Принцип 6. Территории и организации могут подвергаться воздействию духовной силы.

Наблюдения:

6.1. Духи космического уровня проявляются в том, что можно назвать влиянием «силового поля» на территории, здания и организации, включая народы.

6.2. Для того, чтобы духовные существа имели власть над территориями и организациями, они должны иметь законные права.

6.3. Правила уничтожения власти над принадлежащей территорией аналогичны правилам уничтожения власти над личностью.

6.4. Духи космического уровня захватывают власть над территориями по определению людей.

6.5. Предположительно именно духи космического уровня отвечают за организации, учреждения и различного рода деятельность.

6.6. Существуют определенные правила для наступления на злых духов, владеющих территориями и организациями.

Принцип 1. Существуют два источника сверхче­ловеческой духовной силы: Бог и сатана.

Хотя вся сила и власть на небесах и на земле проис­ходят, в конечном счете, от Бога, у сатаны есть собст­венное царство, и он распоряжается силой в его пре­делах. Сатана был одним из верховных ангелов до то­го, как восстал (Ис. 14:12-15). Поэтому Бог наделил его большой силой и властью. Мы видим, что он все еще обладает большой силой, и предполагаем, что она такая же, как и до восстания.

Наблюдение 1.1. Два источника духовной силы, Бог и сатана, не равны. Христианство не признает дуализм двух равных сил, как это делают некоторые другие философии и религии. И хотя мы говорим о двух царствах, возглавляемых двумя царями, у сата­нинского царства нет ни малейшего шанса одержать окончательную победу, хотя сатана выигрывает не­которые из битв. Сила Бога бесконечно больше силы сатаны. Более того, сатана потерпел поражение на кресте и у гроба. Это поражение подтверждается, со­гласно Павлу, тем фактом, что сатана и его последо­ватели были «подвергнуты позору» и Иисус «востор­жествовал над ними Собою» (Кол. 2:15).

Сатана может обладать силой настолько долго, на­сколько позволит Бог, и она будет такой, какой Бог позволит ей быть согласно правилам, на которых по­строена вселенная. У сатаны нет силы, которая суще­ствует или проявляется без позволения Бога.

Наблюдение 1.2. Сатана может получить разре­шение от Бога расширить свои возможности сверх предписанных ограничений.Из Книги Иова мы зна­ем, что сатана может запросить большей силы и вла­сти и что, по меньшей мере, в этом случае Бог отве­тил на его просьбу, дав ему право поразить Иова (Иов. 1:9-12). И, несмотря на то, какую силу сатана имел до этого разрешения, она не простиралась до то­го, чтобы причинить вред Иову. После получения разрешения сатана имел силу разрушить то, чем вла­дел Иов: убить его семью и поразить его тело, но не убить его (Иов. 1:13-2:7).

Наблюдение 1.3. Сатана может мешать Божьим делам. В 10 главе Книги пророка Даниила приводит­ся удивительная история о том, как Господь сразу от­ветил на молитву Даниила, послав ответ с Ангелом. Однако Ангел был задержан бесовским духом высо­кого уровня, именуемым «князем царства Персид­ского» . Архангел Михаил был послан на помощь Ан­гелу, чтобы тот смог доставить послание Даниилу. И, хотя противостояние заняло три недели, Ангел с по­мощью Михаила одержал победу (Деян. 10:12-13). Мы не знаем, как часто имеют место такого рода помехи, но я думаю, что довольно часто. Если бы Бог мгновенно добивался Своего, как ут­верждают некоторые теологи, то каждый был бы спа­сен (2 Петр. 3:9), и Иисус не наставлял бы нас молить­ся «Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Мф. 6:10).

Наблюдение 1.4. Ангелы, включая сатану, ниже людей в порядке мироздания. В Псалме 8:7 мы чита­ем: «Поставил его (человека) владыкою над делами рук Своих». Из этого стиха и характеристики людей очевидно, что мы ниже только Самого Бога во вселен­ной. Только люди, и никакие другие существа во все­ленной, созданы по подобию Божьему (Быт. 1:26-27). Только люди могут воспроизводить других по образу Божьему (Быт. 5:3). Только человечество может со­единиться с Богом в Иисусе (1 Петр. 1:12). Однако после падения Адама люди переместились на место ниже сатаны и его ангелов. Вследствие этого об Иисусе было сказано, что Он пришел на землю и «не­много был унижен пред ангелами» (Евр. 2:9). Из это­го положения Иисус, как второй Адам (1 Кор. 15: 45- 47), завоевал наше право быть на втором месте снова.

