Как сатана поддерживает и укрепляет свой контроль

Через анимистическую практику. Анимизм, кото­рый Филипп Стейн называет «основной поддержкой всех небиблейских религий»18, — это поиск источни­ков силы, с помощью которых люди могли бы мани­пулировать духовным миром. Люди действуют в этом направлении, чтобы получить власть над своим окру­жением и иметь возможность управлять своей судь­бой, чтобы стать, как когда-то, богами (ср. Быт. 3). Почти во всех религиях и культурах анимисты мани­пулируют духами, чтобы вызвать дождь, вырастить обильный урожай, получить новую работу, исцелить­ся, избавиться от бесплодия или сдать школьные эк­замены. Обращаясь к шаманам, жрецам и ритуалам, они ищут защиты от болезни, полосы неудач, катаст­роф и колдовства. Как те, кто поклонялся в давние времена Ваалу, так и современные сторонники дви­жения «Новый век» стремятся достичь успехов, счас­тья и безопасности, подключая для этого духов. И, манипулируя ими, они обычно даже не сознают того, что сами подвергаются манипулированию.

Через человеческих посредников. Сатана исполь­зует политических лидеров для выполнения своих планов в отношении всего общества. Руководители Израиля, такие, как Иеровоам, «отклонили Изра­ильтян от Господа, и вовлекли их в великий грех» (4 Цар. 17:21-22). От имени своего народа он создал идолопоклонничество, включая поклонение двум зо­лотым тельцам, что привело к духовному падению северной части Израиля, завершившемуся его унич­тожением ассирийскими захватчиками.

Широко известен тот факт, что Фердинанд и Имельда Маркое с Филиппин были серьезно вовлече­ны в оккультизм, ежедневно консультировались у предсказателя и что Кори Акино не хотела жить в том же дворце, так как ощущала присутствие там злых духов. Поэтому неудивительно, что Маркосы эксплуатировали свой собственный народ и грабили его на миллиарды долларов, усиливая нищету и страдания миллионов.

Пол Пот уничтожил два миллиона собственного камбоджийского народа. Здесь можно вспомнить также Гитлера, Сталина, Саддама Хусейна, Джонаса Савимби, Слободана Милошевича и многих других.

Духовные медиумы — это подручные сатаны, че­ловеческие инструменты, с помощью которых он расширяет свое царство и ужесточает контроль над обществом. Симон-волхв был инструментом сатаны для подчинения всего города Самарии. «Ему внима­ли все, от мала до велика, говоря: сей есть великая сила Божья. А внимали ему потому, что он немалое время изумлял их волхвованиями (Деян. 8:10-11). Елима, волхв и лжепророк, использовал свое влия­ние, чтобы препятствовать провозглашению Павлом Евангелия проконсулу города Пафа и пытался отвра­тить его от веры в Христа (Деян. 13:6-11).

Питер Вагнер упоминает о случае с бывшим ок­культным деятелем высокого ранга в Нигерии неким «Святым Томасом Божественным», которому сатана выделил в подчинение двенадцать духов, имевших, в свою очередь, в подчинении по шестьсот бесов каж­дый — всего более семи тысяч19. Представители оккультизма сыграли свою роль в приходе Гитлера к власти и зарождении нацизма. Эрик Хануссен зани­мался астрологией, организовал «Дворец оккультиз­ма» и был известен как «пророк Третьего рейха», бла­годаря своему влиянию на его развитие20. Филиппин­ские шаманы (бабиланы) являются экспертами в том, что имеет отношение к духам. Они призывают силы, чтобы исцелить или убить, приготовить амулеты для защиты от злых духов и получения благословений.

По мнению Синди Якобса, сатанисты и колдуны, западный вариант духовных медиумов, посылают людей с целью соблазнить пасторов и руководителей христианских церквей. Для этого они используют за­клинания, любовное снадобье, чары. Сатанисты и колдуны применяют магию, чтобы «уловлять души» (Иез. 13:17-23) с помощью ворожбы. Они также ис­пользуют нечистое заступничество и нечистый пост, чтобы дать волю дьявольским силам причинять стра­дания христианам. Будучи весьма преданными свое­му господину, они служат ему или из страха, или из стремления к власти. Чем выше их ранг в сатанин­ской церкви, тем мощнее дьявольские силы, которы­ми они управляют. В сотрудничестве с духами они могут наслать проклятие ни на что не подозревающе­го человека, даже вызвать распад физического тела. Эд Сильвосо рассказывает о группе спиритов в Аргентине, заключивших соглашение разрушить церковь с помощью медитации, направ­ленной на создание борьбы и несогласия среди ее ру­ководителей. В моей собственной общине в Апленде (Калифорния) спириты, связанные с культом «Ново­го века», предпринимали попытки проклясть мест­ные церкви и их пасторов, чтобы вызвать раскол или нанести иной вред местным собраниям верующих.

К счастью, есть множество ободряющих свиде­тельств, что присутствие молящихся христиан пре­рывает или полностью разрушает связь медиума с его оккультными силами. Медиумы в малайзийском городке, где мне довелось нести миссионерское слу­жение, не могли вызвать духов, пока китайская хри­стианка ожидала автобус возле их ритуального мес­та. В конце концов, медиумы вышли и попросили ее уйти, так как духи не могли войти в них! Пастор из Ганы сообщил мне, что в той местности, где они про­поведовали Слово Божье, знахарь потерял свои ок­культные способности после того, как местные хрис­тиане начали вместе молиться за ту местность. Мы позже еще остановимся на силе такого рода молитвы.

