К рабочей модели приближения царства через противостояние сил

Служение путем противостояния должно быть од­ним из направлений служения церкви в сфере благовествования и апостольства. Это подготовка, цель ко­торой — определение стратегических направлений духовной борьбы в контексте Великого Поручения. Мы представим ее поэтапно, определяя время подго­товки в три года. Ее протяженность, однако, может варьироваться в зависимости от силы духовного со­противления, здоровья поместной церкви как Тела Христа и стойкости ее в вере.

Гибкость элементов модели позволяет приспосо­бить ее к определенным условиям. Концепция явля­ется весьма узконаправленной, построенной в соот­ветствии с западным менталитетом.На практике начало борьбы будет, безусловно, не­предсказуемым и, вполне возможно, потребует абсо­лютно иного подхода, нежели предлагаем мы. Это лишь структура, то, с чего можно начать. Превыше всего, следуйте повелению Духа Святого.

Этап 1: подготовка (шесть месяцев).

Сформируйте костяк общины. По побуждению Святого Духа, несомненно, появятся те личности ли­бо небольшая группа, которая начнет активное слу­жение. Это желание может открыться им через чте­ние Библии, молитву, отчаяние, состояние безысход­ности перед лицом сопротивления, либо через чтение книги, статьи как раз о стратегической борьбе. Не­большой костяк общины (группа минимум в 3-4 че­ловека) должна строго держать ответ друг перед дру­гом и взять за правило во всем действовать как еди­ное целое, служа друг другу в Божьей милости Сло­вом и молитвой. В идеале, она должна стать группой местных лидеров, «городских старейшин». Хорошо, если подобная группа выходит за рамки деноми­наций и теологических различий.

Продолжать нормативное служение. Помимо рас­крытия этих даров Духа, должно быть сохранено и привычное служение, как-то: пасторство, учительст­во, проповедование, апостольство, душепопечительство и т. п. В данном случае погоня за приоритетами — не главное. Не оставляйте основных библейских служений, а делитесь Благой Вестью, научайте в ду­хе Писания, изгоняйте демонические силы, исце­ляйте души и тела страждущих, вовлекайте учени­ков (Ис. 61:1-3; Мф. 9:35-10:8). Запомните, что сило­вое столкновение является особым употреблением духовной власти, которое сопровождает данные ви­ды служения.

Пользуйтесь Божьей защитой. «Облекитесь во всеоружие Божие» (Еф. 6:10-18), примите защиту через кровь Иисуса Христа, ограждаясь Духом и слу­жением ангелов. Непоколебимость пред злом не при­ходит сама по себе, воин должен непрестанно про­сить о поддержке и силе для себя и своей семьи. Уз­навайте тех, кто наделен темными силами и кто мо­жет намеренно посылать вам вдогонку зло или про­клятия. Наивность и незнание дают возможность атакам навредить нам.

Искать источники. Группа должна давать и испол­нять обязательство обогащать свои знания на пред­мет власти и даров Духа, молитвы, евангелизации, толкования, ходатайственной молитвы и т.д., ис­пользуя наилучшие книги, статьи, видео- и аудиоматериалы. Это потребует максимального использова­ния всех ваших интеллектуальных и духовных спо­собностей.

1. Назначьте комитет по образованию и ответст­венного за поиск и приобретение лучших из имею­щихся материалов.

2. Выделите два-три часа в месяц для критическо­го обзора имеющегося у вас материала. Просите Духа Святого прояснить вам понимание того, что окружа­ет истину и, собирая пшеницу, отделяйте ее от пле­вел. Формируйте такие теологические и стратегиче­ские принципы к руководству, которые подходят именно вашей группе. Если вы планируете работать вместе достаточно долго, по данным принципам у вас должно быть полное согласие.