Наблюдение 1.5. Сатана получил власть над тво­рением от Адама. В Евангелии от Луки 4:6 видим, что сатана предложил Иисусу всю власть и богатства мира, так как он сказал: «она предана мне, и я, кому хочу, даю ее». Вначале Бог дал Адаму право владе­ния землей и всем, что было на ней. Однако после па­дения Адама, право владения перешло к сатане. И хотя это право было отвоевано обратно вторым Ада­мом, мы все еще не видим, что победа завершена.

Наблюдение 1.6. Существуют духовные силы со своей иерархией на службе у Бога и сатаны. Эти си­лы имеют различные ранги и, следовательно, неодинаковую степень власти, и выполняют разные функции. У них есть названия, соотносящиеся с их рангами, например, архангелы, князи (Дан. 10:13), начальства, власти, мироправители (космические власти) (Еф. 6:12) и бесы.

Ангелов (Божьих или сатаны) характеризует и тот факт, что они просто выполняют приказы своих гос­под. Эти ангелы не обладают творческой силой, как Бог и люди, и не могут воспроизводить себе подобных (Мф. 22:30). И хотя они знают прошлое, их знание бу­дущего и Божьих планов ограничено (1 Петр. 1:12). Они, однако, весьма заинтересованы в том, что дела­ют люди (см. Мф. 24:36; Лк. 15:10; 1 Тим. 5:21).

Наблюдение 1.7. Из Писания ясно, что духовные существа очень активны и влиятельны в человечес­кой сфере. Это утверждение базируется на основном правиле, согласно которому ангелы Бога и ангелы са­таны действуют по поручению того господина, кото­рому служат. Для этого им необходимо Божье допу­щение и сознательное или бессознательное пригла­шение человека.Чтобы бес мог оби­тать в человеке, например, ему необходимо законное право, дарованное тем человеком или кем-либо обле­ченным властью над этим человеком.

Ангелы сатаны назначены искушать, разрушать, вселять тревогу, губить и убивать (Ин. 10:10). Божьи ангелы, напротив, имеют предназначение защищать (Мф. 18:10), служить (Евр. 1:14), управлять (Откр. 1:3) и передавать послания (Быт. 22:11-12, Числ. 22:31-35, Дан. 10:13).

Принцип 2. Существует очень тесная связь между духовной и социальной сферами. Через все Писание ясно прослеживается указание на этот факт. Когда согрешил Адам, его поступок повлиял на его отноше­ния и с царством духа, и с земным царством. Когда Каин убил своего брата, кровь Авеля «вопияла к (Бо­гу) от земли» (Быт. 4:10). Войны Израиля велись и на уровне людей, и между Яхве и богами врагов Израи­ля. Израиль побеждал их, если они покорялись Ях­ве, но проигрывал, если они не покорялись Ему.

В качестве примера этой тесной связи на индивиду­альном уровне является тот факт, что когда царь Саул поддался человеческой зависти, он стал одержимым злым духом (1 Цар. 18:6-10). Ангелы тьмы всегда го­товы использовать любую возможность вселиться в того, кто предоставит им это право. Можно вспомнить историю возникновения войны между Израилем и Моавом, описанную в 3 главе Четвертой книги Царств. Израиль весьма впечатляюще нанес пораже­ние Моаву, преследуя армию Моавитян до их столи­цы. После неудачной попытки царя Моава пробиться из окружения с семью сотнями человек, владеющих мечом, «взял он сына своего первенца, которому сле­довало царствовать вместо него, и вознес его во всесо­жжение на стене», как жертву богу Моава (4 Цар. 3:27). Это действие произвело столь сильное духовное давление на Израиль, что израильтяне изменили направление и «возвратились в свою землю», не спро­сив совета у Бога и не применив сверхъестественной духовной силы, с помощью которой должны были обеспечить правильные взаимоотношения с Ним.

Пример иного рода тесных связей можно увидеть в именах сатанинских князей, о которых упоминается в 10 главе Книги Даниила. Их власть простиралась над Персией и Грецией, географическими объекта­ми. И независимо от того, на чьей стороне люди — Бога или сатаны, то, что они делают, влияет на собы­тия в духовном мире, и наоборот.

Наблюдение 2.1. При любом причинно-следствен­ном анализе данного события в человеческой сфере необходимо принимать в расчет и человеческое, и духовное измерение. Если анализировать такие со­бытия, как споры, несчастные случаи и войны толь­ко на человеческом уровне, анализ будет неполным. То же самое справедливо и применительно к возрож­дению веры, исцелению и здоровым взаимоотноше­ниям. Хотя понимание человеческих мотивов, реше­ний и действий является очень важным для анализа событий, очень существенным также является пони­мание действий духовных существ. Ни один анализ не будет полным без учета тех и других факторов.

Наблюдение 2.2. Принципы, управляющие взаи­моотношениями между людьми и духовным миром, в значительной мере одинаковы для обоих царств.

