КОТОРЫЙ СОТВОРИЛ ВАС И ТЕХ, КТО БЫЛ ДО ВАС, – БЫТЬ МОЖЕТ, ВЫ УСТРАШИТЕСЬ.
То есть сотворил вас и тех, кто был до вас из ничего. Поэтому не воздвигайте творения наравне с Творцом, поклоняясь ему наравне с Ним, так как Всевышний (Свят Он и Велик) не нуждается ни в каких соучастниках и помощниках. Таким образом, обожествляйте только Его, быть может, вы будете спасены от Его наказания и мучительной кары.
ОН СДЕЛАЛ ДЛЯ ВАС ЗЕМЛЮ ЛОЖЕМ,
То есть разостланной, не скалистой, по которой вы можете передвигаться и проживать её поверхности, используя все то, что на ней, себе во благо.
А НЕБО – ПОДВЕШЕННОЙ КРОВЛЕЙ,
Как купол, возведенный над вами и как защищающая крыша, украшенная светильниками, которые являются вашими ориентирами в пути глубокой ночью, как на суше, так и на море.
НИЗВЕЛ С НЕБА ВОДУ И ВЗРАСТИЛ ЕЮ ПЛОДЫ ДЛЯ ВАШЕГО ПРОПИТАНИЯ.
То есть источил из облаков дождь. Все, что находится поверх тебя (людей), является небом. Затем вырастил посрдством воды все множество и разнообразие плодов, для того чтобы вы питались ими и наслаждались, а также использовали их для поклонения только Ему одному. Все вышеперечисленные описания указывают и свидетельствуют об абсолютной единственности Господа Миров, как объекта поклонения
ПОЭТОМУ НЕ ВОЗДВИГАЙТЕ РАВНЫХ НАРЯДУ С АЛЛАХОМ, БУДУЧИ ОСВЕДОМЛЕННЫМИ.
То есть тот, кто обладает такими атрибутами, является единственным заслуживающим поклонения. Не воздвигайте равных Ему, то есть идолов (кумиров) и подобий, посвящая им что-либо из видов поклонения, зная при этом, что они никогда ни в чем не сравнятся с Ним, или же, зная, что Он, является единственным Создателем всего сущего, дождя, гладкой поверхности земли, воздвигнутого в виде купола неба и того, что никто, кроме Него, вас не кормит. Из-за их отрицания и препипирательства в единственности божественности Аллаха Всевышний приводит в качестве доказательства против них то, что они знают и признают Его единственность в господстве. Всевышний Аллах во многих местах.
Своей книге (Коране) подтверждает Свою единственную божественную сущность Своей единственностью в господстве. Поистине единственность Аллаха в господстве является самым явным и ясным фактом (аргументом) и наиглавнейшим доказательством Его единственности и уникальности как Бога.
ИБН КАСИР (ДА СМИЛОСТИВИТСЯ НАД НИМ АЛЛАХ)
Его зовут 'Имадуддин Абу Аль-Фадда Исма'иль Ибн 'Умар Ад-Димащкъи, знаток Корана наизусть, составитель известного толкования Корана и исторических заметок, а также многих других работ Умер в 774 году по хиджре (лунному календарю).
СКАЗАЛ: "СОЗДАТЕЛЬ ВСЕГО ЭТОГО ЗАСЛУЖИВАЕТ ТОГО, ЧТОБЫ ЕМУ ПОКЛОНЯЛИСЬ".
Имеется в виду знамения, указывающие на то, что тот, кто сотворил эти вещи из Всевышнего Аллаха (Свят Он и Велик), является сотворенным, созданным и управляемым Им. В этом заключается самое ясное доказательство того, что только Аллах - единственный (Свят Он и Велик) заслуживает поклонения без кого-либо или чего-либо помимо Него, а также то, что только Он является Господом, и никто помимо Него.
Виды поклонения, которые приказаны Аллахом.
