей, активно вовлеченных в служение в данном месте. Это должны быть пасторы, прожившие в данной местности не менее пяти лет, миссионеры, выходцы из этой местности, руководители межцерковных объединений и др.
Поинтересуйтесь следующей информацией:
— Какие нравственные и духовные проблемы являются наиболее частыми?
— Что являлось в вашем духовном служении тем духовным «препятствием» или источником противления, который кажется непреодолимым?
— Какие организации и лица являются источником подобного противления?
(Заметьте: В большинстве стран третьего мира источники противления определить легко, т.к. они широко известны: духи-хранители, племенные и храмовые божки, шаманы, духи стихий).
5. Через определение форм противления. Какое именно духовное влияние и препятствие встречает верующий в своем служении?
Совпадают ли периоды болезни, депрессии, глубокого упадка духа, недоразумения с командой, несущей общее служение, со временем религиозных праздников либо с общением с людьми, обладающими негативной духовной силой? Иногда возможно проследить причины тех или иных последствий.