Господь создал правила взаимодействия между ду­ховным царством и человеческим. Это правила, ко­торым Он следует Сам и которым следует сатана. Они в значительной степени основываются на верно­сти и послушании. (См. Принцип 4, где приводится подробное описание того, как действуют некоторые из них). Однако существуют значительные различия в том, каким образом Бог или сатана осуществляют взаимодействия с людьми. (См. Принцип 3, где по­дробно описаны некоторые из способов).

Наблюдение 2.3. Обязательство, посвящение, проклятие или благословение, принятые человеком одного поколения, могут передаваться через поколе­ния потомкам этого человека. С сатанинской сторо­ны многие люди нехристианских вероисповеданий или члены оккультных организаций сознательно по­свящают себя неистинным божествам или духам. Многие другие, являющиеся приверженцами масонства и саиентологии, неосознанно посвящают себя врагу.Сатанинская власть, которая устанавливается посредством принятия людьми на себя таких обязательств или через проклятие, пере­ходит по семейной линии и, если ее не прервать, пе­редается на следующие поколения. Таким образом, многие дети приходят в мир, будучи одержимыми бе­сами.

Я неоднократно сталкивался с бесами, пребываю­щими в семье в нескольких поколениях в результате такого посвящения или проклятия.Когда между членами одной семьи существуют мис­тические отношения, это значит, что дети участвуют в обязательствах, принятых их родителями.

Мы видим, как Бог выполнил Свое обещание, дан­ное Аврааму (Быт. 12:2-3), через многие поколения даже после того, как Израиль перестал быть верен Бо­гу. В конкретном случае мы видим, как Божьи благо­словения Давида перешли на Соломона и далее на его потомков (3 Цар. 11:34-36), невзирая на тот факт, что сначала Соломон, а затем и многие из его потомков не были верны Господу. Из 4 Цар. 8:19 мы узнаем, что «не хотел Господь погубить Иуду, ради Давида, раба Своего, так как Он обещал дать ему светильник в де­тях его на все времена». И это продолжалось до паде­ния Иерусалима (4 Цар. 25). Когда Бог проклинает, тогда, как это случилось в Едемском саду, проклятие переходит из поколения в поколение.

Наблюдение 2.4. Права, данные людьми духов­ным властям, распространяются на их собствен­ность и территорию. Когда Адам согрешил, он отдал свое право на землю и на то, что на ней произрастает (Быт. 3:17-19). Поэтому сатана смог провозгласить весь мир в своей власти (Лк. 4:6). Языческие храмы, места собраний ложных религий и культов, алтари, магазины оккультных книг и даже дома тех, кто по­святил себя сатане, нередко несут на себе осязаемое свидетельство вражьих прав на собственность. Лю­ди, чувствительные к духовному, часто чувствуют присутствие врага в таких местах.

Иногда меня просят духовно «очистить» дома и комнаты, посвященные сатане или перешедшие под его власть вследствие человеческого греха и бунта против Бога.Однажды я изгнал из женщины беса, который заявлял о своем праве на нее, потому что она жила в доме, где было совершено прелюбодеяние. И только после того, как мы заявили о ее власти как новой владелицы собственности и разрушили силу, данную бесу предыдущим владель­цем, смогли его изгнать. Я также имел дело с други­ми бесами, которые получили право на дома через оккультные действия или смерть, случившуюся в до­ме, и иногда даже на церковь из-за прелюбодеяния.

Когда люди служат Богу, тогда то, чем они владе­ют, благословляется, и в этом благословении участву­ют и дома, и земли. Во 2 Книге Паралипоменон 7:14 одним из благословений в случае, если народ Божий раскается, является исцеление земли его. У Бога, ко­нечно же, есть права на церкви, которые Ему посвя­щены и используются постоянно в послушании Ему.

Принцип 3. Есть определенные основные разли­чия в том, как действуют Бог и сатана. Обсудив неко­торые из общих духовных принципов деятельности Бога и сатаны, нам нужно рассмотреть теперь разли­чия. Обратите внимание, что эти различия в деятель­ности находятся в тех же пределах. Применяются те же принципы, но используются они по-разному.

Наблюдение 3.1. Бог действует открыто, а сатана — обманом. Бог есть Бог правды, поэтому Он излагает свое дело людям прямо, с любовью и заботой. Он не пытается ввести в заблуждение обещаниями, кото­рые не собирается выполнить. Он предлагает спасе­ние (Ин. 5:24), место в Своей семье (Ин. 1:12), мир и покой (Мф. 11:28) и выполняет Свои обещания, если мы соответствуем Его требованиям. Но Он также че­стно заявляет, что тех, кто следует Его путем, ожида­ет осуждение и преследования со стороны неверую­щих (Ин. 15:18-21).