Через места или объекты, выделенные специаль­но для духов.Одна моя знакомая, миссионер из Таиланда Джой Боуз, описывая усили­вающееся духовное давление, которое она чувствова­ла, указывала на необъяснимое равнодушие людей к Евангелию. В ее городе недавно были воздвигнуты «колонны для духов». Она написала в письме, что «узнала от местного населения, что во многих горо­дах есть духи («защитники» и «правители»), кото­рые обитают в колоннах. Местные правители прини­мают решение воздвигнуть колонну и приглашают духа прийти, поселиться там и защищать их город или провинцию».

Пам Сиворд, другая моя приятельница, миссио­нер из Непала, работающая среди тибетских буддис­тов, описала свое противостояние «богу» тибетского буддизма, который явился ей, когда молилась за на­род. Она дала отпор его уродливому образу, но он ос­тался и объяснил, что «его вещи здесь». Сиворд обна­ружила религиозные принадлежности тибетского буддиста, оставленные владельцем дома в чулане. И пока она не избавилась от «вещей» и «бога», он не уходил.

Питер Вагнер делает вывод, что «настоящие бесы прикрепляются к животным, идолам, деревьям, го­рам, строениям, а также и разного рода рукотворным и естественным объектам»21.

Кроме того, так как духовные существа не связаны Пространственно-временными ограничениями, кото­рые наложены на нас, у них не возникает проблем с тем, чтобы одновременно прикрепиться к любому числу объектов, если эти объекты специально для этого выделены.

Не удивительно, что Бог через Моисея повелел Из­раилю не вносить в свои дома мерзости из-за их раз­рушительного влияния (Втор. 7:25-26).И совершенно понятны безжалостные действия царя Иосии, который избавлял землю от высот, жертвенников и других оккультных объектов, ис­пользуемых для служения иным богам (4 Цар. 23).

Посредством ритуальных действий, иногда вклю­чающих человеческие жертвоприношения. Через ритуальное служение духам происходит усиление их влияния. В некоторых районах Западной Америки иногда приносят человеческие жертвы, чтобы увели­чить силу духов. Племя Лебу в Сенегале приносит та­кие жертвы на острове возле побережья. Другие пле­менные группы считают, что в результате этого они получают огромную политическую, экономическую и духовную силу. Племя Дионка в Мали поклоняет­ся Комо — богу убийства. Местные христиане сооб­щили мне, что в некоторых областях убивают и при­носят в жертву этому богу людей-чужестранцев.

И если мы думаем, что наше общество более про­грессивно и защищено от таких действий, то Диана Кор, основатель «Child Watch», пишет о «Devilfish», сборище сатанистов, связанных с «Ordo Templi Orientis», национальной организацией США с более чем сорока филиалами. Их книга «Тайные ритуалы ОТО» содержат инструкции, как совершать челове­ческие жертвоприношения с целью увеличения сата­нинской силы22.

Тэд Гундерсон, бывший директор ФБР Лос-Анд­желеса, вызвал шок у участников семинара по ок­культным преступлениям, заявив, что в файлах ФБР зарегистрировано более 100.000 «исчезнувших лю­дей», из которых половина, как он считает, является жертвами оккультных жертвоприношений23. И даже если он прав всего на 10%, то есть причина для весь­ма серьезного беспокойства.

Предотвращая вмешательство Божьих людей в сферу его власти. Как мы уже мимоходом отметили, пророк Даниил столкнулся с «большим противостоя­нием», когда сильные духи пытались предотвратить получение откровения, освещающего цели и планы начальств и властей в их будущем взаимодействии с политической сферой. Это было слово, открывающее Божью власть над этими событиями будущего, а так­же предостережение народу Израиля относительно опасности обмана и необходимости приготовления к гонениям (Дан. 10-12).

Я также упоминал, что Артемида, правительница Ефеса, возможно, побудила серебряника Димитрия и других мастеров устроить волнения, чтобы воспре­пятствовать распространению правды. Сам сатана описан как препятствующий осуществлению планов Павла (1 Фес. 2:18) и ввергающий в темницу и преда­ющий суду (Откр. 2:10) А в 1 Петр. 5:8-9 он охарак­теризован, как рыкающий лев, приносящий страда­ния всем Божьим людям.

Миссионер организации «Молодежь с миссией» (Youth With a Mission) из Сао-Том (Принсипи) сооб­щил, что ему пришлось столкнуться с «дьявольским князем». Это существо угрожало ему и его растущей церкви и требовало прекратить миссионерскую дея­тельность в этой местности. Впоследствии всплеск заболевания холерой забрал жизнь нескольких из его первых обращенных.

Гектор Торрес, пастор из Аризоны, справедливо за­мечает, что сатана ищет способ нейтрализовать силу Божьих людей, пытаясь ослабить святых разочарова­нием и пороками, дискредитируя служителей и осо­бенно внося раскол в церковь и семейные отношения. Он пишет: «Я считаю, что тактика сатаны заключает­ся в разрушении трех институтов, установленных Бо­гом: семьи, церкви и нации». Торрес особенно подчер­кивает попытки сатаны разрушить семью, так как она является «основанием всех отношений»24.

Наши рекомендации