Если они способны проделать этот путь.

То есть, на способном из людей совершить паломничество. Способность это возможность самому совершить путешествие, а также обладание провизией и транспортом, после того как этот человек выполнит возложенные на него другие важные с точки зрения религии обязанности, о которых говорится в книгах по толкованию Корана и исламскому праву (аль-фикъх).

ЕСЛИ ЖЕ КТО НЕ УВЕРУЕТ, ТО ВЕДЬ АЛЛАХ НЕ НУЖДАЕТСЯ В МИРАХ.

Тот, у кого появится возможность совершить паломничество и не совершит его, умерев так, то он является неверным (кафиром) из-за этого поступка. Всевышний Аллах Сам назвал ,оставившего хадж без уважительной причины, неверующим (кафиром). Всевышний указал на его неверие, а если Он указал на неверие, оставившего Хадж, то это является доказательством того, что паломничество является столпом Ислама. Передается от предшественников (асар): "Тот, кто умер, не совершив паломничества (Хаджа), то нет для него разницы между тем, чтобы умереть ему иудеем или христианином".

Вторая степень Вера (иман), и столпы имана.

Сказал автор книги:

АЛЬ-ИМАН (ВЕРА) СОСТОИТ ИЗ 70 С ЛИШНИМ СТЕПЕНЕЙ. САМОЙ ВЫСШЕЙ ЕЁ СТЕПЕНЬЮ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА "НЕТ БОГА, КРОМЕ АЛЛАХА" (ЛЯ ИЛЯХА ИЛЯ АЛЛАХ), А САМОЙ НИЗШЕЙ ЕЁ СТЕПЕНЬЮ ЯВЛЯЕТСЯ ОСВОБОЖДЕНИЕ ДОРОГИ ОТ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ. СТЫД ОТНОСИТСЯ ТАКЖЕ К СТЕПЕНЯМ АЛЬ-ИМАН (ВЕРЫ). АЛЬ-ИМАН ИМЕЕТ 6 СТОЛПОВ: ВЕРА В АЛЛАХА, ЕГО АНГЕЛОВ, ЕГО КНИГИ183, ЕГО ПОСЛАННИКОВ, В СУДНЫЙ ДЕНЬ, А ТАКЖЕ ВЕРА В ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ, КАК ДОБРА, ТАК И ЗЛА.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО ВСЕ 6 ЯВЛЯЮТСЯ СТОЛПАМИ, ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «БЛАГОЧЕСТИЕ СОСТОИТ НЕ В ТОМ, ЧТОБЫ ВЫ ОБРАЩАЛИ ВАШИ ЛИЦА НА ВОСТОК И ЗАПАД. НО БЛАГОЧЕСТИВ ТОТ, КТО УВЕРОВАЛ В АЛЛАХА, В ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ, В АНГЕЛОВ, В ПИСАНИЕ И В ПРОРОКОВ». (СУРА 2. АЛЬ-БАКЪАРА, 177).

ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ (АЛЬ-КЪАДАР) ЯВЛЯЕТСЯ СТОЛПОМ, ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «ВОИСТИНУ, МЫ СОТВОРИЛИ КАЖДУЮ ВЕЩЬ СОГЛАСНО ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЮ». (СУРА 54. АЛЬ- КЪАМАР, 49).

Комментарий шейха ибн Касима:

АЛЬ-ИМАН (ВЕРА)

Сначала была описана первая степень религии Аль-Ислям, затем Всевышний похвалил степень Аль-Иман. Она сама по себе является более ёмким понятием, чем Аль-Ислям, но специфичным касательно её обладателей. Обладатели этой степени являются избранными мусульманами. Количество обладателей степени Аль-Ислям больше, чем обладателей степени Аль-Иман, но никак не наоборот. Всевышний Аллах сказал: "Бедуины сказали: «Мы уверовали». Скажи: «Вы не уверовали. Посему говорите: “Мы покорились”". (Сура 49. Аль-Хьуджурат, 14). Поистине тот, кто в священных текстах упоминается, как обладатель степени Аль-Иман, то он одновременно является и обладателем степени Аль-Ислам. Аль-Иман является более высшей степенью, чем Аль-Ислам, так как оно является производным от слова Аль-Амн (благонадежность), относящегося к скрытым качествам человека. На благонадежного человека можно положиться в чем-либо. Это качество невидимо. Аль-Ислям является наблюдаемым и ощущаемым в реальности. Он является производным от слова Ат-Таслим (признание) или Аль-Мусаляма (примирение), как об этом говорилось раннее. Если в религиозных текстах говорится об Аль-Имане, то это же касается и Аль-Ислям. Если же в текстах говорится об Аль-Ислам, то к Аль-Иман текст не имеет отношения. Тот, кто считается в текстах обладателем Аль-Иман, то он является также обладателем и степени Аль-Ислям.

Муслим (верующий) должен обладать определенной степенью Имана (Веры), посредством которой его Ислам становится действительным или же он будет считаться лицемером. Муслим (верующий со слабой верой) не заслуживает похвалы, так как его Иман (Вера) является слабым. Позже приведу пример этого. Аль-Иман (Вера) с точки зрения религии – это слова и дела, слова сердцем и на языке, дела сердца и языка, а также частей его тела. Иман (Вера) повышается посредством повиновения Аллаху и уменьшается посредством ослушания Ему. К Аль-Иман относится выполнение всех обязательных и желательных предписаний, а также оставление всего запретного, как абсолютно противоречащего основам религии, так и частично противоречащего им. Поистине, упомянутое определение Аль-Иман, охватывает все это. Любая черта, относящаяся к повиновениям Аллаху, относится к Аль-Иман (Вере), как и оставление любого греховного дела, также относится к Аль-Иман (Вере).

Наши рекомендации