Сатана, напротив, обычно получает власть над че­ловеком обманным путем. Он завлекает людей обе­щанием, как это было в случае с Евой (Быт. 3:5), или через оккультные игры, оккультные группы, маски­рующиеся, как группы служения (масоны) или как вероисповедания (мормонизм, ислам, буддизм) и т.п. И хотя он выдает себя за Ангела света (2 Кор. 11:14), его истинное намерение — украсть, убить и погубить (Ин. 10:10).

Имея дело с бесами, мы часто сталкиваемся с теми из них, которые апеллируют к личным желаниям людей иметь большую власть, больше благ и других благословений. Они обычно обеспечивают это в тече­ние некоторого времени, а затем приступают к разру­шению человека. К тому же один из основных мето­дов влияния бесов на человека — внушение ему лжи, типа «я плохой», «я отвратителен», «никто не может меня любить», «я слишком грешен, чтобы Бог мог принять меня» и т.п. И враг получает невероятную власть посредством такой лжи.

Наблюдение 3.2. Бог дает Своим последователям свободу, сатана порабощает своих последователей.Как Павел указал в Послании к Римлянам 6:16-18, 22, послушание сатане есть рабство греха, тогда как по­слушание Богу приносит свободу от греха и, следова­тельно, жизнь вечную. Любая духовная сила может дать лишь то, чем она владеет. Таким образом, сата­на может приносить лишь плоды греха — бунт, об­ман, злобу, похоть — извращения потенциально хо­роших качеств, заложенных Богом в человеке. Бог, однако, дает свободу от того, что препятствует нам быть такими, какими он нас создал.

Наблюдение 3.3. Бог наделяет Своих людей Ду­хом Святым. Самое большее, что может сделать са­тана — дать своим людям ангела (беса). Это порази­тельное отличие. Сатана может лишь выделить су­щество уровня своего слуги, чтобы поселить его в лю­дях. И это истинно даже в том случае, если сатана сам поселится в человеке.

Бог дает нам Себя. Он входит в нас со всей любо­вью, силой, дарами и плодами Духа Святого. Он по­мещает в нас Свое Царство (Лк. 17:21) в лице Духа Святого, Самого Бога. Это дает нам огромное преиму­щество перед слугами сатаны.

Наблюдение 3.4. Посвятившие себя Богу, насле­дуют характер Бога. Посвятившие себя сатане, на­следуют его характер. Царство несет в себе черты ца­ря. Те, кто посвятили себя Богу, наследуют правед­ность, мир и любовь во свободе Царства Божьего. Те же, кто намеренно или из-за неосмотрительности посвятили себя царству сатаны, наследуют гордость, зависть, обман и зло, характеризующие их предво­дителя.

Наблюдение 3.5. Богу можно верить, сатане — нет. Бог верен, потому что Он праведный, истинный и честный. Нечестность и обман в характере сатаны свидетельствуют о том, что нельзя верить ничему из того, что он говорит или делает (Ин. 8:44).

Наблюдение 3.6. Бог предлагает истинное, сатана может предложить лишь подделку. Сатана, притво­рившись одним из Божьих ангелов (2 Кор. 11:14), может только имитировать то, что может дать Бог. Он может предложить счастье, благосостояние и власть, но всегда лишь на время, для того, чтобы обо­льстить, обмануть и поработить. Сатане делегирова­но достаточно силы, чтобы творить знамения и чуде­са (вспомните волхвов фараоновых). Они называют­ся ложными знамениями и чудесами (2 Фес. 2:9-10). Один Бог может дать истинный мир, радость, силу и возможность совершать освобождающие знамения и чудеса.

Все царство сатаны — это царство поддельное, опирающееся на обман вместо правды, на данную си­лу взбунтовавшегося архангела вместо силы, исходя­щей из истинного источника — Самого Бога, на обе­щания, которые не могут быть выполнены, на благо­словения, превращающиеся в проклятия, на тьму вместо света, на смерть вместо жизни.

Принцип 4. Приобретение и использование духовной силы и власти проистекают от верности, послушания и взаимоотношений с Богом либо сатаной. Только Бог или сатана могут наделять ду­ховной силой представителей человеческого мира. Иисус дал Своим ученикам силу и власть над всеми бесами и болезнями (JIk. 9:1). После вознесения Он послал Духа Святого наделить силой Своих последо­вателей (Деян. 1:4-8), чтобы они делали то, что делал Он и даже более (Ин. 14:12). Сатана также может на­делять людей силой совершать чудеса.

Основным требованием, предъявляемым к людям для законного получения и использования силы и власти их предводителя, является осуществление взаимоотношений с предводителем, основанных на верности и послушании. И хотя апостолы часто изго­няли бесов во имя Иисуса, сыны Скевы попытались сделать то же самое без соответствующих отношений с Иисусом и были за это наказаны (Деян. 19:13-16).