Начать исследование. В каждой культуре либо общности людей существует определенная идеоло­гия, религиозная практика, особенные одолевающие грехи и многие другие факторы, открывающие путь дьяволу, который надолго порабощает данную общ­ность. Отсюда проистекают определенные различия духовного состояния людей тех или иных городов и территорий. Детальное исследование поможет вам определить то основание, которое заложено в разви­тии данной общности, размещенной в пределах стра­ны, определенной территории или города. Можно ли охарактеризовать тех или иных людей такими каче­ствами, как: стремление к наживе, насилию, амо­ральности, кровосмешению, оккультизму, преступ­ности? Например, в Хсинчу (Тайвань) студенты Пре­свитерианского Библейского колледжа были обеспо­коены ночными посещениями их общежитий духа­ми. Как выяснилось впоследствии, здание колледжа было построено на месте буддистских захоронений. Выяснив причину, это влияние устранили посредст­вом молитвы.

Искать Господнего откровения относительно «твердынь». Обратите внимание на неслучайный вы­бор слова «откровение». Знание и глубокое понима­ние должны быть получены от Духа, а также им под­тверждены. Требует ответа такой вопрос: какие именно «твердыни», человеческие ин­ституты, идеологии и присущие данному народу гре­хи становятся теми каналами, через которые скры­тые приоритеты ведут к обману и сковыванию душ? Какие демонические силы насаждают в этом месте замыслы, противные Богу? Дух Святой может от­крыть это по-разному:

1. Через дары Святого Духа. В группе должен быть человек (в идеальном варианте — несколько), имеющий дар различения духов. Различные дары пророчества (внушенные от Духа), слово знания (ру­ководство к служению), слово мудрости (применение духовной истины) и вера позволят вам предваритель­но распознать, а также подтвердить или опроверг­нуть ваше понимание природы того или иного духа.

Иоанн в своем Послании пишет о том, что верую­щие имеют «помазание от Святого», позволяющее распознать истину от ложного учения (1Ин. 2:20). Каждый, в ком живет Святой Дух, имеет это «пома­зание» и, таким образом, имеет в себе способность к распознаванию той идеи, ситуации или человека, ко­торый не от Бога. Это то оружие, которое дается каж­дому христианину. Я назвал бы его «распознавание в общем».

Но есть также особый дар «различения духов» (1 Кор. 12:10, греч. «диакрисис», заметьте также мн.ч.). То же мы видим в Послании к Евреям 5:14: «Твердая же пища свойственна совершенным, у ко­торых чувства навыком приучены к различению доб­ра и зла» (греч. «прос диакрисин» — «к различе­нию»). Это процесс выработки строгого суждения. Дар различения духов дает возможность верующему определить человеческая, дьявольская или Божест­венная это сила. Эта способность вырабатывается со временем, через проверку на практике и посредством все более углубляющейся чуткости к тому, что гово­рит Святой Дух.

Важно отметить, что человек, имеющий этот дар, «читает» не только исходящие от темных сил, но и не­здоровые человеческие замыслы, вызванные горды­ней, лицемерием, стремлением к тотальному контро­лю, нездоровой критикой, озлобленностью. Дар поз­воляет заглянуть вглубь вещей, определить не толь­ко факт, но и причину. Этот дар жизненно необхо­дим, чтобы уберечь церковь от лжи и нездоровых воздействий, а также чтобы уличить злые силы, дей­ствующие в общине или стране, которые отвращают людей от истины в Иисусе Христе (посмотрите, как ведет себя Павел с Елимой, волхвом, Деян. 13:4-12).

Можно выделить два метода этого особого различе­ния. Каждый из них или оба вместе приводят к точно­му духовному распознанию. Первый можно назвать вдохновенной индукцией, основывающейся сугубо на откровении от Духа. Этот метод ведет от духовного от­кровения причин (через Писание или водимое Духом впечатление) к конкретной ситуации. Он предполагает использование даров «различения духов», «слова зна­ния» и, возможно, «пророчества».Здесь заложены как огромные преимущества, так и определенная опасность. Преимущества заключают­ся в том, что в случае, если открытое истинно от Бога, оно является, бесспорно, надежным источником зна­ния, мудрое применение которого принесет плод рас­каяния. Однако если божественный характер источ­ника подвергается сомнению, появляется опасность идти впереди Бога или совсем без Него. Ключом к ус­пеху в данной ситуации можно назвать смиренное мо­литвенное ожидание Божьего ответа.