Сказал автор книги:
К ВИДАМ ПОКЛОНЕНИЯ, КОТОРЫЕ АЛЛАХ ПРИЗВАЛ СОВЕРШАТЬ, ОТНОСЯТСЯ, НАПРИМЕР: АЛЬ-ИСЛЯМ (ПОКОРНОСТЬ), АЛЬ-ИМАН (ВЕРА В АЛЛАХА), АЛЬ-ИХЬСАН (УСЕРДИЕ В ПОКЛОНЕНИИ АЛЛАХУ), А ТАКЖЕ ВЗЫВАНИЕ (АД-ДУ'А), СТРАХ (АЛЬ-ХЪАУФ), НАДЕЖДА (АР-РАДЖА), УПОВАНИЕ (АТ-ТАУАККУЛЬ), ЛЮБОВЬ (АР-РАГЪБА), ТРЕПЕТ (АР-РАХБА), КРОТКОСТЬ, СМИРЕННОСТЬ (АЛЬ-ХЪУЩУ'), БОЯЗНЬ (АЛЬ-ХЪАЩЬЯ), РАСКАЯНИЕ (АЛЬ-ИНАБА), ВЗЫВАНИЕ О ПОМОЩИ (АЛЬ-ИСТИ'АНА), ПРИБЕГАНИЕ ЗА ЗАЩИТОЙ (АЛЬ-ИСТИ'АЗА), ИСПРАШИВАНИЕ ПРОПИТАНИЯ (АЛЬ-ИСТИГЪАСА), ПРИНЕСЕНИЕ ЖЕРТВ (АЗ-ЗАБХЬ), ДАВАНИЕ ОБЕТОВ (АН-НАЗАР) И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВИДЫ ПОКЛОНЕНИЯ, КОТОРЫЕ АЛЛАХ ПОВЕЛЕЛ СОВЕРШАТЬ, И, ПРИЧЕМ, ТОЛЬКО ПО ОТНОШЕНИЮ К НЕМУ. ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ЭТОГО ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА АЛЛАХА: "МЕСТА ПОКЛОНЕНИЯ ПРИНАДЛЕЖАТ АЛЛАХУ. НЕ ВЗЫВАЙТЕ ЖЕ НИ К КОМУ НАРЯДУ С АЛЛАХОМ". (СУРА 72. АЛЬ- ДЖИНН, 18).
Комментарий шейха ибн Касима:
К ВИДАМ ПОКЛОНЕНИЯ,
То есть категории поклонения, которые предписал Всевышний Аллах совершать для Своих рабов и с помощью которых они становятся Его рабами. Вид это разновидность или категория какой-либо определенной вещи. Вид {нау'} является более узким понятием, чем род {джинс} (порода, класс).
КОТОРЫЕ АЛЛАХ ПРИЗВАЛ СОВЕРШАТЬ, ОТНОСЯТСЯ, НАПРИМЕР: АЛЬ-ИСЛЯМ (ПОКОРНОСТЬ), АЛЬ-ИМАН (ВЕРА В АЛЛАХА), АЛЬ-ИХЬСАН (УСЕРДИЕ В ПОКЛОНЕНИИ АЛЛАХУ),
Автор привел в качестве примера виды поклонения, между которыми есть что-то общее. Эти три вида поклонения являются самыми высшими степенями в религии и самыми важными видами поклонения. Именно по этой причине автор (Мухаммад Ат-Тамими) начал перечисление с них, да смилостивится над ним Аллах.
А ТАКЖЕ ВЗЫВАНИЕ (АД-ДУ'А), СТРАХ (АЛЬ-ХЪАУФ), НАДЕЖДА (АР-РАДЖА), УПОВАНИЕ (АТ-ТАУАККУЛЬ), ЛЮБОВЬ (АР-РАГЪБА), ТРЕПЕТ (АР-РАХБА), КРОТКОСТЬ, СМИРЕННОСТЬ (АЛЬ-ХЪУЩУ'), БОЯЗНЬ (АЛЬ-ХЪАЩЬЯ), РАСКАЯНИЕ (АЛЬ-ИНАБА), ВЗЫВАНИЕ О ПОМОЩИ (АЛЬ-ИСТИ'АНА), ПРИБЕГАНИЕ ЗА ЗАЩИТОЙ (АЛЬ-ИСТИ'АЗА), ИСПРАШИВАНИЕ ПРОПИТАНИЯ (АЛЬ-ИСТИГЪАСА), ПРИНЕСЕНИЕ ЖЕРТВ (АЗ-ЗАБХЬ), ДАВАНИЕ ОБЕТОВ (АН-НАЗАР) И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВИДЫ ПОКЛОНЕНИЯ,
Это означает, что виды поклонения не ограниченны только вышеперечисленными видами или перечисленными автором (да смилостивится над ним Аллах). Напротив, видов поклонения очень много.