Наблюдение 4.1. Бог и сатана могут наделять си­лой людей, места и вещи. Посвящение и послушание Богу или сатане дают людям силу, находящуюся под контролем той или иной стороны. Будучи наделены Духом Святым, христиане имеют силу и власть само­го Бога. Те, кто на стороне сатаны, получают силу и власть в зависимости от ранга вселившегося беса. Бе­сы высокого ранга могут дать человеку власть совер­шать знамения и чудеса, как Елима (Деян. 13:8-10) и одержимая духом девушка из Книги Деяний святых Апостолов 16:16, вплоть до выхода из тела, как в аст­ральном путешествии.

Места и вещи могут быть наделены духовной си­лой посредством посвящения Богу или сатане или посредством использования хотя бы их части для служения этим силам. Они также могут быть наделе­ны силой через благословение властью Бога или про­клятия властью сатаны.

Библейскими иллюстрациями наделения Божьей силой являются ковчег завета Господня (1 Цар. 4:7), храм, одежда Иисуса (Мф. 9:20), платки и опоясания Павла (Деян. 19:11-12). Сила сатаны заключена в идолах, чашах и трапезах бесовских (1 Кор. 10:21), а также в учениях (1 Тим. 4:1).

Наблюдение 4.2. Есть определенные ограничения тому, что Бог и сатана могут делать в человеческой сфере в зависимости от типа взаимодействия с человеком. Ни Бог, ни сатана не могут делать все вре­мя все по-своему. Дела сатаны часто разрушаются де­лами Бога. Но даже Бог не всегда получает то, чего Он хочет. Например, Бог желает, чтобы никто не попал в ад (2 Петр. 3:9). Но, очевидно, что многие все же попа­дут.Бог хочет, чтобы свершались ве­ликие дела в области евангелизации, исцеления, спа­сения и создания церквей. Многое из этого не происхо­дит, потому что Божий народ не послушен Ему.

Самая широко используемая тактика сатаны в препятствовании Божьим планам — заставить Божьих людей оказывать непослушание или пренебрежи­тельность в отношениях с Господом. Наиболее эффек­тивно враг достигает этого, оставляя людей в неведе­нии относительно желаний Бога (2 Кор. 4:4) или пу­тем обмана, толкая их на непослушание (Быт. 3:1-7).

Бог, конечно, часто разрушает планы врага, полу­чая послушание людей, обратившихся ко Христу и верно несущих свое служение. Я сталкивался со мно­гими побежденными бесами, чья основная проблема состояла в том, что они не могли заставить людей, в которых обитали, поступать согласно их воле, так как эти люди были послушны Богу. И хотя это послу­шание не давало возможности избавления от бесов, оно их сильно ослабляло и серьезно мешало их пла­нам.

Наблюдение 4.3. Через верность и послушание Бог и сатана получают больше права для участия в человеческих делах. Бог или сатана получают права, которых они не имели, в результате выбора, сделан­ного человеком. Когда люди оказывают послушание одному или другому, то избранная сторона получает большие возможности делать то, что она хочет в чело­веческой среде. Что касается Бога, соблюдение Его за­поведей, включая посвящение себя Христу, молитву, поклонение, праведность, любовь к ближним, испове­дание грехов и другое, помогает Богу делать то, что Он хочет делать в нас и через нас. Что касается врага, то месть, ненависть, посвящение себя сатане, ожидание помощи от него, поклонение ему, неправедность и то­му подобное позволяют сатане творить то, что он хо­чет, внутри нас и через нас.

Пока Адам был послушен, Бог мог беспрепятст­венно исполнять Свою волю в жизни Адама. Когда Адам проявил непослушание Богу, послушав сатану, тот получил право поражать Адама и его потомков грехом. Он также смог получить право владения зем­лей, данное Адаму (Лк. 4:6).

Послушание Ноя позволило Богу проникнуть в че­ловеческий мир и спасти от потопа. Послушание Ав­раама позволило Богу породить народ, который мог быть Ему верен. У Авраама был выбор: поклоняться богам своих родителей или послушаться истинного Бога. На основании своего выбора — послушания Яхве и дальнейшего послушания (включая готов­ность пожертвовать Исаака) — Бог смог сотворить через него великие дела. И впоследствии, когда по­томки Авраама оказывали послушание, Бог продол­жал творить через них многое. А когда они оказыва­ли непослушание (т. е. слушали сатану), тогда это расстраивало Божьи планы, по крайней мере, на не­которое время. Этот принцип оказывает влияние на стратегию Бога и стратегию сатаны. Богу пришлось пересмотреть Свой план ввести народ в Землю Обето­ванную, когда они проявили непослушание в Кадесе (Числ. 13-14). И сатане также пришлось ждать некото­рое время, чтобы подчинить себе фараона и заставить его истязать Израиль. Когда на трон взошел фараон, не почитавший соглашения с Иосифом (Исх. 1:8), он смог использовать его для исполнения своего плана. Че­рез верную Богу семью и египетскую принцессу, ко­торая проявила непослушание фараону и богам Египта, неосознанно подчинившись воле Бога, Господь смог взрастить Моисея, чтобы спасти Свой народ (Исх. 2:6-9). Похожая история случилась вско­ре после рождения Иисуса, когда сатана смог заста­вить Ирода повелеть убить всех младенцев мужского пола в надежде убить Иисуса (Мф. 2:16). Послушав Бога и подчинившись Ему, Иосиф и Мария смогли спасти Иисуса (Мф. 2:13-15).