Второй метод можно назвать наблюдательной де­дукцией. Этот метод используется рассуждающими святыми, которым ближе «освященный научный подход». Основанный на библейских истинах, этот метод движется от наблюдения общих явлений (об­стоятельств, феноменов, демонических проявлений) назад к предполагаемой причине (некоему террито­риальному духу). Этот метод требует наличия следу­ющих данных: свидетельств заседаний комитета ос­вобождения; анализа типов духовной зависимости, в которую вовлечены как верующие, так и неверую­щие того или иного города, рёгиона, страны; резуль­татов опроса служителей из близкого окружения. Преимуществом этого метода является его сущест­венная безопасность от возможных ошибок, которые могут постигнуть при «вдохновенной индукции», но в то же время он может неимоверно замедлить весь процесс. С ним же можно «увязнуть» в неоправдан­ной детализации.

2. Через наблюдения. Обращайте внимание на очевидное. Что из происходящего в вашем городе ли­бо стране указывает на превалирующее влияние тем­ных сил? Например (все примеры взяты автором из личного опыта и понимания):

а) гомосексуализм (Сан-Франциско, территория залива);

б) метафизика (Сиэтл: главный центр лидеров и самого движения «Новый век»);

в) идолопоклонство (традиции поклонения идо­лам на Тайване);

г) ворожба/колдовство (Богота, Колумбия);

д) религиозная война (Израиль: исламский экс­тремизм, подрывающий государство);

е) насилие/страх перед насилием (Лос-Анджелес)

ж) отчаяние (Индия: не оставляющая надежды ка­стовая система и индийская философия).

Ответьте на вопрос: Какие духовные силы опреде­ляют отношение к жизни и поведение людей на осно­вании моих наблюдений и интуиции?

3. Через исследование Писания.Призвание к ду­ховной борьбе на стратегическом уровне требует раз­вития понимания сути сверхъестественных сил. Вместо поспешных определений природы этих сил и необдуманных действий по отношению к ним, давай­те, прежде всего, посмотрим, что говорит Библия по этому поводу. Например, даже неглубокий анализ дает нам имена следующих основных «духов» тьмы: Дагон (Суд. 16:23), Молох (Лев. 20:2), Богиня неба (Иер. 44:17), Астарта (3 Цар. 11:33), Ермий (Деян. 14:12), «Князья» (Дан. 10 гл.), Апполион (Откр. 9:11). Эти демонические боги требуют такого откли­ка людей, как стремление к оккультному знанию и власти, человеческих жертвоприношений, потворст­ва похоти.

Как видим, мы имеем дело с бессмертными ангела­ми, а это старо, как мир. В наше время мы сталкива­емся с теми же ангелами, что и в свое время Израиль.

Они лишь меняют имена, создают новый «фронт дей­ствий», отвечающий уровню современного познания.

Здесь главное не толковать их, исходя из челове­ческих понятий. Например, мы видим в последнее время «великую блудницу... Вавилон Великий» в От­кровении (глава 17), которую на самом деле надо по­нимать как заключительное проявление оккультной религии, существовавшей с давних времен. Нам не нужно определять на ощупь главных действующих лиц на сцене ада, если с них уже скинуты маски по­средством Откровения.

4. Через опрос ведущих служителей. Опросите лю­дей, активно вовлеченных в служение в данном мес­те. Это должны быть пасторы, прожившие в данной местности не менее пяти лет, миссионеры, выходцы из этой местности, руководители межцерковных объединений и др.

Поинтересуйтесь следующей информацией:

— Какие нравственные и духовные проблемы явля­ются наиболее частыми?

— Что являлось в вашем духовном служении тем духовным «препятствием» или источником против­ления, который кажется непреодолимым?

— Какие организации и лица являются источни­ком подобного противления?

(Заметьте: В большинстве стран третьего мира ис­точники противления определить легко, т.к. они ши­роко известны: духи-хранители, племенные и храмо­вые божки, шаманы, духи стихий).

5. Через определение форм противления. Какое именно духовное влияние и препятствие встречает верующий в своем служении?

Совпадают ли периоды болезни, депрессии, глубо­кого упадка духа, недоразумения с командой, несу­щей общее служение, со временем религиозных праздников либо с общением с людьми, обладающи­ми негативной духовной силой? Иногда возможно проследить причины тех или иных последствий.

Наши рекомендации