Когда человек искушаем, но не подчиняется сата­не, тогда то, что задумал последний, не происходит. Если человек, искушаемый сатаной совершить само­убийство, не подчиняется ему, этого не может слу­читься. Дух не может заставить человека свершить самоубийство без его согласия. Подобным образом, когда Бог ищет путь войти в жизнь человека, это не случается до тех пор, пока человек не пригласит Его войти в свою жизнь (Откр. 3:20). Когда люди не про­являют послушание Богу молитвой или свидетельст­вом, они потеряны, несмотря на тот факт, что Бог хо­чет, чтобы каждый был спасен (2 Тим. 2:4). А когда народ Божий будет молиться, раскается и «обратит­ся от худых путей своих», в этом случае Бог обещает прощение и исцеление (2 Пар. 7:14).

Когда человек проявляет непослушание либо Богу, либо сатане, права ослабевают, но не обязательно теря­ются. Если христианин согрешает, но в послушании тут же раскаивается, отношения с Богом сохраняются. Когда те, кто посвятил себя сатане в оккультных орга­низациях, таких как «Новый век» или масоны, обра­щаются ко Христу, их отношения с сатаной нарушают­ся, но не разрушаются полностью. Бесы, которых они впустили, когда участвовали в таких организациях, все еще находятся в них и оказывают значительное влияние. Полная свобода во Христе не наступит, пока они не будут изгнаны.

С другой стороны, чем более послушны последова­тели Бога или сатаны, тем более тесные у них отно­шения с их хозяином. Иисус сказал: «Если любите меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин. 14:15) и «Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей» (Ин. 15:10). Послушание приносит и поддерживает чувство близости.

Наблюдение 4.4. Ритуальные действия, такие как жертвоприношение, поклонение и молитва, дают особую силу Богу или сатане. Когда Бога почитают посредством таких ритуальных действий, вражеским силам приходится отступать, и они не могут достиг­нуть своих целей. Когда почитают сатану, это тоже может отбросить силы Бога. И снова здесь ключевым элементом является послушание. Когда мы проявля­ем послушание Богу посредством молитвы, поклоне­ния, поста, соблюдения Его заповедей и тому подоб­ным, Он в силе делать то, что хочет в нас и через нас. То же самое справедливо и для другой стороны.

Похоже, существует иерархия ритуальных дейст­вий, из которых самым сильным является кровавое жертвоприношение. В старозаветные времена была целая система жертвоприношений. Так Жертва Иисуса, самая значительная из всех жертвоприно­шений, имела вселенские последствия. Самый яркий библейский пример использования врагом этого принципа записан в 4 Книге Царств 3: 21-27 (цитиро­вавшийся в принципе 3), когда царь Моавитский принес своего старшего сына в жертву Богу на город­ской стене.

Необходимо обратить внимание на важность и си­лу молитвы. Молитва — это самое простое в исполь­зовании ритуальное действие и наиболее часто упо­минаемое в Писании. Иисус регулярно молился и ос­тавил заповедь Своим последователям делать то же самое. Самыми значимыми видами молитвы в слу­жении Иисуса являлись те, которые мы можем на­звать «сокровенной молитвой» и «молитвой власти».

Иисус регулярно проводил время наедине с Отцом, практикуя личное общение. И на основании силы и власти, полученных в эти спокойные минуты, Он мог властно учить, исцелять и изгонять демонов. И когда Иисус избрал Своих апостолов, Он поручил служение в личном общении и во власти (Мк. 3:14).

Наблюдение 4.5. Духовный мир действует в чело­веческом мире на основании отношений власти. Ког­да, например, один из родителей посвящает ребенка Богу или сатане, то этот родитель дает власть своему господину действовать в жизни и через жизнь этого ребенка. Точно так же, когда взрослые предают себя под власть беса, культового лидера или ложной рели­гии, устраняются многие Божьи ограничения на дея­тельность сатаны.

В Писании указывается на власть мужа над женой (Еф. 5:23; 1 Тим. 2:11-14), родителей над детьми (Еф. 6:1-3, Кол. 3:20), пасторов и других руководи­телей над членами своей церкви (Еф. 4:11-12; 1 Тим. 3), правителей над своим народом (1 Тим. 2:2; Рим. 13:1-2). И дополнительные полномочия согласно Первому Посланию к Коринфянам 7:14 даются верую­щему родителю для освящения неверующего супруга и детей. Имея дело с бесами, мы обнаружили, что они серьезно подходят к этим отношениям власти.

И те, кто имеют полномочия по отношению к дру­гим, не должны к этому относиться легкомысленно. Из Писания мы видим, что непослушание части тех, кто имел духовную или гражданскую власть над дру­гими, влияет на целую группу, над которой они име­ли власть (например, цари Израиля). В случае с Аханом (И. Нав. 7) грех одного человека, далекого от ли­дерства и власти, повлиял на отношения с Богом все­го народа. В настоящее время многие евангельские церкви скованы тем, что их руководители находятся под сатанинской властью через безнравственное по­ведение или вовлечение в оккультную деятельность, как-то: гороскопы, предсказание судьбы, восточный мистицизм, движение «Новый век» или масонство.

Наблюдение 4.6. В людях может жить либо Дух Святой, либо бесы.Бог или сатана могут наполнять собой своих последователей. Хотя, как уже указывалось выше в п. 3.3, есть существен­ное различие в том, как они наполняют собой после­дователей, все же упомянуть о существовании этого принципа нужно. Когда люди, или же те, кто имеет над ними власть, приглашают Бога или сатану войти в их жизнь, они получают то, о чем просят. Когда лю­ди приглашают сатану и погрязают в греховных от­ношениях или поведении, сатанинские существа по­лучают разрешение поселиться в них (Притч. 26:2). Послушание Богу, раскаяние и праведность приносит очищение тем, кто посвятил себя Богу, и тогда в нас, как в Иисусе, враг ничего не находит (Ин. 14:30).

Наблюдение 4.7. И Бог, и сатана могут обеспечить защиту своим последователям. И хотя степень защи­ты у Бога и сатаны разная, как и разные ее поводы, каждая сторона старается защитить свои интересы. Сатана ослепляет людей, чтобы препятствовать их переходу в другой лагерь (2 Кор. 4:4). Он также чи­нит разные препятствия, «восстающие против позна­ния Божия» (2 Кор. 10:4-5) в качестве защиты своих людей.

Бог автоматически обеспечивает каждому опреде­ленную степень защиты. Если бы Он этого не делал, сатана уничтожил бы всю жизнь. И хотя эта защита автоматическая, она в большей степени доступна тем, кто о ней просит или утверждает.В отличие от Бога, Который защищает людей для поль­зы Своего творения, мотивы сатаны эгоистичны. Он защищает до тех пор, пока это служит его целям, а затем уничтожает даже тех, кто ему верно служил.

Однако, по воле того, кому служат подданные, мо­гут отменяться права на защиту. Иов и Павел (2 Кор. 12:7-9), например, были лишены определенной доли защиты по воле Бога.

В случае с Гедеоном Бог, однако, защищал весь на­род Израиля до смерти Гедеона, несмотря на вероот­ступничество (Суд. 8:28).

Наблюдение 4.8. Часто существует зависимость между степенью человеческой поддержки, оказыва­емой Богу или сатане, и способностью наступать на противостоящее царство и побеждать.

Когда многие люди проявляют послушание Богу, во власти Господа начать наступление с вероятной победой. Под руководством Иисуса народ израиль­ский в общем и его вожди в частности, слушая при­казы Бога и следуя им, атаковали и побеждали.

Раньше в истории Израиля Моисей получал благо­воление у Бога через послушание. И, несмотря на то, что вначале народ не всегда был с ним, Бог использо­вал его для нападения и победы. Пророки Бааловы потерпели поражение, когда Бог использовал Илию в роли пророка Израиля (3 Цар. 18).

Что касается сатаны, то он ничего не мог поделать, пока фараон благожелательно относился к Израилю. Но когда к власти пришел фараон, у которого были предубеждения против Израиля (Исх. 1:8), сатана смог объединиться с ним, чтобы нападать на Божий народ. Точно так же, когда сатана мог сотрудничать с Иродом, он смог предпринять попытку убить Мла­денца Иисуса (Мф. 2:16). Позже, в сотрудничестве с иудейскими и римскими властями, он предпринял успешную попытку убить Иисуса в зрелом возрасте (Мф. 26-27).

Как и в истории Моисея, так и Гедеона, послуша­ние подготовило и принесло победу. И, наоборот, вспомните, что случилось, когда армия Иисуса Нави- на предприняла попытку взять город Гай (И. Нав. 7). Из-за непослушания Ахана была скомпрометирова­на сила Бога и проиграна битва за Гай. Когда Изра­иль проявил послушание, он смог взять город (И. Нав. 8:1-29).

Наблюдение 4.9. Те, кто связаны с Богом или са­таной, могут использовать различные методы для передачи духовной силы. Наиболее часто использу­ются слова (молитва, благословение, проклятие, по­священие), прикосновение (возложение рук — 2 Тим. 1:6), пребывание в священных местах (таких, как храмы, церкви, алтари), обладание наделенны­ми силой вещами (посвященными, благословленны­ми или проклятыми). Бог обычно использует слова для передачи Своей силы людям и дает им силу де­лать то же самое.

Те, кто действуют от имени Бога или сатаны, могут благословлять или проклинать силой своего господи­на. Таким образом, духовная сила передается через че­ловеческие слова. Посвященные люди, здания или ве­щи могут нести духовную силу того, кому они посвя­щены. Но опыт сынов Скевы в Деян. 19:13-16 предо­стерегает, что попытки передать силу Бога без права на это являются опасными. Но, с другой стороны, да­же вещи Павла, имевшего власть Иисуса, могли пере­давать силу Бога (Деян. 19:12).

Наблюдение 4.10. У людей есть право менять свое верноподданство.Люди, которые дают слово вернос­ти Богу или сатане, имеют право взять его обратно и отдать другому. Те, кто были посвящены Богу (через крещение) полномочными на то людьми, но путем невыполнения своего предназначения живут жиз­нью членов царства сатаны, изменяют свое верно­подданство. Бог позволяет им жить свободно. Те, кто были посвящены сатане полномочными его предста­вителями, могут изменить свое верноподданство, но обычно им нужна помощь других, чтобы избавиться от бесов, действующих в них. Те, кто сознательно по­святили себя сатане, обычно требуют особой, иногда весьма долгосрочной помощи.

И хотя верность Христу спасает нас, объединяя наш человеческий дух с Божьим Духом, сатана в со­стоянии вмешаться в жизнь христианина при опре­деленных обстоятельствах. Когда мы грешим, мы да­ем ему разрешение наносить вред нашим отношени­ям с Богом до тех пор, пока не раскаемся. Если мы погрязли во грехе, мы открываем себя для одержи­мости бесами, и обычно требуется помощь, чтобы ос­вободиться снова.В последую­щих главах подробно рассказывается о том, как раз­рушить власть сатаны.

Принцип 5. Культурные формы могут быть наде­лены силой.Кроме людей, которые могут быть наделены силой, нам приходится иметь дело и с наделением силой культурных форм, таких как слова, материальные объекты, места и здания. Под этот принцип подпадают благословения и про­клятия, талисманы и алтари, ритуалы и музыка. На­деление силой посредством слов является основопо­лагающим для всего раздела.

Наблюдение 5.1. Вещи могут быть посвящены ду­ховным существам. Во многих обществах существу­ет обычай: предметы, используемые для проведения обряда, выполнения какой-либо работы или для ук­рашения, посвящать богам или духам. Многие груп­пы христиан также освящают вещи, используемые в религиозных обрядах, включая алтарные украше­ния, масла для помазания, элементы причастия и святую воду. Будучи освященными, эти вещи несут силу Бога, как Ковчег Завета и другие священные ве­щи в старозаветные времена.

Как и в случае с Ковчегом (1 Цар. 5) и прокляты­ми вещами, сохраненными израильтянами в дни Иисуса Навина (И. Нав. 7), вещи, наделенные силой, могут вызвать тяжелые последствия, если будут на­ходиться в руках противоположной стороны. Часто случалось, что миссионеры или христиане-путешест­венники привозили домой вещи других культур и хранили их у себя дома. Эти вещи вызывали демони­ческие отторжения до тех пор, пока они не были очи­щены, либо пока от них не избавлялись. Мой колле­га, по имени Питер Вагнер, несколько лет назад та­кое отторжение почувствовал у себя дома, пока не из­бавился от группы предметов, которые вместе с же­ной привез из Боливии. Они не знали, что эти вещи были посвящены злым духам.

В Новом Завете платки и опоясания Павла имели в себе силу Бога для исцеления и избавления (Деян. 19:12). В описаниях служения мы часто (но не всегда) находим, что весьма эффективным для исцеления (Иак. 5:14) или ослабления силы дьявола является елей. Некоторые люди считают действенным освя­щение воды, соли, креста, Библии, элементов прича­стия и использования их для подобных целей. Если мы относимся к таким вещам, как к магическим, нужно все же признать, что сила не в самих вещах. Сила происходит от Бога и просто переносится через священный предмет.

Наблюде

Наши рекомендации